Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Зарубежное регионоведение

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Влияние России на решение социально-экономических проблем стран Латинской Америки.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.
Исторические аспекты внешнеэкономических отношений России со странами Латинской
Америки. 5

1.1.
Основные тенденции и роль мировой торговли в экономическом сотрудничестве стран. 5

1.2.
Внешнеполитическая стратегия и приоритеты России. 12

1.3.
Направления сотрудничества России и стран Латинской Америки. 15

2.
Состояние развития сотрудничества России со странами Латинской Америки  40

2.1.
Динамика развития сотрудничества России с Колумбией. 40

2.2.
Основные направления сотрудничества России с Венесуэлой. 44

2.3.
Взаимодействие России с Бразилией в различных областях. 49

3.
Перспективы сотрудничества России и стран Латинской Америки в
социально-экономической сфере. 58

3.1.
Перспективы сотрудничества России с Колумбией. 58

3.2.
Перспективы сотрудничества России с Венесуэлой. 63

3.3.
Перспективы сотрудничества России с Бразилией. 71

Заключение. 76

Список
литературы.. 82

  

Введение:

 

Постановка проблемы. В мире возник новый
биполярный мир, опорами которого являются США, Россия и Китай. В результате
Латинская Америка является ареной конкуренции геополитических и
геоэкономических идей этих стран. Недавние события во внешней политике
подчеркнули важность территории для России в международных делах. Проблема
неблагоприятных географических условий в нынешних условиях и развал
экономического сотрудничества с Западом вынудили Россию разрабатывать новые пути
интернационализации и расширять доступ к зарубежным партнерам, работающим на
равных.

Актуальность. Латинская Америка является
важным центром внешней политики России. Сотрудничество с Латинской Америкой —
это отдельный регион российской внешней политики, не учитывающий
геополитические предпочтения. Тем не менее, в условиях конфронтации с мировым
сообществом в 2022г. для России становится чрезвычайно важным сотрудничество с
другими странами, в т.ч. и со странами ЛКА, в противовес ЕС и США. Что касается
стран ЛКА, то Россия является важным торгово-экономическим партнером стран
этого региона, а затухание партнерства в последние годы некоторых стран ЛКА с
Россией требует поиска новых путей взаимодействия с целью стимулирования
социально-экономического развития стран ЛКА.

Целью исследования является изучение
направлений сотрудничества России со странами Латинской Америки на примере
Венесуэлы, Колумбии и Бразилии.

Задачи исследования:

● охарактеризовать
основные тенденции и роль мировой торговли в экономическом сотрудничестве
стран;

● определить
внешнеполитическую стратегию и приоритеты России;

● охарактеризовать
направления сотрудничества России и стран Латинской Америки;

● рассмотреть
сотрудничество РФ и Колумбии;

● рассмотреть
сотрудничество РФ и Венесуэлы;

● рассмотреть
сотрудничество РФ и Бразилии;

● определить
перспективы сотрудничества России с Колумбией;

● определить
перспективы сотрудничества России с Венесуэлой;

● определить
перспективы сотрудничества России с Бразилией.

Источниковая база исследования
представлена данными Минэкономразвития России, Торгового представительства
Российской Федерации в Федеративной Республике Бразилия, Федеральной таможенной
службы, ЮНКТАД.

Степень изученности. Исследованием темы
занимались отечественные и зарубежные ученые, такие как, А.Е. Белянцев, О.В. Волосюк,
М.А. Волошин, З.В. Ивановский, Е.В. Колпакова, Е.В. Корчагина, Е.Р. Новицкий и
др.

Хронологические рамки исследования: 1991-2022гг.

При написании работы использовались
методы систематизации и обобщения, ретроспективный анализ.

Объект исследования – внешнеэкономические
связи России и стран Латинской Америки.

Предмет исследования – развитие отношений
РФ и стран Латинской Америки.

Научная новизна исследования состоит в
анализе перспектив торгово-экономических отношений между странами ЛКА и РФ на
современном этапе геополитических изменений, влияния на политику
внешнеэкономической торговли стран ЛКА в условиях международного давления.

Научно-практическая значимость состоит в
формировании перспектив решения проблем социально-экономического характера в
странах ЛКА при помощи Российской Федерации в условиях современной
геополитической турбулентности.

Структурно работа состоит из введения,
трех глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Неравномерное развитие
отражает различия в политической независимости, которыми развитые и
развивающиеся страны пользуются благодаря развитию. Развитые страны часто
используют потенциал финансовой помощи для развивающихся стран.

Пока неясно,
будет ли (если да, то когда) сегодняшний глобальный экономический спад
достаточно сильным, и какие перспективы восстановления экономического
равновесия до состояния до пандемии – а оно было намного ниже, чем в результате
кризиса 2008 года. В период с 2020 по 2022 год мировая экономика получила
убытки в размере почти 13 миллиардов долларов. Если мировая экономика продолжит
быстрый рост как 2000-е годы (около 3,5% в год), она вернется на допандемийный
уровень только к 2030 году. Очевидно, что современного глобального роста было
уже недостаточно для достижения Целей устойчивого развития (ЦУР) еще в
2017–2019 годах, поэтому для достижения ЦУР в сегодняшней ситуации требуются
новые действия с точки зрения потенциала и координации во многих странах.

Защита от
торговых колебаний в международной торговле очень важна для развивающихся
стран. Это требует, прежде всего, надлежащей оценки высокого государственного
долга и погашения внешнего долга, чтобы играть роль в улучшении воздействия
политики и власти.

Современный
успех развивающихся стран основан на устойчивом экономическом росте, связанном
со структурными изменениями. По сути, это две системы, связанные друг с другом.
С одной стороны, имеет место изменение в структуре производства от добычи
полезных ископаемых к производству (высокотехнологичные услуги) и, с другой
стороны, более горизонтальный сдвиг в распределении ресурсов от производств с
более низкой производительностью труда к более производительным и капиталоемким
производствам внутри обеих отраслей и между ними. В целом эти изменения
способствовали бы улучшению многих социальных показателей, включая
экономическое разнообразие, повышение производительности и сокращение масштабов
нищеты практически во всех аспектах успешного развития.

Пандемия
подтвердила необходимость углубления сотрудничества между Россией и Латинской
Америкой для совместной разработки и производства вакцин в количествах,
обеспечивающих защиту всего региона. Для этого необходимо эффективное
сотрудничество органов здравоохранения и медицинских учреждений, научных
центров и лабораторий, регулярный медико-эпидемиологический обмен. Совместные
усилия по борьбе с COVID-19 могут и должны стать отправной точкой нового этапа
российско-латиноамериканских торговых отношений, сделав их выстраивание
последовательным в долгосрочной перспективе.

Рассмотрение возможных внешнеполитических
планов России в Большой Евразии не претендует на альтернативу
внешнеполитическому курсу России. Во-первых, эти «контуры» проведены лишь
географически по границе великого евразийского континента. Основная задача
состоит в том, чтобы подчеркнуть необходимость внутренней и внешней политики.

Государства
ЛКА имели довольно скромные показатели экономического развития накануне
пандемии. Они находились под сильным влиянием внешних факторов: противостояние
протекционизма свободной торговле, назревающий глобальный экономический кризис.
В них накопились глубокие внутренние противоречия социального неравенства и
низкого внутреннего спроса, проявляющиеся в крайних формах коррупции и
организованной преступности. Пандемия оказывает сильное влияние на социальную и
экономическую ситуацию в странах ЛКА: происходит остановка или сокращение
экономической активности, растет бюджетный дефицит, увеличиваются
государственные долги, падает внутренний спрос на
товары и услуги, снижаются доходы от экспорта, сокращаются инвестиции,
закрываются многие предприятия, растет безработица и бедность. Принимаемые
государствами ЛКА меры социальной защиты населения и экономики от ударов
пандемии недостаточны, программы вакцинации зависят от внешних производителей
вакцин и международной помощи.
Экономическое будущее стран региона во многом обусловлено дальнейшим
развитием пандемии, темпами восстановления мировой экономики, ценами на сырье и
финансированием, доступным на рынках и по программам международных организаций,
с целью поддержки роста в регионе в дополнение к политике реструктуризации в
каждой из стран. Предполагается, что коронакризис подтолкнет страны региона к
переходу от
неолиберальной модели к усилению государственного регулирования в экономике.

Россия установила отношения со всеми 33
странами Латинской Америки и Карибского бассейна (ЛАКБ). В регионе 18
российских посольств и 3 консульства. В России 20 посольств стран Латинской
Америки.

Близости Российской Федерации и стран ЛКА
способствует общая экономическая политика, т.е. общность интересов сторон в
расширении внешних связей. Это связано с увеличением объема и условий торговли
в период 2001-2013 гг.

Объем торговых операций увеличился в 3,2
раза до $19 млрд, а экспорт в Россию ускорился в 5,3 раза еще в 2013 году.

Между тем развитие
российско-латиноамериканского сотрудничества в 2010-х годах характеризовалось
не только задержками в реализации утвержденных планов, но и во многих случаях
отказом от совместных инициатив. Если посмотреть на характер этих переменных,
то можно сказать, что они обусловлены влиянием внешних (международных) и
внутренних (национальных) факторов.

В 2019 году в структуре российского экспорта в Колумбию основная доля
поставок приходилась на продукцию химической промышленности – 45,5 %;
минеральные продукты – 28,4%; машины, оборудование и транспортные средства –
9,7%; металлы, изделия из них – 8,1%; древесина и целлюлозо-бумажные изделия.

Основные экспортные товары: нефть и нефтепродукты, удобрения, пластмассы
и изделия из них, черные металлы, алюминий и изделия из него, древесина, бумага
и картон, электрическое оборудование и др.

Основу структуры импорта из Колумбии по итогам 2019 года формирует
товарная группа «продовольственные товары и сельхозсырье» – 89.1%. Удельный вес
минеральных продуктов в импорте составляет 6,1%, текстиль и обувь – 1.2%,
продукция химической промышленности и каучука – 0,7%.

Основные импортные товары: мясо и субпродукты, цветы, молочная продукция,
кофе, фрукты, сахар, какао.

Сотрудничество между Россией и Венесуэлой, являющееся
стратегическим партнерством, основано на прочном консенсусе по фундаментальным
вопросам глобального полицентрического порядка, обоюдном стремлении к
всестороннему развитию торговых, экономических, культурных и гуманитарных
отношений (более 200 документов).

Россия и Венесуэла постоянно развивают
взаимовыгодное сотрудничество в сферах энергетики, промышленности, торговли,
транспорта, сельского хозяйства, жилищного строительства, образования и науки,
культуры, предотвращения чрезвычайных ситуаций и реагирования на них, а также в
военной и финансовой областях.

Дипломатические отношения между Бразилией
и Российской Федерацией, установленные 3 октября 1828 года, вышли на уровень
стратегического партнерства в 2002 году.

С 2000 по 2008 года объем
российско-бразильской двусторонней торговли ежегодно возрастал, в основном за
счет увеличения импорта из Бразилии в Россию. Однако, мировой
финансово-экономический кризис 2009 года привел к сокращению товарооборота с
6,7 (2008 г.) до 4,6 млрд долл. в 2009 г. Восстановление взаимной торговли
произошло за короткий период: в 2010-2011 годах наблюдается рост показателя (в
2011 году до 6,5 млрд долл.), однако он не превосходит значение 2008 года.

В контексте латиноамериканских интеграционных структур и отношений с
Россией важно, чтобы Россия использовала уникальную геополитическую сферу
«региональной» силы и власти Колумбии. Колумбия — одна из наиболее экономически
развитых стран Латинской Америки и активный член перспективного Тихоокеанского
альянса.

Основная задача — увеличение товарооборота между двумя странами, в основном
за счет увеличения поставок российской высокотехнологичной продукции
колумбийским потребителям.

Колумбия готова наладить отношения с Россией через существующие органы
управления. Две страны имеют большой потенциал для развития сотрудничества в
сфере торговли, коммерции, экономики и энергетики. Также произошли значительные
изменения в отношении участия в высшем образовании, и правовая база для участия
постоянно развивается.

Россия является одним из крупных кредиторов Венесуэлы и ее экономическим
партнером в нефтяной отрасли.

Российская поддержка для венесуэльских властей исключительно важна,
поэтому в условиях растущей конфронтации Москвы и Вашингтона вряд ли можно
ожидать, что Кремль от нее откажется. Есть еще и Китай, который заключил с
Венесуэлой множество различных контрактов, среди которых можно назвать
строительство в Китае нефтеперерабатывающего завода. Его мощность на 70%
рассчитана на венесуэльскую нефтью. Таким образом, США будет тяжело
преодолевать сильнейшее противодействие Китая и России.

В современном глобальном кризисе Россия стремится осознать свои
национальные интересы и реализовать внешнеполитические проекты, которые упрочат
ее позиции в мире. Добыча нефти в Венесуэле стоит в одном ряду с освоением
арктического шельфа — это долгосрочные стратегические проекты, в которых
ключевую роль играет «Роснефть».

Учитывая нынешнюю проамериканскую позицию правительства Бразилии, можно
ожидать резкого сокращения военно-политических контактов между Россией и
Бразилией.

Наиболее
перспективными для развития внешнеэкономической деятельности Бразилии и России
являются следующие отрасли:

1. Энергетика.

2. Космос.

3. Сфера
информационных технологий.

4.
Инфраструктура.

5. Сельское
хозяйство и продукты питания.

6. Медицина.

Для того,
чтобы не быть зависимыми от посредников при внешнеторговых операциях и от
иностранного капитала, странам следует развивать двухсторонние
кредитно-финансовые отношения.

Таким образом,
несмотря на достаточно нестабильную динамику товарооборота Бразилии и России,
потенциал отношений данных стран действительно значителен, однако большая его
часть остается пока незатронутой. Переход на новый уровень взаимодействия в
сферах энергетики, информатики, космоса, медицины и фармацевтики, добывающей
промышленности, информационных технологий и других отраслей требует
определенной государственной поддержки. Так, для выхода на бразильский рынок
российской высокотехнологичной продукции требуется финансовая поддержка
экспортной деятельности российских компаний. Важно отметить, что в современных
условиях общего ухудшения геополитического климата развитие двусторонних
отношений с Бразилией предоставляет России возможность расширения
политико-экономического взаимодействия и укрепления позиций на международной
арене.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Исторические аспекты внешнеэкономических отношений России
со странами Латинской Америки

1.1. Основные тенденции и роль мировой торговли в
экономическом сотрудничестве стран

Ожидается, что
при отсутствии экономических шоков глобальный рост достигнет 5,3% в 2021 году
и, в некоторых случаях, замедлится до 3,6% в 2022 году. Хотя эти цифры
обусловлены растущим спросом в развитых странах и глобальными декларациями о
ресурсах, они также влияют на реформы. Производство было приостановлено из-за
падения рынка в 2020 году. Потенциал роста отражает значительные различия между
регионами. Высокий рост ожидается только в развитых странах, тогда как темпы
роста в большинстве развивающихся стран ниже среднего.

Неравномерное
развитие отражает различия в политической независимости, которыми развитые и
развивающиеся страны пользуются благодаря развитию. Развитые страны часто
используют потенциал финансовой помощи для развивающихся стран.

Широкое
развертывание СДР было медленным и недостаточным. Хотя многие развивающиеся
страны, включая Бразилию, Индонезию и Турцию, приняли финансовые меры,
аналогичные развитым странам, последние тенденции показывают, что они все еще имеют
финансовые уязвимости. Развитые страны выделили государственные средства для
производства вакцин в рекордно короткие сроки, чтобы избежать ошеломляющих цен.
Несмотря на то, что производители не могут производить достаточное количество
вакцин в развитых странах, они продолжают выступать против внедрения технологии
дешевого производства в развивающихся странах. Сокращая вакцинацию, такое
поведение может способствовать распространению новых болезней, что может
сделать вакцинацию недостаточной из-за необходимости дополнительных доз. Этот
дефицит важнее, чем финансовые трудности. Это связано с тем, что здоровье населения
развивающихся стран слабее, чем у развитых, и борьба с эпидемией может
оказаться неэффективной.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы