Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Юриспруденция Юриспруденция

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Взаимодействие органов прокуратуры с общественностью в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретико-правовые основы взаимодействия органов прокуратуры с общественностью в РФ 6

1.1. Правовой статус и принципы деятельности российской прокуратуры 6

1.2. Нормативно-правовое регулирование взаимодействия органов прокуратуры с общественностью в РФ 16

1.3. Роль и значение взаимодействия органов прокуратуры с общественностью в современном обществе 21

Глава 2. Особенности взаимодействия с общественностью как функция прокуратуры в РФ 27

2.1. Гражданское общество и его элементы как потенциальный партнер по взаимодействию с органами прокуратуры 27

2.2. Формы и методы взаимодействия органов прокуратуры с общественностью 35

2.3. Пути их совершенствования взаимодействия прокуратуры с общественностью 43

Заключение 53

Библиография 58

  

Введение:

 

Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Современный этап развития российской государственности, крупные общественные преобразования свидетельствуют о том, что Россия идет по пути развития наиболее цивилизованных стран мира, уже вступивших в глобальное информационное сообщество. Одним из важнейших вопросов, которые необходимо решить для этого — завершение реформирования судебно-правовой системы, построение правового государства. Существенную роль в правовой защите граждан играет российская прокуратура. В то же время вовлечение широкой общественности в решение задач укрепления законности и правопорядка является одним из важнейших направлений деятельности органов прокуратуры.

Перед наукой стоит задача поиска оптимальных путей, методов и форм взаимодействия органов прокуратуры с обновившимися институтами гражданского общества. Проблема соотношения степени открытости прокуратуры и качественного исполнения ею специфических функций по обеспечению правопорядка и режима законности в стране также нуждается в новом осмыслении на научном и практическом уровне. Изменения в государственном устройстве, становление гражданского общества требуют адекватных ответов со стороны ведомства, осуществляющего надзор за законностью процессов реформирования. Программа поиска социальных партнеров и союзников в деле повышения уровня информированности и правосознания нашего общества требует научно выверенного алгоритма.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе взаимодействия органов прокуратуры с общественностью в РФ.

Предмет исследования выпускной квалификационной работы законодательство, регулирующее взаимодействие органов прокуратуры с общественностью в РФ.

Цель выпускной квалификационной работы — проанализировать организационно-правовые аспекты взаимодействия органов прокуратуры с общественностью в РФ.

Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи выпускной квалификационной работы:

— раскрыть правовой статус и принципы деятельности российской прокуратуры;

— изучить нормативно-правовое регулирование взаимодействия органов прокуратуры с общественностью в РФ;

— рассмотреть роль и значение взаимодействия органов прокуратуры с общественностью в современном обществе;

— проанализировать гражданское общество и его элементы как потенциального партнера по взаимодействию с органами прокуратуры;

— охарактеризовать формы и методы взаимодействия органов прокуратуры с общественностью;

— определить пути их совершенствования взаимодействия прокуратуры с общественностью.

Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах ученых по проблемам взаимодействия органов прокуратуры с общественностью в РФ.

Эмпирической основой выпускной квалификационной работы являются правовые акты российского законодательства. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи российских и зарубежных исследователей, которые в своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.

Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.

Нормативную базу выпускной квалификационной работы составили международные правовые акты, Конституция РФ , конституционные и федеральные законы РФ.

Теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы в том, что ее положения развивают и конкретизируют особенности взаимодействия органов прокуратуры с общественностью в РФ.

Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Во введении выпускной квалификационной работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая, нормативная и эмпирическая основа выпускной квалификационной работы.

В первой главе выпускной квалификационной работы проведен анализ теоретико-правовых основ взаимодействия органов прокуратуры с общественностью в РФ.

Во второй главе выпускной квалификационной работы изучены особенности взаимодействия с общественностью как функция прокуратуры в РФ.

В заключении обобщены результаты выпускной квалификационной работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. Прокуратура, являясь органом государственного аппарата, призвана являться ключевым инструментом в, так называемой, системе «сдержек и противовесов» трех ветвей власти. Помимо этого, она обязана способствовать согласованности в действиях и скоординированности работы, а также обеспечить равную юридическую силу различных ветвей, чтобы не допустить произвола одной ветви власти в отношении другой. Разнообразие в способах и методах осуществления государственной власти определенными органами государства, ни в коем случае, не должно нарушать систему единство власти. Органы прокуратуры со своими задачами, полномочиями и функциями, осуществляя прокурорский надзор, обязаны обеспечивать это единство. В случае выявления противоречий между властями, органы прокуратуры обязаны своей деятельностью произвести действия разрушительного характера, в отношении порочных явлений.

Рассмотрев принципы деятельности, которыми руководствуются органы и сотрудники прокуратуры, при осуществлении возложенных на них полномочий, можно заключить, что принципы олицетворяют основные идеи, преследуемые органами прокуратуры, являются сущностью их системы, а также обеспечивают целостность и раскрывают специфические особенности рассматриваемого правоохранительного органа. Отказ от этих идей неминуемо повлечет за собой разрушение устоявшихся и действующих механизмов, а верное следование по определяемому ими пути позволит укрепляться и совершенствоваться в дальнейшем. Принципы организации и деятельности органов прокуратуры тесно взаимосвязаны, из чего можно сделать вывод, что необходимо их полное обеспечение, так как при ослаблении хотя бы одного из них вся система органов потеряет значение ключевых аспектов работы.

2. Законодательство, затрагивающее взаимодействие прокуратуры с общественностью достаточно хорошо проработано. Это объясняется важностью деятельности прокуратуры для государства и значительным историческим опытом. Прокуратура Российской Федерации активно работает, постоянно модернизируется и в основном успешно реализует возложенные на нее задачи. Из чего следует, что данный орган не заменим в системе правоохранительных органов.

3. Необходимость взаимодействия прокуратуры с общественностью сегодня очевидна. Процесс формирования гражданского общества и укрепления позиций правового государства неизбежно сопровождается утверждением незыблемости и верховенства закона, перед которым все равны. Доступность информации о деятельности органов власти — стандартная составляющая правового государства. Прокуратура, как единая федеральная централизованная система, которая является носителем уникальной миссии «ока государева» и при этом находится в зоне исключительного доступа для обывателей, является одним из ключевых органов, способствующим развитию и поддержанию в гражданском обществе основополагающих его характеристик: уважения к закону, понимания своих прав и обязанностей, способности защитить свои права. Такой орган должен обладать абсолютным авторитетом и вызывать доверие у граждан, создавать чувство защищённости.

Следует отметить, что взаимодействие органов прокуратуры с общественностью способно более эффективно и результативно использовать информационные, правовые и организационные ресурсы по защите конституционных прав граждан. Согласованные действия прокуратуры и общественности, осуществляемые в определённой последовательности способны привести к поставленным целям.

4. Гражданское общество можно назвать развитым только в случае его соответствия всем названным выше принципах. Весьма важно также соблюдение условий функционирования гражданского общества. Строгое соблюдение гражданским обществом моральных, этических и иных принципов в совокупности с их соблюдением со стороны государства может привести к эффективности деятельности первого из них. Глубокие нравственные качества, высокая правовая культура и гражданская активность личности определяют зрелость общественных отношений, формой которых являются институциональные структуры гражданского общества. То есть гражданское общество успешно развивается при наличии развитого правосознания и сильного чувства ответственности.

Определенно, роль прокуратуры в формировании гражданского общества трудно переоценить. На сегодняшний день прокуратура приобретает все более высокий статус среди граждан, обладает авторитетом. Прокуратура, осуществляя возложенные на нее функции, стремится создать в стране безопасную для жизни общества среду, снизить уровень преступности, увеличить показатели законности и правопорядка, ведь без этого невозможно полноценное развитие правового государства.

5. В настоящее время прокуратура и общественность находятся в тесном взаимодействии. Как показывает практика, мероприятия, проводимые органами прокуратуры с привлечением и общественности, вызывают у граждан повышенный интерес, влияют на имидж страны не только в глазах и общественности, но и в глазах зарубежных коллег. Взаимодействие прокуратуры с общественностью имеет важное значение для информационного обеспечения деятельности этих структур, накопления и распространения опыта в правоприменительной сфере. Поэтому в целях совершенствования взаимодействия с общественностью прокуратура должна более активно использовать возможности хорошо зарекомендовавших себя структур гражданского общества и пытаться искать новые, более эффективные формы сотрудничества.

6. Мы видим, что общественность реально может оказывать влияние на органы прокуратуры: используя свой правовой статус, общественность имеет юридические возможности для инициирования дополнительных проверок.

Главная задача законодателя в этой сложной ситуации — предупреждение возможных нарушений. Это достигается путем модификации соответствующего законодательства.

И все же для коррекции работы представителей общественности хочется предложить внести в Закон «О средствах массовой информации» норму о соблюдении принципа добросовестности работы журналистов и СМИ, предусматривающего установление обязанности всех участников процесса по неукоснительному соблюдению требований законодательства, добропорядочному поведению, отказу от злоупотреблений при получении и распространении информации.

Целесообразно установить формы юридической ответственности для субъектов, использующих статус СМИ для преследования противоправных коммерческих целей.

Конечно, большинство представителей прессы осуществляют общественно полезные функции, они инициируют серьезные расследования, касающиеся нарушений как антикоррупционного, так и, например, законодательства о соблюдении прав человека и гражданина. Это предполагает важность начала разговора о внесении в Закон «О СМИ» специальных правовых гарантий журналистам, которые занимаются подобными расследованиями. Одной из форм таких гарантий вполне может стать внеочередной прием прокурорскими работниками.

Также полагаем целесообразной постановку вопроса о внесении дополнений в действующее законодательство следующего содержания:

1) часть 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 после слов «прокуратура Российской Федерации осуществляет» дополнить: «взаимодействие со средствами массовой информации, направленное на правовое просвещение и информирование населения о состоянии законности»;

2) пункт 1.3 Приказа Генерального прокурора от 17.05.2018 № 296 «О взаимодействии прокуратуры со средствами массовой информации и общественностью» дополнить: «С участием средств массовой информации осуществлять меры по правовому просвещению населения».

Таким образом, можно констатировать, что прокуратура и общественность как субъекты взаимодействия существуют в общем правовом пространстве, и, выполняя различные функции, решают единую задачу – служение общественным интересам. При этом между ними возникает множество точек соприкосновения, пересечения, иногда и столкновения, что и обусловливает необходимость их сотрудничества. Прокуратура обращается к общественности в решении задач по обеспечению законности и правопорядка. В свою очередь общественность в лице его институтов, решая свои задачи, устанавливает деловые контакты с работниками прокуратуры.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-правовые основы взаимодействия органов прокуратуры с общественностью в РФ

1.1. Правовой статус и принципы деятельности российской прокуратуры

Изначально Прокуратура в России учреждена Петром I «Понеже сей чин — яко око наше и стряпчий о делах государственных, того ради надлежит верно поступать, ибо перво на нем взыскано будет».

Именной Высочайший Указ Государя Петра I от 12 января 1722 г. гласил: «Надлежит быть при Сенате Генерал-прокурору и Обер-прокурору, также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-прокурору» . В последующем Указом Петра I были установлены должности прокуроров в надворных судах и в пределах компетенции надворных судов в делах по доносам фискальных и прочих людей.

Основными целями деятельности прокуратуры выступают обеспечение верховенства закона, единство и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Напомним, что при создании прокуратуры (12 января 1722) Петром I перед ней была поставлена задача «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония». В дальнейшем в п. 1 ст. XI Именного указа от 27 апреля 1722 г. «О должности Генерал-прокурора» цели деятельности прокуратуры были сформулированы еще более ярко: «И понеже сей чин — яко око наше и стряпчий о делах государственных, того ради надлежит верно поступать, ибо перво на нем взыскано будет» .

В 1755г. Екатерина II своим Указом утвердила «Учреждения для управления губерний Всероссийской Империи» — знаковый документ

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы