Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Реклама и связь с общ.

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Влияние политического дискурса на формирование образа женщины политика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИМИДЖА В РОССИЙСКОМ
ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ. 6
1.1. Основные подходы к изучению понятия имиджа. 6
1.2. Гендерные аспекты имиджа российского политика. 12
1.3. Формирование имиджа женщины-политика. 19
ГЛАВА II. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИМИДЖА РОССИЙСКОЙ ЖЕНЩИНЫ-ПОЛИТИКА НА
ПРИМЕРЕ КСЕНИИ СОБЧАК.. 33
2.1. Слагаемые политического имиджа Ксении Собчак. 33
2.2. Сравнительный анализ составляющих политического имиджа
Ксении Собчак и Ирины Хакамада. 41
2.3. Предложения по совершенствованию политического имиджа
Ксении Собчак  51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.. 58

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. События,
происходящие в современной действительности на политической арене, в частности,
российской, характеризуются интенсивным ростом персонификации и стереотипизации
политического имиджа. Политики стараются быть ближе к народу, соответствовать
образу, который интересен потенциальной аудитории – электорату. Имидж является
важным аспектом политической карьеры, поскольку непосредственно отношение к
политику и формирование тех или иных политических взглядов аудитории зависят во
многом от личных качеств политика: его слов, манер, поведения, действий.

В связи с
тенденцией к персонификации, массовое сознание в настоящее время ориентируется
во многом на образы политических лидеров, а не на политические партии. Поведением,
демонстрацией своих намерений, проявлением характера политик может как
завоевать, так и потерять расположение электората. И это является серьезной
проблемой, поскольку конкуренция между политиками является весомой. Положительный
имидж в этой связи дает возможность полноценно конкурировать, являясь визитной
карточкой политика.

Учитывая
аспект всеобщей феминизации мирового сообщества, отмечается, что на
политической арене активизируются женщины-политики, ничем не уступающие
традиционно мужчинам. Феминно-маскулинные качества влияют на общественное
восприятие гендерных стереотипов в образе женщины-политика, поскольку она
является носителем и тех, и других. Истинная демократия может процветать только
в обществе, где и мужчины, и женщины имеют равный доступ к процессу принятия
политических решений. Поэтому важно понимать специфику образа женщины-политика
именно с этой точки зрения.

Бесспорно,
яркой женщиной-политиком сегодня является Ксения Собчак, одновременно в своем
имидже сочетающая экспертность, авторитетность и недоверие. То, как ей удается
балансировать и продолжать сохранять устойчивое политическое положение – вопрос
актуальный и требующий подробного анализа.

Объектом исследования является
политический дискурс.

Предмет исследования – образ
женщины-политика в России.

Цель исследования: выявить
специфику репрезентации российской женщины-политика в связи с текущим политическим
дискурсом.

Исходя из
цели, поставленной в исследовании, необходимо определить круг задач исследования:

— изучить основные подходы к изучению понятия имиджа;

— определить
гендерные аспекты имиджа российского политика;


рассмотреть формирование имиджа женщины-политика;

— выявить слагаемые политического имиджа Ксении Собчак;

— провести сравнительный анализ составляющих политического имиджа
Ксении Собчак и Ирины Хакамада;

— выдвинуть
предложения по совершенствованию политического имиджа
Ксении Собчак.

Методология исследования. В данной
работе изучены труды:

— по
политическому устройству и развитию российского общества: О.С. Виханским[1] и
т.д.

— по изучению
гендерных ролей: Т.Я. Рябовой,[2] Т.В.
Федотовой[3] и
т.д.

— по
формированию имиджа: Н.О. Автаевой,[4] Г.М.
Кормишиной,[5] С.М. Гуревич[6] и
т.д.

Гипотеза исследования состоит в
том, что в образе женщины-политика обязательно должны присутствовать взвешенные,
рациональные качества личности, а не эмоциональная подоплека.

Структура работы обусловлена
целью, задачей и логикой исследования. Исследование состоит из введения, двух
глав, заключения, списка литературы и источников. [1] Виханский О. С. Стратегическое
управление. – М.: Гардарики, 2018. – 174 с. [2] Пол власти: гендерные стереотипы в
современной российской политике / Т.Б. Рябова. – Иваново: Иван. Гос. Ун-т,
2008. – 246 с. [3] Федорова Т.В. Гендерные стереотипы
как фактор формирования имиджа политика : диссертация … кандидата
политических наук. – Ставроп. гос. ун-т]. – Ставрополь, 2008. – 168 с. [4] Автаева Н.О. Информационные
технологии формирования имиджа политика: тендерный аспект (по материалам
российской центральной и региональной прессы рубежа XX-XXI в.в.): Дисс. канд.
полит, наук. – Нижний Новгород, 2006. – 257 с. [5] 
Кормишина Г.М. Имидж в системе социального взаимодействия. // Вестник
Казанского государственного университета культуры и искусств, 2013. – С.4-9 [6]  
Гуревич С.М. Создание имиджа: Типология телевизионного образа и
парадоксы его восприятия. – М.: Аспект Пресс, 2010. – С. 195 с.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
ходе представленного исследования было выяснено, что имидж – это комбинация
составляющих образа, но, более широкая, включающая в себя большое число различных
ответвлений и сопровождения. В формировании имиджа очень важную роль
приобретают визуальная константа, аудиальная составляющая, а также практические
и прагматические личностные требования. Очень важно, как одет, как ведет
себя женщина-политик, что она предлагает. В общении лидера с аудиторией эти
компоненты не менее важны, чем вербально передающаяся информация, а
контролировать их, как правило, гораздо более трудно.

Упоминая
о проблематике формирования политического имиджа женщины, нельзя не обратить
внимание на отсутствие широкой типологии формирования имиджа женщины-политика,
что обусловлено совершенно недостаточной разработанностью данной темы.

Участие
женщин в политической деятельности предъявляет к ним требования, которые
касаются поведения и взаимоотношений с государственными чиновниками,
большинство из которых мужчины. С этих позиций, имидж должен рассматриваться
как условие, без которого невозможна эффективная деятельность женщины-политика.

Рассматривая
имидж женщины-политика, можно выделить некоторые основные принципы его
формирования: имидж – это специально создаваемый, преднамеренно формируемый
политический образ для достижения поставленных целей; имидж женщины-политика, в
сравнении с мужским не должен напоминать его производную, с жестко ограниченным
набором возможных средств; имидж женщины-политика должен быть «пульсирующим».

На
примере имиджа Ксении Собчак были выявлены ее стратегические ошибки как
политика, в частности, слабый уровень доверия в связи с несоответствующим
политическому контексту прошлым, а также в связи с бурной медиа деятельностью, выступлениями
на корпоративных мероприятиях, резкими провокационными высказываниями и так
далее.  При этом, в сравнении с имиджем
женщины-политика Ирины Хакамады был выявлен контраст между двумя разными
политическими реализациями двух женщин, которые совершенно по-своему ведут свою
политическую деятельность и в целом их стиль коммуникации является
индивидуальным и противоположным друг другу. Выявлено, что у Ирины Хакамады
хороший имидж женщины-политика, тогда как у Ксении Собчак он требует
совершенствования.

Формируя
имидж, женщина должна использовать свои преимущества, данные от природы,
реализовав которые, она может стать успешным лидером. Женщина-лидер обладает
более тонким социальным интеллектом, она тоньше ощущает нюансы отношений, в том
числе и отношение к себе.

Гипотеза
исследования, которая состояла в том, что в образе женщины-политика
обязательно должны присутствовать взвешенные, рациональные качества личности, а
не эмоциональная подоплека, является подтвержденной.

Задачи
данного исследования решены. Цель достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИМИДЖА
В РОССИЙСКОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ 1.1. Основные подходы к
изучению понятия имиджа Такое
понятие как «имидж» появилось в нашей стране в середине 90-х годов XX века
во многих сферах деятельности человека. То есть, можно иметь ввиду имидж
какой-либо персоны, или же имидж торговой марки и организации. Примечательно
следующее предположение: «Правомерно утверждать, что «имидж» соотносим только с
личностью, поэтому некорректно говорить об имидже каких-то неодушевленных
предметов».[1]

Имидж
человека – это некий целостный, уже сформированный образ, благодаря которому
человек оставляет впечатление на общество. Каждый пытается наделить себя
уникальными характеристиками и особенностями, чтобы выглядеть лучше и
образованнее в глазах других, или, наоборот, присваивает нетипичные черты и
привыкает к определенной роли. Так формируется определенный образ, который
человек старается закрепить в сознании общества. Ярким и простым примером
картины являются представители средств массовой информации и известные люди,
которые с помощью СМИ формируют определенный имидж, иногда создавая на экране
телевизора совершенно противоположную личность, чем шокируют внимание зрителя.[2]

В толковом словаре под редакцией Д.Н. Ушаковой
слово «имидж» определяется как внешний вид, внешность, сходство, «живое
визуальное представление кого-то или чего-то», «обобщенное художественное
отражение [1] Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. –
Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 472 с. [2] Гуревич С.М. Создание имиджа: Типология
телевизионного образа и парадоксы его восприятия / С.М. Гуревич. М.: Аспект
Пресс, 2010. С. 121.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы