Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Технические науки Транспортная логистика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Устойчивое развитие видов транспорта в условиях изменения климата

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Основные
факторы изменения климата. 5

1.1 Источники
загрязнения окружающей среды.. 5

1.2 Природные
риски для транспортной деятельности. 9

2. Оценка
воздействия различных видов транспорта на экосистемы.. 18

2.1
Экологические, экономические и социальные аспекты устойчивого развития
транспорта. 18

2.2 Объем и
виды загрязнения природной среды автомобильным транспортом  24

2.3 Виды
альтернативного топлива для автомобильного транспорта. 30

3. Основные
направления устойчивого развития автомобильного транспорта  42

3.1 Анализ
инновационных технологий в автомобилестроении. 42

3.2.
Обеспечение экологической безопасности автомобильного транспорта  46

3.3.
Прогнозирование экологической безопасности автотранспортных систем  51

Заключение. 76

Список литературы   79

  

Введение:

 

Актуальность работы. В
современных исследованиях основным объектом при анализе факторов, оказывающих
влияние на динамику экономического роста, являются затраты ресурсов в виде
труда и капитала, традиционно включаемые в состав учитываемых переменных при
построении производственных функций. В меньшей степени такие исследования
ориентированы на изучение взаимосвязей макроэкономических параметров с показателями,
характеризующими масштабы и эффективность использования природного капитала в
производстве.

Природный капитал — часть
национального богатства, и его использование в процессе производства по
аналогии с использованием основного капитала приводит к снижению
производственного потенциала при отсутствии или недостаточности соответствующих
компенсационных (восстановительных) затрат. В экономической теории это понятие
впервые было использовано в контексте ресурсного обеспечения устойчивого
развития национальной экономики в 1990-х гг. В составе природного капитала был
выделен возобновляемый или активный и невозобновляемый природный капитал,
принципиальное различие между которыми определялось их особенностями как
экономических активов, используемых в процессах производства товаров и услуг.

Экологическая проблема
остро стоит во всем мире. В современном мире развивается одно, но наносится
урон другому, самому важному-природе. Рассмотрим самые серьёзные проблемы,
связанные с экологией.

Россия является одной из
самых главных стран, с самой загрязнённой окружающей средой. Экологические
проблемы преследуют нас со времен СССР, где делали упор на добычу полезных
ископаемых, состояние окружающей среды мало кого волновало, что привело к
серьезному уровню радиации, загрязнению водоемов, исчезновению лесов.

Однако на сегодня
ситуация усугубляется с большей силой, не маловажным фактором являются страны,
граничащие с нашей страной, которые ее загрязняют.

С вырубкой увеличивается
парниковый эффект, вызывающий глобальное потепление. Ситуация очень серьезная,
если во время ее не остановить, климат превратится в засушливый.

Цель работы – исследовать
устойчивое развитие видов транспорта в условиях изменения климата.

Задачи:

— рассмотреть основные
факторы изменения климата ;

— провести оценку
воздействия различных видов транспорта на экосистемы ;

— описать основные
направления устойчивого развития автомобильного транспорта.

Объект исследования – транспорт
в условиях изменения климата.

Предмет исследования – устойчивое
развитие видов транспорта.

Методы исследования –
анализ, обобщение полученной информации.

Структура работы состоит
из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проделанной
работы решены задачи поставленные в начале работы.

Транспорт – одна из
наиболее климатозависимых отраслей экономики. 
Транспортный сектор особенно уязвимым по отношению не только к
экстремальным явлениям катастрофических масштабов, но и к «вялотекущим»
неблагоприятным процессам в связи с изменением климата (ожидаемым ростом
средних температур, повышением среднего уровня моря, более частыми наводнениями,
засухами и др.).

Различные проявления
изменения климата и экстремальные климатические явления могут иметь самые
разнообразные последствия для транспортной инфраструктуры и транспортных служб.

Для сухопутного
(автомобильного и железнодорожного транспорта) негативные последствия изменения
климата связаны, прежде всего, с ростом количества  опасных явлений, таких как туман, сильные
ливни, снежные лавины, опасные  снегопады
и метели, песчаные бури.

Усиление обильных осадков
может  существенно повлиять на состояние
автомобильных дорог и железнодорожных путей. 
Возможны нарушения структурной целостности дорог, мостов, дренажных
систем и туннелей, что может требовать более частого проведения
ремонтно-восстановительных работ.

Ключевыми проблемами для
России, возникающими под влиянием меняющегося климата, являются зимнее
содержание дорог,  безопасность и
бесперебойность движения по дорогам в сложных климатических условиях. Зимой
опасность на дороге обусловлена ее скользкостью, связанной с гололедицей,
гололедом, черным льдом, снежным накатом. Ожидается, что повторяемость
формирования условий, способствующих образованию скользкости на дорогах, к
середине XXI столетия возрастет. Частые перепады температуры в зимний период
также способствуют разрушению покрытия автомобильных дорог.

Повышение температуры и
длительные периоды жары негативно сказываются на  состоянии автомобильных дорог,  вызывая размягчение асфальтового покрытия.
Температуры выше 30 °C могут привести к отказам транспортного оборудования.
Сухое и жаркое лето вызывает износ и проседание дорожного покрытия, что
приводит к снижению его рабочих характеристик. Возникают также проблемы
перегрева автомобилей и износа шин. Из-за повышения температуры может возрасти
потребность в использовании холодильной техники, в связи с чем увеличатся
расходы на грузоперевозки, особенно в теплых районах региона.

Длительные периоды с
экстремально высокими температурами отрицательно сказываются и на
железнодорожном транспорте, поскольку 
могут вызвать деформацию железнодорожных рельсов, что приводит к
снижению скорости движения и возникновению аварийных ситуаций на железных
дорогах.

Таяние вечной мерзлоты,
на севере Российской Федерации приведет к повреждению инфраструктуры. Оно
вызывает оседание земляного полотна и криогенное вспучивание, что отражается на
прочности и долговечности дорог, приводит к деформации дорожного покрытия. При
этом сократится период перевозок по ледовым дорогам. По некоторым оценкам, за
последние 30 лет период эксплуатации таких дорог сократился с 200 до 100 дней в
год.

Сущность экономического
развития и его влияние на экологию. Экономический рост, который является
неизменным признаком развития экономики, как правило сопровождается не только
положительными эффектами, но и отрицательными, среди которых важнейшим является
негативное воздействие на экологию

Противоречия
экономического и экологического развития. Противоречия заключаются во влиянии
роста экономики на ухудшение экологической обстановки. В практическом аспекте
выделение структурных элементов природного капитала позволяет строить оценки
текущего состояния его компонентов и учитывать соответствующие характеристики
при формировании базовых макроэкономических показателей, включая ВВП.

Инструменты
государственного регулирования природопользования влияют на проблемы учета
обесценивания природных капитала как меры влияния экологических процессов, на
формирование ВВП и перспективы устойчивого социально-экономического развития.
Учет природного компонента как разновидности экономических активов, измерение
его обесценивания в процессе хозяйственно-экономической деятельности позволяют
включить соответствующие характеристики в систему стратегических и
аналитических показателей. Соответствующие методологические разработки в этой
области в настоящее время осуществляются как на уровне международных
организаций, так и на уровне статистики отдельных стран, для которых проблемы
экологии имеют особую актуальность. Результатами таких разработок являются
экспериментальные оценки влияния состояния и изменений природных факторов на
ключевые макроэкономические показатели.

Перспективы решения
экологических проблем. Реализация системного учета природно-ресурсного капитала
в формате Системы национальных счетов также позволяет обеспечить решение
актуальных для российской макроэкономической статистики проблем, связанных с
отражением в составе макроэкономических показателей (включая валовой внутренний
продукт) ранее не учитывавшихся затрат природного капитала и формированием
специальных балансов, отражающих состояние и движение соответствующих групп
экономических активов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Основные факторы изменения климата

1.1 Источники загрязнения
окружающей среды Основными источниками
окружающей среды являются промышленность, автомобильный транспорт, энергетика,
химикаты. Крупные промышленные комплексы являются весьма прожорливыми
потребителями сырья, энергии, воды, воздуха и в то же время являются мощными
источниками практически всех видов загрязнений [11].

Число пострадавших от
землетрясений, циклонов, наводнений и засух стремительно растет из-за
урбанизации мира. В среднем в результате стихийных бедствий погибает 184
человека в день. Чаще всего природные катаклизмы связаны с погодой: это
наводнения и шторма.

Больше всего из-за
природных катастроф потеряли США ($944,8 млрд), Китай ($492,2 млрд), Япония
($376,3 млрд) и Индия ($79,5 млрд). В европейских странах наводнения, шторма и
землетрясения дороже всего обошлись Франции ($48,3 млрд), Германии ($57,9 млрд)
и Италии ($56,6 млрд) [60].

В 2019 году в России
наиболее значительными стихийными бедствиями стали наводнение в Иркутской
области и лесные пожары в Сибири.

В июне и августе 2003
года в Европе стояла страшная жара, от которой умерло 35 тысяч человек, большая
часть из них французы. Также ущерб был нанесен популяциям рыб в Средиземном
море, урожаю винограда и пшеницы.

Цунами 26 декабря 2004
года застало в Индонезии, Шри-Ланке, Таиланде, на Мальдивах, в Сомали, Мьянме и
Малайзии не только местных жителей, но и приехавших со всего света на
новогодние каникулы туристов. Волны высотой больше пятнадцати метров оставили
после себя катастрофические разрушения и унесли жизни от 225 до 300 тысяч
человек.

Ураган
"Катрина" повредил и разрушил 1,2 млн домов и затопил город Новый
Орлеан. Более 1800 человек погибли, 600 000 были вынуждены покинуть свои дома.
Только через семь месяцев затопленные территории были окончательно высушены и
открыты для жителей, но до сих пор инфраструктура полностью не восстановлена
[61].

Землетрясение в Кашмире,
на территории Пакистана, произошло 8 октября – словно в насмешку над
Международным днем борьбы с природными катастрофами. Оно стало самым страшным
землетрясением в Азии за 100 лет: с лица земли исчезли целые деревни, 79 тысяч
человек погибли.

Землетрясение 2008 года в
китайской провинции Сычуань унесло жизни более 69 000 человек, став одним из
самых масштабных по числу жертв за всю историю человечества. На улице оказалось
более 4,8 млн человек.

Смертельный ураган
«Наргис» унес жизни 138 тысяч человек. Военное правительство Мьянмы знало о
надвигающемся циклоне, но ничего не предприняло, а потом еще неделю
отказывалось принимать гуманитарную помощь ООН.

Сильнейшее землетрясение
в республике Гаити практически опустошило столицу Порт-о-Пренс. 15 подземных
толчков с магнитудой от 5 до 7 привели к гибели 223 тысяч человек.  Из поврежденных тюрем бежали преступники, был
разрушен городской водопровод, трупы складывали прямо на улицах, в городе
свирепствовали мародеры.

Тысячи людей застряли в
аэропортах мира, в том числе в московском Шереметьево — причиной послужило
извержение исландского вулкана Эйяфьятлайокудль. Вулканическое облако накрыло
пол-Европы и не рассеивалось 15 дней. За это время было отменено более 100 000
рейсов по всему миру. Синоптики были бессильны: предсказать извержение вулкана
практически невозможно, более того, никто из них не мог назвать точную дату
рассеивания облака. Профессионалы прогнозировали возможность того, что вулкан
не успокоится еще несколько месяцев. Это означало, что людям придется выживать
без авиасообщения. В конце концов всё обошлось. Больше всего пострадали
страховщики, задержки перелетов стоили им более 1 миллиарда долларов [10].

Из-за урагана «Агата» в
Центральной Америке и тропических ливней в столице Гватемалы появились огромные
провалы, достигающие тридцати метров в глубину и двадцати в диаметре. Воронка
на фото поглотила швейную фабрику, которая закрылась всего за час до провала
под землю.

В июне в столице РФ был
побит температурный рекорд за 130 лет – температура достигла 40 градусов. Из
магазинов исчезли кондиционеры и вентиляторы, а вскоре также маски и
респираторы, потому что бушующие в Подмосковье пожары на торфяниках принесли в
столицу смог. Видимость на дорогах снизилась до 50–100 метров. Возросла
смертность от сердечнососудистых заболеваний и болезней органов дыхания,
особенно среди пожилого населения. 
Пожары не могли потушить до конца сентября, за это время были уничтожены
127 населенных пунктов. Пожары свирепствовали и в других регионах страны. Погиб
урожай на площади более 13 млн га, это 30% от всей посевной площади России.

В конце декабря Москву
накрыл ледяной дождь, который стал неожиданностью для синоптиков и городских
служб. Столица превратилась в каток, линии электропередач в Подмосковье
оборвались под тяжестью ледяной корки. Было отменено около 150 авиарейсов,
особенно пострадали пассажиры терминалов Домодедово, которым пришлось более
суток сидеть в неотапливаемом и неосвещенном аэропорту.

Землетрясение и цунами в
Японии спровоцировало аварию на АЭС "Фукусима-1". Экономический ущерб
составил $243,9 млрд. В 2019 году ситуация снова стала угрожать всему миру:
встал вопрос о сбросе радиоактивной воды в Тихий океан [9].

Лесные пожары в
Калифорнии в сентябре 2015 оставили без крова несколько тысяч человек. 28 тысяч
гектаров были охвачены огнем, северная часть штата была объявлена территорией
стихийного бедствия.

В январе 2017 года жители
европейских стран пережили непривычные морозы: в Польше, Чехии, Италии,
Германии температура упала до -14 и ниже. Из-за метелей было остановлено
авиасообщение, возникали проблемы с энергоснабжением. Впервые за 60 лет
замерзла река Дунай, в Болгарии льдом покрылись берега Черного моря. По меньшей
мере 60 человек стали жертвами морозов [8].

Мощное землетрясение
магнитудой 7,5 вызвало цунами, которое смыло множество построек острова, унеся
с собой более 1400 жизней и оставив около 16 тысяч человек без крыши над
головой. Разрушенными оказались больницы и линии электропередач. Поразительно,
что местная метеорологическая служба выпустила предупреждение о цунами, но уже
через час его отменила, и люди на берегу оказались застигнуты врасплох.

В Греции произошли самые
мощные лесные пожары за последние 200 лет, погибли 126 человек.

Лесные пожары начались в
июле 2019 года в труднодоступных районах Красноярского края, Иркутской области,
Бурятии, Забайкалья и Якутии. За два с половиной месяца огнем было пройдено
более трех миллионов гектаров леса. Пожары вызвали смог над крупными городами
Сибири. Чрезвычайные ситуации были введены в пяти субъектах РФ. По официальным
данным пострадавших или погибших от лесных пожаров нет. Научный руководитель
Гидрометцентра Роман Вильфанд сообщил, что 
масштабные лесные пожары в Сибири в 2019 году ускорили беспрецедентное
таяние льдов в Арктике, где в этом году начало таять 90% гренландского ледяного
щита, оказавшегося под слоем пепла. По состоянию на 8 октября 2019 года пожары
в Сибири продолжаются.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы