Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Общая психология

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Влияние алкогольной зависимости на профессиональную мотивацию личности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения влияния
алкогольной зависимости на профессиональную мотивацию личности. 8

1.1 Представления отечественных и зарубежных психологов по
проблеме мотивации. 8

1.2 Теоретические подходы к исследованию трудовой
мотивации. 17

1.3 Алкогольная зависимость: общая характеристика и
психологические детерминанты.. 23

ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование влияния алкогольной
зависимости на профессиональную мотивацию личности. 34

2.1 Методический замысел эмпирического исследования. 34

2.2 Обсуждение результатов эмпирического исследования. 40

2.3 Практические рекомендации по психопрофилактике
алкогольной зависимости  46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 53

ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………………59

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….61

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. Алкоголизм – это хроническое психическое
заболевание, выражающееся в психической и физической зависимости от
употребления этилового спирта. Ведущими признаками формирования алкоголизма у
человека выступают потеря контроля над количеством выпиваемого алкоголя, рост
толерантности к алкоголю (нарастание доз спиртного, требующихся для достижения
удовлетворения), абстинентный синдром, токсическое поражение органов, а также
провалы в памяти на отдельные события, происходившие в период опьянения.

По данным Всемирной
организации здравоохранения (ВОЗ) число больных алкоголизмом растет год от года
и при сохранении темпов роста может составить 500 млн человек к 2050 г.

Алкоголизм населения
угрожает безопасности страны, поскольку приводит к снижению работоспособности или
полной неспособности продуктивной деятельности, выпадению из социальной жизни,
деградации в психическом развитии и негативному влиянию на генофонд. Так, дети
алкоголиков страдают различными физическими и психическими нарушениями,
поведенческими расстройствами. Смертность населения России от алкоголизма
составляет порядка 600-700 тыс. человек в год. Вместе с тем в эту статистику не
входят те граждане, что погибли в результате автомобильных аварий, возникших
из-за пьяных водителей, в ходе драк и нападений, инициированных людьми в
состоянии алкогольного опьянения и пр. Поэтому можно отметить, что фактические
цифры людей, к смерти которых привело чрезмерное употребление алкоголем,
значительно превышает указанную статистику.

Федеральная служба
государственной статистики сообщает, что в 2020 г. число алкоголиков
составило 1,3 млн человек. И это только те граждане, чей диагноз установлен
официально. Бытовой алкоголизм, не приводящий к госпитализации, постановке на
учет и лечению, охватывает гораздо большее число россиян.

Государственная политика,
ориентированная на снижение употребления алкоголя (алкогольная политика),
развертывается не первый год, как в России, так и зарубежом (в США, Канаде,
Исландии и пр.). Ее суть, как правило, сводится к повышению акцизов, ведущему к
удорожанию спиртных напитков, введению ограничений по продажам алкоголя (как
возрастных, так и временных, территориальных), социальной рекламе.

При этом важно помнить
также о том, что для отказа от употребления алкоголя и преодоления зависимости
важно воздействовать и на саму личность: стимулировать мотивационную и эмоционально-волевую
сферу, способствовать преодолению длительных негативных переживаний, препятствовать
чувству одиночества, ненужности, неполноценности.

Пока алкоголик находится
под постоянным надзором специалиста, возможность рецидива минимальна, однако,
когда работа специалиста подходит к концу, риски возрастают. Именно поэтому
психолог в рамках своей деятельности обязан, показать человеку, каким образом
тот должен справляться со стрессовыми ситуациями, не прибегая к алкоголю.

Профессиональная
деятельность является одной из ведущих видов деятельности для взрослого
человека. Интересная работа, обеспечивающая эмоциональную отдачу и дающая
чувство востребованности, является эффективным способом для снижения рецидивов
алкогольной зависимости. Вместе с тем нередко индивиды, страдающие алкогольной
зависимостью, отличаются сниженной профессиональной мотивацией. В данном
исследовании мы рассмотрим, насколько связаны алкогольная зависимость и
профессиональная мотивация личности, оказывают ли они влияние друг на друга.

Объект
исследования: мотивационная сфера при алкогольной
зависимости.

Предмет
исследования: влияние алкогольной зависимости на
профессиональную мотивацию личности.

Цель
исследования: изучить влияние алкогольной зависимости
на профессиональную мотивацию личности и разработать практические рекомендации по
психопрофилактике алкогольной зависимости.

Гипотеза
исследования: предполагается, что степень выраженности
алкогольной зависимости находится во взаимосвязи с характером и уровнем
профессиональной мотивации, а именно: рост выраженности алкоголизма связан со
снижением внутренней мотивации и мотивации стремления к успеху.

Объект, предмет, цель и
гипотеза исследования обусловили необходимость решения следующего перечня задач:

1. Рассмотреть представления отечественных и
зарубежных психологов по проблеме мотивации.

2. Изучить теоретические подходы к исследованию
профессиональной мотивации.

3. Представить общую характеристику и
психологические детерминанты алкогольной зависимости.

4. Выполнить эмпирическое исследование
влияния алкогольной зависимости на профессиональную мотивацию личности и
проинтерпретировать его результаты.

5. Предложить практические рекомендации по
психопрофилактике алкогольной зависимости.

Для решения поставленных задач и проверки исходных положений потребовался
следующий комплекс методов:

— анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;

— анкетирование;

— тестирование;

— методы математико-статистической обработки данных (описательная
статистика, сравнительный анализ, расчет критерия Пирсона).

В рамках реализованного эмпирического исследования были использованы
следующие диагностические методики:

— Мичиганский тест на алкоголизм (MAST);

— методика диагностики мотивации профессиональной деятельности
К. Замфир в модификации А. Реана;

— методика диагностики мотивации достижения А. Мехрабиана;

— тест профессиональной мотивации Л.А. Верещагиной.

База
исследования: реабилитационный центр «Спас». В
исследовании приняли участие 25 испытуемых.

Теоретическая
значимость исследования состоит в систематизации и обобщении
представлений отечественных и зарубежных психологов по проблеме мотивации; в
выявлении наиболее научно обоснованных теоретических подходов к исследованию
профессиональной мотивации; в уточнении характеристики и психологической
детерминации такого феномена как алкогольная зависимость.

Практическая
значимость исследования заключается в возможности
использования материалов работы следующими категориями лиц:

— психологами при работе
с лицами с алкогольной зависимостью с целью психопрофилактики употребления
алкоголя;

— студентами,
обучающимися по направлению «психология», с целью самоподготовки к тематическим
практическим и семинарским занятиям;

— молодыми учеными,
занимающимися разработкой схожей научной проблематики, с целью систематизации и
обобщения эмпирических сведений.

Положения,
выносимые на защиту:

1. Алкоголизм – это основанное на физической и психической
зависимости от алкоголя заболевания, приводящее к алкогольной деградации.
Причины формирования алкоголизма носят биологический, психологический и
социальный характер.

2. Алкогольная
зависимость находится во взаимосвязи с характером и уровнем профессиональной
мотивации, а именно: рост выраженности алкоголизма связан со снижением
внутренней мотивации и мотивации стремления к успеху.

Структура выпускной квалификационной работы
обусловлена целью и состоит из введения, двух глав, структурированных на
параграфы и снабженных выводами, заключения, списка литературы из 60
наименований, приложений. Основной текст иллюстрирован таблицами
и рисунками в виде диаграмм и гистограмм.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По данным Всемирной
организации здравоохранения за 2020 г. на каждого россиянина в год приходилось
11,7 л этилового спирта, что обеспечило России 16 место в рейтинге самых пьющих
стран мира.

За 2020 г. за медицинской
помощью в связи с употреблением алкоголя обратилось 2 млн. человек, что
составляет 1,4% всего населения страны. При этом диагноз «алкоголизм» или
«алкогольный психоз» в 2020 г. впервые получили 76 тыс. россиян. Все эти
неутешительные статистические данные свидетельствуют в пользу того, что
антиалкогольные меры, принимаемые на государственном уровне, несмотря на их
безусловную эффективность, не могут обеспечить полного решения проблемы.

В связи с этим
актуализируется поиск личностных ресурсов человека, которые позволили бы ему
преодолеть алкогольную зависимость и оказаться в устойчивой стадии ремиссии до
конца жизни. К таким ресурсам, на наш взгляд, относится стимулирование
профессиональной мотивации индивидов.

По итогам выполнения
выпускной квалификационной работы удалось достичь поставленной во введении цели
работы, что позволило изучить влияние алкогольной зависимости на
профессиональную мотивацию личности.

Для достижения
поставленной цели были решены следующие задачи:

— были рассмотрены
представления отечественных и зарубежных психологов по проблеме мотивации;

— были изучены
теоретические подходы к исследованию профессиональной мотивации;

— была представлена общая
характеристика и психологические детерминанты алкогольной зависимости;

— было выполнено
эмпирическое исследование влияния алкогольной зависимости на профессиональную
мотивацию личности и проинтерпретированы его результаты;

— были предложены
практические рекомендации по психопрофилактике алкогольной зависимости.

Качественный и
количественный анализ эмпирических данных позволил доказать гипотезу
исследования о том, что степень выраженности алкогольной зависимости находится
во взаимосвязи с характером и уровнем профессиональной мотивации, а именно:
рост выраженности алкоголизма связан со снижением внутренней мотивации и
мотивации стремления к успеху.

Таким образом, цель
работы была достигнута, задачи реализованы, а гипотеза доказана в полной мере.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения влияния алкогольной
зависимости на профессиональную мотивацию личности 1.1
Представления отечественных и зарубежных психологов по проблеме мотивации В кругу представлений, используемых в психологической науке для анализа
побудительных моментов человеческого поведения, основополагающими являются
понятие «мотив» и «мотивация».

Каждый вид поведения можно
интерпретировать, отталкиваясь как от внутренних, так и от внешних причин. К
первым можно отнести психологические параметры субъекта поведения (его мотивы,
потребности, намерения, цели, желания и интересы), а ко вторым – ситуации и
условия, в которых происходит его деятельность, иными словами стимулы, которые проистекают
из сформировавшейся ситуации.

Под
потребностью мы будем понимать испытываемую людьми нужду
устранения отклонений от характеристик жизнедеятельности, которые являются
наилучшими для него как для биологического существа, личности и индивида [32].

Согласно мнению В.Н. Мясищева [40], потребность – это отношение личности, которое
переживается как противоречие и которое выступает движущей силой его поведения.

Потребности – это источник,
активности существ, это генетические программы, которые ориентированы на
исследование окружающей его действительности. Чем выше число потребностей у
живого организма, тем его поведение активнее, тем шире распространение его
вида, тем он более конкурентоспособен в борьбе за жизнь. Из всех живых
организмов, которые существую на планете Земля, максимальное число потребностей
присуще человеку.

В ходе развития всех потребностей
можно выделить два следующих этапа:

— первый этап – это период от
зарождения потребности до первой встречи с предметом, способным удовлетворить
данную потребность;

— второй этап – это период после
этой встречи [5].

Как правило, для индивидуума
потребность на первом этапе носит неявный и «не расшифрованный» характер. Им
может испытываться некоторая напряженность, однако при этом он не осознает, чем
вызвано данное состояние. В поведении человека это состояние проявляется через
волнение, либо постоянный поиск чего-либо. В ходе этой поисковой деятельности
обычно происходит встреча потребности и ее предмета, которая и завершает первый
этап «жизни» потребности. Процесс «узнавания» потребностью своего предмета
получил название «опредмечивание потребности». В его акте происходит
формирование мотива. Именно поэтому в общей психологии мотив обозначается либо
как опредмеченная потребность, либо как предмет потребности. Именно через мотив
происходит уточнение и детализация потребности, он становится понятным
индивиду.

Понятие «мотивация» имеет более широкий характер, нежели чем понятие
«мотив».

В современной психологической науке слово «мотивация» применяют двояко:

— как очерчивающую совокупность факторов, которые обуславливают поведение,
т.е. мотивы, потребности, намерения, цели, стремления и мн. др.;

— как характеристику процесса, стимулирующего и поддерживающего
поведенческую активность на конкретном уровне [5].

Мотивация позволяет прояснить целеустремленность действия, стойкость и
структурированность целостной деятельности, которая ориентирована на достижение
конкретного результата. Если рассматривать мотивацию в узком смысле слова, то можно сказать, что
мотивация – это действия побуждающие человека к труду, которые направлены на
достижение поставленных целей и результатов, реализацию своих интересов.

Ключевую позицию в теории мотивации занимает понятие «мотив». В общем
смысле, мотив представляет собой одно из понятий, отображающих область
побуждения субъекта к деятельности (наряду с потребностями, пристрастиями,
установками, эмоциями, инстинктами). Демонстрирует тенденцию подкрепления и
повышения индивидуального уровня деятельности в разных областях активности
человека.

Ряд исследователей определяют
мотивы как «осмысленные и прочувствованные потребности», однако такое
определение не всегда справедливое. У личности могут существовать и
неосознанные мотивы, которые детерминируют ее поведение. Так как эти мотивы не
осмысливаются человеком, он додумывает другие, целесообразные мотивы,
посредством которых пробует пояснить свои действия.

Мотивировка
– логическое растолкование причин поведения.

Она может отличаться от подлинных
мотивов или осмысленно применяться для их маскировки.

Выделяют следующие функции
мотивов:

— побуждающая – вызывают
активность человека;

— направляющая – предусматривает
поиск объекта, на который будет направлена активность;

— регулирующая – определяет
последовательность реализации потребностей [37].

В случае, когда речь идет о целом ряде различных возможностей действия, то
практически реализуется через действие лишь самая сильная результирующая мотивационная тенденция. Любая форма
поведения способна быть детерминирована различными факторами как внутренними,
так и внешними. В первом случае начальным и конечным пунктом детерминации
являются психологические параметры личности, а во втором – внешние
обстоятельства, а также условия, в которых происходит эта деятельность.

Феномен мотивации – это одно из самых разработанных явлений, исследуемых в
рамках целого комплекса отраслей знаний (общепсихологических,
психолого-педагогических, социально-психологических, экономических и
социологических). Невзирая на многообразие подходов, основной массой ученых под
мотивацией понимается система, либо совокупность психологически неоднородных
факторов, определяющих человеческую деятельность и поведение. Подходы к
изучению феномена мотивации можно дифференцировать на психологические,
социологические и экономические.

В нашей работе сконцентрируем свое внимание на психологическом подходе к
исследованию сущности и понятия мотивации.

Базовым для всех психологических исследований, выступает анализ
человеческой психики, его личностных различий. При этом, как правило,
психологическая наука не принимает во внимание особенности социальных вопросов,
историческую специфику, либо экономическую подоплеку предмета изучения.
Основная масса актуальных научных трудов, посвященных изучению процесса
мотивации, выдержано в рамках психологического подхода. Все базовые теории
психологической науки, тем или иным образом, касаются аспекта мотивирования
индивида [23].

Например, В.Н. Мясищев [40] в рамках теории отношений рассматривает мотивацию
в качестве компонента системы отношений личности к действительности.
Д.Н. Узнадзе [52], родоначальник теории установки, видит в мотивации компонент
целостного субъекта, который установлен к действительности определенным
образом. А.Н. Леонтьев [29], автор теории деятельности, считает мотивацию
компонентом структуры предметной деятельности. Итогом научных изысканий
приведенных выше ученых, а также целого ряда других специалистов-психологов лег
в основу для социологического подхода к исследованию проблематики
мотивирования. Наиболее значимыми результаты психологических разработок для
социологической науки стали в таких вопросах как отношение к труду,
удовлетворенность трудом, мотивы труда в различных социальных группах и пр. В
связи с этим в рамках теории мотивации и методологии ее измерения
психологический подход может выступать составной частью социологического.

Само понятие «мотивация», впервые было употреблено
А. Шопенгауэром [58] в его труде «О четверояком корне закона
достаточного основания».

Вплоть до тридцатых готов
прошлого века основными вопросами изучения выступали темы природы и содержания
понятия мотив и мотивация. Данные исследования всецело совпадали с вопросом о
природе человека, а проявления мотивации рассматривались как результат данной
природы, интерпретировавшиеся с позиции биологических компонентов человеческой
природы. Подобные взгляды зародились задолго до формирования психологической
науки и господствовали в человеческих умах вплоть до 30-х годов двадцатого
века.

Если задаться целью, определить
общий вектор развития исследования проблемы мотивации за последний век, то это
будет начинаться от естественнонаучных моделей мотивации и идти к гуманитарным
(антропологическим и социокультурным) моделям.

Первоначальные теоретические
модели мотивации, предложенные Мак-Дугаллом, Фрейдом, ранними бихевиористами,
выстраивались на исключительно биологической (естественнонаучной) основе
человеческой природы. В свете данного подхода не был предложен ни один
принципиальный вариант отличий в сравнении с психологией мотивации животных [47].

