Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Воспитание познавательного интереса у младших школьников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Ведение. 2
1. Теоретические основы воспитания познавательного
интереса у младших школьников. 6
1.1. Сущность понятия «познавательный интерес» в
психолого-педагогической литературе, особенности познавательного интереса
младших школьников. 6
1.2. Воспитание познавательного интереса у младших
школьников как психолого-педагогическая проблема. 16
1.3. Дидактическая игра как средство воспитания
познавательного интереса у младших школьников. 22
Выводы по 1 главе. 33
2. Опытно-экспериментальное исследование эффективности
использования дидактических игр в воспитании познавательного интереса у младших
школьников 35
2.1. Характеристика диагностического материала, базы
исследования. 35
2.2. Организация работы по использованию дидактических игр
в учебной деятельности младших школьников с целью воспитания познавательного
интереса 46
2.3. Результаты опытно-экспериментального исследования
эффективности использования дидактических игр в воспитании познавательного
интереса у младших школьников. 56
Вывод по главе 2. 65
Заключение. 68
Список используемой литературы.. 71
Приложение 1. Диагностический материал. 78
Приложение 2. Результаты исследования познавательного
интереса младших школьников на начальном этапе эксперимента. 81
Приложение 3. Результаты исследования структуры учебной
мотивации младших школьников. 83
Приложение 4. Урок по теме «Секунда» с использованием
дидактической игры 85
Приложение 5. Результаты исследования познавательного
интереса младших школьников на контрольном этапе эксперимента. 93
Введение:
Ведение. 2
1. Теоретические основы воспитания познавательного
интереса у младших школьников. 6
1.1. Сущность понятия «познавательный интерес» в
психолого-педагогической литературе, особенности познавательного интереса
младших школьников. 6
1.2. Воспитание познавательного интереса у младших
школьников как психолого-педагогическая проблема. 16
1.3. Дидактическая игра как средство воспитания
познавательного интереса у младших школьников. 22
Выводы по 1 главе. 33
2. Опытно-экспериментальное исследование эффективности
использования дидактических игр в воспитании познавательного интереса у младших
школьников 35
2.1. Характеристика диагностического материала, базы
исследования. 35
2.2. Организация работы по использованию дидактических игр
в учебной деятельности младших школьников с целью воспитания познавательного
интереса 46
2.3. Результаты опытно-экспериментального исследования
эффективности использования дидактических игр в воспитании познавательного
интереса у младших школьников. 56
Вывод по главе 2. 65
Заключение. 68
Список используемой литературы.. 71
Приложение 1. Диагностический материал. 78
Приложение 2. Результаты исследования познавательного
интереса младших школьников на начальном этапе эксперимента. 81
Приложение 3. Результаты исследования структуры учебной
мотивации младших школьников. 83
Приложение 4. Урок по теме «Секунда» с использованием
дидактической игры 85
Приложение 5. Результаты исследования познавательного
интереса младших школьников на контрольном этапе эксперимента. 93
Заключение:
Актуальность вопроса
воспитания познавательного интереса у младших школьников объясняется тем, что в
этом возрасте закладываются основы познавательной деятельности и от того,
насколько успешно будет организован процесс воспитания познавательного интереса
во многом зависит дальнейшее обучение детей.
В начале исследования
нами была сформулирована его цель: выявление, обоснование и экспериментальная
проверка эффективности использования дидактических игр для воспитания
познавательного интереса у младших школьников. Для достижения цели поставлены
задачи.
В ходе исследования был
проведен теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме
использования дидактических игр для воспитания познавательного интереса у
младших школьников. В результате анализа были сделаны следующие выводы.
На значимость воспитания
познавательного интереса у младших школьников указывают исследования
психологов, педагогов, а также требования ФГОС НОО, в котором в качестве одного
из основных результатов начального образования предусматривается любознательности, активности и заинтересованности в
познании окружающего мира. Воспитание познавательного интереса зависит от
качественной организации образовательного процесса. При этом должны учитываться
индивидуальные и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, к
которым относятся их высокая эмоциональность, стремление получить новые знания,
активность на уроках. В то же время произвольность волевых и мыслительных
процессов, навыки рефлексии, умение планировать учебную деятельность у младших
школьников сформированы еще не достаточно.
Познавательный
интерес рассматривается учеными психологами, педагогами как синтез сложных
личностных процессов, связывается с наблюдательностью, памятью, вниманием,
любознательностью. В структуре познавательного интереса младших школьников
выделяются эмоциональный (положительное эмоциональное отношение к
познавательной деятельности), волевой (сосредоточенность на учебном процессе) и
когнитивный (направленность на познание) компоненты. В младшем школьном
возрасте познавательный интерес
проявляется в познавательной активности, то есть стремлении младших школьников
принимать и осваивать новые знания и умения.
Для
воспитания познавательного интереса в начальной школе применяются разнообразные
методы и педагогические приемы. К приемам, стимулирующим эмоциональную
направленность на познание, относятся создание ситуации переживания, удивления,
занимательности. Все эти
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы воспитания познавательного
интереса у младших школьников
1.1. Сущность понятия «познавательный интерес» в
психолого-педагогической литературе, особенности познавательного интереса
младших школьников
Для определения условий
формирования познавательного интереса у младших школьников необходимо Младший
школьный возраст в современной педагогике и психологии считается периодом
наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы личности. Среди всего
многообразия мотивов младших школьников особое внимание ученых привлекает
познавательный мотив, который считается базой успешного обучения ребенка.
Однако познавательная активность младших школьников не является следствием
возраста, для ее формирования необходимы особые педагогические условия, знание
и понимание механизмов формирования и развития познавательного интереса в целом
и особенностей формирования такого интереса у детей младшего школьного возраста.
Изучению
сущности познавательного интереса, его структуры, процессу формирования посвящены
исследования таких российских психологов, педагогов как С.Л. Рубинштейн, А.Н.
Леонтьев, Л.А. Гордон, Л.И. Божович, Г.И. Щукина, Н.Г. Морозова и др. Обобщая
существующие точки зрения на сущность познавательного интереса как одного из аспектов
личностного развития, можно выделить три основных направления исследований: в
одних познавательный интерес связывается с потребностями индивида, в других – с
личностной направленностью, в третьих – с мотивационной сферой личности. Эти
направления не считаются взаимоисключающими, а определяют приоритет в изучении
определенных аспектов формирования и развития познавательного интереса. Ученые
отмечают, что познавательная деятельность эффективно протекает на основе
предварительно сформированных потребностей в ней.
С.Л.
Рубинштейн, Л.А. Гордон, А.Н. Леонтьев