Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Мировая экономика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Внешняя торговля Эквадора и пути её совершенствования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 7

1.1. Понятие и характеристики внешней торговли как главной
составляющей внешнеэкономической деятельности государства. 7

1.2. Обзор международного правового законодательства по
регулированию торговых процессов. 15

1.3. Методические основы оценки внешнеторговой
деятельности. 19

ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕТОРГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКВАДОР. 28

2.1. Система регулирования внешнеторговой деятельности
Эквадор: особенности, правовая база и органы управления. 28

2.2. Роль
Эквадора в Андском Сообществе Наций (АСН) 38

2.3. Динамика,
географическая и товарная структура внешней торговли Эквадора со
странами-участницами АСН.. 46

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ В ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ЭКВАДОРА
ВНУТРИ И АСН В ПЕРИОД 2015-2019 ГГ. 55

3.1. Анализ поведения и развития торговли Эквадора в
рамках Андского сообщества наций. 55

3.2. Проблемы внешнеторговой деятельности Эквадор в рамках
АСН.. 58

3.3. Основные перспективы развития внешнеторговой
деятельности Эквадора  63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 68

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ   73

  

Введение:

 

Становление Эквадора в качестве самостоятельного игрока на международной
арене сопровождалось процессом формирования системы двусторонних и многосторонних
отношений посредством традиционных механизмом внешней политики и дипломатии.

Актуальность данного исследования обусловлена в первую очередь постоянно
возрастающей значимостью проблем государственного управления экономикой в
современном мире.

Особенно возросла роль макроэкономического анализа и управления
на стыке XX и XXI столетий, когда человечество переходит на качественно новые
рыночные формы и методы управления экономическими процессами, в основе которых
лежит широкий арсенал современной компьютерной техники и высокие информационные
технологии.

Несмотря на географическую удаленность Эквадора и его малоприметное
положение на геополитической карте мира, комплексное исследование проблем
управления национальной экономикой этой латиноамериканской страны имеет большое
познавательное значение. Теоретическая и практическая ценность накопленного за
последние 60—70 лет Эквадором опыта в области государственного регулирования
экономики (ГРЭ) заключается, прежде всего, в его стратегически последовательном
и эволюционном характере, в его политической преемственности.

Ни экономические и политические потрясения, не раз угрожавшие устоям
эквадорского общества, ни сменявшие друг друга с поражающей частотой военные
или полугражданские режимы, ни попытки изменить концептуальные подходы к
проблеме государственного участия в народнохозяйственных процессах не
повлияли кардинально на главное содержание и особенности эквадорской модели
экономического регулирования и планирования.

Принцип политической преемственности и эволюционный характер системы ГРЭ в
Эквадоре — важнейший залог ее определенной эффективности
и результативности, компенсирующий в известной степени ее отдельные
недостатки, такие, например, как традиционное засилье
чиновничье-бюрократического аппарата, дестабилизирующая роль армии на отдельных
этапах новейшей истории эквадорского общества, криминализация властных
и хозяйственных структур и т.д.

Разумеется, между Россией и Эквадором не существует прямых аналогий и
параллелей. Тем не менее, опыт Республики Эквадор в поэтапном становлении и
развитии рыночных отношений в условиях политического давления извне и
финансово-экономической зависимости, в использовании в процессе модернизации
и реформирования экономики современного технологического инструментария
весьма и весьма поучителен, в том числе и для России.

Сохранение и поддержание на минимально необходимом уровне основных
контрольных функций государства на всех критических этапах эволюции общества —
бесспорно позитивная особенность национальной модели развития и планирования в
Эквадоре, выгодно отличающая ее от целого ряда политически аморфных и
нестабильных развивающихся экономик.

Целью работы является изучение внешней политики Эквадора и путей ее
совершенствования.

Задачи работы:

1. Рассмотреть общетеоретические аспекты внешнеторговой деятельности

2. Провести аналитическую характеристику внешнеторговой деятельности Эквадора

3. Провести анализ результатов деловых отношений Эквадора внутри и АСН в
период 2015-2019 гг.

Объект работы — страна Эквадор.

Предмет работы — организация и проведение, особенности внешней политики и
дипломатии Эквадора.

В качестве основы для написания данной курсовой работы автор использовал
работы таких ученых: Богатуров А.Д., Вольский В.В., Давыдов В. М., Ивановский
З.В., Ларин Е.А., Клочковский Л.Л., Кузьмин В.О., Паниев Ю. Н., Рациборинский
Н.Л., Стапран Д.А., Теперман В.А., Фанелли Х. М., Шереметьев И.К..

Наибольшую значимость для написания работы предоставила работа Вольского
В.В. «Эквадор: некоторые аспекты экономического развития», в которой автор
наиболее подробно проанализировал всю экономическую ситуацию в Эквадоре. В этой
работе автор предоставил аналитический аргументы и причины современного
состояния Эквадора, его наиболее значимые сотрудничества с международными организациями
и их значение как для внутреннего, так и для внешнего развития Эквадора.

Следующая работа которая стала важной для полноценного определения внешней
политики Эквадора стала работа «История Латинской Америки (вторая половина ХХ
в.)» под редакцией Е.А. Ларина. Эта работа дала нам возможность
проанализировать полноценно деятельность Латинской Америки, и в частности
Эквадора в историческом аспекте,  и его
предпосылки формирования до современного состояния.

Паниев Ю. Н. в своей работе  «Страны
Латинской Америки: актуальные проблемы внешнеэкономических связей» очень
подробно изучил проблемы стран Латинской Америки при формировании
внешнеполитических связей, их концептуальные основы, и особенности.

Давыдов В. М. и его работа «Феномен финансовой глобализации» дали нам
возможность проанализировать внешнеэкономические связи Эквадора с его ключевыми
союзниками в условиях глобализации, а также в работе представлены особенности
формирования внешней политики стран Латинской Америки.

Работа «Тихоокеанский регион: Россия и Латинская Америка в канун ХХI века»
издательства Проспект дала нам возможность рассмотреть определенные моменты
сотрудничества не только в общем Латинской Америки, но и Эквадора в отношениях
с Россией в ХХI века.

Огромную роль при написании работы сыграли официальные источники, такие
как: Constitución de la República del Ecuador (Конституция Республики Эквадор),
El Ministerio de Relaciones Exteriores y Movilidad Humana del Ecuador
(Министерство иностранных дел и человеческой мобильности Эквадора), Informe de
la Comisión de Auditoría Integral del Crédito Público de Ecuador (Отчет
ревизионной комиссии Общественного кредита Эквадора), Plan Nacional para el
Buen Vivir del Ecuador 2017-2021 (Национальный план для хорошей жизни Эквадора
на 2017-2021 годы).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исторически внешняя политика Эквадора развивалась с течением времени на
основе общепризнанных принципов. Тем не менее, эта политика была правильно определена,
начиная с ее состояния как маленького, что делает ее слабым государством в
международном порядке, в котором повестки дня были уязвимы для частного
внутреннего влияния и особенно чувствительны к внешней политике из других
стран, в частности из Соединенных Штатов. Государства, которые, подобно тому,
что происходит в других странах региона, будут напрямую вмешиваться в дела
страны, все они одобрены слабыми институтами и нестабильными и противоречивыми
решениями правительства.

Новая Национальная конституция 2008 года — в отличие от той, в 1998 году,
который привлек дефицитный артикулировать и по существу нормативное в вопросах,
касающихся внешней политики — установлено, что государственная политика должна
иметь неоспоримо демократический характер, отражая интересы и чаяния
крупнейшего эквадорского сегмент населения, с основным намерением построить
новый способ сосуществования граждан, в разнообразии и гармонии с природой,
чтобы достичь хорошей жизни. Общество, которое уважает во всех измерениях достоинство
людей и сообществ. Демократическая страна, приверженная латиноамериканской
интеграции, как это предусмотрено Учредительным собранием.

Вот как этические и политические принципы, которые пересекают планирование
и реализацию внешней политики, выходят за рамки статей, посвященных этой теме в
конституционном тексте, сливающихся с правами, вытекающими из доброй жизни,
правами природы, разрывом с колониальным модели, создание политики
неолиберального суда, национальный суверенитет и стратегическое включение Эквадора
в международный сценарий, стремясь затем к интеграции со странами Латинской
Америки и Карибского бассейна и его независимости с интересами эквадорских
народов, поэтому было необходимо порвать со старой моделью и заблокировать
соглашения, которые имели стиль и содержание соглашений о свободной торговле,
что ограничивало бы возможность продвижения эндогенной экономической модели для
хорошей жизни.

В соответствии с политическими преобразованиями, которые происходят в этом
регионе, Конституция Эквадора вводит новшества и содержит набор требований и
интересов, возникших в результате народного сопротивления против неолиберализма
и других программ демократической модернизации и социальных преобразований
государства, преследующих разрыв в предыдущих политических система и
установление нового пакта о сосуществовании на длительный срок, который
закреплен в Конституции 2008 года. Его средства к существованию четко
проявляются в идее о том, что гражданская революция начала этот путь, который
сейчас отражен в различных статьях новой Конституции, в четких руководящих
принципах преобразования внешней политики, выходящей за рамки правительства, с
целью консолидации иностранного государства. политика.

В этом смысле и понимание в качестве общих принципов внешней политики тех
этических и правовых основ, которые обосновывают и утверждают международное
управление государством, а также указывают на идентичность Эквадора в
международном сценарии, начиная с основополагающих парадигм, принятых народами
в референдум, который был разработан как инструмент, который закрепляет
демократию участия, необходимо отметить, что в Великой хартии вольностей в
статье 416 упоминаются общие принципы, регулирующие международные отношения и,
следовательно, внешнюю политику Эквадора, исходя из того, что они отвечают
интересам народа.

Эквадорская экономика, ее эволюция и развитие сильно зависели от внешней
торговли, настолько, что к 2019 году экспорт сельскохозяйственной, нефтяной и
промышленной продукции составил около 60 процентов ВВП. Однако структура ее
экспорта, основанная на сырьевых товарах, не позволила стране улучшить свою
торговлю и конкурентоспособность, что привело к чувствительности к колебаниям
цен и спроса и способствовало сохранению в стране отсталости и отсталости.

Что касается стран, входящих в Андское сообщество наций, то неизбирательная
открытость рынков привела к утрате контроля над торговым балансом. Разврат
импорта привел к серьезным последствиям для местных производственных сетей.
Потеря стоимости валют по отношению к доллару, рост фондовых бирж и другая
спекулятивная деятельность сделали финансовые системы очень хрупкими.

Эквадор в значительной степени зависит от экспорта, который сосредоточен на
очень немногих традиционных сельскохозяйственных продуктах, называемых
первичными: нефти, бананах, креветках, кофе, розах и какао-бобах, на которые на
протяжении многих лет приходится около 80 процентов от общего объема экспорта.
Что касается нетрадиционного экспорта, то в последние годы страна имела хороший
рост, с превосходным ростом в течение периода анализа, наиболее значительным
продуктом которого являются цветы и бананы. По мнению стран назначения,
несомненно, основным направлением нашего экспорта являются Соединенные Штаты, в
которых на протяжении многих лет сосредоточена большая часть нашего глобального
экспорта.

 Общий объем импорта CIF из Эквадора
достиг 22 564,3 миллионы долларов в 2019 году, до 23 177,5 миллионов долларов в
2018 году и до 20 009,0 миллионов долларов в 2017 году. По экономическому
использованию или назначению наиболее важными статьями импорта являются: сырье,
которое в 2019 году достигло 32.32 процента от общего объема, капитальные
товары, на которые приходится около 25.02 процента, потребительские
товары-22.87 процента, а горюче-смазочные материалы-19.32 процента и
различные-0.47 процента.

Серьезные экономические и социальные проблемы Эквадора проистекают из
традиционных структур роста (первичный-экспортный), структур власти, форм
организации и функционирования национальной экономики, механизмов
взаимодействия с промышленно развитыми странами и усугубляются политической
нестабильностью, отсутствием последовательных действий со стороны
государственных органов, но главным образом “корректировками” и экономическими
мерами. Никто не может спорить с тем, что вследствие отсталости, авторитаризма,
олигархических действий, коррупции, нестабильности, отсутствия правовой
безопасности, произвола и т.д. в стране обостряются ее социальные и
экономические проблемы. Увеличились нищета, безработица и неполная занятость,
антисанитария, недоедание, дефицит жилья, неграмотность и социальная
незащищенность.

Уровень образования и профессиональной подготовки в нашей стране
действительно низок и имеет серьезные недостатки, которые до сих пор не
устранены, показатели отсева и повторения вызывают тревогу. Вы не можете быть
продуктивными как общество, если люди не умеют читать и писать. В Эквадоре
научно-техническая инфраструктура очень ограничена, недостаточно университетов,
мало исследований уровня и низкая заработная плата для исследователей.
Производительная экономика нуждается в оптимальной технологической структуре,
чтобы она могла повысить все уровни эффективности бизнеса.

Кризис, который переживает Эквадор, является лишь результатом
“неспособности принять необходимые меры в нужное время”, поскольку, хотя наша
страна уже несколько лет сталкивается с плохой экономической ситуацией, мы
считаем, что ни одно правительство не использовало должным образом инструменты
для улучшения этой ситуации и что политический сектор, являющийся главной причиной
этого кризиса, должен быть полностью ликвидирован, поскольку эти интересы
возобладали над любыми социальными интересами, забыв тем самым о развитии и
улучшении нашей страны. Таким образом, самым большим препятствием для развития
нашей внешней торговли является отсутствие внешнеторговой политики, то есть
отсутствие действий правительства по качественному улучшению экспорта и
рационализации импорта.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Понятие и характеристики внешней торговли как
главной составляющей внешнеэкономической деятельности государства Внешняя торговая политика — это действия правительства, особенно тарифы,
импортные квоты и экспортные субсидии, предназначенные для увеличения чистого
экспорта путем стимулирования экспорта или ограничения импорта. Увеличивая
чистый экспорт (и создавая более «благоприятный» торговый баланс), увеличивается
внутреннее производство страны, что затем увеличивает внутренний доход и
занятость.

Хотя внешнеторговая политика может быть полезной для совокупной внутренней
экономики, она, как правило, наиболее выгодна и, следовательно, чаще всего
поддерживается отечественными фирмами, сталкивающимися с конкуренцией со
стороны иностранного импорта. Отечественные фирмы получают выгоду от более
высоких продаж, большей прибыли и большего дохода для владельцев ресурсов.
Однако из-за повышения внутренних цен и ограничения доступа к импорту
внешнеторговая политика также имеет тенденцию наносить ущерб внутренним
потребителям.

Регулирование международной торговли предполагает целенаправленное влияние
государства на торговые отношения с другими странами. Основными целями
внешнеторговой политики являются:

• изменение объема экспорта и импорта;

• изменения в структуре внешней торговли;

• обеспечение страны необходимыми ресурсами;

• изменение соотношения экспортных и импортных цен [10].

Существует три основных подхода к регулированию международной торговли:

• система односторонних мер, при которой инструменты государственного
контроля используются государством в одностороннем порядке и не согласовываются
с торговым партнером;

• заключение двусторонних соглашений, в которых меры торговой политики
согласованы между торговыми партнерами;

• заключение многосторонних соглашений. Торговая политика координируется и
регулируется странами-участницами (Генеральное соглашение о тарифах и торговле,
которое входит в систему соглашений ВТО, соглашений о торговле
государств-членов ЕС).

Государство может использовать каждый из подходов в любой комбинации.
Основной линией государственного контроля за международной торговлей является
применение двух различных типов внешнеторговой политики в сочетании:
либерализация (политика свободной торговли) и протекционизм. Под политикой
свободной торговли понимается минимум вмешательства государства во внешнюю
торговлю, который развивается на основе рыночных сил спроса и предложения, а
под протекционизмом — государственная политика, обеспечивающая защиту
внутреннего рынка от иностранной конкуренции за счет использования инструментов
тарифной и нетарифной торговой политики. Эти два типа торговой политики
характеризуют степень вмешательства государства в международную торговлю.

Если в условиях политики либерализации основным регулятором внешней
торговли является рынок, то протекционизм практически исключает действие сил
свободного рынка. Предполагается, что экономический потенциал и
конкурентоспособность на мировом рынке отдельных стран различны. Поэтому
свободное действие рыночных сил может быть убыточным для менее развитых стран.
Неограниченная конкуренция со стороны более сильных государств может привести к
экономической стагнации и формированию неэффективной экономической структуры в
менее развитых странах.

Протекционистская политика способствует развитию определенных отраслей в
стране и часто является необходимым условием индустриализации аграрных стран и
сокращения безработицы. Однако устранение иностранной конкуренции снижает
заинтересованность отечественных производителей в реализации
научно-технического прогресса, повышая эффективность производства. У каждой
страны есть экономические, социальные и политические аргументы, защищающие
интересы протекционизма. Основными аргументами в пользу ограничений на внешнюю
торговлю являются:  необходимость
обеспечения защиты; увеличение занятости на дому; диверсификация ради
стабильности; защита детской промышленности; 
защита от сброса;  дешевая
иностранная рабочая сила [8]. Итак, искусство торговой политики заключается в
поиске баланса между двумя тенденциями: свободной торговлей и протекционизмом.
Каждая политика имеет свои преимущества и недостатки, в зависимости от
обстоятельств, времени и места ее применения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы