Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Психология

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Взаимосвязь детско-родительских отношений и интеллектуального развития младших дошкольников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические аспекты взаимосвязи детско-родительских отношений и
интеллектуального развития младших дошкольников. 6
1.1.
Характеристика младшего школьного возраста. 6
1.2.
Особенности интеллектуального развития младших дошкольников  13
1.3. Влияние
детско-родительских отношений на развитие младших дошкольников. 16
Выводы по
первой главе. 28
Глава 2.
Практические аспекты взаимосвязи детско-родительских отношений и
интеллектуального развития младших дошкольников. 29
2.1.
Диагностика взаимосвязи детско-родительских отношений и интеллектуального
развития младших дошкольников. 29
2.2.
Рекомендации по улучшению взаимосвязи детско-родительских отношений  44
Заключение. 62
Список
использованной литературы.. 63
Приложение. 65

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. Перемены, произошедшие в последнее время в обществе,
обозначили проблему развития личности, как центральную для педагогики и
психологии. Особую остроту приобрела проблема интеллектуального развития ребенка.

Период
старшего дошкольного возраста охарактеризован как зарождающий корни развития
дошкольника, и в то же время ребенок находится в преддверии новой социальной
роли – роли школьника, важными качествами которого являются способность к
анализу, самоконтролю, оцениванию себя и других, способность к восприятию чужих
оценок. В этой связи особенно важно определить, какие методические подходы
наиболее оптимальны и действенны, и как они будут влиять на процесс интеллектуального
развития дошкольников. Следует отметить, что проблема стилей
детско-родительских отношений как одного из факторов, оказывающих влияние на
мыслительные способности младших школьников, недостаточно изучена и мало
освещена в научных работах, поэтому остается открытой для теоретического
осмысления и экспериментального исследования. Отсутствует понимание важности
факторов, которые относятся к не первому порядку и характеризуются
опосредованным влиянием на мыслительные способности ребенка младшего школьного
возраста. Родители и учителя не подозревают о том, что стиль
детско-родительских отношений может влиять на сформированность мыслительных
способностей ребенка посредством учебной мотивации, которая является одним из
механизмов структуры мыслительных способностей.

Анализ
работ отечественных педагогов и психологов показывает, что основное внимание
направлено на изучение очевидных факторов, влияющих на развитие
интеллектуальных операций мыслительных способностей ребенка младшего школьного
возраста.

Факты,
относящие стили детско-родительских отношений к фактору развития мыслительных
способностей младших школьников, находятся в теоретических и экспериментальных
исследованиях, составивших методологическую основу диссертационного
исследования. Состояние разработанности проблемы. Вопросы развития детей
рассматривались Бернсом Р., Коном И.С., Столиным В.В., Чесноковой И.И.,
Спиркиным А.Г. и др.

Целью
бакалаврской работы является изучение взаимосвязи детско-родительских отношений
и интеллектуального развития младших дошкольников.

Объект
исследования: детско-родительские отношения и интеллектуальное развитие младших
дошкольников.

Предмет
исследования: взаимосвязь детско-родительских отношений и интеллектуального
развития младших дошкольников.

Гипотеза
исследования: благоприятное отношение родителей к детям способствуют успешному
интеллектуального развитию детей.

В
соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1. Представить
характеристику младшего школьного возраста.

2. Изучить особенности
интеллектуального развития младших дошкольников

3. Проанализировать
влияние детско-родительских отношений на развитие младших дошкольников

4. Провести диагностику
взаимосвязи детско-родительских отношений и интеллектуального развития младших
дошкольников

5. Предложить
рекомендации по улучшению взаимосвязи детско-родительских отношений

Методы исследования.

1. Теоретический анализ
литературы по проблеме исследования.

2. Эмпирические методы
исследования (наблюдение, тестирование, проективный метод). Метод
математической обработки данных.

Структурно работа состоит
из введения, теоретической и практической глав, разбитых на параграфы,
заключения, списка литературы и приложений.

Практическая значимость
исследования заключается в то, что предложенные педагогические
рекомендации помогут родителям в определении родительских установок, которые
смогут способствовать развитию самооценки детей старшего дошкольного возраста.

Бакалаврская работа состоит из введения,
теоретической и практической глав, разбитых на параграфы, заключения, списка
литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Младший дошкольный возраст — самый
важный период для развития дошкольников. В очень раннем возрасте ребенок
многому учится: он осваивает ходьбу, движения различных предметов, у него
успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш приобретает ценный
опыт эмоционального общения со взрослыми, чувствует их заботу и поддержку.

Дети с
гиперопекающими и авторитарными матерями имеют более низкие средние
коммуникативные навыки. Они могут быть сдержанными, молчаливыми, и многие из
них предпочитают быть одни и почти не иметь друзей. Авторы приходят к выводу,
что материнская гиперопека препятствует успешности общения ребенка, а
родительский авторитаризм препятствует развитию его организаторских
способностей.

Таким образом,
мы наблюдаем средний уровень у тех детей где преобладают «гиперпротекция»,
«недостаточность требований-обязанностей», в этих семьях взрослый испытывает по
отношению к ребенку в основном только отрицательные чувства: раздражение, злость,
досаду, даже иногда ненависть. Такой взрослый считает ребенка неудачником, не верит
в его будущее, низко оценивает его способности и нередко своим отношением третирует
ребенка. Взрослый не проявляет искренний интерес к тому, что интересует ребенка,
низко оценивает способности ребенка, поощряет самостоятельность и инициативу ребенка,
старается быть с ним на равных. Взрослый устанавливает значительную психологическую
дистанцию между собой и ребенком, мало заботится о нем. Контроль за действиями ребенка
со стороны взрослого человека практически отсутствует либо чрезмерный.

Взрослый человек считает ребенка
маленьким неудачником и относится к нему как к несмышленому существу. Интересы,
увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся взрослому человеку несерьезными, и он
игнорирует их. Вряд ли такой взрослый может стать хорошим учителем и воспитателем
для ребенка.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты взаимосвязи детско-родительских
отношений и интеллектуального развития младших дошкольников

1.1. Характеристика младшего школьного возраста Младший дошкольный возраст — самый
важный период для развития дошкольников. Именно в это время ребенок переходит к
новым отношениям с миром взрослых, товарищей и предметов. В очень раннем
возрасте ребенок многому учится: он осваивает ходьбу, движения различных
предметов, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш
приобретает ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, чувствует их
заботу и поддержку. Все это заставляет его испытывать чувство радости, его
способность расти и желание быть независимым, активно взаимодействовать с
окружающим миром [8].

Возрастные особенности детей в
возрасте 3-4 лет свидетельствуют о переходе на новый уровень взросло-детских
отношений. Дети любят необычную игру познавательного опыта. Ему необходимо
более эмоциональное общение со взрослыми, в ходе которого он может приобрести
опыт межличностных отношений. Активность, самостоятельность способствуют
быстрому физическому и умственному росту детей. Важно показывать ребенку свои
достижения, радоваться его успехам.

Дошкольники активны и неутомимы.
Этот возраст характеризуется бурным развитием эмоционального поля ребенка. Дети
склонны к перепадам настроения. Их эмоциональная неустойчивость пропорциональна
их физическому комфорту.

Растет речевая активность детей. Они
быстро усваивают новые слова, простые четверостишия. В повседневной жизни есть
альтернативные предметы, которые дети любят использовать в игре. Возрастная
характеристика детей 3-4 лет заключается в том, что им трудно сосредоточиться
на предмете (до 10-15 минут). Поэтому постоянная смена деятельности поможет
лучше сосредоточиться.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы