Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему «Внедрение интернет-технологий в маркетинговую деятельность организации (на примере ООО «Алнова»)». (компания занимается строительством, в ней же прохожу практику)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты внедрения интернет-технологий в маркетинг
организаций в современных условиях………………………………………………….. 6
1.1. Понятие и направления развития интернет-технологий в условиях
трансформации экономики………………………………………………………………………………………….. 6
1.2. Классификация инструментов интернет-маркетинга………………………… 9
1.3.Принципы и особенности использования интернет-маркетинга в
деятельности предприятия…………………………………………………………………………………….. 17
Глава 2. Анализ маркетинговых интернет-технологий ООО «Алнова»…. 27
2.1. Характеристика маркетинговой деятельности ООО «Алнова»……….. 27
2.2. Анализ инструментов интернет-маркетинга, внедряемых ООО «Алнова» 32
2.3. Оценка использования социальных сетей при продвижении продукции ООО
«Алнова»…………………………………………………………………………………………. 44
Глава 3. Совершенствование интернет-маркетинга ООО «Алнова»……… 47
3.1. Разработка программы продвижения ООО «Алнова» на основе внедрения
интернет-технологий…………………………………………………………………………. 47
3.2. Рекомендации по внедрению инструментов интернет-маркетинга ООО
«Алнова»……………………………………………………………………………………………………….. 51
3.3. Оценка эффективности внедряемых инструментов в маркетинговую
деятельность ООО «Алнова»…………………………………………………………………………………. 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………… 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………. 66
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………….. 72
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлено необходимостью
применения инновационных
инструментов интернет-маркетинга при продвижении компании.
Обеспечение
конкурентоспособности компании на рынке сегодня невозможно без применения на
практике маркетинговой стратегии, основанной, в том числе на продвижении
компании в сети Интернет.
Интернет-маркетинг
и инструменты интернет-маркетинга в современных условиях позволяют быстро
установить контакт с целевой аудиторией и сформировать крепкую эмоциональную
связь между компанией и конечным потребителем.
О популярности
интернет-маркетинга говорит также и то, что в 2020 году стали популярными и
продолжают набирать популярность в 2021 году профессии, связанные с диджитал
сферой, в том числе с продвижением в социальных сетях и сети Интернет в целом.
При этом,
необходимо учитывать, что эффективность интернет-маркетинга определяется тем,
насколько применяемые инструменты интернет-маркетинга были точно подобраны и в
какой степени эти инструменты взаимосвязаны между собой.
Степень разработанности проблемы. Исследованиям общих вопросов маркетинга посвящены труды
таких авторов, как В.Г. Богданова, Е.П. Гончаров, М.Н. Григорьев, Я.Б.
Лавриненко, С.В. Карпова, З.С.
Оруджаева, О.Н. Синицины, И.М. Синяева, Б.В. Сребник, Р.С. Хан.
Вопросы
интернет-маркетинга были рассмотрены в трудах следующих исследователей: А.А.
Авдеева, Д.Р. Амирова, Д.Р. Богданов, Д.В. Борисова, М.Ю. Винниченко, Е.Н. Герасикова, Д.А. Джагарян, Д.В. Дорошев,
Е.Д. Илюшова, А.Е. Коваленко, В.Н. Копылов, Р.Е. Крбашян, Г.С. Курмангазина,
А.А. Перова, А.В. Плотников, Н.В. Пьянова, Н.К. Редькин, Г.А. Резник, И.И.
Салахов, Э.К. Санина, Х.Т. Союнов, Е.В. Филатова, С.А. Финк, А.А, Чернышова,
Н.Ю. Чугунова, Е.Л. Цай, А.М. Швецова, П.А. Шиков, Н.Е. Шинкаренко.
Отдельные
инструменты интернет-маркетинга рассмотрены такими авторами, как: И.А. Байкова,
Н.А. Белоусова, А.М. Боровикова, В.М. Брежнева.
Таким
образом, на сегодняшний день существует недостаток комплексных исследований в
отношении использования инструментов интернет-маркетинга при продвижении
компании.
Целью выпускной квалификационной работы является
разработка рекомендаций по внедрения инструментов интернет-маркетинга в
деятельность организации в современных условиях.
В соответствии с поставленной целью определены и решены
следующие задачи:
– определить роль
и значение интернет-технологий в маркетинговой деятельности организации;
– исследовать
основные инструменты интернет-маркетинга;
– изучить
принципы и особенности оценки информационных технологий в маркетинговой
деятельности предприятия;
– дать общую
характеристику маркетинговой деятельности компании;
– разработать
программу продвижения компании на основе использования интернет-технологий;
– оценить
эффективность предлагаемых рекомендаций.
Объектом работы является маркетинговая деятельность ООО
«Алнова».
Предметом выпускной
квалификационной работы являются – организационно-экономические отношения,
возникающие в процессе применения инструментов интернет-маркетинга для
повышения эффективности организации.
Теоретической
и методологической основой для написания данной работы послужили
нормативно-правовые, методические и справочные материалы, постановления,
материалы ведомств, ресурсы сети интернет, научные статьи, труды отечественных
и зарубежных авторов регламентирующие вопросы организации маркетинга.
В ходе
проведения работы использовались такие методы, как теоретические анализ,
синтез; обобщение; сравнение и эмпирические методы: наблюдение, опрос, интервью
комплекс методов маркетингового исследования (SWOT-анализ и т.п.). Комплекс методов позволил определить предмет
и проблему исследования.
Теоретическая
значимость исследования заключается в систематизации уже существующих
представлений об особенностях интернет-маркетинга.
Практическая
значимость исследования заключается в том, что для компании разработан алгоритм
повышения эффективности деятельности за счет использования
инструментов интернет-маркетинга.
Структура исследования. Работа состоит из введения, трех глав,
заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе
обоснованы теоретические аспекты исследования
интернет-технологий в маркетинге организаций.
Во второй главе проведен анализ маркетинговой деятельности организации и
особенности ее продвижения в сети интернет. В третьей главе предложена программа продвижения ООО «Алнова» на основе внедрения
интернет-технологи
Заключение:
Подводя
итоги данной выпускной квалификационной работы можно сделать следующие выводы.
1. Значение
интернет-технологий в маркетинговой деятельности организации обусловлено
современным существованием организаций в двух плоскостях: в реальности и в сети
Интернет, где гораздо проще, быстрее и с наименьшими затратами можно привлечь
потребителей к своей компании и выпускаемой ею продукции.
2. Основными инструментами
интернет-маркетинга являются: прямой маркетинг, контекстная и медийная реклама,
поисковая оптимизация, маркетинг в социальных сетях и вирусный маркетинг.
3. Основными методами оценки
использования элементов маркетинговых коммуникаций являются: а) количественные
исследования (анкетирование, опросы); б) качественные исследования (глубинные
интервью, фокус-группы); в) анализ контента в социальных сетях.
4. Основными проблемами в
системе маркетинга ООО «Алнова» являются: а) отсутствие
службы маркетинга в компании, так как всю работу выполняет директор и менеджер,
тем самым реклама реализуется хаотичным образом, существует недостаток знаний, связанных
с информационными технологиями, а также недостаток знаний в отношении
передового опыта маркетинга; б) отсутствие четкой взаимосвязи между целью,
стратегией и концепцией маркетинга в компании; в) отсутствует четкая система
проведения маркетинговых исследований.
5. Проведенный анализ системы
интернет-маркетинга показал полное отсутствие акцентирования внимания на
системе маркетинга и интернет-продвижения услуг ООО
«Алнова».
6. В качестве рекомендаций по совершенствованию
интернет-маркетинга в ООО «Алнова» были предложены следующие рекомендации: а)
разработка программы продвижения ООО «Алнова» на основе внедрения
интернет-технологий; б) введение в штат компании новую должностную единицу –
специалиста по продвижению; в) создание и ведение страницы в Instagram.
Расчет эффективности реализации
предлагаемых мероприятий показал, что при затратах на реализацию в 203,5 тыс.
рублей, годовой экономический эффект составит 983,5 тыс. рублей, а срок
окупаемости составит 2,5 месяца.
Таким образом, можно сказать, что предложенные
рекомендации по интернет-продвижению ООО «Алнова» являются эффективными и
рекомендованными к реализации на практике.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
аспекты внедрения интернет-технологий в маркетинг организаций в современных
условиях
1.1. Понятие и направления развития интернет-технологий в условиях трансформации
экономики На современном
этапе развития, когда процессы глобализации и компьютеризации ушли на второй
план, экономика входит в новую стадию — цифровизации. В таких условиях вводятся
инновационные системы введения хозяйственной деятельности, такие как платежные
системы, Интернет-банки, Интернет-магазины.
На
государственном уровне была разработана программа «Цифровая экономика
Российской Федерации», в которой декларируется, что государственная политика
России в сфере цифровизации ориентирована на создание условий для полноценного
развития этой сферы.
Выбранный
государством ориентир был обусловлен возникновением глобальной компьютерной
сети Интернет.
С момента
возникновения и активного развития Интернета в России, реализация
государственных программ по цифровизации и информатизации не только городов, но
и отдаленных территорий государства и развитие интернета в сельской местности
прошло сравнительно небольшое время, но уже сегодня становится очевидно
активное применение цифровых технологий в торговле[1].
Сегодня каждая
компания, претендующая на конкурентные позиции в отрасли, имеет как минимум
сайт и развивает интернет-торговлю.
Увеличение
доли интернет-продаж в общей массе торговых операций в значительной мере
поспособствовали и развитие интернет-магазинов, электронных досок объявлений и
маркет-плейсов[2].
В сложившихся
обстоятельствах маркетинг играет особую роль. Данный тезис подтверждают данные,
представленные на рисунке 1.1. Рисунок
1.1 – Рост объемов интернет-продаж за 2011-2018 гг.[3] Данные рисунка
1.1. позволяют отметить, что объем интернет-продаж за рассматриваемый период
значительно возросла. Средний темп роста объемов интернет-продаж составил 18%
ежегодно[4].
Необходимо
отметить, что современный интернет-маркетинг направлен, преимущественно на
привлечение внимания к бренду с последующей конвертацией посетителей сайта в
реальных покупателей, но по-прежнему основывается на традиционном маркетинге.
Интернет-маркетинг,
как самый известный и даже немного агрессивный по отношению к потенциальным
потребителям, остается доминирующим в маркетинговой среде рекламы[5].
Рассматривая
перспективы развития интернет-маркетинга, можно отметить, что диджитал
технологии будут продолжать активно проникать в жизнь и в 2021 году.
Основными
трендами интернет-маркетинга в 2021 году будут:
1.
Значительный рост видеомаркетинга в социальных сетях.
2. Развитие
кибермаркетинга (приложения, метки, цифровая анимация и т.д.).
3. Сужение
таргета в рекомендованном контенте.
4. Дальнешее
развитие и популяризация чат-ботов.
Основные
направления развития интернет-технологий заключаются в следующем:
1. Развитие
сети Интернет и информационных технологий привело к возникновению принципиально
новых видов деятельности, таких как электронная коммерция, online реклама и
т.д. (производственный результат).
2. Современные
интернет-технологии позволяют значительно снизить затраты на отдельные
маркетинговые процессы, связанные, например, с продвижением продукции или хранением
товаров в компании[6].
3. Внедрение
интернет-технологий в систему маркетинга в компании способствует увеличению
объема продаж, а, следовательно, и прибыль компании[7].
4. Интернет-технологии
в маркетинге позволяют обеспечить рост производительности труда[8].
5. Интернет-маркетинг
позволяет оперативно сформировать положительный имидж компании на рынке.
Таким образом,
значение интернет-технологий в маркетинговой деятельности организации
обусловлено современным существованием организаций в двух плоскостях: в
реальности и в сети Интернет, где гораздо проще, быстрее и с наименьшими
затратами можно привлечь потребителей к своей компании и выпускаемой ею
продукции. [1] Пьянова Н.В. Эффективный метод продвижения в интернет-маркетинге /
Н.В. Пьянова // Новая экономика: институты, инструменты, тренды. Материалы
всероссийской научно-практической конференции. В 3-х частях. Под редакцией О.В.
Пилипенко, С.Ю. Глазьева, А.Э. Айвазова, А.Г. Зайцева, Н.В. Спасской, Е.В.
Такмаковой. — 2019. — С. 49 [2] Богданова В.Г. Статистические методы как основа
маркетинговых исследований / В.Г. Богданова, М.В. Богданова, Л.С. Паршинцева //
Вестник университета. – 2018. — №4. – С. 78-83 [3] Синяева И.М. Маркетинг: учебник для академического
бакалавриата / И.М. Синяева, О.Н. Жильцова. – М.: Изд-во Юрайт. – 2019. – 495 с [4] Чугунова Н.Ю. Продвижение сайта компании: структурный
аспект / Н.Ю, Чугунова // За нами будущее: взгляд молодых ученых на инновационное
развитие общества. Сборник научных статей Всероссийской молодежной научной
конференции. Курск, 2020. — С. 289-294. [5] Чернышова А.А. Актуальность интернет-продвижения / А.А.
Чернышова, Е.А. Фокина // International Journal of Professional Science. — 2020.
— № 6. — С. 106-112 [6] Шиков П.А. Интернет-маркетинг как необходимый компонент продвижения
современной компании/ П.А. Шиков // Современные аспекты экономики. — 2020. — №
1 (269). — С. 103 [7] Григорьев М.Н. Маркетинг: учебник для прикладного
бакалавриата / М.Н. Григорьев. – М.: Изд-во Юрайт. – 2019. 559 с. [8] Илюшова Е.Д. Особенности продвижения компании в сети
интренет / Е.Д. Илюшова // Экономика и предпринимательство: теория и практика.
Сборник статей Международной научно-практической конференции. — 2020. — С.
29-31.