Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Менеджмент

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Виды и средства рекламы , их характеристика , анализ затрат ,результатов , оценка эффективности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6

1.1 Роль рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций 6

1.2 Основные виды и средства распространения рекламы 10

1.3 Процесс разработки рекламной политики предприятия и оценка ее эффективности 17

ГЛАВА II. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЖИЛКОМСОЮЗ» 28

2.1 Общая характеристика деятельности ООО «ЖилКомСоюз» 28

2.2 Основные инструменты рекламного менеджмента, применяемые в ООО «ЖилКомСоюз» 33

ГЛАВА III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЖИЛКОМСОЮЗ» 47

3.1 Основные направления совершенствования организации рекламной деятельности ООО «ЖилКомСоюз» 47

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64

ПРИЛОЖЕНИЯ 68

  

Введение:

 

Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что грамотно разработанная и спланированная стратегия коммуникационной деятельности играет такую же важную роль в продвижении и реализации товаров и услуг, как их качество. Коммуникационная стратегия помогает отстроиться от конкурентов в сознании потребителей, информировать их о преимуществах продукта, а также побудить к покупке.

В современных условиях растущей с каждым днем конкуренции одной из основных задач любой компании является привлечение покупателей. Рекламная деятельность призвана выполнять именно эту функцию.

Реклама – это динамичная, быстро развивающаяся часть современного общества. Она всегда совершенствуется параллельно изменениям в мире: политическим, экономическим, общественным. Вид рекламы, ее состав и форма также сильно зависят от развития производства, техники и кадров.

С течением времени рекламная деятельность стала развиваться как самостоятельная отрасль экономики. Ей присущи свои собственные закономерности, функции, принципы и задачи. Реклама стала особенной частью общечеловеческой истории и культуры.

На сегодняшний день одной из наиболее сложных проблем в рекламном деле является создание успешной коммуникации между рекламодателем и потенциальной аудиторией.

Для того, чтобы привлечь клиента создаются новые способы передачи рекламного сообщения и выбираются новые каналы его размещения.

Разработка эффективных форм и методов организации рекламной коммуникации обеспечивает достижение коммерческих целей предприятия. В связи с этим становятся своевременными вопросы организации PR-деятельности и разработки эффективных рекламных и PR-технологий организации в комплексе с маркетинговой стратегией его развития.

Характеризуя степень изученности темы, следует отметить, что она подробно исследована в учебной и научной литературе, так как на протяжении длительного периода теме рекламной деятельности уделялось пристальное внимание. Однако учитывая тот факт, что условия деятельности организаций постоянно меняются, появляются новые виды и способы рекламных коммуникаций, вопросы применения современных технологий в рекламной деятельности предприятия будут всегда актуальны.

Вопросам рекламной деятельности предприятия посвящено множество фундаментальных трудов известных специалистов: Ананьева Н.В., Антипов К.В., Антоненко А.В., Баженов Ю.К., Бацюн Н.В., Ермолаева М.А., Ильин А.С., Карпухин О.И., Кметь Е.Б., Коноваленко В.А., Коноваленко М.Ю., Костина А.В., Макаревич Э.Ф., Кузнецов А.А., Поляков В.А., Синяева И.М., Ткаченко О.Н., Троянова Е.Н., Шарков Ф.И. и др.

Цель данной выпускной квалификационной работы: характеристика видов и средств рекламы, их характеристика, анализ затрат, результатов, оценка эффективности (на примере ООО «ЖилКомСоюз»).

Объектом исследования в данной выпускной квалификационной работе является ООО «ЖилКомСоюз».

Предметом исследования является рекламная деятельность ООО «ЖилКомСоюз».

Опираясь на цель данного исследования, можно сформулировать ряд задач, которые необходимо решить в ходе его проведения:

— раскрыть роль рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций;

— охарактеризовать основные виды и средства распространения рекламы;

— рассмотреть процесс разработки рекламной политики предприятия и оценка ее эффективности;

— представить общую характеристику деятельности ООО «ЖилКомСоюз»;

— охарактеризовать основные инструменты рекламного менеджмента, применяемые в ООО «ЖилКомСоюз»;

— разработать основные направления совершенствования организации рекламной деятельности ООО «ЖилКомСоюз»;

— оценить эффективность предложенных мероприятий.

Теоретическая и практическая значимость работы определяется тем, что результаты исследования позволят совершенствовать эффективность рекламной деятельности ООО «ЖилКомСоюз».

Проведенные исследования базируются на применении методов обобщения, системного, логического и сравнительного анализа, статистического анализа, сбора и обработки маркетинговой информации и др.

