Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Финансовый менеджмент

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Влияние инновационных процессов на конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность компании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И
ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ………………..7

1.1. Понятие
и содержание конкурентоспособности компании………………….7

1.2. Понятие
инновационных процессов……………………………………………9

1.3. Особенности
влияния инновационных процессов на конкурентоспособность и инвестиционную
привлекательность компании……21

2. АНАЛИЗ
ВЛИЯНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И ИНВЕСТИЦИОННУЮ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ TELEGRAM…………………………………30

2.1. Общая
характеристика компании Telegram………………………………….30

2.2 Анализ
финансовой деятельности компании Telegram………………………39

2.3 Влияние
инновационных процессов на конкурентоспособность и инвестиционную
привлекательность компании Telegram………………………43

3
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И
ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ TELEGRAM …………………………48

3.1
Мероприятия по совершенствование влияния инновационных процессов на
конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность компании Telegram……………………………………………………………………………..48

3.2
Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий……………….58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..69

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………72

  

Введение:

 

Сегодня в современных
условиях функционирования рыночного пространства концепция инновационного
менеджмента занимает главную роль в управлении любой компанией, которая
напрямую связана с определением уровня конкурентоспособности. Инновационное
управление — это определенный координационно-экономический метод и направления
управления всеми этапами и видами инновационных процессов на предприятии с
максимальной эффективностью. Последний входит в состав инвестиционного
менеджмента, изучающего механизмы инвестирования ресурсов в развитие
инновационной сферы, целесообразность их направления и рентабельность.

Как известно, главная
цель инновационной деятельности организации — обеспечить наиболее эффективные
способы применения инновационной стратегии в компании на определенных этапах
развития. В процессе реализации этого механизма управления ориентируются на
решение следующих важнейших задач: обеспечение высоких темпов роста предприятий
и их конкурентоспособности; максимизация прибыли благодаря эффективной инновационной
деятельности; минимизация рисков при финансировании инновационных и
нано-технологичных проектов; поддержание стабильности и платежеспособности
бизнеса при осуществлении новых процессов; поиск путей ускорения создания
инновационных проектов.

Инновационная
деятельность зависит от инвестиционных стратегий и оптимальной структуры
источников финансирования фирм в целом.

На современной стадии
экономического развития значимость инноваций осознается так микро-, как и на
макроуровне. Вопросы повышения результативности процесса управления новаторской
деятельностью предприятий становятся все более злободневным, возрастает
необходимость действенного реагирования на изменяющиеся национальные и
международные вызовы внешних условий. Поэтому требуется детальное структурное
исследование области, охватывающего все составляющие сопряженные с
инновационными процессами.

Однако, несмотря на тот
факт, что российское законодательство охватывает достаточно большое количество
нормативно-правовых актов в сфере инновационной деятельности, правовую среду
данной области нельзя назвать совершенной.

Каждое предприятие должно
стремиться к формированию соответствующего инновационного потенциала, под
которым понимают способность предприятия обеспечивать производственные процессы
новой техникой, технологией и способностью выпускать новые товары (услуги).

Чтобы оценить состояние
инновационного потенциала, существуют предельные уровни определенных
индикаторов, которые позволяют решениям быть достигнутыми на основе или
отсутствии уровня развития определенных компонентов инновационного потенциала
для введения определенных инноваций.

Инновационный потенциал —
это совокупность производственных, финансово-экономических, социальных
возможностей страны (отрасли, региона, предприятия), необходимых для
обеспечения инновационного развития экономики.

Главными ограничениями
инновационного развития предпринимательства являются:

— низкий уровень государственного
финансирования инновационного развития и недостаточность собственных средств
предприятий;

— низкая инвестиционная активность
иностранных и отечественных инвесторов;

— недоработка налогового права;

— неразвитое правовое законодательство,
регулирующее инновационную деятельность;

— отсутствие мотивации внутренних
предприятий к введению научных исследований и реализации их результатов;

— слаборазвитые взаимосвязи науки,
научных и инновационных разработок и производства.

Поэтому активизация
инновационного развития предприятий должна быть связана, во-первых, с
обновлением основных производственных фондов, которые должны стать главным
источником увеличения объемов производства и создание условий для изготовления
отечественной продукции на уровне лучших мировых примеров.

Актуальность
исследования. Сдерживание инновационной активности внутренних и иностранных
инвесторов за счет сформированной неблагоприятной инвестиционной среды, как в
экономическом, так и в правовом аспекте ведет к снижению общих
макроэкономических показателей и снижению эффективности всех сфер экономики.

Все это обуславливает
необходимость анализа современного состояния инновационной деятельности в
России, выявлению проблем и путей их решения для активизации инвестиционных
процессов. Стратегия в сфере инвестиций является движущей силой любой фирмы.

Цель написания дипломной
работы — оценить влияние инновационных процессов на конкурентоспособность и
инвестиционную привлекательность компании.

Отсюда следует, что
объектом исследования является компания Telegram, предмет исследования –
социально-экономические отношения, возникающие в процессе повышения эффективности
инновационной деятельности.

Задачами дипломной работы
являются:

— рассмотреть
понятие и содержание конкурентоспособности компании;

— исследовать
понятие инновационных процессов;

— изучить
особенности влияния инновационных процессов на конкурентоспособность и
инвестиционную привлекательность компании;

— дать
общую характеристику компании TELEGRAM;

— провести
анализ финансовой деятельности компании TELEGRAM;

— оценить
влияние инновационных процессов на конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность
компании TELEGRAM;

— разработать
мероприятия по совершенствование влияния инновационных процессов на
конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность компании TELEGRAM;

— оценить
экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.

Теоретико-методологической
основой выполненного исследования является диалектический метод познания,
который позволяет изучать экономические явления в развитии и
взаимосвязи. Для раскрытия сущности темы исследования широко
использовались общенаучные методы исследования.

В процессе написания
дипломной работы в качестве информационной базы были использованы
законодательно-нормативные документы, регламентирующие процесс разработки
инновационного проекта, публикации отечественных и зарубежных ученых, данные
сети Интернет, материалы исследуемого предприятия.

Научная новизна
исследования состоит в изучении характера и особенностей ведения разработки
инновационного проекта.

Практическая значимость дипломной работы заключается в
возможности применения на практике особенностей разработки инновационного
проекта.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги, следует
отметить, что стратегию выхода предприятия на инвестиционный рынок следует
понимать как целостную систему, как совокупность мероприятий по планированию,
организации и контролю.

Инвестиционная стратегия
необходима предприятию как средство достижения неповторимости, признание и
отражение имиджа в целом. Только правильно разработана комплексная стратегия
выхода предприятия на инвестиционный рынок позволит эффективно функционировать на
рынке в целом.

Не следует отрицать, что
разработка стратегии и внедрение ее в деятельность компании носит затратный
характер. Но в будущем, при совершенствовании механизма регулирования
деятельности компании на рынке будет наблюдаться положительная тенденция:
завоевание значительной доли рынка и получения сверхприбыли.

Разработанная комплексная
стратегия выхода предприятия на инвестиционный рынок выдвигает различные
задачи, но они не исключают друг друга, а могут быть реализованы в основном
параллельно или взаимно дополнять друг друга.

Рациональное сочетание
элементов нескольких методов позволяет сконструировать приемлемые решения в
сфере стратегического планирования.

Экономическая
эффективность инвестиционного проекта определяется размером доходов или прибыли,
полученных за счет реализации инновации на протяжении жизненного цикла проекта.

Успех фирмы в современной
экономике невозможен без создания, освоения и распространении инноваций.  Их 
сущность   заключается в новых или
усовершенствованных технологических процессах, технологически новых или
усовершенствованных продуктах или услугах, внедренных на рынке, новых способах
производства и его организации, используемых в практической деятельности.
Внедрение новшеств требует вложения денежных средств в капитальные активы при
совокупных действиях инвесторов. Каждый инвестор еще на начальной стадии
проекта желает знать будет ли успешным его участие в том или ином проекте,  и будет ли востребована предполагаемая к
выпуску продукция. В этой связи экономическая оценка инвестиционных проектов
является важным аспектом деятельности специалистов фирмы.

Экономистам-менеджерам в
своей профессиональной деятельности придется напрямую участвовать в реализации
инвестиционных проектов, отсюда навыки, приобретенные в процессе выполнения
настоящего практического задания, пригодятся не только при проектировании, но и
в будущей практической деятельности принесут пользу. Применение определенных
моделей, каковой служит приведенный расчет эффективности проекта, поможет
выпускнику вуза приобрести опыт оценки своих действий и  полученных результатов, своевременно
модифицировать бизнес в целях опережения конкурентов и достижения
стратегических целей. К важнейшим результатам
проекта относятся чистый дисконтированный доход, индекс доходности, внутренняя
норма доходности, срок окупаемости,  и
др.

В третьей главе выпускной
квалификационной работы в результате анализа деятельности компании и
обнаружения простаивания потенциала разработанного сервиса были разработаны
проектные рекомендации по внедрению цифрового сервиса. Для эффективного
управления проектом по внедрению была создана структурная декомпозиция работ
проекта и сформирована команда проекта. В состав команды проекта вошли как
сотрудники компании Telegram, так и приглашённые специалисты.

Для распределения
ответственности по работам за членами команды проекта и оценки загруженности
была составлена матрица разделения административных задач управления (РАЗУ).

Также были созданы
сетевой график и диаграмма Ганта и проведены расчёты временных параметров
проекта. Общая продолжительность проекта в результате расчётов составила 56
рабочих дней. Дополнительно было осуществлено управление стоимостью проекта.
Запланированный бюджет расходов на внедрение цифрового сервиса составляет
890 000 рублей, что укладывается в рамки предоставляемого руководством
компании бюджета на внедрение в размере 1 000 000 рублей.

Кроме того, было создано
дерево рисков проекта и разработаны меры по минимизации рисков. Также было
произведено прогнозирование эффективности от внедрения цифрового сервиса для
бизнес-процессов компании.

Данный проект является целесообразным для реализации в нынешних
экономических условиях, когда компании стремятся не только сохранить свои
позиции, но и увеличить свою долю рынка. Внедрение цифрового сервиса, позволит компании Telegram повысить
эффективность работы с клиентами, что, в свою очередь, может привести к
увеличению объёма продаж и усилению конкурентоспособности компании на рынке.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты исследования ВЛИЯНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ
ПРОЦЕССОВ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ 1.1. Понятие и содержание конкурентоспособности
компании Система управления
конкурентоспособностью является составной частью управления организациям, а ее
основной задачей является обеспечение максимально большого уровня
конкурентоспособности организации путем участия в формировании управленческих
воздействий, реализуемых в системе управления организациям. При этом
эффективность работы системы в значительной степени зависит от используемых в
ее работе методов и моделей оценки и управления конкурентоспособностью
организации.

Всестороннее исследование понятия
«конкурентоспособность» даст возможность проследить свойства и факторы
конкурентной среды организации. В научной литературе нет устоявшегося
определения термина «конкурентоспособность»[1].

Итак, приведенные определения
свидетельствуют о необходимости дополнительного исследования и формирование
определение термина «конкурентоспособность» для различной специфики
конкурентных отраслей и номенклатуры продукции.

Конкурентоспособность рассматривают,
как способность организации конкурировать на рынке с помощью таких характеристик,
как:

¾ цена
продукции;

¾ качественные
характеристики продукции;

¾ особенности
продажи и послегарантийного обслуживания;

¾ способность
максимально удовлетворить требования потребителя[2].

Часто ученые и экономисты понятие
«конкурентоспособность продукции» и «конкурентоспособность организации»
связывают, поскольку организация не является конкурентоспособным, если его
продукция не может длительное время поддерживать свое существование на рынке.

Конкурентоспособность организации — это
способность производить и реализовать быстро, качественно и в достаточном
количестве продукцию при высоком уровне обслуживания.

Конкурентоспособность организации — это
удачное распоряжение собственными и импортированными ресурсами на конкурентном
рынке. На конкурентном рынке главной условием для организации является
производство и реализация высококачественных товаров[3].

Для обеспечения конкурентоспособности
необходимо разрабатывать эффективный механизм управления конкурентоспособностью
организации в целом, что приведет к преимуществам в сфере производства,
управления, финансов, маркетинга.

Критерии конкурентоспособности — это
показатели, характеризующие динамику продажу и стабильное место организации на
рынке. Оптимизация политики поведения в условиях специфического рынка
способствует активному приспособлению к изменениям, выработке стабильности и
дальнейшего роста конкурентных преимуществ[4].

Основное влияние на
конкурентоспособность организации имеет научно-технический прогресс и степень
внедренных инноваций. Решающим фактором, определяющим степень
конкурентоспособности, является способность организации производить
высококачественную продукцию, которая в краткосрочном периоде принесла
максимальную прибыль.

Формирование конкурентоспособности —
это динамическое явление, предусматривающее создание и поддержку определенных
конкурентных преимуществ, направленных на обеспечение устойчивого положения в
отношениях с другими экономическими субъектами. Основой формирования
национальной стратегии в целях обеспечения высокого уровня конкурентоспособности
национальной экономики должны стать следующие приоритеты: инновационное
развитие, совершенствование рыночной инфраструктуры, развитие инноваций и
предпринимательства, развитие институциональной среды. 1.2. Понятие инновационных
процессов Создание
сверхтехнологичных продуктов становится для компаний не лишь только выгодной
сферой, но и актуально важным условием их существования и поддержания
качественного уровня. Создание инноваторской продукции приходится важным
условием поддержания конкурентного преимущества по сопоставлению с остальными
организациями. Однако для процесса производства инновационных продуктов
требуется весомое финансирование, а в современных условиях — определение
оптимальной структуры источников финансирования, а также использования
разнообразных методов финансирования.

Источниками
финансирования могут быть собственные и заемные средства разных уровней и
внебюджетные фонды. Подходящее комбинирование разных источников финансирования
позволит добиться наибольшей производительности создания, освоения и
распространения нововведений[5].

Факторы, оказывающие большое влияние
на экономическую активность разных стран, всегда интересовали ученых,
политиков, экономистов, экономистов, и роль технологий в их дискуссиях играла
решающую роль.

В 1847 году известный британский
ученый Хайд Кларк отметил, что между двумя мировыми войнами 1793 и 1847 годов
прошло 54 года. Во-первых, он предположил, что этот интервал не является
случайным, и что должны быть причины таких бедствий, а именно процессы,
связанные с технологическими инновациями и инновационными процессами. Однако
английский экономист не смог дать убедительного толкования своей теории, и она
не была опубликована в официальных на тот период средствах массовой информации.

 Русский экономист Н.Д. Кондратьев был одним из
первых экономистов, которые проявили интерес к проблеме длинных волн экономики
и в этом контексте обратил внимание на инновационные процессы.

Теория Кондратьева о формах развития
научно-технического процесса лежит в основе инновационной теории австрийского
экономиста Дж. Шумпетера, которая считается основоположником всех современных
инновационных концепций. Работая во время появления науки в области социологии,
он объединил идеи из истории, экономики и социологических наук, чтобы создать
очень уникальный подход к изучению долгосрочных социальных и экономических
изменений, сосредоточив внимание на актуальной роли инноваций и факторы,
которые влияют на них[6].

По словам Шумпетера, конкретным
содержанием инноваций является «изменение», а основной функцией инноваций
является «функция управления изменениями». Это наиболее полное видение
инноваций. С этой точки зрения, инновация может пониматься как «введение новых
элементов (типов, методов) в различные виды человеческой деятельности, которые
повышают ее эффективность».

Согласно законопроекту
Российской Федерации об инновационной деятельности, представленному в 2010 году
Государственной Думой, инновация является конечным результатом инновационной
деятельности, реализуемой как новый или улучшенный продукт или технологический
процесс, который используется на практике. В целом российское законодательство
в области инноваций является неполным и не полностью разработанным. В настоящее
время разрабатывается ряд законодательных и нормативных актов для повышения
эффективности инноваций.

Независимо
от того какие инновации, они имеют общие черты, которые раскрывают их сущность.
Сформулируем эти основные свойства, которые также рассматриваются как условие,
что рассматриваемые продукты (услуги, процессы) считаются инновациями[7].

Для начала все внедренные
продукты, услуги и процессы должны быть новыми (или значительно улучшенными).
Кроме того, разработанный продукт должен иметь то же качество, что и
промышленное использование, что на самом деле связано с наличием определенных
функций и вероятностью внедрения инноваций, предоставляемых в конкретном
конечном продукте или услуге.

И, наконец, необходимым и
важным свойством создаваемого продукта является его способность удовлетворять
конкретные потребности и требования потребителей. Разработанный продукт должен
отвечать рыночному спросу, быть коммерчески реализуемым и в конечном итоге
приносить прибыль производителю. Отсутствие любого из них отрицательно
сказывается на инновационных разработках, а инновации подразумевают принятие
инноваций для их широкого распространения[8].

Формирование инновационной
деятельности организаций неотъемлемо связано с использованием новых
модернизированных технологий, позволяющих развить процесс передачи понимания и
умений, гарантирующих трансформацию деятельности компании и охватывающих
целиком системные процессы, содействующие эффективному взаимодействию
участников инновационной деятельности.

Организации понимают, что это новый
продукт или усовершенствование производственного процесса, которые могут
обеспечить конкурентные преимущества, именно поэтому они готовы вкладывать
средства в разработку и внедрение новых технологий в свою деятельность. На
государственном уровне страны также опираются на инновационный путь развития,
осознавая, что инновации являются основой интенсивного экономического роста и
могут стать решением многих глобальных проблем.

Слово «инновация» происходит от
латинского «innоvationem» — существительного от глагола «innоvare», которое
имеет значение «изменять или осовременивать». Понятие «инновация»
классифицируется как универсальная категория — чрезвычайно широкая и структурно
сложная, с множеством подходов к распространению ее содержания.

Инновации — это изменение состояния
процесса или совокупности процессов. Однако, с другой стороны, инновация как
процесс тесно связана с концепцией инновации как продукта, конечного
результата. Инновация считается сформированной в результате понимания
необходимости, выбора плана инновационного развития, поиска и приобретения,
адаптации, рутинной реализации или внедрения технологии, использования процесса
для повышения компетенции и получения выгод. 
Инновация как продукт, как правило, рассматривается в более узком смысле
этого слова, в сегментированных областях[9].

Инновационная
деятельность включает в себя все научные, технологичные, финансовые и
организационные мероприятия, которые прямо или косвенно связаны с реализацией
инноваций.

Риск — это ситуация, в
которой существует вероятность достижения результатов больше или меньше
ожидаемых, и известно распределение вероятностей отклонений этих показателей от
их ожидаемых значений. Иначе говоря, вероятность того, что можно измерить. В
свою очередь, неопределенность — это ситуация, в которой распределение
вероятностей различия результатов их ожидаемых значений неизвестно и его нельзя
оценить. Иными словами, этот риск может измерить неопределенность.

Во время исследования и
осмотра экономической литературы по данному вопросу можно увидеть, что каждый
автор приводит собственные классификационные признаки инвестиционного риска.
Рассмотрим классификации, которые можно встретить чаще всего: по видам; по
сфере проявления; по характеру проявления во времени; по степени
предсказуемости; по источникам возникновения и видам расходов и многие другие.

Риск в
предпринимательской деятельности, бизнесе имеет самостоятельное теоретическое и
прикладное значение.

Поскольку инвесторы могут
вкладывать средства в различные проекты, то они учитывают тот факт, что прибыли
в будущем должны быть достаточно высокими, а риск неполучения средств на
последнем этапе жизненного цикла проекта должен быть низким. Уровень доходности
от вложения инвестиций должен быть таким, чтобы заставить инвестора вложить
средства, несмотря на существующий риск. То есть каждый инвестор в будущем
хочет получить премию за риск[10].

Можно сказать
о том, что финансовый риск связан с ожиданиями и решениями субъектов, которые
связаны с неопределенностью в будущем, также он связан с альтернативами выбора,
с определением вероятности финансовых результатов, которые могут, как принести
дополнительную прибыль, так и повлечь за собой некоторый убыток.

Таким
образом, основной целью инновационной деятельности является обеспечение
конкурентоспособности и эффективности ее функционирования на рынке. Частные
цели также состоят в том, чтобы заменить устаревшие продукты, диверсифицировать
производство, увеличить долю инновационных продуктов, технологий, методов
управления в общей структуре, завоевать новые ниши в отрасли, повысить
производительность труда и эффективность производства.

В эпоху
цифровой экономики большинство компаний стремится усилить свою
конкурентоспособность и повысить свой уровень востребованности. Чтобы воплотить
данное стремление в жизнь, организации всё чаще обращаются к осуществлению
проектов цифровой трансформации и пытаются развивать бизнес с помощью
возможностей современных цифровых технологий.

Цифровая
трансформация представляет собой не только ввод в работу существующей компании
новой информационной технологии (например, создание сайта или чат-бота;
внедрение блокчейн – технологий; разработка программ и приложений, позволяющих
анализировать огромные объёмы данных; подключение различных сервисов для
осуществления деятельности организации). Цифровая трансформация – это
значительное изменение продукции и услуг организации, стратегии дальнейшего
развития бизнеса, системы взаимодействия с клиентами, корпоративных стандартов
управления организацией; преобразование структуры компании. Иначе говоря, это
значительное преобразование бизнес – модели компании[11].

Для того
чтобы регулировать развитие процесса цифровизации экономики в правовом аспекте,
на основании Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на
период до 2024 года» была создана государственная программа «Цифровая экономика
Российской Федерации».

Данная
программа нацелена на то, чтобы сформировать систему, позволяющую
контролировать и регулировать цифровизацию экономики юридически.  В соответствии с концепцией программы,
созданная система должна базироваться на гибком подходе по отношению к каждой
отрасли. Для выполнения данной программы был создан федеральный проект
«Нормативное регулирование цифровой среды», который находится под контролем
Министерства экономического развития Российской Федерации.

Федеральный
проект предполагает создание и утверждение законов, которые, в свою очередь,
сформируют нормативно – правовую базу для устранения ключевых преград,
сдерживающих процесс развития цифровой экономики. Дополнительно
предусматривается решение вопросов, связанных с различными отраслями
законодательства РФ (например, вопросы, относящиеся к определению субъектов
правовых отношений в сфере цифровой экономики, осуществлению электронного
делопроизводства, а также обработке и защите персональных данных).

Цифровая
трансформация основывается на инновационных представлениях о бизнесе и
реализуется в соответствии с конкретной стратегией. Однако какой бы
многообещающей ни казалась стратегия, ключевую роль будет играть способность
организации успешно воплотить её в жизнь. Всеобщая
тенденция обращения бизнеса к внедрению различных информационных систем в своей
деятельности заставляет обратить внимание на различные методологии и практики,
а именно, на методологию проектного управления.

Методология
управления проектом является достаточно универсальной, имеет обширную
теоретическую основу, положения которой хорошо испытаны на практике. Данная
методология может позволить организации решить большое количество важных
вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности[12].

Чтобы
лучше понять механизмы использования методологии проектного управления в
условиях цифровизации экономики, нужно изучить основополагающие понятия:
проект, управление проектом и цифровая трансформация.

Проект –
набор взаимосвязанных мероприятий, осуществляемых в условиях ограниченности по
времени и ресурсам и направленных на создание какого – либо уникального
продукта, услуги или достижение какого-либо результата. Особое внимание следует
обратить на временное ограничение проекта, так как это означает, что выполнение
каждого проекта имеет конкретные сроки начала и окончания. Значительная часть
проектов осуществляется для того, чтобы добиться стабильного и продолжительного
результата.

Управление
проектом – применение компетенций, умений, инструментария и приёмов к работам
по проекту для достижения соответствия предъявляемым к проекту требованиям.

Под
цифровой трансформацией понимается процесс слияния цифровых технологий и всех
аспектов, касающихся работы компании, который требует совершения значительных
преобразований в бизнес – процессах, в том числе в технологиях и стандартах по
созданию новых продуктов и услуг.

Так как
цифровая трансформация представляет собой сложный многоуровневый проект по
эффективному внедрению новых технологий в деятельность организации, необходимо
проанализировать востребованность и распространённость использования методов
проектного управления в отечественных компаниях из разных отраслей в условиях
стремительной цифровизации бизнес – процессов[13]. [1]
Талдонова, С.С. Конкурентоспособность в системе управления организацией / С.С.
Талдонова, О.А. Завьялова // Экономика и предпринимательство. — 2019. — № 11-2
(76-2). — С. 432-434. [2]
Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент. Учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко.
– М.: КноРус, 2018. – с. 23. [3]
Ламбен, Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.Ж. Ламбен, Р. Чумпитас,
И. Шулинг. – СПб.: Питер, 2018. – с. 47. [4]
Герасименко, В.В. Маркетинг: Учебник / В.В. Герасименко. – М.: Проспект, 2017.
– с. 88. [5]
Ковалева Н. И. ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ / Н. И. Ковалева
// Международный научно-исследовательский журнал. — 2019. — №2 (33) Часть 3. —
С. 39—40. — URL:
https://research-journal.org/economical/innovacionnye-proekty-kak-obekt-issledovaniya/
(дата обращения: 26.04.2020). [6]
Старжинский, В. П. Методология науки и инновационная деятельность: пособие для
аспирантов, магистрантов и соискателей ученой степ. канд. наук техн. и экон.
спец. / В.П. Старжинский, В.В. Цепкало. — Минск: Новое знание; М.: ИНФРА-М,
2018. 327 с. [7]
Мухамедьяров, А. М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / А.М.
Мухамедьяров. — 3-e изд. — Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 191 с. (Высшее
образование: Бакалавриат). ISBN 978-5-16-006730-8. — Текст: электронный. — URL:
https://new-znanium-com.ezproxy.ranepa.ru:2443/catalog/product/405632 (дата
обращения: 14.12.2019). [8]
Мухамедьяров, А. М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / А.М.
Мухамедьяров. — 3-e изд. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. 191 с. [9]
Леонтьев, В. Е. Принципы и инструменты финансирования инноваций в Российской
Федерации: Монография / В.Е. Леонтьев, А.Ю. Баранова. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017.
194 с. [10]
Киреева, В. С. Маркетинг инноваций: Электронная публикация / Киреева В.С. — М.:
КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2017. 115 с. [11] Морозов,
М.А. Повышение конкурентоспособности предприятий в сфере ресторанного и
досугово-развлекательного бизнеса при помощи технологий интернет-рекламы / М.А.
Морозов, П.О. Аристов //В книге: Проблемы и перспективы индустрии
гостеприимства и туризма // Сборник статей. Российский экономический университет
имени Г.В. Плеханова. — Уфа, 2018. — С. 36-39. [12] Киреева,
В. С. Маркетинг инноваций: Электронная публикация / Киреева В.С. — М.: КУРС,
НИЦ ИНФРА-М, 2017. 115 с. [13] Морозов,
М.А. Повышение конкурентоспособности предприятий в сфере ресторанного и досугово-развлекательного
бизнеса при помощи технологий интернет-рекламы / М.А. Морозов, П.О. Аристов //В
книге: Проблемы и перспективы индустрии гостеприимства и туризма // Сборник
статей. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова. — Уфа, 2018.
— С. 36-39.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы