Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Влияние СМИ на публичную деятельность и/или имидж организации (на примере конкретных СМИ или конкретной организации)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ СМИ НА ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Функции и роль СМИ в формировании
общественного мнения. 6
1.2. Особенности и механизмы формирования имиджа
организации. 13
1.3. Методика анализа влияния СМИ на формирование
имиджа организации. 19
2.
АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ СМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ПАО «ГАЗПРОМ» 25
2.1. Общая характеристика организации ПАО
«Газпром». 25
2.2. Анализ влияния СМИ на имидж компании ПАО
«Газпром». 39
3.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА ПАО «ГАЗПРОМ» ПРИ ПОМОЩИ СМИ.. 48
3.1. Оценка эффективности продвигаемого имиджа
компании ПАО
«Газпром». 48
3.2. Предложения и рекомендации по
совершенствованию имиджа ПАО «Газпром» при помощи СМИ.. 61
Заключение. 66
Список
источников и литературы.. 69
Введение:
Актуальность
исследования. Организации, особенно если она крупная или известная, в своей
деятельности, так или иначе, приходиться взаимодействовать со средствами
массовой информации (СМИ). СМИ занимает одну из ведущих ролей в формирование
имиджа организации.
Формирование имиджа организации – это сложный и длительный процесс,
который в первую очередь включает в себя общественное мнение. Стоит отметить,
что не всегда имидж организации связывают только с продукцией. На него может
влиять внешний вид сотрудников компании, а также репутация директора и
сотрудников. Так, каждый приходит к мнению, что организация не может выпускать
плохую продукцию, если придерживается высоких стандартов во внешнем виде или во
главе её стоит всеми уважаемая личность, что не всегда правильно [1].
Поддержание связей со СМИ является важным направлением
в деятельности любой организации. Через СМИ проходят следующие формы сообщения
об организации: редакционные материалы в специальных журналах о последних
достижениях предприятия, публикации отчетов о своей деятельности, афиширование
в СМИ деловых наград.
Образ организации в большей степени формируется искусственно с помощью
СМИ. Формирование имиджа в СМИ происходит поэтапно. Первый этап – это
определение типажа или стереотипа об организации. Второй этап — создание своей
аудитории, потенциальных клиентов. И третий этап — определение дальнейшей
стратегии развития организации.
Актуальность исследования определяется тем, что СМИ является, пожалуй,
самым мощным каналом распространения информации об организации, которые
помогает достичь известности, повысить узнаваемость, объемы продаж товара или
услуги. Со средствами массовой информации взаимодействует каждый человек.
Поэтому влияние СМИ на формирование имиджа организации, с одной стороны, может
создавать положительный эффект, если правильно организована подача информации
целевой аудитории, а с другой стороны — отрицательный эффект.
Объектом
исследования является имидж компании ПАО
«Газпром».
Предметом
исследования выступает влияние СМИ на имидж компании ПАО «Газпром».
Целью исследования является разработка предложений и рекомендаций по
совершенствованию имиджа ПАО «Газпром» при помощи СМИ.
Для того, чтобы достигнуть цель выпускной квалификационной работы
необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть функции и роль СМИ в
формировании общественного мнения
2. Изучить особенности и механизмы
формирования имиджа организации и методику анализа влияния СМИ на формирование
имиджа организации.
3. Дать оценку влиянию СМИ на имидж
компании ПАО «Газпром».
4. Оценить эффективность продвигаемого
имиджа компании ПАО «Газпром».
5. Разработать предложения и
рекомендации по совершенствованию имиджа ПАО «Газпром» при помощи СМИ.
Методы исследования: анализ, классификация, обобщение, сравнение,
описание, аналогия, обобщение, системный подход и другие;
Теоретической
и методологической основой выпускной квалификационной работы послужили:
специальная учебная и научная литература, материалы внутренних исследований
компании ПАО «Газпром», периодические
издания, Интернет.
Логика исследования обусловила
структуру выпускной квалификационной работы, состоящей из введения, трех глав,
заключения, библиографии и приложений.
Заключение:
В
средствах массовой коммуникации работают люди, передающие определённую
информацию. Эта информация адресована людям, находящимся по другую сторону СМИ
– населению. Масс-медиа являются своеобразным психологическим усилителем
информации. Население склонно доверять информации, проходящей через СМИ в
большей степени, чем информации, передающейся из уст в уста. Здесь работают
такие пословицы-стереотипы, как «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
(телевидение), «Написано пером – не вырубишь топором» (газеты, журналы) и др.
Интернет
является перспективной и важнейшей площадкой для продвижения и реализации
коммуникативных стратегий. Социальные сети представляют собой важное
направление деятельности по связям с общественностью, которые способствуют
связи тех или иных компаний с общественностью, и формируют положительное
отношения к организации и ее руководству.
Общественное
мнение во многом определяет общественную жизнь и направляет
деятельность некоторых социальных институтов, в
том числе и деятельность СМИ. Однако,
так как СМИ стараются освещать значимые, актуальные
для общества проблемы и во многом рассматривают их
с точки зрения общественного мнения, можно сделать вывод,
что не только общественное мнение может определять деятельность
СМИ, но и само общественное мнение формируется под воздействием
различных факторов, в частности СМИ, например, из-за
распространения идеологии и пропаганды.
ПАО
«Газпром» — глобальная энергетическая компания, основными направлениями
деятельности которой является геологоразведка, добыча, транспортировка,
хранение, переработка и реализация газа, газового конденсата и нефти, реализация
газа в качестве моторного топлива, а также производство и сбыт тепло- и
электроэнергии. В феврале 2018 года ПАО «Газпром» исполнилось 25 лет.
ПАО
«Газпром» видит свою миссию в надежном, эффективном и сбалансированном
обеспечении потребителей природным газом, другими видами энергоресурсов и
продуктами их переработки.
Основную долю в выручке ПАО «Газпром» занимает продажа газа –
69,6% в 2019 г. За три года выручка ПАО «Газпром» выросла на 445679 млн руб. и
в 2019 г. составила 4758711 млн. руб. При этом выручка по сравнению с 2018
годом значительно снизилась – на 420838 млн руб. Основным фактором снижения
выручки стало снижение выручки от продажи газа.
В
состав пресс-службы «Газпрома» входят те отделы, которые ставят своей целью
осуществление работы, как с российскими, так и с зарубежными СМИ, освещают
вопросы благотворительности, спонсорства, в т. ч. Информационно-аналитический
отдел, отдел по корпоративной работе. На официальном сайте компании
представлена структура пресс-службы, являющаяся структурой центрального
аппарата. При этом во всех региональных отделениях существуют собственные
пресс-службы, структуры которых также представлены на сайте. Деятельность
пресс-службы сфокусирована на информировании общественности о работе ПАО
«Газпром», популяризации социальной ответственности компании, а также формировании
ее благоприятного имиджа.
К
качественным показателям оценки социальной эффективности по каждому проекту
деятельности ПАО «Газпром» относится:
1. Профлаб
· Привлечение
внимания к проблемам детей-инвалидов и социальных учреждений, где они содержатся;
· Сбор
помощи для подшефных социальных учреждений деятельности ПАО «Газпром» (одежда,
книги и др.).
2. Школа
позитивных привычек
· Увеличение
интереса к проекту среди родителей и учителей;
· Развитие
позитивного отношения к благотворительности и волонтерству.
3. ProЗоо
· Улучшение
имиджа зооактивста;
· Привлечение
внимания к проблемам бездомных животных;
· Продвижение
идеи того, что необходимо брать животных из приютов;
· Распространение
идей ответственного отношения к животным;
4. Донор
· Распространение
идеи о важности сдачи крови и безопасности данной процедуры.
Оценка
эффективности предложенных мероприятий по трем параметрам эффективности
позволит провести комплексную оценку коммуникационного сопровождения, оценить
успешность реализации мероприятий с точки зрения привлечения средств,
увеличения информированности и вовлечения аудитории в проекты деятельности ПАО
«Газпром».
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ СМИ НА ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Функции
и роль СМИ в формировании общественного мнения В
течение жизни человек входит в состав различных социальных групп как в
повседневной жизни, так и на работе. По своему составу и функции каждая из них
может сильно отличаться от другой во многих аспектах, но независимо от этого
индивид сталкивается с влиянием на него формальных и неформальных лидеров. Вне
зависимости от количества участников в группе складывается определенная
иерархия, а так как некоторые участники начинают принимать все большее активное
участие в жизни коллектива, к их мнению начинают чаще прислушиваться, к
предложениям относятся с большим уважением. В большинстве случаев они негласно
выдвигаются на роль лидера другими участниками группы [11].
Решающую
ценность функция лидера получает при возникновении у коллектива проблемы или рисков,
какой-либо ситуации, для решения которой требуются совместные грамотно
скоординированные между собой действия. Успешность в разрешении коллективом подобных
ситуаций и четкое выполнение поставленных целей состоит в прямой зависимости от
организаторских способностей лидера. Он должен знать как организовать группу,
донести до каждого ее участника понимание необходимых шагов для достижения
общей цели. Для этого лидеру нужно уметь мотивировать людей, вовремя
контролировать их действия и т. д. [8]
Такие
функции и права как раз и имеет руководитель организации. Он отличается от
лидера тем, что эти права и функции он приобретает только при условии получения
должности руководителя. Подчинение указаниям руководителя должно обеспечиваться
за счет должностных инструкций и обязанностей у подчиненных согласно трудовому
договору и контракту. Сегодня у нас не возникает сомнений, что успех реализации
руководителем своих управленческих функций в определенной степени зависит от
его лидерских навыков и взглядов. Руководитель с хорошими лидерскими качествами
может оказывать влияние на процессы самоорганизации подчиненных, на интересы,
как отдельных сотрудников, так и группы, грамотно представлять интересы и
потребности своих работников во время внешних коммуникаций. Подобные условия
улучшают психологическую обстановку в коллективе, что в будущем будет способствовать
увеличению корпоративного духа и мотивированности сотрудников на выполнение
своей работы, а также поднимают имидж самого руководителя компании в глазах его
подчиненных.
При
этом генеральный директор, который не обладает лидерскими качествами, будет
оказывать негативное влияние на сотрудников, что отрицательно отразится на
психологическом состоянии всего коллектива в целом и, следовательно, приведет к
понижению эффективности работы компании. Согласно исследованиям до 15%
эффективно используемого рабочего времени теряется, если руководитель не
уделяет должного внимания настроению и сплоченности коллектива. По мнению И. И.
Марьина и Е. А. Мешалкина «при плохом морально-психологическом климате в
подразделениях эффективность труда падает на 15-40%, а при хорошем – напротив,
возрастает на 10-20%. Кризисные ситуации и экстремальные условия существенно
снижают надежность работы сотрудников, а также взаимовыручку, что нередко
приводит к невозможности выполнения ими профессиональных задач, а в некоторых
случаях – и к организационно-управленческому кризису» [24].
Важно
отметить, что в большинстве случаев лидерское поведение у руководителя компании
нельзя отделить от выполнения им должностных функций. Таким образом, лидерство
можно считать одной из функций управления. Рассматривая его в данном контексте,
необходимо выделить пять основных управленческих функций: планирование,
организация, мотивирование, координация и контроль. По мнению Казакова Д.
Л. среди перечисленных функций лидерство
заменяет собой координацию и мотивирование. Последователи такого подхода
уверены, что «суть лидерства заключается в осуществлении целенаправленного
влияния со стороны субъекта деятельности на исполнителей путем ведения их за
собой к установленной цели».