Теоретической и методологической основой исследования явились научные труды отечественных и зарубежных ученых в области исследования рекламы, маркетинга и продвижения, управления коммуникационной деятельностью предприятия.

Практическая значимость исследования заключается в том, что предлагаемые направления совершенствования организации рекламной деятельности могут быть использованы в практической деятельности ООО «ЖилКомСоюз».

Структура выпускной квалификационной работы обусловлена поставленными целями и задачами. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Реклама в общем понятии представляет собой вид деятельности, целью которого является создание и поддержание спроса на продвигаемый товар организации, путем распространения оплаченной ей информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.

Рассмотрев сущность и функции рекламы как элемента маркетинговых коммуникаций, сделаем вывод, что реклама в общем понятии представляет собой вид деятельности, целью которого является создание и поддержание спроса на продвигаемый товар организации, путем распространения оплаченной ей информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории. Рекламное воздействие осуществляется с помощью медийных и немедийных средств, в том числе в Интернет.

В современной науке выделяют следующие группы показателей эффективности рекламы: психологическая, коммуникативная, финансовая или коммерческая эффективность. В настоящее время отсутствует универсальная модель влияния рекламной кампании на потребителей. В современном маркетинге существует примерно 50 моделей влияния рекламы и 10 способов оценки ее эффективности. Для расчета эффективности рекламной кампании сопоставляются расходы на рекламу и изменение продаж. Оценка коммуникативной эффективности определяется посредством проведения тестов и опросов целевых потребителей.

Объект практического исследования – ООО «ЖилКомСоюз» — предприятие, оказывающее коммунальные услуги.

Оценка эффективности с использованием приемов экономического анализа выявила, что положительным моментом выступает тот факт, что компания получает прибыль на протяжении всего анализируемого периода, даже в условиях нарастания кризисных явлений в экономике. В динамике эффективность функционирования предприятия возрастает, что положительно отразилось на чистой прибыли предприятия.

К выявленным недостаткам ООО «ЖилКомСоюз» относятся следующие: отсутствие разработанной рекламно-маркетинговой стратегии в части повышения узнаваемости; отсутствие продуманной имиджевой политики в маркетинговых коммуникациях, неполное использование имеющихся возможностей развития компании.

Предприятие практически не использует комплекс маркетинговых коммуникаций, основным недостатком является отсутствие продуманной коммуникационной политики, неполное использование имеющихся возможностей: у ООО «ЖилКомСоюз». Основные инструменты, которые применяют сотрудники ООО «ЖилКомСоюз» для продвижения услуг:

— собственный сайт компании — https://zil-com.ru;

— печатная продукция и рекламные объявления.

У ООО «ЖилКомСоюз» в настоящее время практически полностью отсутствует рекламная деятельность и слабо продвигаются услуги. Многие потребители не знакомы ни с компанией, ни с ее услугами, ни с ценовой политикой предприятия.

Необходимо уделить достаточное внимание рекламной и PR-деятельности предприятия. Для активизации продаж ООО «ЖилКомСоюз» необходимо активизировать PR, рекламную и маркетинговую политику, а также разработать мероприятия по совершенствованию стратегии продвижения ООО «ЖилКомСоюз» в сети Интернет.

Таким образом, предлагаются следующие мероприятия, направленные на повышение эффективности рекламной деятельности ООО «ЖилКомСоюз»:

— разработка формы обратной связи на сайте компании, за счет внедрения «живого чата» JivoSite;

— более активное использование в качестве рекламной площадки видеохостинга YouTube;

— организация ежегодной викторины ко дню рождения ООО «ЖилКомСоюз» с трансляцией на созданном аккаунте компании на канале YouTube, а также на страничках компании во всех социальных сетях и сопровождением фотосессии для новостной ленты сайта (https://zil-com.ru);

— организация и проведение PR-акции (социальная акция «Ничего лишнего) с анонсированием ее на созданном аккаунте компании на канале YouTube, а также на страничках компании во всех социальных сетях и сопровождением фотосессии для новостной ленты сайта (https://zil-com.ru).

— проведение информирующей рекламной кампании.

По оценкам специалистов, рекламные мероприятия могут привести к росту объемов продаж от 5 до 10% в год. Исходя из сделанных допущений, был рассчитан перспективный уровень финансовых показателей по реалистическому прогнозу в 5%.

Предложенный проект мероприятий позволит увеличить выручку компании на 5%, что составит 4 268,5 тыс. руб. Планируемый размер выручки составит 89 637,45 тыс.руб. При этом общие расходы на внедрение будут составлять 744,26 тыс.руб. Рассчитанный коэффициент ROMI = 4,7, показатель ВР (коммуникационной эффективности) = 1,1, что позволяет сделать вывод о высокой экономической эффективности и целесообразности данного проекта мероприятий.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Роль рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций

На данном этапе экономического развития сложно представить современную предпринимательскую деятельность без рекламного продвижения. Если этот элемент рынка не учитывать, то в производстве наступит застой, предприниматели перестанут улучшать свой продукт, создавать новые продукты, уровень конкуренции спадет, что, несомненно, отрицательно скажется на качестве продукта и ассортиментной группе.

Интеграция разных компонентов комплекса маркетинговых коммуникаций позволяет получить синергетический эффект за счет объединения преимуществ каждого их них и на этой основе формирование совершенно нового результата, которым данные компоненты не обладают в отдельности.

Рассмотрим первоначально понятие рекламы. Понятие «реклама» происходит от латинского reclamare (выкрикивать) и имеет различные значения в зависимости от ее специфики. Существуют различные виды рекламы, такие как коммерческая, политическая, социальная и др. Реклама прошла длинный путь своего развития от примитивных уличных выкрикиваний и банальных надписей на заборах и зданиях, а также использования животных как рекламных щитов и сентиментальных почтовых открыток до технически совершенных телевизионных роликов.

Постепенно развиваясь, она воспринимает все лучшие достижения человечества по воздействию на людей. И становится яркой и всепроникающей частью массовой культуры, без которой невозможна наша жизнь. Известный немецкий журнал «Spiegel» характеризует современную рекламу как «пятую власть» в обществе, что свидетельствует о её значимой роли в развитых странах.

Под рекламой на практике понимают не только определенную информацию, но и творческую деятельность по ее производству, размещению и последующему распространению с целью продвижения на рынке объекта рекламирования и извлечения прибыли. В свою очередь под рекламной деятельностью понимается ряд этапов производства, продвижения и распространения рекламных сообщений. В таком контексте реклама интегрирует рекламные сообщения и рекламную деятельность, сочетая технический, организационный, товарный и социальный элементы. Два последних имеют непосредственное отношение к рекламе, а первые два – к рекламной деятельности. Результатом первого этапа рекламной деятельности является воздействие на сознание людей и становится социальным фактом, формирующим ценностные ориентации, стереотипы и новые модели поведения.

Обычно термин «реклама» употребляется в следующих значениях:

— информация о товарах, работах, услугах, их производителях, которую необходимо донести до сведения целевой аудитории;

— творческая деятельность по созданию и воплощению рекламного сообщения;

— продукт профессиональной деятельности;

— процесс распространения сведений об объекте рекламирования с целью привлечения внимания потребителей, роста продаж и последующего извлечения прибыли.

Как правило, со стороны руководителей организаций и предприятий главной целью любой рекламной кампании называется увеличение продаж, пользование услугами и, как следствие, увеличение прибыли. Безусловно, любая деятельность предприятия по продвижению товара подчинена именно данной конечной цели. Но уровень потребления покупок будет зависеть не только, да и не столько, от рекламы, но и от качества самого товара, дистрибуции, обслуживания и так далее. Поэтому важной составляющей управленческой деятельности является построение систем и технологий социально-экономического мониторинга, проведение многопараметрической диагностики качества производимых товаров и услуг, а также эффективности деятельности самой организации. Реклама призвана лишь информировать, создавать в умах потребителя некий образ рекламируемого товара, бренда, фирмы. Реклама приводит покупателя к товару. Задача всего комплекса маркетинга в дальнейшем – удержать его, заинтересовать в повторной покупке.

Реклама ХХI века выполняет следующие функции:

1. Экономическую – рост деловой активности и благосостояния.

2. Маркетинговую – продвижение и реализация товаров и услуг.

3. Коммуникативную – активная передача информации.

4. Социальную – формирование массового общественного сознания.

5. Культурно-просветительскую – повышение интеллектуального уровня.

6. Пропагандистскую – пропаганда здорового образа жизни.

7. Имиджевую — формирование идеального стиля жизни.

Таким образом, реклама способна не только информировать и образовывать, социализировать и развлекать человека, но и оказывать существенное влияние на формирование его жизненных ценностей и образ жизни.

Перспективы развития современного рекламного рынка во многом связаны с развитием новых информационных технологий. Происходящая в настоящее время информационная революция означает переход от индустриального и даже постиндустриального общества к информационному. Средства массовой коммуникации находятся в постоянном активном творческом поиске новых форм, средств и методов подачи информации и общения с людьми.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы