Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Взаимосвязь типов семейного воспитания и самооценки дошкольников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ
САМООЦЕНКИ И ТИПОВ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 6
1.1 Понятие «самооценка дошкольника» в
психолого-педагогических исследованиях. 6
1.2 Особенности самооценки и факторы, влияющие на ее
развитие. Гендерные различия при формировании самооценки. 11
1.3 Характеристика типов семейного воспитания. Значение
детско-родительских отношений в развитии самооценки мальчиков и девочек
старшего дошкольного возраста. 17
Выводы по главе 1. 25
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ
ТИПАМИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И САМООЦЕНКИ У МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК 5-6 ЛЕТ. 27
2.1 Организация и ход эмпирического исследования.
Характеристика методик эмпирического исследования. 27
2.2 Сравнительный анализ результатов эмпирического
исследования. 29
Вывод по главе 2. 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 60
ПРИЛОЖЕНИЕ. 65
Введение:
Среди
индивидуальных свойств развития личности принято выделять основные базовые
свойства, в частности самооценку, темперамент, характер и способности человека.
Такие базовые свойства, представляющие собой сплав врожденных и приобретенных в
процессе воспитания и социализации черт, которые влияют на формирование
определенного стиля поведения и деятельности личности. Актуальность темы
данного дипломного исследования обусловлена
тем, что проблема становления самооценки и самосознания личности ребенка по
праву считается наиболее актуальной и значимой темой в развитии современной
психологической науки.
Важным фактом является то, что самооценка отличается у
мальчиков и девочек уже в дошкольном возрасте. Ее отличия обуславливаются тем,
что отношение к себе как к представителю того или иного пола определяет
представления индивида о себе в целом. В связи с этим изучение гендерных
различий в самооценке детей выступает важной тем с точки зрения возрастной
психологии, а также с социально-психологической позиции.
В свете современной парадигмы дошкольного образования
акцент направления обучения сконцентрирован на постижении дошкольником
собственной индивидуальности, своего духовного и физического потенциала. Одной
из главных тенденций при осуществлении программ ФГОС в условия ДОУ является
связь дошкольника с его семьей и гармонизация детско-родительских отношений.
Развивающийся ребенок
находится в постоянном взаимодействии с внешней средой на разных уровнях. В
центре этих уровней стоит семья. Именно от семьи в первую очередь зависит,
каким будет расти ребенок, и какое место в обществе он займет. Определено, что
тип семьи, в которой рождается ребенок, сильно влияет на его ожидания,
установки, набор ролей и систему взглядов и взаимоотношений с другими людьми.
Семья оказывает влияние на когнитивное, эмоциональное, социальное и физическое
развитие ребенка на протяжении всего жизненного пути. Поэтому влияние родителей
является важным элементом успешной социализации ребенка.
Заключение:
Проблема самооценки прочно связана с
потребностью определения степени важности человека, его способности и
возможности решать задачи современности, с проблемами ценностей современного
человека, и, наконец, определения последним себя как части социума. Среди
новообразований дошкольного возраста можно выделить произвольность таких
психических процессов как внимание, память и восприятие, что оказывают влияние
на появление способности управлять своим поведением. В это же время происходят
изменения в представлениях ребенка о самом себе, формируются самосознание и
самооценка, на развитие которых влияют более сложные и содержательные отношения
с взрослыми и другими детьми.
Результаты
психологических исследований показывают, что на развитие и становление личности
ребенка оказывает влияние множество факторов. Развивающийся ребенок находится в
постоянном взаимодействии с внешней средой на разных уровнях. В центре этих
уровней стоит семья. Именно от семьи в первую очередь зависит, каким будет
расти ребенок, и какое место в обществе он займет. Определено, что тип семьи, в
которой рождается ребенок, сильно влияет на его ожидания, установки, набор
ролей и систему взглядов и взаимоотношений с другими людьми. Семья оказывает
влияние на когнитивное, эмоциональное, социальное и физическое развитие ребенка
на протяжении всего жизненного пути. Поэтому влияние родителей является важным
элементом успешной социализации ребенка, а также его поло-ролевого определения.
При
изучении самооценки как продукта самосознания и особенностей его формирования у
детей дошкольного возраста было установлено, что в начале
жизненного пути человек не имеет собственного «Я». Ребенок сначала учится
устанавливать различия между окружающими его людьми только по именам. Он
осознает, что мужчина – это папа, а женщина – это мама. Постепенно его сознание
фиксирует различные статусы, обозначающие отдельных индивидов, включая и его
самого.
Фрагмент текста работы:
АВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И ТИПОВ СЕМЕЙНОГО
ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Понятие «самооценка дошкольника» в
психолого-педагогических исследованиях
Анализ современной
литературы, касающейся вопроса самооценки указывает, что доминирующее значение
в изучении вопроса самосознания придается самооценке и значение наиболее
значимого компонента, который указывает на уникальность явления, степень его
развитости, подчеркивает субъектность индивида. С самооценкой связываются
функции оценки самопознания, впитывают ценностные аспекты отношений личности,
специфику понимания ею самой себя [Болдорева, 1989].
Самосознание, как одно из важных показателей индивидуально-личностного развития
человека, начинает свое развитие с самонаблюдения, то есть наблюдение,
направленное на себя, на самопознание. В реальной жизнедеятельности дошкольника
самосознание проявляется в единстве отдельных внутренних процессов —
самопознание, эмоционально-ценностное отношения к себе и саморегулирование
поведения в различных формах взаимодействия с людьми.
Так, А. Л. Кононко отмечает,
что саморегуляция — регуляция ребенком своего поведения и деятельности. Она
предусматривает привлечение результатов самопознания и эмоционально ценностного
отношения к себе. Это происходит на всех этапах формирования поведения — от
мотивации к собственной оценки конечного результата. Способность дошкольника к
произвольному поведению, основанному на осознании им собственных возможностей
становится признаком усовершенствования регулятивной функции самосознания
ребенка [Кононенко, 2018].
Самопознание как основу
существования и проявления самосознания, в свою очередь рассматривал А.Н.
Проколиенко. Так, самопознание выражается в непосредственном движении ребенка
от одного знания к другому, его уточнения, углубления, расширения. На первом
уровне самопознания осуществляется через различные формы внешнего соотнесения
ребенка самого себя с другими людьми. Основой для формирования более сложных
форм самосознания является самоощущение. Растущая личность начинает
воспринимать собственные представления, чувства, мысли, волевые процессы, мотивы
деятельности и поведения [Проколиенко, 1985].