Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки ГМУ

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Внедрение технологий и методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных служащих

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 5

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАДРОВЫХ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 8

1.1. Понятие государственной гражданской службы 8

1.2. Сущность и содержание профессиональной компетентности государственных служащих 11

1.3. Виды технологий и методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных служащих 21

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ №5 ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ КАДРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 27

2.1. Общая характеристика Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области 27

2.2. Оценка профессиональной компетентности государственных служащих Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области 32

ГЛАВА 3. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ №5 ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 40

3.1. Пути внедрения технологий и методов кадровой работы и оценка их эффективности для повышения профессиональной компетентности государственных служащих Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69


  

Введение:

 

Одним из приоритетных направлений развития государства в современных условиях выступает модернизация экономического развития, обеспечивающая рост производительности труда, воспроизводство физически и морально устаревшего основного капитала, рост уровня использования научно-технических разработок и др. Но качественная модернизация экономического развития не возможна без квалифицированных специалистов.

Проблема развития кадрового потенциала всего государства решается в рамках каждого региона Российской Федерации, но под эгидой общегосударственной кадровой политики, способствующей развитию уровня образования каждой территориальной единицы.

В свою очередь, многообразие мероприятий по управлению кадровым потенциалом, проводится на мезо уровне (на уровне отраслей хозяйствования) и на микроуровне, т.е. на уровне отдельных предприятий, тогда как органы муниципальной власти оказывают им консультационную и финансовую поддержку.

Начало системным реформам в сфере управления кадровым потенциалом уже положено. Для этого, государством реализуется формирование муниципальных филиалов крупных образовательных учреждений и создана совокупность условий для развития высшего профессионального образования.

Таким образом, актуальность исследования обусловлена необходимостью всестороннего анализа профессионального развития и обучения государственных гражданских служащих в условиях модернизации экономики, оценкой текущей ситуации развития образовательных учреждений, снижением коррумпированности образовательной сферы и разработкой качественно новых предложений по повышению профессиональной компетентности государственных служащих.

Целью данной работы является разработка путей внедрения технологий и методов кадровой работы и оценка их эффективности для повышения профессиональной компетентности государственных служащих Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области.

Исходя из поставленной цели, можно сформировать основные задачи данной работы следующим образом:

1) изучить понятие государственной гражданской службы;

2) раскрыть сущность и содержание профессиональной компетентности государственных служащих;

3) описать виды технологий и методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных служащих;

4) провести анализ кадрового потенциала Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области;

5) дать оценку профессиональной компетентности государственных служащих Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области;

6) разработать пути внедрения технологий и методов кадровой работы и оценка их эффективности для повышения профессиональной компетентности государственных служащих Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области;

7) выявить пути решения проблем профессиональной компетентности государственных служащих Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области.

Объектом данного исследования является кадровый потенциал Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области, а предметом – виды технологий и методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных служащих.

При выполнении работы широко применялись экономико-статистические, графические методы, методы экономического анализа и синтеза, логический метод, методы сравнения и аналогии, а также системный подход.

При написании работы использовалась законодательно-нормативная, учебная и научная литература, статьи из периодических изданий, статистические сборники, интернет-источники.

Теоретическая значимость и практическая ценность данного исследования состоят в возможности использования результатов данного исследования при разработке технологий и методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных служащих.

Работа включает в себя: введение, 3 главы, заключение, список используемых источников и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В последние несколько лет вопросы оптимизации профессионального развития государственных гражданских служащих постоянно находятся в фокусе особого внимания, как руководителей высшего уровня государственного управления, так и представителей научного сообщества. Неизменно возрастающее число научных публикаций и исследований, затрагивающих проблематику профессионального развития государственных служащих, свидетельствует об актуальности и злободневности данной темы. В то же время, с нашей точки зрения, подавляющее большинство предложений по совершенствованию профессионального развития государственных гражданских служащих касается вопросов повышения уровня денежного вознаграждения либо мер по оптимизации расходов на содержание государственных служащих.

Организация обучения, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих зависит от оптимального применения этих принципов и включает в себя систему мер по созданию, перепланировке и совершенствованию существующих специальных учебных заведений и их подразделений, но для развития и реализация учебных программ и программ.

Межрайонная ИФНС России №5 по Московской области является территориальным органом и входит в единую централизованную систему Федеральной налоговой службы РФ. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления Федеральной налоговой службы по Московской области.

Инспекция в сфере взаимодействия с налогоплательщиками, общественными объединениями граждан и средствами массовой информации проводит мероприятия, которые направлены на повышения уровня жизни населения, организует проведение публичных слушаний, информирует население с помощью проведения встреч, участвует в подготовке документов в соответствии с регламентом, взаимодействует с общественными объединениями и негосударственными некоммерческими организациями.

Документационное обеспечение работы с обращениями граждан включает обязательный контроль по срокам их исполнения, которые определяются в зависимости от сложности и количества поставленных в них вопросов, а также от состава представленных заявителем дополнительных документов. Самый большой период рассмотрения обращений не должен превышать тридцати суток с момента регистрации обращения, однако имеются иные случаи, которые предусмотрены законодательством.

В 2020 году в инспекцию на рассмотрение поступило 10 076 обращений. В форме электронного документа поступило наибольшее количество обращений – 8 202, в письменной форме, составило

1 703, в устной форме – 171. По видам обращений, количество жалоб составило 252 (2,5 %), предложений – 30 (0,3 %), заявлений – 9 794 (97,2 %).

Любое взаимодействие государственных служащих с налогоплательщиками осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в соответствии с действующей законодательной доктриной в отношении обращений должны обеспечиваться в целях обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, прогнозирования развития социально–экономических и общественно–политических процессов в Российской Федерации.

Использование электронных информационных ресурсов в режиме реального времени, автоматическое извещение получателей услуг о процессе их реализации, а также создание единой системы мониторинга в процессе использования информационных технологий способствует положительной динамике деятельности органов власти в области исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.

Целью предлагаемого проекта является повышение профессиональной компетентности государственных служащих Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области на основе внедрения дистанционной системы обучения и повышения квалификации.

Замысел проекта заключается в том, чтобы полностью ввести сервис в обучение служащих в технологическом плане, обеспечив при этом определённое стандартизирование действий персонала при работе с налогоплательщиками через сервис, уменьшение трудозатрат на осуществление отдельных операций, возможность получения более достоверных данных при работе с налогоплательщиками, что может способствовать повышению их удовлетворенности.

В результате проведенного исследования для совершенствования деятельности Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области РФ были предложены мероприятия: внедрение цифрового сервиса, внедрение методики оценки деятельности Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области и внедрение системы повышения квалификации и обмена опытом сотрудников Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области.

В структуре расходов на финансирование мероприятий по повышению эффективности деятельности Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области 44% приходится на внедрение цифрового сервиса, 25% — на внедрение методики оценки деятельности Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области, 19% — на внедрение системы повышения квалификации и обмена опытом членов Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области и 12% — на прочие расходы.

Финансирование будет выделяться из федерального бюджета в размере 35% (98,1 млн. руб.) и бюджета Московской области в размере 65% (182,3 млн. руб.).

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАДРОВЫХ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

1.1. Понятие государственной гражданской службы

В настоящее время все мировое сообщество переживает сложный период. Пандемия стала причиной многих следствий: снижение темпов экономики, социальная напряженность, увеличение уровня безработицы, проблемы со всей системой здравоохранения в связи с ее малообеспеченностью, изъянами и другого, увеличение межрасовых конфликтов и многое другое. Так, бремя восстановления стабильности и регулирования действий миллионов людей возлагается на государственную гражданскую службу, поскольку именно она на данный момент обладает всеми ресурсами для вмешательства в жизнедеятельность населения и это является ее миссией существования в целом [8, c.45].

Представляется, что государственная гражданская служба имеет два подхода к ее изучению. Первый называется деятельностным, поскольку выступает в качестве органов государственной власти. Такой подход отражает Федеральный закон № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [5, c.16]: даны определения основных понятий, основные принципы, ограничения и запреты государственных гражданских служащих, их социальные льготы и иное. Так, деятельностный подход исходит из того, что государственная гражданская служба является профессиональной служебной деятельностью, осуществляемой с целью обеспечения исполнения полномочий органов государственной власти.

Отметим, что акцент делается на «служении органов государственной власти», целью которых является в совокупности — повышение уровня и качества жизни населения. Второй подход основан на институте гражданской службы, который воспринимается как социальный институт, обладающий всеми соответствующими признаками: наличие цели, функций, иерархия, распределение ролей, установление норм и правил, наличие санкций и иное. Приверженцами данного подхода являются в большей степени ученые, которые рассматривают государственную гражданскую службу как институт, целью которого является обеспечение качественной жизнедеятельности населения, что выражается в повышении качества и уровня его жизни. Поскольку основой любого государства является его народ, то и деятельность гражданской службы направлена на удовлетворение потребностей населения. Другими словами, мы видим прямую связь между государственной гражданской службой и населением [21, c.96].

Конечно, существуют и другие подходы, однако автор работы выделяет самостоятельными представленные две, остальные же относит к смежным к тому или иному подходу. Обратим внимание, что в работе будет рассмотрена государственная гражданская служба в аспекте институциональной идеологии, поскольку именно она является наиболее полной и аргументированной, по мнению автора. При исследовании темы можно заметить некоторое пренебрежение к данному институту. Выделим две группы факторов, влияющих на эффективность деятельности государственной гражданской службы: внутренний и внешний. Внутренний фактор связан с жесткой регламентацией деятельности не только каждого руководителя структурных подразделений, но и каждого служащего. Правила, нормы и рекомендации существуют для каждой функции, каждого действия. Опишем регламентирующие правовые акты руководителя на государственной гражданской службе:

1. Методика всесторонней оценки профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего [4, c.74];

2. Указ Президента РФ от 21.02.2019 N 68 «О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации» [3, c.19];

3. Трудовой кодекс РФ [1, c.15].

Так, представленные нормы действуют не только на руководителей, но и на их подчиненных, находящихся в служебной зависимости. Государственных гражданских служащих также регламентируют:

4. Указ Президента РФ от 12 августа 2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»,

5. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 N 58-ФЗ.

Такой объем нормативно-правовых актов связан, во-первых, с высокой значимостью института; во-вторых, с намерением снизить возможность произвола и халатности к деятельности служащих; в-третьих, связано с уровнем, на котором происходит деятельность — государственный. Однако такая ситуация пагубно влияет на систему управления подчиненными, так сказать «связанностью» рук руководителей структурных подразделений в отношении эффективного управления человеческими ресурсами. Таким образом, автор работы предлагает внести инновационные методы управления в должностные инструкции каждого руководителя, которые были бы специализированы для каждой совокупности государственных гражданских служащих, с целью повышения результативности, обретения стимулирующих воздействий, а также мотивации к эффективной деятельности людей [25, c.96].

Отличительными особенностями таких методов заключаются в их новизне, наименьшей регламентированности (за исключением противотечений российскому законодательству о государственной гражданской службе), а также в стимуле исследования других областей управления для повышения компетентности руководителей. Внешний фактор связан с образом государственных гражданских служащих в глазах населения. Так, имидж института государственной гражданской службы является не исключительно положительным [25, c.154], поскольку: во-первых, правовая безграмотность населения порождает «пробелы», что соотносят с противоправными методами поступления на данную службу в связи с незнанием (проведение конкурса на поступление, занесение в кадровый резерв не оглашаются для незаинтересованных людей). Во-вторых, теории имиджелогии особое место отнесено внешнему облику объекта, так отсутствие единой формы является не столько причиной отрицательных комментариев, сколько отсутствия чувства неприкосновенности института. В-третьих, это отсутствие государственных гражданских служащих в социальной сфере в таких направлениях, как благотворительность и волонтёрство, что значительно бы повысило количество положительных моментов в образе института.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы