Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Гуманитарные науки Зарубежное регионоведение США и Канады

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Ядерный вопрос США И КНДР

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 2

Глава 1. История развития ядерной программы КНДР 5

1.1. Этапы развития ядерной программы Северной Кореи 5

1.2. Ядерные намерения Северной Кореи 11

1.3. Ядерная политика при Ким Ир Сене и Ким Чен Ире 15

1.4. Ядерная политика Ким Чен Ына 22

Выводы по главе 1 28

Глава 2. Анализ политики США к Северокорейскому кризису 29

2.1. Особенности переговорной стратегии США с Северной Кореей 29

2.2. Отношения США и КНДР во время правления Д. Трампа 39

2.3. Развитие отношений США и КНДР на современном этапе 47

Выводы по главе 2 68

Заключение 70

Список литературы 72

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Длительный конфликт на Корейском полуострове вылился в его окончательное разделение на два государства в 1953 году, что наложило отпечаток на современные отношения региональных и глобальных актеров, особенно при наличии ядерной угрозы. Однако любые изменения в развертывании проблемы зависят не только от КНДР, но и от следующих акторов как в глобальном, так и региональном смысле: США, Китайской Народной Республики (КНР), Республики Корея (РК), Российской Федерации (РФ) и Японии.

С окончания Второй мировой войны Азиатско-Тихоокеанский регион представляет собой центр внимания как в международной политике, так и в исследованиях. Ряд политических, экономических и социальных проблем, сопровождающих его, создают в науке целую главу, посвященную так называемым «корейским вопросам». Сосуществование и отношения между двумя государствами Корейского полуострова – Корейской Народно-Демократической Республикой (КНДР) и Республикой Корея (РК) – представляют собой уникальную комбинацию противоположных политико-идеологических устройств и степеней экономического развития, а наличие ядерных программ у обеих сторон конфликта делает вопрос предметом изучения специалистами в истории, конфликтологии, политологии и международных отношений.

Сложность урегулирования ядерной проблемы на данный момент существует как на двустороннем с США уровне, так и на многостороннем это четко продемонстрировали шестисторонние переговоры 2000-х гг., но остаются единственным способом влиять на действия партнеров и привлекать внимание к вопросам первоочередной важности для самой КНДР. Непреклонное настаивание политических элит государства на восприятии миром наличия ядерного оружия в КНДР как гарантии неприкосновенности его суверенитета и отказ США воспринимать такой аргумент усложняет нормализацию диалога.

Ядерная проблема на Корейском полуострове превратилась в главный источник нестабильности в СВА, который затронул интересы всех региональных стран, и США в том числе. Кроме того, следует подчеркнуть и другой важный момент — влияние на обновления международного режима ядерного нераспространения. Дело в том, что прецендент нуклеаризации КНДР продемонстрировал недостатки и другие минусы режима ДНЯО и пробудил необходимость его преобразования. Все зависит от последствий урегулирования ядерного вопроса на Корейском полуострове, а именно: как и куда пойдет будущий процесс реформирования этого международного института и каким образом будут решаться вероятные ядерные кризисы в других государствах.

Цель исследования заключается в изучении ядерного вопроса в политике США по отношению к Северной Корее.

Поставленная цель исследования предполагает необходимость решить следующие задачи:

1. Выделить этапы развития ядерной программы Северной Кореи.

2. Охарактеризовать ядерные намерения Северной Кореи.

3. Определить особенности ядерной политики при Ким Ир Сене и Ким Чен Ире.

4. Изучить ядерную политику Ким Чен Ына.

5. Проанализировать особенности переговорной стратегии США с Северной Кореей.

6. Исследовать отношения США и КНДР во время правления Д. Трампа.

7. Выделить основные направления в развитии отношений США и КНДР на современном этапе.

Объектом исследования выступает ядерная программа Северной Кореи.

Предметом исследования является политика США по отношению к Северокорейскому кризису.

Методы исследования, используемые в ходе решения поставленных задач, следующие:

1. Хронологический метод (описание явлений и событий во временной последовательности).

2. Историко-генетический метод (установление казуальных связей между происходящими событиями и явлениями).

3. Структурно-функциональный анализ (изучение состояния ядерного вооружения в современных условиях).

4. Историко-сравнительный метод (сравнение исследуемых событий и явлений в процессе их развития).

Практическая значимость работы заключается в том, что сформулированные в ней основные положения, выводы и практические рекомендации могут быть использованы:

— в последующем, глубоком анализе проблем войны и мира в современных условиях;

— при проработке определенных проблем, которые связаны с новой политикой стран Азиатско-Тихоокеанского региона на международной арене и их политическим отношением с Соединенными Штатами Америки;

— в научно-исследовательских работах, которые будут посвящены теоретической и практической разработке проблем войны и мира в ядерный век.

Структура работы определяется ее целью и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ядерную программу КНДР невозможно рассматривать отдельно от мировых политических процессов в глубоко глобализированном мире. Вмешательство США во внутреннюю политику и реальное участие войск в местных конфликтах, таких как в Афганистане, Ливии, Сирии, вызывает беспокойство в северокорейских кругах, а значит, предложенные инициативы, по словам представителя КНДР в ООН на сессии в январе 2021 года, «не дарят надежды, поэтому государство не может полагаться на договор с государством, которое само не придерживается обязательств». Следовательно, главным препятствием для создания полноценной системы безопасности в Северо-Восточной Азии это полное отсутствие консенсуса между актерами-участниками и доверия между ними, что предусматривает попытки продолжения переговоров по ядерному вопросу на полуострове, гарантии безопасности и неприкосновенности при любых условиях. Если на полуострове не будет найден способ решения данной проблемы, вполне возможно, что Тайвань, Южная Корея и, самое главное, Япония уже скоро встанут на путь превращения в ядерные государства перед угрозой, которую ЯП КНДР представляет для их суверенности и безопасности.

Можно выделить следующие черты, обязательные для успеха урегулирования кризисного узла полуострова:

Любая попытка военной эскалации конфликта должна быть прервана путем наложения вето одного из постоянных членов Совета безопасности ООН на такие действия (т.е. выступить могут отдельно или даже блочно Великобритания, Китай, Россия, США или Франция);

Крайне важным международно-правовом Корейском полуострове. есть пересмотр режима на Перемирие, заключенного между Республикой Корея и КНДР в 1953 году, недостаточно для обеспечения полноценного и равноправного суверенитета между двумя государствами, а «плавающее» состояние условленного соглашением границы по 38-й параллели, который является просто зоной перемирия» я, оставляет слишком много пространства для политических манипуляций. Необходимо нормализовать и формализовать дипломатические отношения на полуострове, а для этого сначала нужно отвести войска из приграничных зон, уже 50 лет нацеленных друг на друга. Также важным шагом является заключение между РК и КНДР ряда соглашений, которые стали гарантией и обязательством каждой из сторон о: ненападении, сокращении вооружения, сотрудничестве в таких отраслях как экономика, региональный сектор, энергетика и т.д. Такой механизм, при содействии международного сообщества, теоретически может помочь положить конец по крайней мере региональной вражде и дать КНДР уверенность в полноценном признании ее суверенитета и права на существование;

И самым главным элементом дипломатического урегулирования является наработка сторонами единой позиции первым шагом к этому может быть ослабление давления санкций на КНДР со стороны КНР, РК, РФ, США и Японии и пересмотр ряда резолюций ООН, и личные уступки США в политике в отношении КНДР, которая в настоящее время приобретает все более агрессивных черт. Это будет способствовать прогрессу нового этапа переговоров при условии неукоснительного соблюдения каждой из сторон своих обязательств.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. История развития ядерной программы КНДР

1.1. Этапы развития ядерной программы Северной Кореи

Деятельность в ядерной области имеет долгую историю в северной части Корейского полуострова. Эволюцию северокорейской ядерной программы можно разделить на четыре основных этапа:

1) зарождение (1950-е гг.),

2) накопление знаний и технического опыта (с начала 1960-х до середины 1970-х гг.),

3) быстрое расширение (с конца 1970-х до начала 1990-х) и переход/созревание дизайна (начиная с 1994 г.) [38].

После войны, 26 марта и 7 сентября 1956 г., Советский Союз и КНДР подписали два соглашения о сотрудничестве в области ядерных исследований. В соответствии с этими соглашениями были созданы рамки сотрудничества между Советским Союзом и КНДР в ядерной области, и северокорейские ученые начали получать профессиональную подготовку в области ядерной физики на советском Дубненском ядерном исследовательском комплексе.

В 1959 г. КНДР подписала дополнительный протокол с СССР о мирном использовании атомной энергии. Этот протокол санкционировал передачу небольшого исследовательского ядерного реактора и другого сложного ядерного оборудования в Пхеньян. Кроме того, в конце 1950-х годов правительство КНДР направило нескольких ученых-ядерщиков в Китайскую Народную Республику для прохождения ядерной подготовки на китайских ядерных объектах.

В середине 1950-х годов правительство КНДР создало факультеты ядерной физики в Национальном университете Ким Ир Сена и Промышленном колледже имени Ким Чен Ира. Эти два университета отвечали за академическое образование большинства северокорейских ученых-ядерщиков и техников. Их факультеты проводили фундаментальные ядерные исследования и отвечали за то, чтобы быть в курсе международных разработок в области ядерной физики [39].

Когда в начале 1960-х годов первое поколение северокорейских специалистов-ядерщиков завершило срок обучения и практики на советском объекте в Дубне и вернулось в КНДР, правительство Северной Кореи приняло решение построить для них аналогичный комплекс примерно в 90 км к северо-востоку от Пхеньяна. Так было положено начало Ядерному исследовательскому комплексу в Йонбёне под эгидой Академии наук КНДР. Район Йонбён был определен как «особый район», подчиняющийся непосредственно Административному совету, доступ к которому был строго ограничен. Подступы к нему тщательно охранялись войсками Министерства общественной безопасности [35].

В августе 1965 года Советский Союз поставил в КНДР тепловую (МВт) критическую сборку мощностью 0,1 МВт и исследовательский реактор мощностью 2 МВт («исследовательский реактор типа 2000», т. е. ИРТ 2000) в соответствии с условиями соглашения о сотрудничестве в ядерной области 1959 года. Реактор был установлен в специальном комплексе прямо на реке Курён в Йондоне, в 4,7 км к западу от Йонбена. Сообщается, что он начал действовать в 1967 году. В последующие десятилетия он использовался для производства радиоактивных изотопов для научных исследований, промышленности и медицины. Постепенно северокорейские ученые увеличили мощность этого реактора до исследовательского реактора на 8 МВт, используя свои собственные технологии.

В сентябре 1974 года КНДР официально присоединилась к Международному агентству по атомной энергии (МАГАТЭ), хотя еще не присоединилась к Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО). 20 июля 1977 года КНДР подписала соглашение типа INFCIRC/66 с МАГАТЭ, которое предусматривало механизм, с помощью которого можно было контролировать ее исследовательский реактор мощностью 2 МВт и критическую сборку мощностью 0,1 МВт. [17]

Третий этап начался в конце 1970-х годов, когда Ким Ир Сен, как считается, уполномочил Академию наук КНДР, Корейскую народную армию (КНА) и Министерство общественной безопасности начать реализацию северокорейской ядерной программы, включая быстрое расширение ядерных объектов и развитие инфраструктуры для программы создания ядерного оружия в Йонбёне. Согласно последним сообщениям высокопоставленных перебежчиков из КНДР, в то время КНДР построила комплекс подземных ядерных объектов в районе Пакчон, в 22 км к юго-востоку от Йонбена сообщалось, что объекты расположены на холме к востоку и юго-востоку от города, недалеко от авиабазы Пакчхон. Это говорит о том, что именно там ученые-ядерщики КНДР начали работу над отечественной технологией обогащения ядерного топлива, конструкция ядерного устройства и потенциальные системы доставки ядерного оружия [35].

Кроме того, в конце 1970-х годов в Йонбёне был введен в эксплуатацию урановый рудник. Среди объектов, построенных в Йонбёне в конце 1970-х — начале 1980-х годов, были завод по обогащению урановой руды, завод по очистке этого материала, завод по изготовлению ядерных топливных стержней и площадка для хранения. Также КНДР получила возможность добывать и очищать графит для реактора.

В январе 1986 г. северокорейцы ввели в эксплуатацию в Институте ядерной физики в Йонбёне отечественный экспериментальный ядерный энергетический реактор мощностью 5 МВт (газографитовая конструкция 1940-х гг., типа Колдер-Холла). В 1984 г. в КНДР началось строительство энергетического реактора мощностью 50 МВт (газо-графитового типа Г-2), расположенного южнее Йонг-донга на восточном берегу реки Курён. Его планировалось завершить в 1995–1996 гг. Кроме того, до конца 1994 года в Тэджоне велось строительство атомного энергетического реактора мощностью 200 МВт, которое планировалось завершить в 1997- 1998 году [38].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы