Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Внедрение электронного паспорта многоквартирного дома в услуге ЖКХ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Теоретическо-методологические
основы цифровизации государственной информационной системы
жилищно-коммунального хозяйства. 6
1.1. Сущность и
основные направления государственной информационной системы
жилищно-коммунального хозяйства. 6
1.2. Этапы
выдачи электронного паспорта многоквартирного дома. 20
1.3. Методы
оценки эффективности использования государственной информационной системы
жилищно-государственного хозяйства. 33
2. Анализ
внедрения электронного паспорта многоквартирного дома в работу
жилищно-коммунального хозяйства. 40
2.1. Реализация
внедрения электронного паспорта многоквартирного дома в работу
жилищно-коммунального хозяйства. 40
2.2. Проблемы,
выявленные в использовании электронного паспорта многоквартирного дома. 46
3. Расчет
показателей впоследствии внедрения электронного паспорта в работу
жилищно-коммунального хозяйства. 55
3.1. Совокупность
итоговых затрат после внедрения электронного паспорта в работу
жилищно-коммунального хозяйства. 55
3.2. Социальная
и экономическая эффективность предлагаемых решений…………………………………………………………………………60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 68
Введение:
Все министерства и ведомства во исполнение поручения
Президента активно разрабатывают планы по развитию цифровой экономики. Задача
важная и актуальная не только для России. Управление объектами недвижимости
относится к тем важнейшим сферам, с которых должна начаться цифровая
трансформация. Такая точка зрения подтверждается и вполне очевидной социальной
значимостью отрасли, и рядом экономических факторов.
Переход к автоматизации бизнес-процессов, к
технологиям Интернета вещей позволит сформировать единое информационное
пространство отрасли, создать ИТ-системы информирования клиентов и обработки их
данных, внедрить мобильные и облачные решения, включая средства аналитики
Больших Данных. Процессы информатизации и цифровизации в России проходят очень
сложно и медленно.
Например, доля
предприятий ЖКХ, которые оцифровывают свои бизнеспроцессы, чрезвычайно мала в
масштабах всей отрасли. Даже в наиболее благополучной подотрасли
электроснабжения проникновение автоматизированного учета не превышает 9%
(оценка ПАО «Россети»). Информационные системы управления объектами
недвижимости оказывают влияние на различные характеристики экономического
развития: производительность труда, функциональная эффективность, качество
обслуживания потребителей, создание системы управления качеством, управление
обращениями.
Организации, работающие в сфере управления
недвижимостью, сталкиваются с задачей обработки больших объемов информации, а
процессы, с которыми им приходится работать, зачастую достаточно сложны и
глобальны, сами процессы формальны, требуется четкое выполнение регламентов.
В целом, использование информационных систем особенно
востребовано там, где требуется четкое оформление и поддержка бизнес-процессов,
обрабатываются большие объемы информации и обращаются большие денежные потоки –
отрасль недвижимости прекрасно попадает
под подобное определение. Поэтому автоматизация управления в организациях сферы
управления недвижимостью – задача действительно востребованная и актуальная.
В современном информационном обществе стираются
границы экономики, теперь она не делится на экономику государства и экономику
региональную. Экономика на данный момент превратилась в единый рынок. Правда
существует неравенство в условиях хозяйствования и возможностей на данном рынке
у различных стран. В том государстве, в котором сосредоточены наибольшие
экономические возможности и та фирма, которая является более
конкурентоспособной, может диктовать свои правила и условия.
В настоящее время трудно вообразить деятельность
человека, который не использовал бы информационные технологии в своих сферах
деятельности. Особенно это относится к экономическому направлению. Все
экономические системы, например, как фондовый рынок, налоговая, таможенная и
страховая службы, весь бухгалтерский учет, различные экономические анализы
проводимые на предприятиях, невозможно осуществлять без современных
информационных технологий и систем. Огромное влияние оказывают интернет и
телекоммуникации на развитие информационного пространства в организациях,
предприятиях и фирмах.
Новые информационные технологии и их внедрение
являются залогом успешного развития экономики страны и всеобщего процветания
государства. Информационные технологии внедряются в различные сферы
государства. Внедрение информационных технологий также помогает побороть
недоверие у народа к государству, делая все процедуры прозрачнее и удобнее для
народа.
Актуальность работы состоит в том, что ЖКХ является
той сферой экономики, которая влияет на т уровень жизни и благополучия
большинства населения РФ. Коммунальная отрасль переходит на рыночные отношения.
Это сопровождается, как положительными так и отрицательными эффектами и
внедрение в эту отрасль информационных систем может стабилизировать положение
дел.
Целью работы являются мероприятия и затраты внедрения электронного
паспорта многоквартирного дома в услуге ЖКХ.
Задачи:
¾ Раскрыть
теоретическо-методологические основы цифровизации государственной
информационной системы жилищно-коммунального хозяйства
¾ Анализировать
внедрение электронного паспорта многоквартирного дома в работу
жилищно-коммунального хозяйства
¾ Рассчитать
показатели впоследствии внедрения электронного паспорта в работу
жилищно-коммунального хозяйства.
Предметом работы является внедрение электронного
паспорта многоквартирного дома в услуге ЖКХ.
Объектом работы является электронный паспорт
многоквартирного дома в услуге ЖКХ.
Заключение:
Государственная информационная система
жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) – это единая федеральная
централизованная информационная система, которая функционирует на основе
программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих
сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации
о жилищном фонде, стоимости и
перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах
по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах,
предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления
коммунальных услуг, задолженности за коммунальные услуги, об объектах
коммунальной и инженерной инфраструктур, а также многой другой информации,
которая связана с жилищно-коммунальным хозяйством.
Цифровая платформа ГИС ЖКХ оказывает непосредственное
влияние на деятельность субъектов отношений в жилищно-коммунальной сфере
(центров затрат и выгод):
¾
органов власти;
¾
собственников
жилья;
¾
управляющих
жилищным фондом компаний;
¾
жилищно-коммунальных
предприятий;
¾
региональных
операторов в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ).
Органы власти как пользователи платформы располагают
следующими выгодами:
• актуальной базой данных о жилищном фонде, включая
информацию об отдельных жилых помещениях;
• системой вспомогательных реестров состояния и
деятельности управляющих организаций, подрядчиков, кредитно-финансовых
организаций, контрольных мероприятий в отношении субъектов ЖКХ и других
аналитических материалов;
• систематизированным перечнем нормативных актов и
действующих программ по всем уровням власти в сфере ЖКХ;
• информационной площадкой для коммуникации с
собственниками жилья и организациями по широкому спектру вопросов в сфере ЖКХ.
Электронный
паспорт – это, по сути, альтернатива, а в дальнейшем и достойная замена
технического паспорта. С помощью данного нововведения решаются ряд проблем:
уменьшается стоимость оформления технического паспорта, оперативно и
своевременно меняются данные и др. Вместе с этим вся конфиденциальная
информация собственников остается таковой после введения в систему, т. е. согласно
законодательству нужно сохранить и защитить получаемые данные.
Проекты
по внедрению электронных паспортов уже успешно реализованы в некоторых регионах
РФ. На законодательном уровне предусмотрены и меры наказания за неисполнение
предписаний по заполнению данных либо несвоевременному внесению таковых в
систему. Но вопреки всему, многие УК игнорируют заполнение электронных
паспортов.
Внесение
данных в электронный паспорт дома — это очень трудоемкий и объемный процесс.
Он
требует много времени и сил. Но это никак не отменяет законное предписание, и
чем раньше эта работа будет сделана, тем лучше для всех. УК предписано
передавать отчетность по электронным паспортам по требованию органов местного
самоуправления.
Причем
на подготовку времени не дается, так как априори предполагается, что паспорта
должны быть. Ведь форма электронного паспорта многоквартирного дома уже
имеется.
Таким
образом, по всему вышесказанному можно сделать следующие выводы:
Государство
явно вознамерилось кардинально усовершенствовать систему ЖКХ. Для этого систему
нужно поставить на рельсы окупаемости и самоконтроля.
Только
крупные управляющие компании смогут позволить себе организовать систему
электронных паспортов в силу большой трудовой и материальной затратности. Ведь
для организации этой системы нужны квалифицированные новые кадры, а значит,
необходимо расширять штат сотрудников. Привлечение аутсорсинговых компаний
также станет значительной статьей общего бюджета компании.
Что
примечательно в плане электронного технического паспорта – он содержит в себе
сведения человека, ответственного за состояние дома и за достоверность
приведенных в нем данных. То есть в случае аварии или обрушения виновника не
нужно будет разыскивать, да и вину переложить на уволенного, к примеру,
сотрудника не получится.
Таким
образом, система ГИС ЖКХ,
включающая и электронные паспорта многоквартирных домов (бланк имеется в БТИ),
успешно функционирует, хоть и продолжает вызывать множество вопросов и
некоторого недоумения со стороны пользователей. Неоспоримым является тот факт,
что она помогает собирать, упорядочивать и актуализировать большое количество
информации.
Недостатком
является большая «нагрузка» управляющей компании, с которой маленькой и
развивающейся УК просто напросто не справится в финансовом плане, а бюджетных
денег на эту цель не выделяется. В любом случае, похоже, что система прижилась
и отменяться не будет.
Данные, которые отражены в техническом паспорте могут
потребовать строительные организации, обслуживающие компании ЖКХ и собственники
помещения. Их применяют: Для того, чтобы подготовить и осуществит текущий либо капитальный ремонт;
Для того, чтобы использовать общедомовое имущество и нежилые помещения в МКД;
Для того, чтобы определить норматив численности сотрудников, необходимые в обслуживании здания и придомовой территории;
Для того, чтобы рассчитать стоимость затрат на содержание дома.
Технический паспорт нужен для того, чтобы проводит
энергоаудит, при подсчете нормативов потребности в энергоресурсах, определить
энергоэффективность, составить программу энергосбережения.
Нормативные акты не включают конкретные сроки действия
в техническом паспорте.
Для того, чтобы в документе содержались корректные
данные, желательно актуализировать вносимые параметры каждые 5 лет. Это
понятно, так как за этот период однозначно возрастет процент износа.
В
итоге формируется новая бизнес-модель того, чтобы управлять недвижимыми
объектами, оказывает помощь тому, чтобы появились управляющие компании, имеющие
разную организационно-правовую форму функционирования, это является
обеспечением повышения конкуренции. В совокупности с этим, все большее
количество управляющих компаний могут использовать процессный подход.
С другой стороны, стремительная цифровизация
бизнес-процессов изменила экономические механизмы управления предприятием ЖКХ.
Под цифровизацией, или цифровой трансформацией, понимают внедрение различных
информационных технологий, которые оптимизируют, автоматизируют и роботизируют
бизнес-процессы.
Из за большого развития вычислительной техники и
программного обеспечения, существенно упрощается способы ввода информаций и
современные способы несомненно конкурируют с проверенными старыми. При
внедрении ГИС ЖКХ может использоваться 2 варианта ввода информации:
1. Наем сотрудника, который будет вводить эту
информацию.
2. Составление договора с компанией осуществляющею
внедрение системы. Произведем расчеты для каждого варианта ввода информации.
Для наемного сотрудника. Для ввода может использоваться 3 способа ввода:
1 Полностью ручной ввод всей информации
2. Ввод информации при создании шаблона в Excel и
выгрузке данных в систему.
3. Создание программы для автоматической выгрузки
данных с местной базы в базу ГИС ЖКХ.
Наиболее эффективные действия это нанять компанию на
один месяц, для того что бы успеть в сроки и обеспечить надежность ввода
информации. После проверки на достоверность информации стоит перейти на наем
работника по обслуживанию программы, либо вменить эти действия в обязанности
экономиста с увеличением заработной платы на сумму обслуживания системы.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретическо-методологические основы
цифровизации государственной информационной системы жилищно-коммунального
хозяйства 1.1. Сущность и основные направления государственной
информационной системы жилищно-коммунального хозяйства Управление объектами недвижимости – это осуществление
комплекса операций по эксплуатации зданий и сооружений (поддержание их сервиса,
руководство обслуживающим персоналом, создание условий для пользователей
(арендаторов), определение условий сдачи площадей в аренду, сбор арендной платы
и пр.) при наиболее эффективном использовании объекта недвижимости в интересах
собственника [7, C. 293].
Основной целью этого вида предпринимательской
деятельности является достижение максимального эффекта от использования
объектов недвижимости в интересах собственника при обеспечении здоровой и
безопасной эксплуатации и сохранении в длительной перспективе потребительских
качеств объекта. Недвижимость как отрасль стала одной из первых, в которой были
предприняты попытки автоматизации системы управления.
Первые работы по применению информационных систем в
сфере недвижимости были начаты еще в 70-80 годы прошлого века; программное
обеспечение, помогающее в оптимизации жизненного цикла и снижении издержек
владения недвижимостью, получило название CAFM (Computer Aided Facility
Management) [8, C. 441].
С тех пор в мировой практике были созданы и другие
системы: CIFM, TIFM, IWMS, UIFM. По сути, все они являются продолжением и
развитием CAFM; нередко все программные системы, так или иначе связанные с
управлением недвижимостью, называют CAFM.
Сразу стоит отметить, что под понятие сферы
деятельности «Управление недвижимостью» попадают самые различные организации с
самыми различными целями и интересами: от крупных предприятий, занимающихся
управлением корпоративной собственностью, до управляющих компаний и ЖКХ.
Естественно, что у них будут различные цели и требования к системе автоматизации деятельности. На рисунке 1 изображены,
какие требования предъявляют различные группы организаций к системе
автоматизации управления.