Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Япония и Корейский полуостров: проблемы и перспективы отношений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЯ ОТНОШЕНИЙ ЯПОНИИ И КОРЕИ 6
1.1 История политических отношений Японии и Кореи 6
1.2 История экономических отношений Японии и Кореи 16
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОТНОШЕНИЙ ЯПОНИИ И КОРЕИ 25
2.1 Специфика политических проблем 25
2.2 Особенности экономических проблем 32
2.3 Влияние проблем отношений Японии и Кореи на культурную жизнь обеих стран в ретроспективе и современности 37
2.4. Социальные последствия решения проблем отношений Японии и Кореи 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
Введение:
Направление работы: Данная работа направлена на изучение проблем и перспектив отношений Японии и государств, располагающихся на Корейском полуострове, представляющих интерес для исследований в направлении «Прикладные исследования в регионоведении».
Актуальность темы проистекает непосредственно из современного положения в отношениях, развивающихся между Японией и странами, расположенными на территории Корейского полуострова.
Проблематичность данной темы в настоящий момент усугубляется тем, что если в начале двадцатого столетия Корея входила в состав Японии, то век спустя Япония была исключена из так называемого «белого списка», функционирующего в Южной Корее.
Существует немало оснований предполагать, что именно вмешательство Японии в дела Кореи и привело к распаду корейской нации на два противоборствующих лагеря, в результате чего возникла Корейская Народно-Демократическая республика и Южная Корея.
Автор данного исследования выражает глубокую убеждённость втом, чо правильное понимание источников общественно-политического напряжения, на протяжении длительного промежутка времени характеризующего отношения Японии и государств Корейского полуострова будет однозначно способствовать своевременному преодолению давно возникшего данного гуманитарного кризиса.
Нам представляется, что изучение проблем и перспектив отношений Японии и государств, располагающихся на Корейском полуострове в дальнейшем позволит сформировать адекватную систему средств противодействия ситуации потери взаимопонимания между соседствующими нациями.
Поэтому скрупулёзный анализ проблем и перспектив отношений Японии и государств, располагающихся на Корейском полуострове будет содействовать построению алгоритмов преодоления многочисленных проблем, существующих между вышеуказанными государствами, сотрудничество которых могло бы быть поступательно развивающимся и однозначно взаимовыгодным.
Степень разработанности темы: данная тема явилась объектом внимания значительно количества научных организаций и учреждений. Однако стремительное развитие общественной ситуации и включённых в неё форс-мажорных обстоятельств постоянно побуждает искать новые действенные решения там, где традиционные взгляды и алгоритмы теряют присущую им эффективность.
Проблема в основе работы: дальнейшее, всё более углублённое изучение проблем и перспектив отношений Японии и государств, располагающихся на Корейском полуострове.
Цель работы: изучение проблем и перспектив отношений Японии и государств, располагающихся на Корейском полуострове.
Задачи работы:
1. Изучить историю политических и экономических отношений Японии и Кореи.
2. Рассмотреть современное состояние и перспективы отношений Японии и Кореи.
3. Определить специфику политических проблем, существующих между Японией и государствами Корейского полуострова.
4. Изучить особенности экономических проблем, препятствующих возникновению синхронного роста благосостояния народов Японии и государств Корейского полуострова.
5. Определить характер влияния проблем отношений Японии и Кореи на культурную жизнь обеих стран в ретроспективе и современности.
6. Рассмотреть возможные социальные последствия решения проблем отношений Японии и Кореи.
Объект работы: Особенности проблем и перспектив отношений Японии и государств, располагающихся на Корейском полуострове.
Предмет работы: исследование проблем и перспектив отношений Японии и государств, располагающихся на Корейском полуострове.
Методологическая основа работы: в основу данного исследования положены работы таких выдающихся исследователей, как Ю. Баталов, 3. Бжезинский, А. Богатуров, И. Валлерстайн, Ю. Давыдов, Сон Дэсон, Ким Ёнбэ, Ким Ёнчже, Хидака Ёсики, В. Иноземцев, Ким Канъён, Г. Киссинджер, С. Ланцов, М. Лебедева, А. Неклесса, Ким Сонхва, А. Л. Страус, Ф. Фукуяма, Н. Цыганков, Рю Чжэгам, Маэда Ясухиро и др.
Методы: анализ научной литературы, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение, библиографический метод.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассматривается история отношений Японии и Кореи. Первый параграф включает в себя рассмотрение истории политических отношений Японии и Кореи. Второй параграф посвящается рассмотрению истории экономических отношений Японии и Кореи.
Вторая глава включает в себя рассмотрение современного состояния и перспектив отношений Японии и Кореи. Первый параграф изучает специфику политических проблем отношений Японии и Кореи.
Второй параграф посвящён рассмотрению особенностей экономических проблем, возникающих в отношениях Японии и Кореи. В третьем параграфе рассматривается характер влияния проблем отношений Японии и Кореи на культурную жизнь обеих стран в ретроспективе и современности.
Четвёртый параграф включает в себя рассмотрение социальных последствий решения проблем отношений Японии и Кореи. В заключении подведены итоги исследования.
Заключение:
В ходе данного исследования была достигнута его цель: состоялось изучение проблем и перспектив отношений Японии и государств, располагающихся на Корейском полуострове.
Для достижения данной цели были последовательно решены следующие задачи работы:
1. Изучена история политических и экономических отношений Японии и Кореи.
2. Рассмотрено современное состояние и перспективы отношений Японии и Кореи.
3. Определена специфика политических проблем, существующих между Японией и государствами Корейского полуострова.
4. Изучены особенности экономических проблем, препятствующих возникновению синхронного роста благосостояния народов Японии и государств Корейского полуострова.
5. Определён характер влияния проблем отношений Японии и Кореи на культурную жизнь обеих стран в ретроспективе и современности.
6. Рассмотрены возможные социальные последствия решения проблем отношений Японии и Кореи.
Объектом данного исследования стали особенности проблем и перспектив отношений Японии и государств, располагающихся на Корейском полуострове. В свою очередь, предметом данного исследования стало изучение проблем и перспектив отношений Японии и государств, располагающихся на Корейском полуострове.
В основу данного исследования были положены работы таких выдающихся исследователей, как Ю. Баталов, 3. Бжезинский, А. Богатуров, И. Валлерстайн, Ю. Давыдов, Сон Дэсон, Ким Ёнбэ, Ким Ёнчже, Хидака Ёсики, В. Иноземцев, Ким Канъён, Г. Киссинджер, С. Ланцов, М. Лебедева, А. Неклесса, Ким Сонхва, А. Л. Страус, Ф. Фукуяма, Н. Цыганков, Рю Чжэгам, Маэда Ясухиро и др.
В ходе исследования были использованы такие методы, как анализ научной литературы, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение, библиографический метод.
В первой главе рассмотрена история отношений Японии и Кореи. Первый параграф включает в себя рассмотрение истории политических отношений Японии и Кореи. Второй параграф посвящён рассмотрению истории экономических отношений Японии и Кореи.
Вторая глава включает в себя рассмотрение современного состояния и перспектив отношений Японии и Кореи. Первый параграф посвящён изучению специфики политических проблем отношений Японии и Кореи.
Второй параграф посвящён рассмотрению особенностей экономических проблем, возникающих в отношениях Японии и Кореи. В третьем параграфе рассмотрен характер влияния проблем отношений Японии и Кореи на культурную жизнь обеих стран в ретроспективе и современности.
Четвёртый параграф включает в себя рассмотрение социальных последствий решения проблем отношений Японии и Кореи.
Таким образом, в ходе исследования, проведенного в данной работе, представляется возможным сделать следующие выводы:
Политические отношения между Японией и странами Корейского полуострова имею\т устойчивую тенденцию к изменению. Правительства Японии, Республики Корея и КНДР стремятся делать всё от них зависящее для того чтобы упрочить мир и сотруднчиество в азиатско-тихоокеанском регионе, судьба которого во многом зависит от вышеупомянутых стран.
Однако тридцатипятилетнее насильственное присутствие Японии в Корее до завершения Второй Мировой войны и многочисленные унижения, которые испытали в этот период корейцы, не способствуют выражению симпан\тий по отношению к японцам.
При этом даже не принимается во внимание, что с момента завершения оккупации Кореи Японией прошло уже практически восемдесят лет, и физически лишь незначительная часть корейцев могла помнить об этих унижениях, генетическая память народа и сказания, передаваемые из поколения в поколение, создавали весомые основания для их недоверия по отношению к Японии.
И в настоящий момент для того чтобы изменить данные отношения, требуется значительное количество дипломатических усилий с обеих сторон, которые могли бы содействовать, как минимум. смягчению климата межнациональных отношений.
Вполне вероятно, что потребуется ещё немало лет, чтобы политические отношения Японии и Корейского полуострова приобрели однозначно позитивное звучание, и содействовали упрочению мира в азиатско-тихоокеанском регионе.
Особенности экономических проблем, складывавшихся в отношениях между Японией и странами Корейского полуострова, лежат давно назревшие и до сих пор не разрешённые политические проблемы.
Следует отметить, что значительные потери при этом несет народное хозяйство — как Японии, так и стран Корейского полуострова. В услвоиях удобной логистики взаимные поставки товаров и комплектующих производственных мощностей могли бы обходиться обеим странам намнго дешевле, чем с другими странами.
Однако при этом необходимо понимать, что Соединенные Штаты Америки не заинтересованы в значительном усилении экономических позиций Японии и стран Корейского полуострова, и делает все возмождное для дестабилизации отношений между всеми вышеупомянутыми державами в экономическом ключе.
Более того, контроль со стороны Соединенных Штатов Америки над экономическим развитием стран азиатско-тихоокеанского региона делает новые достижения в сфере переговоров между данными странами значительно менее эффективными.
И только тогда, когда Япония и страны Корейского полуострова смогут в полной мере освободиться от экономического диктата со стороны Соединенных Штатов Америки, экономические пробелмы в отношениях между ними также будут решены.
Изначальное развитие культуры Японии и стран Корейсмкого полуострова происхдило в едином ключе, сообразно богатым и разноплановым традициям, веками складывавшимся в азиатско-тихоокеанском регионе. Однако после оккупации Кореи Японией было образовано два государства, каждое из которых в значительной степени дистанцировалось от изначальных традиций, которым они следовало в азиатско-тихоокеанском регионе.
В дальнешем же культура Южной Кореи во многом пошла по пути американизации, что нашло свое наиболее яркое отражение в облике архитектурных ландшафтов городов Республики Корея и способе организации промыленного проиводства.
В свою очередь, КНДР в культурном отношении пошла по пути культурного развития своего «старшего барата», в роли которого на протяжении периода с 1945 по 1991 год выступал Союз Советских Социалистических республик.
В данном случае Республику Корею и КНДР роднит то, что обе эти страны пошли по пути выхолащивания, нивелировки своих изначальных культурных традиций, которые задолго до того, как такой процесс стал всеобъемлюцим в период глобализации, в значительной степени потеряли свое культурное лицо.
Напротив, Япония сделала все от неё зависящее для того, чтобы культурные традиции данного государства возобладали над глобализационными процессами, и смогли сохранить как светские, так и религионзные провозвестия культуры.
В слдучае если бы Япония более бережно относилась к древнему кульутрному наследию Кореи, и не пошла бы по пути уничтожения книг и произведений корейского народного искусства, тов настоящий момент рядом с ней находился бы значительно более дружественно настроенный сосед, помогающий Японии приумножать культурные достижения, в которых могло бы быть значительно больше общего.
Решение проблем отношений Японии и Кореи может иметь достаточно разноплановые и выдающиеся социальные последствия. Во-первых, народы Японии и стран Корейского полуострова под воздействием обоюдных экономических достижений, которые станут возможными благодаря снятию значительного политического прессинга в данных отношениях, смогут почувстввовать больше симпатий к населению страны-партнёра.
Во-вторых, станет возможным появление совместных японско-корейских предприятий в области различных оотраслей промыленного произхводства, что также скажется на потеплении социального климата в отношениях между данными державами.
Как следствие, станет значительно более вероятным возникновение многочисленных браков между гражданами Японии и стран Корейского полуострова, которые будут находиться в ключе изначальной этнической общности народов данных стран.
В-третьих, дети, рожденные в японо-корейских семьях, будут являться символами сплочения позитивных интеграционных усилий обществ всех вышеупомянутых стран, и во взрослом сосотянии всё больше содействовать процессу интеграции.
В результате этого станет возможной постоянно усидливающаяся интерграция социальных систем в целом, предполагающая отказ обоих корейских государств от нивелированных ценностей, продиктованных принадлежностью к различным соицально-политическим системам недавнего минувшего.
Поэтому решение политико-экономического пласта проблем будет однозначно способствовать переосмыслению социальных границ в азиатско-тихоокеанском регионе с выделением принципиально новых социальных доминант.
Что же касается предшествующей доминирующей роли Соединённых Штатов Америки, то их стремление к тотальному всеобъемлющему контролю сначала будет поколеблено решимостью народов данного региона жить на принципиально новых основаниях, а затем и в полной мере уйдет в далёкое прошлое.
Соединённым Штатам Америки предстоит на протяжении многих лет выплачивать контрибуцию корейскому народу за однажды попранные культурные ценности и осложнение отношений со своими этнически близкими соседями.
Фрагмент текста работы:
1. ИСТОРИЯ ОТНОШЕНИЙ ЯПОНИИ И КОРЕИ
1.1 История политических отношений Японии и Кореи
Япония в XIX веке на протяжении длительного отрезка времени была связана узами договора с Соединёнными Штатами Америки, в значительной степени ставившего её в соподчинённое положение. По мере выхода из этого унизительного договора в Японии начала воссоздаваться традиция императорского правления, обозначившая собой эпоху японского императора Мэйдзи.
Активное проведение реформ в Японии, которая привыкла жить по западным порядкам, вызвало целый комплекс неизбежных и неожиданных внутриполитических проблем. Подавляющее большинство японцев проявило неготовность «понять и принять меры, проводимые правительством по изменению социальной и усилению экономической базы страны, стала причиной возникновения антиправительственных восстаний и общественных движений.
Несмотря на значительную разнородность их социального состава, суть выдвигаемых ими требований заключалась в несогласии со слишком активными темпами политики модернизации и вестернизации, проводимой центральным руководством .
Для того чтобы ослабить оппозицию, в правительственной программе должна была присутствовать идея, способствующая не просто административному, а идейно-политическому объединению японской нации. Поскольку внутренние реформы не находили широкой поддержки масс, японское руководство обратилось к сфере внешней политики» .
План трансформации Кореи в территорию интенсивного японского влияния входил в число основных задач японского руководства, и при этом стал в достаточной мере созвучен идеям о предназначении и статусе быстро преображаемой Японии на международной арене.
Такие идеи имели особую популярность у представителей японской оппозиции, значимую часть которой являли собой представители самурайства, которые были лишены ранее существовавших для них привилегий единственного военного сословия, бывшего таковым в Японии до начала реформации в 1871-1873 годах.
В лице одновременно политической и военной экспансии, которую реформируемая в указанный период Япония намеревалась совершить на Корейский полуостров, «центральное правительство видело не просто возможность отвлечь внимание японского народа от внутренних проблем, хотя этот фактор тоже имел место.
Прежде всего, распространение японского влияния на территории другого государства должно было свидетельствовать о приобретении Японией статуса мировой державы, ни в чём не уступающей развитым странам Запада. Появившись в 70-х гг. как идеологическое средство сплочения нации, к концу восьмидесятых она приобрела новые характеристики. Перед началом японо-китайской войны 1894-1895 гг. к ней добавились черты «великой миссии Японии в Азии», нашедшие отражение в работах японских просветителей, которые указывали, что модернизированная и развитая Япония обязана помочь своим соседям выйти на более высокую ступень цивилизационного развития» .
Достатчоно своеобразными средствами должна была осуществляться данная миссия «цивилизации и просвещения», объектом которой и должна была стать Корея. Ей предстояло претерпеть существенную модернизацию, алгоритм которой во многом являлся продолжением реформ во время правления Мэйдзи .
В случае если бы такие реформы посчастливилось успешно осуществить, то «у Японии появлялась возможность превратить Корею в зону своих интересов, не вызвав при этом негативной реакции со стороны западных стран, поскольку последние сами часто использовали методы «реформ и модернизации» для установления своего влияния в менее развитых странах.
Активизация японской политики на полуострове привела к военному столкновению Японии и Китая, который считал, что Корея, являвшаяся на протяжении веков одним из наиболее лояльных вассалов Китайской империи, и в дальнейшем должна следовать руководствам китайского правительства. К концу восьмидесятых годов была сформулирована первая геополитическая доктрина Японии, в которой Корея официально была включена в так называемую «зону японских интересов».
В 1890 г. в докладе, прочитанном Ямагата Аритомо на открытии японского парламента, были обозначены основные принципы внешней политики Японии на ближайшее десятилетие. В нём было особо подчёркнуто, что в нынешней международной обстановке для сохранения безопасности государства его руководство должно заботиться о защите не только «линии его границ», но и «линии его интересов»» .
Так называемая «линия интересов», как полагал Ямагата, должна была проходить непосредственно по территории сопредельных стран, ав первую очередь — Кореи, чья слабость и отсталость, как это представлялось японскому руководству тех лет, представляли угрозу независимости непосредственно реформируемой Японии.
В данный момент «успешное проведение корейской модернизации стало напрямую связываться с задачей укрепления суверенитета японского государства. Соединив таким образом интересы и судьбы двух стран, японское руководство решило, что имеет право на более активное вмешательство во внутреннее дела своего соседа.