Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Внешняя политика Туркменистана в условиях афганского кризиса.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Характер и особенности внешней политики Туркменистана. 7
1.1. Роль и место Туркменистана в системе
международных отношений в Центральной Азии. 7
1.2. Основные этапы становления и развития
внешней политики Туркменистана 11
1.3. Принципы и приоритеты внешней политики
Туркменистана. 16
Глава 2.
Афганский кризис как угроза региональной безопасности в Центральной Азии. 24
2.1. Кризис в
Афганистане: исторический обзор проблемы.. 24
2.2.
Современное состояние проблемы.. 28
2.3.
Афганский кризис: вызовы и угрозы для Туркменистана. 43
Глава 3.
Влияние кризиса в Афганистане на внешнюю политику Туркменистана 50
3.1. Усилия
Туркменистана по укреплению своей военной безопасности 50
3.2. Деятельность Туркменистана по
расширению и углублению двусторонних и многосторонних отношений. 55
Заключение. 67
Список
источников и литературы.. 72
Введение:
Спустя почти пятнадцать
лет после окончания холодной войны цель создания «единой и свободной Европы»
все еще не достигнута. В свете стремления к интегрированной и самостоятельной
Европе мы рассмотрим многогранный процесс расширения НАТО в контексте
изменившихся параметров ситуации в области безопасности в Европе и в мире после
распада Организации Варшавского Договора. Центральной темой этого исследования
является привлечение внимания к основным моментам расширения НАТО в отношении
стран Центральной и Восточной Европы, а также к препятствиям на пути к
успешному расширению и стабильности НАТО.
Статья 10 Вашингтонского
договора допускает возможность расширения членского состава НАТО. Он
утверждает, что «Стороны могут, по единодушному соглашению, пригласить любое
другое европейское государство, способное продвигать принципы Договора и
вносить вклад в безопасность Североатлантического региона для присоединения к
этому Договору» (Североатлантический договор, 1949 г.). Этот пункт позволил
расширить членство с первоначальных 12 членов на Грецию и Турцию в 1951 году,
Федеративную Республику Германия в 1955 году, Испанию в 1982 году и Польшу,
Венгрию и Чехию в 1999 году. Таким образом, членство в странах Центральной и
Восточной Европы является, осуществляемый в соответствии с настоящей статьей .
В настоящее время членами
альянса являются девятнадцать стран (Бельгия, Канада, Чехия, Дания, Франция,
Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия,
Польша, Португалия, Испания, Турция, Великобритания и США) . «Рука дружбы» была впервые протянута
Лондонской декларацией НАТО 1990 года в Центральную и Восточную Европу сразу
после краха Варшавского договора для достижения основной цели
Североатлантического союза по укреплению безопасности и расширению стабильности
на всем евроатлантическом пространстве . В этой декларации говорилось, что
Альянс начинает серьезную трансформацию. Работая со всеми странами Европы, мы
полны решимости создать прочный мир на этом континенте» . Тем не менее,
большинство проблем так и не были решены. Более того, вмешательство НАТО в дела
других стран привело к возникновению ряда серьезных кризисов. Одним из них
становится Афганский кризис.
В апреле 2021 года
президент Джо Байден объявил, что вооруженные силы США покинут Афганистан к
сентябрю 2021 года. Талибан, который продолжал захватывать и оспаривать
территорию по всей стране, несмотря на продолжающиеся мирные переговоры с
афганским правительством, усилил атаки на национальную оборону Афганистана и
Базы и аванпосты Сил безопасности (ANDSF) начали быстро захватывать новые
территории. В мае 2021 года военные США ускорили вывод войск. К концу июля 2021
года Соединенные Штаты завершили почти 95 процентов вывода своих войск, оставив
всего 650 военнослужащих для защиты посольства США в Кабуле.
Летом 2021 года талибы
продолжили наступление, угрожая контролируемым правительством городским районам
и захватив несколько пограничных переходов . В начале августа талибы начали
прямые атаки на несколько городских районов, включая Кандагар на юге и Герат на
западе. 6 августа 2021 года талибы захватили столицу южной провинции Нимруз,
став первой падшей столицей провинции. После этого столицы провинций начали
быстро падать. В считанные дни талибы захватили более десяти других столиц,
включая Мазари-Шариф на севере и Джелалабад на востоке, в результате чего Кабул
остается единственным крупным городским районом, находящимся под контролем
правительства. 15 августа 2021 года боевики Талибана вошли в столицу, в
результате чего президент Афганистана Ашраф Гани покинул страну, а
правительство Афганистана рухнуло. Позже в тот же день талибы объявили, что они
вошли в президентский дворец, взяли под свой контроль город и устанавливают
контрольно-пропускные пункты для обеспечения безопасности.
Скорость завоевания
территории талибами и крах как ANDSF, так и афганского правительства удивили
официальных лиц и союзников США — а также, как сообщается, самого Талибана —
несмотря на более ранние разведывательные оценки ситуации на местах.
Администрация Байдена санкционировала развертывание дополнительных шести тысяч
военнослужащих для помощи в эвакуации американского и союзного персонала, а
также тысяч афганцев, которые работали с Соединенными Штатами и пытались
бежать. Скорость краха афганского правительства угрожает массовым исходом
беженцев из Афганистана и усугубила и без того ужасный гуманитарный кризис.
Этот кризис провоцирует
сложности в существовании окружающих Афганистан стран, в частности,
Туркменистан. Исследование по взаимоотношении Афганистана и Туркменистана на
протяжении истории подтверждает, что риски, которые несут принципы
«разнонаправленных» и «многогранных» угроз безопасности, все еще остаются, и
поэтому их оценка очень трудна. Однако для управления этими рисками Туркменистан
предусматривает широкую архитектуру безопасности, включающую взаимодействие
институтов, в которых решение проблем «здесь и сейчас» является краеугольным
камнем.
Актуальность работы
продиктована современными проблемами взаимодействия между Туркменистаном и
Афганистаном, которые приводят к конфронтации между и угрозе безопасности,
связанной, в первую очередь, с радикализацией внутри страны. Истоки этой
проблемы лежат в истории формирования отношений на основании усиления радикализма, как
следствие, вопрос об отношениях между странами остается актуальным.
Отношения России с
Североатлантическим союзом ввиду важности этой Широкий диапазон высказываемых
на этот счет мнений, нередко диаметрально противоположных, свидетельствует о
неоднозначности данной темы, подчеркивает необходимость глубокого изучения в
первую очередь доктринальных основ военной политики и стратегии Туркменистана,
а равно нормативно-правовой базы развития двустороннего сотрудничества. Именно
этим проблемам посвящены научные исследования Института Европы РАН, Института
актуальных международных проблем Дипломатической академии МИД России, МГИМО (У)
МИД РФ, а также Совета по внешней и оборонной политике.
В этом же русле, но с
акцентом на более широкий подход к анализу проблем общественного развития,
различных аспектов развития региона, геополитического места Туркменистана в
современном мире, находятся исследования А.А. Вартаняна, Р. Дарендорфа, Н.В.
Загладина, А. Ротфельда, Ю.Е. Федорова и др.
Объект работы – внешняя
политика Туркменистана в условиях афганского кризиса. Предмет работы – анализ взаимодействия Туркменистана
во внешней политике.
Цель работы –
проанализировать особенности внешней политики Туркменистана в условиях
афганского кризиса. В соответствии с
поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1. Выявить особенности внешней политики Туркменистана,
2. Проанализировать специфику афганского кризиса,
3. Проблемы взаимоотношения Туркменистана и Афганистана на
современном этапе,
4. Подвергнуть анализу стратегию Туркменистана в условиях кризиса.
Методы исследования:
1. Анализ научной литературы
2. Классификация и систематизация материала
3. Контент-анализ юридических документов
Структура работы: работа
состоит из введения трех глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Захват Афганистана
талибами ставит перед ОБСЕ и ее государствами-участниками три конкретных
комплекса проблем: нестабильность в Афганистане; вытекающие из этого угрозы
региональной безопасности и стабильности, особенно для трех центральноазиатских
государств-участников ОБСЕ, граничащих с Афганистаном — Таджикистана,
Туркменистана и Узбекистана, а также для России; и влияние меняющейся местной и
региональной ситуации на все пространство ОБСЕ и отношения между
государствами-участниками ОБСЕ и, следовательно, способность Организации
разработать подход к Афганистану в соответствии с ее мандатом по обеспечению
всеобъемлющей безопасности на основе сотрудничества.
Афганистан получил статус
партнера ОБСЕ по сотрудничеству в 2003 году на основе общего понимания того,
что тогдашнее (переходное) правительство Афганистана полностью привержено
принципам, ценностям и целям ОБСЕ. В последующие годы озабоченность ОБСЕ по
поводу безопасности была связана с угрозами, исходящими от незаконных наркотиков,
организованной преступности и экстремизма из Афганистана.
В то время как ОБСЕ,
таким образом, взаимодействовала с Афганистаном по всем трем измерениям своей
всеобъемлющей концепции безопасности, проекты, как правило, были ограниченного
размера и масштаба и в основном проводились в соседних государствах-участниках,
например, в Академии ОБСЕ в Бишкеке, Управлении пограничного контроля ОБСЕ
Колледж в Душанбе и в сотрудничестве с пятью полевыми операциями в Центральной
Азии. Это результат нежелания государств-участников ОБСЕ брать на себя
обязательства по проектам за пределами зоны ответственности, в том числе на
территории ее партнеров по сотрудничеству, ограниченных финансовых
возможностей, которыми располагает ОБСЕ, и того факта, что Организация в качестве
относительно Маргинальный субъект безопасности в контексте Афганистана зависит
от сотрудничества с другими региональными и международными организациями, что
не обходится без проблем. Уже давно существуют разные взгляды на сотрудничество
с Организацией Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), возглавляемой
Россией, и Шанхайской организацией сотрудничества (ШОС), возглавляемой Россией
и Китаем. В то же время долгосрочное присутствие других организаций, таких как
МООНСА, является неопределенным.
Послужной список ОБСЕ по
взаимодействию с Афганистаном может быть скудным и не иметь устойчивых успехов.
Однако, возможно, еще более важно то, что большинство, если не все, предыдущие
партнеры ОБСЕ в стране — в государственных учреждениях, организациях гражданского
общества и т. Д. — вряд ли останутся на своих постах при новом режиме или
обязательно будут разрешено продолжить взаимодействие с ОБСЕ. Афганские
государственные чиновники, студенты и активисты гражданского общества, которые
участвовали в деятельности ОБСЕ, должны опасаться за свою жизнь. Отсутствие
безопасности в Афганистане, возникшее в результате захвата власти талибами,
угрожает соседним государствам.
С точки зрения реакции на
возникающие угрозы региональной безопасности и стабильности это означает, что
ОБСЕ и ее государствам-участникам придется глубоко переосмыслить свои усилия,
связанные с Афганистаном. Один из вариантов — сосредоточиться на управлении
возникающим гуманитарным кризисом и возможными вторичными угрозами посредством
взаимодействия с центральноазиатскими соседями Афганистана и сотрудничества с
другими участниками, которые сохранят присутствие и некоторое влияние в
Афганистане.
Прежде всего, это будет
включать поддержку Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана в управлении
вероятными потоками беженцев. Учитывая неполную эвакуацию лиц, которые
сотрудничали с силами США и их союзников или работали на предыдущие афганские
правительства, это потребует обработки таких лиц и их семей и управления их
транзитом. Тем не менее, если политическая ситуация и ситуация с безопасностью
в управляемом талибами Афганистане еще больше ухудшится, в более общем случае
вероятно крупномасштабное перемещение людей.
Затем потребуется помощь
центральноазиатским государствам-участникам в размещении таких групп беженцев,
возможно, на значительный период времени и, конечно, в сотрудничестве с
правительствами, донорами и специализированными международными агентствами.
Если нынешние попытки
сформировать и впоследствии поддержать инклюзивное правительство в Афганистане
потерпят неудачу, также вероятно, что ожесточенный конфликт возобновится,
например, между воссозданным Северным альянсом и Талибаном, в результате
межфракционной розни между силами Талибана или из-за того, что о крупном
вооруженном конфликте между Талибаном, Исламским государством и другими
исламистскими движениями.
Более того, как
показывает нестабильная ситуация вокруг долины Панджшер, населенной преимущественно
этническими таджиками, нельзя исключать и потенциально длительное сопротивление
правлению талибов. Поскольку таджики являются второй по величине группой
населения в Афганистане (приблизительно 8 миллионов человек, или 20–25 процентов населения страны), обращение с ними
вызывает серьезную озабоченность в соседнем Таджикистане, что уже побудило
нынешнего президента Таджикистана Эмомали Рахмон, чтобы призвать к этнически
инклюзивному правительству в Кабуле.
Продолжающаяся
нестабильность и насилие окажут дополнительное давление на центральноазиатские
государства-участники ОБСЕ и создадут серьезную опасность распространения
конфликта на регион. Таким образом, повышение безопасности границ будет
серьезной проблемой. ОБСЕ могла бы внести здесь свой вклад, основываясь на
своем опыте в области наращивания потенциала и обучения в Центральной Азии и
мониторинга в Восточной Европе, для улучшения защиты границ и мониторинга
потоков через границы. Связанная с этим проблема будет заключаться в
обеспечении безопасности в лагерях беженцев.
Возможность и успех
региональных усилий ОБСЕ по содействию преодолению последствий вероятных
гуманитарных кризисов и кризисов безопасности в Афганистане будут зависеть,
прежде всего, от будущих обязательств важных государств-участников по
сохранению значительного участия в этом регионе. До сих пор нет четких указаний
на то, что это идет с Запада. Это также будет зависеть от их готовности
предоставить необходимые ресурсы и от их согласия на соответствующие инициативы
как на двусторонней основе, так и через региональные и международные
организации, такие как ОБСЕ.
Это может стать
дополнительной проблемой для Организации. Продолжающиеся и скрытые споры между
государствами-участниками из Центральной Азии вряд ли создадут благоприятную среду
для необходимого внутрирегионального сотрудничества. Это потенциально еще
больше осложняется тем фактом, что как Россия (которая имеет значительное
военное присутствие в регионе), так и Китай (который до сих пор продвигал идею
позитивного взаимодействия с Талибаном, в том числе в телефонном разговоре 19
августа с министром иностранных дел Великобритании Доминик Рааб) имеют свои
собственные интересы в регионе, регулируемые двусторонними отношениями с
отдельными странами, включая Афганистан. Постоянная нестабильность вдоль
афгано-туркменской границы отрицательно скажется на основных торговых и
энергетических воротах (а именно, в Акине и Тургунди), что приведет к
замораживанию или задержке всех двусторонних проектов и перспектив
экономического роста и развития.
В настоящее время
Туркменистан (и другие республики Центральной Азии) воспринимают
террористическое движение «Талибан» не больше как угрозу межгосударственным
границам и внутриполитической стабильности, а как более надежного политического
партнера, который будет способствовать обеспечению безопасности в регионе, как
необходимое предварительное условие для реализации энергии. и инфраструктурные
проекты, ориентированные на Афганистан и направленные на развитие регионального
сотрудничества. Одним из ключевых пунктов «Соглашения о достижении мира в
Афганистане» между США и Талибаном, подписанного в Дохе, является борьба с
террористическими группировками, связанными с Даиш и Аль-Каидой, которое
направлено на достижение транснациональных целей, гарантируя, что афганская
территория, находящаяся под их контролем, будет не используется, чтобы угрожать
соседям страны: это будет испытательный стенд для оценки политической
надежности талибов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Характер и особенности внешней политики
Туркменистана 1.1. Роль и место
Туркменистана в системе международных отношений в Центральной Азии Современная специфика
отношений между странами Средней Азии играет большую роль в стабильности
отношений в регионе. Независимый
нейтральный Туркменистан под руководством выдающегося лидера нации, Президента Гурбангулы
Бердымухамедова демонстрирует огромный потенциал для развития и обновления
намеченных реформ и изменений, имеющих историческое значение во всех сферах
туркменского общества. Своей активной позицией на международной арене, особенно
путем распространения конструктивных идей, инициатив и предложений,
направленных на дальнейшую консолидацию усилий международного сообщества по
решению насущных проблем современности, туркменский лидер на практике
демонстрирует свое законное место и важную роль Туркменистана.
В продвижении мира,
безопасности и устойчивого развития планета также обеспечивает многомерную,
интегрированную внешнюю политику, основанную на четких принципах и ясном
понимании своих целей. Нейтралитет, мир, Добрососедство и сотрудничество на принципах
взаимного уважения и неукоснительного следования общепризнанным нормам
международного права являются основой внешней политики Туркменистана.
Результатом последовательной реализации конструктивной внешнеполитической
стратегии является неуклонное повышение престижа страны на международной арене,
в том числе в ООН.
Исходя из этого,
Туркменистан готов активизировать сотрудничество для обеспечения прочной
безопасности в Центральной Азии и Афганистане. В ходе 70-й сессии Туркменистан
предлагает рассмотреть вопрос о проведении Международного форума по
безопасности и сотрудничеству в Центральной Азии 2016 года и готов взять на
себя организацию форума в Ашхабаде. Форум призван наладить регулярный
многосторонний диалог по проблемам региона, выработать общие подходы к созданию
в будущем постоянного механизма политических консультаций в Центральной Азии. В
форуме также могут участвовать международные невоенные неблоковые структуры, в
первую очередь ООН и ОБСЕ.