Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Вопросы истории математики в учебной и внеурочной работе с младшими школьниками
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 Теоретические предпосылки изучения
истории математики в работе с младшими школьниками. 6
1.1 Использование исторических
сведений для развития интереса к математике 6
1.2
Внеурочная работа по математике, ее виды и формы.. 11
1.3 Особенности организации
кружковой работы по математике в начальной школе 18
2 Опытно-экспериментальная работа по
изучению истории математики в работе с младшими школьниками. 24
2.1 Задачи с элементами истории как
способ саморазвития учащихся по математике 24
2.2
Разработка программы кружковой работы «История математики» для учащихся 3
класса. 27
2.3 Изучение эффективности
проведенной работы. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 45
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современное образование нацелено на развитие
творчества, самостоятельности и активности сегодняшних школьников.
Воспитательная составляющая школьного образования прогрессирует в концепции
математического образования. В рамках учебной и внеклассной работы учащиеся
вовлекаются в исследовательскую работу, творческие математические кружки,
различные мероприятия. Использование исторического материала во внеурочной
работе по математике значительно
повышает познавательный интерес и познавательную активность учащихся в начальной
школе.
Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования (ФГОС НОО) выделяет одной из образовательных
задач формирование исторических представлений и понятий об основных событиях
истории Отечества и его прошлого. Исходя из этого использование исторического
материала при изучении предметов, определенных программой для начальной школы,
является важной частью образовательной программы.
Применение исторического материала на уроках математики
и во внеурочной деятельности является главным фактором формирования
мировоззрения у учащихся. История всегда была и будет неотъемлемой частью любой
науки. История расширяет кругозор ученика, она позволяет исследовать внутренний
мир и причины, по которым знаменитые и великие люди прошлого открывали эту
науку.
Использование исторического материала на уроках математики и во
внеурочной деятельности дает возможность учащимся проявить интерес к этой
науке, к поиску новых смыслов, увидеть какого значения тех или иных изучаемых
понятий, увидеть связь математики с другими науками.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения
данного исследования были сделаны следующие выводы:
Использование исторических сведений на уроках
математики и во внеурочной деятельности способствует более успешному решению
главной задачи современной общеобразовательной школы – формированию всесторонне
развитой и социально зрелой личности каждого ученика. Это предполагает
обсуждение формирования математических понятий и теорем, открытия научных
теорий, создания математических произведений, что дает возможность школьнику
прикоснуться к процессу творчества ученых-математиков, понять и оценить смысл
научных достижений, увидеть роль отечественных исследователей в развитии
математической теории, понять закономерности развития и методологические
проблемы науки.
Можно отметить, что в условиях требований ФГОС НОО
внеурочная деятельность учащихся начальной школы по математике становится
неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть процесса
образования, реализуемая в различных формах, которые отличны от классно-урочной.
Многообразие представленных форм организации внеурочной деятельности
способствует развитию познавательных интересов обучающихся, повышает их
самооценку и самоуверенность, развивает самоконтроль. Одной из важных форм внеурочной деятельности по
математике в начальной школе является кружок.
Призванный вызывать интерес у учащихся к предмету математический кружок
определяется как добровольное объединение учеников под руководством учителя
математики, в рамках которого систематически проводится внеклассная работа по
математике.
Фрагмент текста работы:
1.1 Использование исторических сведений для развития
интереса к математике
Особое место в
обучении математике занимают задачи, в основу которых положен исторический
материал, разнохарактерные письменные источники, например, старинные задачи,
сказки, свидетельства античных авторов.
Меняются школьные программы, учебники и методики
обучения, взгляды учёных на отдельные исторические явления и целые эпохи. Но
исторические документы обладают непреходящей ценностью. Общеизвестно, что науки
не только граничат друг с другом, но и взаимно обуславливают и дополняют друг
друга [2].
Планомерное и целенаправленное использование
исторических сведений в обучении математике и их тесное сплетение с учебным
материалом позволяет разнообразить процесс обучения, сделать его более
интересным, содержательным и тем самым повысить его развивающую функцию.
Знакомство с историей науки влияет на более глубокое и полноценное усвоение основных научных понятий
и дает возможность правильно формировать представления о диалектике познания,
закономерности развития математической науки, эмоционально настраивать учащихся
на положительное восприятие культурного наследия.
Включение историко-познавательных сведений в
образовательное пространство младшего школьника решает следующие
методологические и педагогические задачи:
— усвоение
диалектической взаимосвязи между историей страны, края, человечества и историей
развития математики;
— раскрытие
причинно-следственных связей, закономерностей исторического процесса;
— углубление,
расширение, конкретизация, повторение и закрепление знаний по предмету;