Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Управление таможенными услугами в международной цепи поставок товаров.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления таможенными услугами в международной цепи поставок товаров 5
1.1. Понятие, структура и виды таможенных услуг 5
1.2. Анализ современной структуры и организации функционирования системы управления таможенными услугами 12
1.3. Сущность и принципы международной цепи поставок товаров 14
1.4. Основные подходы к управлению таможенными услугами в международной цепи поставок товаров 20
Глава 2. Анализ практического опыта управления таможенными услугами в международной цепи поставок 24
2.1. Анализ практики предоставления услуг таможенными органами Центрального таможенного управления как институциональными участниками цепей поставок 26
2.2. Анализ деятельности таможенных представителей и перевозчиков в сфере таможенных услуг 36
2.3. Инновационный опыт управления таможенными услугами в международной цепи поставок товаров 46
Глава 3. Направления совершенствования системы управления таможенными услугами в международной цепи поставок товаров 50
3.1. Анализ проблем управления таможенными услугами в международной цепи поставок товаров 50
3.2. Перспективы развития системы управления таможенными услугами в международной цепи поставок товаров 58
3.3. Рекомендации по организации функционирования работы системы управления таможенными услугами в международной цепи поставок товаров 62
Заключение 64
Список использованной литературы 68
Введение:
Введение
Supply Chain Management (далее — SCM) — это организационная концепция и стратегия организации с интегрированным подходом к проектированию и управлению всем информационным потоком через сырье, оборудование, услуги, появляющиеся и гибкие продукты и услуги. в промышленном производстве, предназначенное для сбалансированного экономического воздействия (снижение затрат, вплоть до потребности в готовой продукции). Заявление было сделано в 1980 году двумя американскими фирмами 12 Technologies и Arthur Andersen.
Актуальность исследования обусловлена следующими факторами:
1. Определение «таможенная услуга» находится на стыке двух наук – экономики и юриспруденции, поэтому не имеет четкого как экономического, так и строго юридического содержания, воплощая в себе элементы той и другой науки.
2. Важность развития мировых таможенных услуг, и прежде всего разработка четких стандартов предоставления этих услуг, связана с наступлением глобальной конкуренции, поскольку низкий уровень предоставления услуг и сервиса отрицательно влияет на конкурентоспособность власти, бизнеса и человека, а также на потери, как на собственном рынке, так и на внешнем.
3. Осуществление группировки и классификации таможенных услуг имеет актуальное значение в формировании сервисной таможни для содействия международных цепей поставок.
4. Достаточно трудно выбрать общий показатель эффективности, характеризующий ТД в целом. В этом случае можно использовать, например, вклад эффективности ТД в такой показатель, как индекс развития человеческого потенциала.
Целью данной работы является выявление направлений совершенствования системы управления таможенными услугами в международной цепи поставок товаров.
Исходя из поставленной цели, можно сформировать основные задачи данной работы следующим образом:
1) изучить теоретические основы управления таможенными услугами в международной цепи поставок;
2) проанализировать опыт предоставлениия таможенных услуг центральным таможенным управлением;
3) проанализировать деятельность таможенных представителей и перевозчиков в сфере таможенных услуг;
4) выявить проблемы управления таможенными услугами в международной цепи поставок товаров;
5) рассмотреть перспективные направления развития и систему управления таможенными услугами в международной цепи поставок товаров.
Объектом данного исследования являются таможенные услуги, а предметом – направления совершенствования системы управления таможенными услугами в международной цепи поставок товаров.
При выполнении работы широко применялись экономико-статистические, графические методы, методы экономического анализа и синтеза, логический метод, методы сравнения и аналогии, а также системный подход.
При написании работы использовалась законодательно-нормативная, учебная и научная литература, статьи из периодических изданий, статистические сборники, интернет-источники.
Теоретическая значимость и практическая ценность данного исследования состоят в возможности совершенствования системы управления таможенными услугами в международной цепи поставок товаров.
Работа включает в себя: введение, 3 главы, заключение, список используемых источников.
Заключение:
Таможенные услуги — это специализированные услуги, связанные с защитой государственной финансовой безопасности, защитой интересов национальной экономики и развитием внешнеэкономических связей. Вся деятельность ФТС как публичного субъекта закреплена за конкретными культурными практиками, процессами и науками в рамках традиционной инфраструктуры. Учитывая тот факт, что оно направлено на повышение благосостояния страны, можно утверждать, что, в конечном итоге, в результате этого мероприятия возникает особая социальная и экономическая выгода.
К звеньям управления в системе таможенных органов относятся: ФТС России, управления и самостоятельные отделы ФТС России, РТУ, отделы РТУ, таможни, отделы таможен, таможенные посты и отдельные специалисты, выполняющие соответствующие профессиональные или управленческие функции. Эти звенья управления находятся на соответствующих уровнях иерархии управления.
Термин «цепь поставок» широко используется на Западе более 15 лет, но до сих пор нет консенсуса между экспертами по оборудованию и регулирующими органами в отношении определения этого понятия. Многие рассматривают цепь поставок с точки зрения производительности, понимая управление цепью поставок как поток товаров. Некоторые рассматривают управление цепью поставок как идею управления, а другие, в конце концов, относятся к реализации цепи поставок в бизнес-модели.
ЦТУ входит в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивает реализацию задач и функций ФТС России в Центральном федеральном округе. Центральное таможенное управление занимает особое место в системе таможенных органов России и является одним из крупнейших среди восьми территориальных таможенных управлений ФТС России. Из числа всех таможенных органов Российской Федерации на долю ЦТУ проходится 15 % таможен и 17 % таможенных постов.
Принципы государственного управления, касающиеся предоставления государственных услуг, устанавливают функционирование государственной службы, обеспечивая соблюдение стандартов государственной службы.
Основная цель развития системы предоставления государственных услуг:
1) повысить уровень удовлетворенности участников внешнеэкономической деятельности, граждан и продуктивного партнерства с властью при получении ими государственных услуг в традиционной сфере;
2) увеличить доступ к услугам для граждан и организаций, облегчить взаимодействие с властями в сфере оказания услуг, снизить риск коррупции и повысить финансовую эффективность.
Разработка системы предоставления государственных услуг осуществляется с учетом требований ВТО по обеспечению безопасности бизнеса и продвижению торговли путем принятия мер по расширению перечня социальных услуг, предоставляемых Центральным российским техническим управлением, и развития единой автоматизированной формы управления информацией.
Приграничными таможнями контролируется таможенная граница с Украиной – в пределах 1 279 км. В регионе деятельности Управления проходит государственная граница с Республикой Беларусь – протяжённостью 886,5 км.
В регион деятельности Управления входят территории 18 субъектов Российской Федерации: Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Московская (за исключением аэродромов Раменское, Кубинка, Остафьево, Чкаловский и аэропортов Домодедово, Шереметьево, Жуковский), Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская области, город федерального значения Москва (за исключением аэропорта Внуково).
ЦТУ подчинено 10 таможен (Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Калужская, Курская, Московская, Смоленская, Тульская, Центральная электронная) и Приокский тыловой таможенный пост. Так же ЦТУ подведомственна Центральная оперативная таможня, находящаяся в оперативном подчинении структурных подразделений ФТС России.
В ходе анализа были выявлены следующие проблемы осуществления таможенных операций на СВХ:
4. Сбои в процессе электронного взаимодействия с таможенными информационными системами, которые ведут к вынужденному увеличению времени обслуживания клиентов, связанному с дополнительными проверками бумажных носителей.
5. Сбои с поступлением уведомлений о принятии решений о выдаче товаров с СВХ с таможенных постов ведут к дополнительной нагрузке на инспекторов Ставропольской таможни, вынужденных производить отметки на бумажных версиях разрешительных документов.
6. Проблемы доставки отчетности по формам ДО-1, ДО-2. Отсутствие данных на таможне, задержки в регистрации отчетности
Электронное уведомление в данном случае – это сообщение типа CMN.13014 уведомление о принятии решения о выдаче товара с СВХ, т.е. после получения данного сообщения СВХ может выдавать груз в соответствии с весом и числом мест, указанных в сообщении.
Спад доставки электронных уведомлений в феврале/марте 2019 связан с реорганизацией таможенных постов Ставропольской таможни, к 100 % приблизиться не удается, т.к. остается часть выпусков, по которым сообщения в электронном виде не приходят, такие как: ускоренный выпуск, выпуск по заявлению, предварительный выпуск, выпуск по реестрам, выпуск по телефонограммам.
Также уведомления могут не приходить в результате ошибок, сделанными декларантами при заполнении ДТ (ошибка в написании номера авианакладной, ошибочное указание склада).
Первоочередная проблема, которую необходимо решить компании – это проблема обмена информацией между СВХ и таможенными органами. Сокращение количества документов возможно только при одновременном создании системы межведомственного взаимодействия государственных структур и применении технологии «единого окна».
Российский принцип «одного окна» — своего рода прототип европейского «единого окна». В Европе реализация этого принципа гармонизирует состав документов и информации, создаёт единый документ для всех ГКО, документы принимают все службы управления из одного окна, и данные из одного окна используются всеми службами. В то время как в России одновременно с электронной версией сохраняется бумажная версия рабочих документов, и только одна служба работает в одном окне.
Для решения проблемы сбоя в процессе электронного взаимодействия с таможенными информационными системами предлагается наделение полномочиями технического специалиста Ставропольской таможни по контролю за таможенной информационной системой и обеспечением бесперебойной обмена данными с внесением соответствующих изменений в должностную инструкцию.
Для решения проблемы сбоя с поступлением уведомлений о принятии решений о выдаче товаров с СВХ с таможенных постов предлагается наделение полномочиями ответственного за информационный обмен в СВХ «Шереметьево-Карго» с елью контроля информационного обмена.
Для решения проблемы доставки отчетности по формам ДО-1, ДО-2 предлагается внедрение системы «одного окна», где отчетность будет приниматься в одном окне и одновременно отправляться на таможенный пост.
Таким образом, это ускорит процесс перемещения товаров через таможенную границу, повысит уровень доверия к информации, повысит эффективность взаимодействия, упростит информационное взаимодействие участников внешнеэкономической деятельности, сократит время и материальные затраты и сведёт к минимуму «бумажный» документооборот.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы управления таможенными услугами в международной цепи поставок товаров
1.1. Понятие, структура и виды таможенных услуг
Некоторые исследователи в области таможенных услуг отмечают, что традиционно таможенные услуги рассматривались только как классические услуги в области таможенного дела. В этом случае таможенная служба — это деятельность, воплощенная в таможенном продукте, проекте или регулируемом продукте, то есть деятельность, опосредованная посредством процесса подготовки таможенных продуктов или регулируемых товаров для трансграничного перемещения .
При этом те же исследователи отмечают, что если понимать таможню шире, то таможенные услуги должны включать в себя целый ряд новых нетрадиционных услуг (услуги по ведению реестра, электронные услуги и т. д.), что свидетельствует о формировании интегрированной таможни услуги, услуги в международной цепи поставок. Также существует много взглядов автора на содержание понятия «таможенная услуга» (см. табл. 1).
Таблица 1 – Авторские взгляды на содержание понятия «таможенная услуга»
В.В. Макрусев, А.Е. Суглобов «Государственная таможенная услуга — это действие или последовательность действий, реализуемых конкретными таможенными инструментами (включая таможенные процедуры, технологии, операции и т. д.) С целью повышения потребительской полезности внешнеэкономической деятельности для государства и участников внешнеэкономической деятельности».
К.П. Федоренко «Таможенные услуги – совокупность действий, подлежащих совершению таможенными органами в целях обеспечения перемещения товаров и транспортных средств через таможенные границы государств при продвижении товаров от продавца к покупателю в соответствии с требованиями этих государств»
С.А. Новикова «Таможенные услуги – результат действий и мер в сфере таможенного дела, направленных на удовлетворение потребностей государства и участников ВЭД, гарантирующих реализацию принципов законности, стабильности и контролируемости таможенных услуг, их ориентацию на долговременную перспективу, формирование партнерских отношений участников ВЭД и государственных структур в сфере таможенного регулирования».