Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Влияние психофизиологических показателей на успешность аттестации на пояс в каратэ (гендерный аспект и младший школьный возраст).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Теоретические
основы исследования влияния психофизиологических показателей на успешность
аттестации на пояс в каратэ (гендерный аспект и младший школьный возраст) 5
1.1. Психофизиологические особенности детей 10-11 лет. 5
1.2.Характеристика
системы подготовки в каратэ. 12
Глава 2. Методы и
организация исследования. 17
2.1. Методы исследования. 17
2.2. Организация
исследования. 21
Глава 3. Практическое
исследование влияния психофизиологических показателей на успешность аттестации
на пояс в каратэ (гендерный аспект и младший школьный возраст) 22
3.1. Изучение
психофизиологических показателей девочек 10-11 лет и их влияния на успешность
аттестации на пояс в каратэ. 22
3.2. Изучение
психофизиологических показателей мальчиков 10-11 лет и их влияния на
успешность аттестации на пояс в каратэ. 31
3.3. Анализ результатов
и их обсуждение. 40
Выводы.. 51
Список литературы. 53
Введение:
Актуальность исследования. Каратэ является одним из видов спорта, обеспечивающим гармоничное развитие
подрастающего поколения. Широкая сеть спортивных секций обеспечивает массовость
занятий каратэ и позволяет осуществлять подготовку спортивного резерва. Психофизиология
спортивной деятельности в карате имеет специфические закономерности такой
деятельности, которые во многом определяются не только сложностью таких
взаимосвязанных по тактическому замыслу операций, как удары руками, удары
ногами в передвижениях и прыжках, блокирования и парирования ударов руками и
ногами, уходы и уклоны, а также методы обезвреживания соперника, но и
сложностью подготовки разума, тренировки тела одновременно с развитием
характера.
Для достижения высоких спортивных
результатов в спортивных единоборствах существенное влияние имеют
психофизиологические характеристики спортсмена (общий тонус, подвижность,
лабильность, сила центральной нервной системы (ЦНС), баланс нервных процессов).
Проблема подготовки каратистов находится в
центре внимания С.В.Кошелева, А.Е. Тараса, О.В. Трусова, Р.А. Пилояна, К.Б. Прокудина, Г.Н.Шамардиной
и др. Однако в настоящее время
психофизиологические особенности юных каратистов остаются недостаточно
изученными. Отсутствуют работы по исследованию влияния психофизиологических
характеристик каратистов на успешность аттестации на пояс, что и определило выбор темы настоящего исследования.
Объект исследования ‒ учебно-тренировочный
процесс в группах каратистов 10-11 лет.
Предмет
исследования
‒ влияние
психофизиологических показателей на успешность аттестации на пояс в каратэ
(гендерный аспект и младший школьный возраст).
Цель исследования: выявить особенности психофизиологических
показателей каратистов младшего школьного возраста в связи с успешностью их
аттестации на пояс.
Гипотеза
исследования: существует взаимосвязь между психофизиологическими
показателями каратистов 10-11 лет и успешностью аттестации на пояс.
Для достижения цели исследования нами были
поставлены следующие задачи:
—
уточнить психофизиологические особенности детей 10-11 лет;
— охарактеризовать систему подготовки в
каратэ;
— исследовать психофизиологические
показатели девочек 10-11 лет и их влияние на успешность аттестации на пояс в
каратэ;
— исследовать психофизиологические
показатели мальчиков 10-11 лет и их влияние на успешность аттестации на пояс в
каратэ;
— провести анализ результатов и их
обсуждение.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
— анализ и обобщение литературных
источников;
— педагогические наблюдения;
— педагогическое тестирование;
— методы математической статистики (метод
средних величин, m — ошибка средней арифметической; t – критерий Стьюдента, критерий
Спирмена).
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические основы исследования влияния психофизиологических показателей на
успешность аттестации на пояс в каратэ (гендерный аспект и младший школьный
возраст)
1.1. Психофизиологические особенности детей 10-11
лет Охарактеризуем
психофизиологические особенности детей 10-11 лет применительно к подготовке в
каратэ.
Возраст
10-11 лет является одним из переломных этапов в развитии ребенка. Это период
бурного и неравномерного физического развития [1].
Бурный рост,
созревание организма, происходящие психологические изменения – все это отражается
на функциональных состояниях детей этого возраста. 10 — 11 лет – период
повышенной активности, значительного роста энергии. Но это период и повышенной
утомляемости, некоторого снижения работоспособности. Часто за двигательным
беспокойством, повышенной возбудимостью в этот период скрывается именно быстрое
и резкое наступление утомления, которое сам ребенок в силу недостаточной
зрелости еще не может не только проконтролировать, но и понять.
Ключевым событием психофизического развития 10-11-летнего возраста является
половое созревание. Это очень влияет на их поведение – проявляется бунтарство, конфликтность. Детям
этого возраста свойственна крайняя эмоциональная нестабильность в связи с
физиологией (рассогласованы темпы роста и развития различных функциональных
систем организма) [10].
Увеличение
веса и роста происходит пропорционально. Так, рост увеличивается ежегодно на 4-5 см, а вес на 2-2,5 кг. Интенсивно протекают
морфологические изменения в тканях и органах, происходит их функциональное
совершенствование.
До 11 лет пропорции тела у
мальчиков и девочек практически не имеют отличий. Кости скелета в этом возрасте
еще не достаточно прочны