Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Влияние детско-родительских отношений на формирование личности младшего школьника.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Теоретические основы изучения детско-родительских
отношений и их влияния на становление личности. 10
1.1 Основные
подходы к исследованию детско-родительских отношений. 10
1.2 Влияние
детско-родительских отношений на формирование личности младшего школьника. 19
1.3 Основные
факторы успешного становления личности. 33
Глава 2.
Экспериментальное исследование детско-родительских отношений как фактора
становления личности младшего школьника. 43
2.1
Организация исследования. 43
2.2 Анализ
полученных результатов. 46
2.3
Рекомендации по оптимизации детско-родительских отношений. 59
Вывод.. 63
Заключение. 67
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 70
Введение:
Детско-родительские
отношения — «это система разнообразных чувств родителей по отношению к ребенку,
а также ребенка по отношению к родителям, особенностей восприятия, понимания
характера личности и поступков друг друга» считает А.Я. Варга [9, с.108]. Именно
детско-родительские отношения обуславливают физическое и психическое развитие
ребенка, определяют формирование личности. В. С. Мухина дала определение
личности «…личность — это человеческая «самость», исключительность, выражаемая
как в способностях, так и в нравственном облике человека. Именно личность имеет
сложившееся мировоззрение, которое она отстаивает во всех перипетиях жизни»
[32, с.176]. В своих работах В.С. Мухина отмечает: « когда малыш появляется на
свет, родителям хочется, чтобы он был здоров и хорошо развивался психически.
Малыш постепенно овладевает общими, свойственными человеку формами поведения
среди людей и развивается как индивидуальность. Сохранение положительных
взаимоотношений со своими родителями и близкими, это условие, при котором личность
ребенка будет развиваться благополучно» [32, с.213].
Особое значение в
отечественной психологии уделялось проблеме становлению активной и успешной
личности Личность формируется с раннего детства. Человек не рождается
личностью, он не получает биологических гарантий личностного развития, он
становится ею в процессе развития: обретая речь, сознание, навыки и привычки в
обращении с вещами и людьми, которые делают его общественным существом,
социализируют его. «Личность – это социальная характеристика человека. Личность
— это осознание себя, внешнего мира и места в нем — такое определение личности
дал в свое время Гегель».
Проблема формирования успешной личности приобретает в
последнее время особую актуальность. Новые социально- экономические отношения
вызвали кризисные, сопровождающиеся стрессами, изменения в условиях
Заключение:
Особенности
взаимоотношений ребенка с родителями, степень их отзывчивости, наличие
эмоциональных связей и отношений привязанности оказывают огромное влияние на
становление личности, как на протяжении всего периода детства, так и в
дальнейшей жизни, являются своеобразным эталоном построения его отношений с
другими людьми.
Человек не рождается
личностью, а становится ею в процессе развития: обретает речь, сознание, навыки
и привычки в обращении с вещами и людьми, становится носителем социальных
отношений. В процессе развития человек раскрывает свои внутренние свойства,
заложенные в нем природой и сформированные в нем жизнью и воспитанием:
биологическое и социальное. По мнению ряда ученых, в качестве основного фактора
в процессе формирования личности выступает именно влияние семьи.
В результате
экспериментального исследования была доказана гипотеза: детско-родительские
отношения являются ведущим фактором успешного становления личности ребенка.
Поставленная в
исследовании цель: изучить детско — родительские отношения как фактор успешного
становления личности достигнута.
Проведя экспериментальное
исследование, проанализировав полученные результаты можно сделать следующие
выводы:
Те семьи, где
придерживаются авторитетного стиля воспитания, у родителей налажены хорошие
взаимоотношение с детьми.
Авторитетный стиль
позволяет направлять поведение ребенка гибко и последовательно. Требования
родителя всегда объясняются, а обсуждение их ребенком только поощряется. В
таких семьях ценится не только послушание ребенка, но и его независимость. По
сравнению с другими детьми, они более уверены в себе, полностью себя
контролируют и социально компетентны. Дети выросли самостоятельными,
ответственными, активными, инициативными, у этих детей высокая мотивация на
успех.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы изучения детско-родительских
отношений и их влияния на становление личности 1.1 Основные
подходы к исследованию детско-родительских отношений Отношения между ребенком
и родителем — это система или группа эмоционального отношения родителей к
ребенку, восприятия родителей ребенка и того, как они ладят с ним.
Психологи отмечают, что
концептуальные устройства родительско-детских отношений довольно обширны и
разнообразны: родительские установки и соответствующие типы поведения;
родительские позиции; типы отношений мать-ребенок; типы родительско-дочерних
отношений; положительные и неправильные типы родительского авторитета; Тип
воспитания (метод); родительские характеристики типа заболевания; параметры
учебного процесса; семейная роль ребенка; Модальность общения с ребенком
обеспечивается взрослыми в семье и обществе.
Концепция воспитания
детей носит наиболее универсальный характер и показывает взаимосвязь и
взаимозависимость между родителями и детьми. Отношения родителей включают
субъективную оценку и сознательно-избирательные концепции своих детей, которые
определяют характеристики их восприятия, способ общения со своими детьми и
характер методов, которые на них влияют.
Есть много определений ухода
за детьми. Наиболее распространенное определение дает А.Я. Варга и В.В. Столин
считают, что «воспитание — это система различных чувств, связанных с ребенком,
стереотипов поведения, практикуемых при общении с ним, особенностей восприятия
и понимания характера и личности ребенка, его поведения» [8, стр.58].
«В своей работе А.С. Спиваковская определяет
воспитание детей как