Данный подход нами может быть
отнесен к натуралистическому периоду, в рамках которого психология мотивации не
обращалась к контексту личности, что выступает явным недостатком этой
концепции.

Зарождение процесса гуманизации
психологических знаний о человеческой мотивации, совпало с возникновением в
30-е годы двадцатого века психологии личности, не разрушавшей биологические
(естественнонаучные) подходы, а дополнявшей их.

Последний, на текущий момент,
этап психологии мотивации, мы можем охарактеризовать тем, что на передний план
выходит проблема выбора, воли, свободы, контроля над мотивацией, перспективы
будущего, жизненных целей и саморегуляции. Например, В.К. Вилюнас [6] дополняет общее понятие
мотивации понятием мотивационные механизмы. В свете этого понятия им выделяются
аспекты квазипотребностей и намерений, тем самым он ссылается на разработки,
предложенные К. Левиным [28] в своей концепции. Тем не менее, по мнению Л.И.
Божович [2], К. Левиным [28] не различаются данные два понятия: «квазипотребности» и «намерения».
По этому поводу X. Хекхаузен [54] высказывает мнение, что квазипотребности зачастую
формируются из намерений, однако, способны образовываться и в отсутствии акта
намерения. Развитие квазипотребности, которая обеспечивает сохраняющееся
устремление к достижению жизненной цели, собственно и представляет собой случай
формирование «высшей», либо социогенной потребности. По отношению к основным
потребностям они обладают производным, субъектно санкционированным и
поливалентным характером. В связи с этим А.Н. Леонтьев [29] отмечает общую
закономерность формирования иерархичной структуры мотивационной сферы в
механизме «сдвига мотива на цель» (Б.С. Братусь [3] исследует данный механизм в
свете личностных аномалий).

В свете исследования
побудительных, контролирующих и регулирующих механизмов и факторов субъектности
необходимо обратить внимание на одну из современных психологических теорий
мотивации, в рамках которой отражение субъектности происходит в аспекте
самодетерминированной (самостоятельной) активности. Данная теория внутренней
(интринсивной) мотивации была предложена Э. Деси и Р. Райаном. [9] Интерес этой теории в рамках
темы нашего исследования обусловлен тем, что в ней раскрываются положения о
том, что является внутренним источником мотивации самореализации и достижения.

Вторая подтеория получила
название теории когнитивной оценки, раскрывающейся в трех ее базовых
положениях.

Первое положение затрагивает
переживание автономии, являющееся детерминирующим для внутренней мотивации.

Второе положение взаимосвязано с
воздействием, оказываемым внешними факторами на внутреннюю мотивацию, а также
удовлетворением потребности в компетентности.

Третье положение относится к
динамическим воздействиям на мотивацию, конкуренции между двумя вышеуказанными
потребностями [9].

События внешней среды способны
отличаться друг от друга по тому, как они является, либо воспринимаются:
контролирующее, информирующее или амотивирующее. Смысл, который приписывается
человеком событию, воздействует не на само событие, а на внутреннюю мотивацию.

В связи с этим необходимо
обратиться к информационной теории эмоций, предложенной П.В. Симоновым [49], согласно которой позитивные
эмоции (как мотивационный фактор) зарождаются, когда человек располагает
достаточным объемом информации по поводу удовлетворения потребности, или,
наоборот, в случае информационной недостаточности происходит формирование
негативных эмоций. Однако необходимо отметить, что указанные выше зарубежные
ученые не отмечают базирования на российских научных теориях.

К факторам, которые стимулируют
внутреннюю мотивацию, относятся:

— те, которые способствуют
удовлетворению потребностей субъекта в связи автономии и компетентности;

— те, которые призваны сообщать
ему информацию о ходе осуществления деятельности, а также степени ее
эффективности [56].

Так, например, к ним можно
отнести возможность выбора, положительную обратную связь, параметры самой
деятельности, а также ситуации ее осуществления.

Третья подтеория выступает теория
интринсивной мотивации, посвященная процессу освоения внешних подструктур
мотивации, ее стилям саморегуляции и спонтанности [30].

Основываясь на анализе положений,
что были предложены этими авторами, мы ясно видим, и это отвечает воззрениям
других ученых (Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.А. Леонтьева, X.
Хекхаузена и др.), что аспекты мотивации обладают одновременно и внутренней,
индивидуальной, биологической природой, и внешней, социально-культурной
природой, распространяющейся на все содержание мотивации (культурные потребности
– окультуренная мотивация) и развиваются в ходе процесса личностной
социализации. Сами культурные потребности (которые, по мнению З. Фрейда [53] составляют природу
«Super-Ego») проявляются в виде надстройки над биологическими (по мнению
А. Маслоу [34], физиологическими, по мнению З. Фрейда [53], составляющими природу
«Id»). Исходя из этого, мы можем говорить о двух типах потребностей, которые
представляют два полюса мотивации и которые составляют, таким образом,
мотивационно-ценностную, регулирующую, организующую, направляющую и побуждающую
систему человека как личности, которую субъект использует с целью
самоидентификации.

В связи с этим самостоятельная
активность выступает в роли системного и интегрального психического аспекта,
который составляет субъектность и определяет сознательное ядро «Я» («Ego») в
саморегуляции и самодетерминации человеческой деятельности и поведения, то есть
в рамках личностного отношения к чему-либо [53].

Субъектность и субъект в своей
сути это психические аспекты, чьим центральным ядром выступает «Я отношение»
человека, которое несет в себе присущий лишь ему опыт отношений и связей, и
который отражает в себе культурно-исторический опыт других людей, в целом всего
человечества, то есть «Мы отношения» и «Я отношения», а также связи и
отношения, что формируются между объектами материального мира и символами,
образами, знаками и их системами, в которых отражается (идеально, абстрактно и
обобщенно) вся совокупность осознанной индивидом информации (т.е. существующей,
доступной, принятой и понятой). И данное системное «Я отношение» индивида
устремлено к самоактуализации в самостоятельно ориентированной и организованной
активности. Основываясь на вышесказанном, под субъектом мы понимаем человека
как сознательную психическую информационную систему, которая способна к
самоактуализации и самоорганизации [59].

Требуется отметить, что в
исследованиях, организованных Э. Деси и Р. Райаном [9], приняли участие учащиеся
школы и их необходимо соотнести с данными исследований, проведенных на выборках
респондентов, которые относятся к другим возрастным, а также гендерным и
профессиональным категориям, а также необходимо организовать кросскультурные
исследования.

В свете исследования мотивации
достижения в различных видах деятельности необходимо отметить, что, по мнению
X. Хекхаузена [54], деятельность обязана удовлетворять целому комплексу условий, которые
составляют деятельность достижения:

— сохранять после себя
материальный результат;

— итог необходимо оценивать либо
количественно, либо качественно;

— требования к деятельности, что
подвергается оцениванию, не должны быть не излишне заниженными, не излишне
завышенными;

— необходимо определить
сравнительную шкалу, а также некий нормативный уровень, который считается
обязательным для оценивания итогов деятельности;

— цель обязана быть желанной для
субъекта, а ее итог должен быть достигнут им самим [54].

В рамках когнитивной психологии
Р. Стернберг [50], давая описание причинам, которые мешают человеку, обладающим высоким
уровнем интеллекта, добиться высоких результатов и достичь успеха, в качестве
основополагающей указывает на низкий уровень мотивации. Согласно его мнению,
практически в любом окружении мотивация играет не меньшую роль при достижении
успеха, нежели чем способности ума.

Так же, о степени взаимосвязи
результативности деятельности и интенсивности ее мотивации сообщает множество
раз подтвержденный закон Йеркса-Додсона, который используется в практике
исследований в рамках психологической науки [42].

Подводя итог, мы можем говорить о
том, что, область мотивации нашла свое раскрытие в многочисленных научных
работах, однако при этом  по-прежнему
остается нерешенным целый перечень значимых вопросы. И для продолжения их
рассмотрения, необходимо обратить внимание на ту область человека, в рамках которой
происходит раскрытие и пусковым механизмом которой является мотивация, – его
деятельности.

Таким образом, все сказанное выше доказывает то, что в мотиве происходит
осознанное отражение будущего на базе применения опыта прошлого. В связи с
этим, под мотивацией можно понимать процесс развития мотива, который проходит
через обусловленные этапы и стадии, а мотив – это результат данного процесса.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы