Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры на основе использования комплекса игровых упражнений с гимнастической палкой
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ГИБКОСТИ
НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 7
1.1. Определение понятия гибкости. Виды гибкости. Методы
её оценки. 7
1.2. Задачи развития гибкости на уроках физической
культуры.. 12
1.3. Средства и особенности методики развития гибкости на
уроках физической культуры. Методы воспитания гибкости посредством выполнения
упражнений с гимнастической палкой. 14
1.4. Значение гибкости в физическом воспитании и спорте. 25
ГЛАВА 2 ОБОСНОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ И
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА.. 28
2.1. Организация и методы исследования. 28
2.2. Результаты анкетирования специалистов по проблеме
воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической
культуры с использованием комплекса игровых упражнений с гимнастической палкой. 31
2.3. Структура и содержание экспериментальной методики
воспитания гибкости на уроках физической культуры на основе использования
комплекса игровых упражнений с гимнастической палкой. 37
2.4. Результаты внедрения экспериментальной методики
воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста с применением
упражнений с гимнастической палкой и их обсуждение. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
Введение:
Значение физической
культуры в школьный период заключается в создании фундамента для
разностороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования
разнообразных двигательных умений и навыков. Это приводит к возникновению
объективных предпосылок для гармонического развития личности. Полноценное
развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий
практически недостижимо. Процесс целесообразного обучения движениям и развития
двигательных качеств ребенка, основное направление физического воспитания.
Задача школы обучить детей точно пользоваться двигательными умениями и
способностями, которыми они одарены от рождения. Чем лучше обучены дети, тем
эффективнее они развиваются физически. Главной возрастной особенностью младших
школьников являются большая пластичность организма в целом, его органов и
систем, легко поддающихся влиянию физических упражнений, лучшее запоминание
временных и пространственных параметров движения, развитие ощущений и
восприятий как главных средств постижения мира, но неумение указывать в
воспринимаемых объектах и предметах главные признаки и особенности.
В теории и методике
физического воспитания под гибкостью принято понимать подвижность звеньев опорно-двигательного
аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Это физическое
качество необходимо развивать систематически с раннего детства. Недостаточная
гибкость, по мнению А.Б. Лагутина, приводит к нарушениям в осанке,
возникновению остеохондроза, отложению солей, изменениям в походке.
Недостаточное развитие гибкости у младших школьников приводит к несовершенной
технике, а также к травмированию [13].
Известно, что младший
школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития многих физических
качеств, в том числе и гибкости. Младший школьный возраст – благоприятный
период для развития практически всех суставах. Если этого не происходит, то
время для формирования физической и функциональной основы будущего физического
потенциала можно считать упущенным.
Младший школьный возраст
можно назвать благоприятным для формирования практически всего спектра
двигательных способностей, реализуемых в физической активности человека. В этот
период закладываются основы культуры движений, успешно осваиваются ранее не известные
упражнения, приобретаются новые двигательные навыки. Почти все показатели
двигательных способностей ребенка демонстрируют высокие
темпы прироста. Наиболее интенсивное
увеличение наблюдается в показателях гибкости.
Гибкость считается одним
из основных качеств, характеризующих здоровье и функциональную молодость
человека. Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность
движений, недостаточная – затрудняет координацию движений, так как ограничивает
перемещение отдельных звеньев тела, вместе с тем, приводит к торможению
физического развития, а значит и к ухудшению здоровья.
При многочисленных
движениях гибкость играет важную роль, но многие недооценивают ее значение.
Вместе с тем, развитие гибкости имеет особое значение не только для воспитания
двигательных качеств, но и физического состояния людей в целом.
В спортивной деятельности гибкости уделяется большое
внимание. Ю.Ф. Курамшин отметил, что высокий уровень развития гибкости имеет
большое значение при достижении высоких результатов во многих видах
Заключение:
На
основании проведенного исследования удалось сделать следующие выводы.
Гибкость
представляет собой одну из способностей личности в том, чтобы выполнять
движения и упражнения с высокой амплитудой, а также рациональное свойство
двигательного аппарата, обеспечивающих степень подвижности ее звеньев по отношению
друг к другу.
В
настоящее время гибкость очень важно развивать, она имеет некоторые виды, в
число которых входят такие, как активная и пассивная гибкость, динамическая и
статическая гибкость, общая и специальная гибкость. При этом, у каждого из
видов имеются свои особенности и динамика развития.
Гибкость
очень важно развивать с раннего возраста, поскольку она содействует в
оздоровлении организма. В качестве основных задач развития гибкости принято
рассматривать всестороннее развитие личности, развитие новых возможностей
организма, улучшение состояния физического здоровья. Помимо этого, в качестве
специфической задачи может выступать формирование спортивного потенциала
страны, однако ее реализация происходит с профессиональными спортсменами.
В
настоящее время используются различные средства и методы, с помощью которых
развивается гибкость. Так, в рамках основных методов принято рассматривать
такие, как метод статического растягивания; совмещенный с силовыми упражнениями
метод; методы соревновательного и игрового характера.
При
изучении теоретических данных, нами также было реализовано эмпирическое
исследование, проведение которого заняло 3 этапа, а именно:
1)
1 этап, при котором проводилось анкетирование с педагогами об использовании
различных приемов на гибкость, а также применении гимнастической палки на
занятиях. Было отмечено, что не все учителя используют этот предмет для
развития гибкости на уроках физической культуры младших школьников, что в
дальнейшем обуславливало необходимость внедрения методики занятий. Также,
посредством данного этапа было проведено первичное тестирование детей по 4
тестам на гибкость;
2)
2 этап – внедрение методики занятий. Так, был разработан комплекс упражнений с
элементами игры, который реализовывался с детьми на протяжении 10 занятий.
Упражнения комплекса постоянно чередовались с тем, чтобы сохранять интерес
ребенка;
3)
3 этап – проведение повторного тестирования. При повторных тестах было
отмечено, что результаты детей улучшились, то есть их гибкость стала
развиваться лучше, особенно, при рассмотрении подвижности позвоночного столба.
Таким
образом, цели и задачи исследования были достигнуты, поскольку удалось
рассмотреть особенности воспитания гибкости у младших школьников при
использовании гимнастической палки.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ГИБКОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 1.1. Определение
понятия гибкости. Виды гибкости. Методы её оценки Гибкость
принято рассматривать в качестве способности личности в выполнении движений с
высокой амплитудой. Помимо этого, под гибкостью принято рассматривать
рациональные свойства двигательного аппарата, посредством которых
обеспечивается степень подвижности ее звеньев по отношению друг к другу [20].
Обращаясь
к видам гибкости, стоит отметить, что они включают в себя следующие категории:
1)
активная гибкость, которая характерна для возраста 10-14 лет. При ней
выполняются такие упражнения, для которых характерна большая амплитуда,
обеспечиваемая с помощью собственных усилий мышц. Для того, чтобы проверить
уровень развития такого вида гибкости, необходимо встать спиной к
гимнастической стенке. Так, из положения стоя выполняется поднимание ноги как
можно выше и ее удержание в таком положении. Проверку необходимо проводить без
посторонней помощи с тем, чтобы человек рассчитывал на собственную силу.
Показатели активной гибкости могут сформировать представление относительно
растяжимости мышц-антагонистов, с помощью которых выполняется тяга в
противоположные стороны. Помимо этого, они характеризуют силу
мышц-протагонистов, работа которых осуществляется в одном направлении;
2)
пассивная гибкость, которая присуща возрасту 9-10 лет. В рамках такой гибкости
упражнение принято выполнять с большой амплитудой посредством действия внешних
сил, к числу которых относятся действия силы снаряды, отягощения или помощь
партнера. Говоря о величине пассивной гибкости, стоит отметить, что она
представляется более высокой по сравнению с активной гибкостью. Разница между
такими показателями именуется в качестве резерва гибкости. Для того, чтобы
проверить показатели пассивной гибкости необходимо также встать спиной к
гимнастической стенки. При сохранении положения стоя, необходимо как можно выше
поднять ногу, поддерживая ее руками при этом. Движения суставов здесь
ограничены посредством степени растяжимости мышечной и соединительной тканей. С
помощью высокой пассивной гибкости происходит обеспечение хорошей подвижности в
суставах.
3)
динамическая гибкость, рассматриваемая и находящая свое отражение с помощью
упражнений динамического характера;
4)
статическая гибкость, которая формируется за счет упражнений со статическим
характером;
5)
общая гибкость, подразумевающая способность выполнения упражнений с высоким
уровнем амплитуды в наиболее крупных суставах, а также в различных направлениях;
6)
специальная гибкость, которая подразумевает под собой способность к тому, чтобы
также выполнять упражнения с большой амплитудой в суставах и направлениях,
которые характерны для специфических видов спорта [11].