Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Менеджмент

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Управление социальным проектом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы управления проектом по жизненному циклу. 6

1.1. Понятийный аппарат проектного менеджмента. 6

1.2. Жизненный цикл социального проекта и его основные фазы.. 11

1.3. Управление проектом по фазам, стадиям и этапам жизненного цикла. 20

Выводы по главе 1. 27

Глава 2. Анализ управления проектом по жизненному циклу на примере арт-кластера «Таврида». 29

2.1. Общая характеристика деятельности предприятия. 29

2.2. Разработка ТЭО социального проекта. 37

2.3. Анализ рисков социального 
проекта. 45

2.4. Финансирование социального проекта. 53

Выводы по главе 2. 54

Заключение. 57

Список использованной литературы.. 61

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования.  В деятельности
организации бизнес-планированию отводится особое место, которое определяется
целевой значимостью рыночных показателей. В настоящее время стратегическое
планирование можно рассматривать в качестве одной их важных управленческих
концепций в целом для предприятия. В современных условиях эффективное
осуществление и перспективное развитие экономической деятельности в
значительной степени зависит от применения стратегического управления в
организациях, определения целей и задач, изучения внешней и внутренней среды и
произошедших изменений, выбора и реализации альтернативных стратегий.
Стратегическое управление включает в себя все функции управления как начальную
стадию процесса управления предприятием. Надлежащее стратегическое управление
направляет предприятие в будущее, позволяет ему определять свои долгосрочные
тенденции развития и свое положение в бизнесе.

Бизнес-план
внедрился в практику российского предпринимательства как   инструмент стратегического планирования и
существенный документ для ведения деловых переговоров, а также как коммуникатор
для государственных управляющих органов.

Значимость этого
документа подтверждается в ряде стран Западной Европы, а также России без
предоставления которого невозможно зарегистрировать новое предприятие. Грамотно
разработанный бизнес-план сопутствует росту фирмы, завоеванию новых позиций на
рынке, перспективным планам своего развития.

Разделы
бизнес-плана раскрывают основную идею и цель бизнеса, оригинальность и новизну
педагогических технологий, и уникальность образовательных услуг,
предоставляемых высококвалифицированными специалистами, оценку рынка, стратегию
поведения фирмы, производственную структуру и т.д.

Немаловажно
планирование и в некоммерческой деятельности, где требуются детализация
предварительных разработок создания проекта и их предугадывание в долгосрочной
перспективе.

Степень научной
разработанности исследуемой проблемы. Анализ литературы и интернет — ресурсов
при подготовке к исследованию показал, что в настоящее время рассматриваются
лишь отдельные аспекты направлений развития арт кластеров и творческих
индустрий и совсем не исследуется в ключе современного искусства. Это такие
работы как: «Креативный класс: люди, которые меняют будущее» Ричарда Флориды
или «Креативная экономика: как делать деньги из идей» Джона Хоккинса и других
исследователей. В данных работах раскрывается определение арт кластеров и
творческих индустрий, которые основаны на идеях и креативном подходе,
описываются формы творческих индустрий с точки зрения бизнеса, а также
определяются их цели и задачи.

Из русскоязычной
литературы можно выделить преимущественно переводные работы Ч. Лэндри, Р.
Флориды и Дж. Паина и Дж. Гилмора. Важным источником стали издания из серии
«Культурные стратегии: «Экспертный клуб», подготовленные Институтом культурной
политики, которые содержат статьи российских авторов и переводные тексты.

Объект
исследования: социальные проекты арт-кластера «Таврида».

Предмет
исследования: управление социальным проектом арт-кластера «Таврида».

Цель
исследования: оценка эффективности управления социальным проектом
арт-кластера «Таврида».

Задачи
исследования:

1. Изучить понятийный аппарат проектного
менеджмента.

2. Рассмотреть жизненный цикл социального
проекта и его основные фазы.

3. Описать управление проектом по фазам,
стадиям и этапам жизненного цикла.

4. Анализ работы арт-кластера «Таврида»;

5. Разработать ТЭО социального проекта и
провести анализ рисков.

6. Выявить эффективные направления
финансирования социального проекта Арт кластера Таврида.

Методы исследования: в процессе данного исследования применялись методы:
классификация, сравнения, дедукция, теории экономического анализа.

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные
мероприятия и предложения для реализации арт кластера могут выступать как
рекомендаций для процессов их развития в России. В то же время исследование
представляет ценность в вопросах создания новых условий для восприятия и
приобщения общества к современному социальному проекту на территории арт
кластера.

 Структура работы представляет
собой две главы с параграфами, заключения, списка использованных источников и
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Разработка
методологии управления проектом осуществляется в соответствии с принципами
управления проектами, стандартизованными PMI и PMBOK. Однако, когда речь
заходит об управлении социальными проектами (независимо от сфер их реализации),
мы видим, что отраслевой стандарт как таковой отсутствует, а существующие
стандарты общего назначения не применяются (как в силу сложности их применения,
так и из-за отсутствия у специалистов соответствующих компетенций).

Генеральное
противоречие, на мой взгляд, заключается в том, что отсутствует единое
представление о методологии управления социальными проектами и единство
подходов, позволяющих использовать накопленный опыт из разных областей практики
для построения стандарта, который мог бы быть использован для повышения
эффективности управления социальными проектами в разных сферах применения
(государственной, общественной и коммерческой).

Разрешение
данного противоречия видится создании такого «интерфейса» знаний из разных
предметных областей, который позволил бы построить грамотные научные основания
и единую концептуально-понятийную платформу для дальнейшей разработки
междисциплинарной методологии управления социальными проектами, пригодной для
всех сфер прикладного применения.

Решить
данную задачу позволяет применение системно-эталонного подхода и применяемых в
его рамках методов концептуального моделирования, позволяющих разрабатывать
онто-терминологические и концептуальные модели сложных объектов и процессов
управления.

Существует
и другая проблема. Сегодня деятельность в области управления социальными
проектами (с учетом различных сфер их применения) требует от специалистов
глубокой теоретической подготовки и уверенных практических навыков в различных
областях знаний, что требует междисциплинарности профессиональной подготовки,
которую в реальности весьма трудно обеспечить. Управление социальными
проектами, как правило, осуществляют неподготовленные и непрофессиональные
кадры, от которых априори нельзя ожидать эффективной деятельности и грамотных
решений.

Данная
проблема может быть решена путем обеспечения (с дальнейшим кратковременным
обучением) специалистов стандартом по управлению социальными проектами, который
можно было бы использовать в качестве регламентирующей процесс управления
технологии. В свою очередь, такой стандарт должен быть создан на основе
междисциплинарной методологии управления социальными проектами, которая в
настоящий момент отсутствует и ее появление требует объединения усилий
специалистов из разных областей науки и практики.

Концепция жизненного цикла проекта является наиболее
важной для менеджера, так как задачи и процессы, методы и методы, используемые
для создания и создания управленческих решений, определяются на текущей стадии
проекта. В процессе реализации функций управления проектом сам проект проходит
определенные этапы, которые формируют цикл проекта. Управление проектом должно
быть эффективным на всех этапах его жизненного цикла, от этого во многом
зависит судьба проекта. Определяет конкретные функции управления проектом на
каждом этапе. Прежде чем принять решение о реализации проекта, очень важно
рассмотреть все концепции его применения на протяжении всего жизненного цикла.
В наиболее общем виде существует четыре основных этапа жизненного цикла
проекта, которые применяются последовательно: на начальном этапе; Основной
этап; Завершающий этап; Фаза гарантии.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы управления
проектом по жизненному циклу 1.1. Понятийный аппарат проектного менеджмента Рассмотрим фундаментальное определение исследования
проекта:

— Проект — это временная инициатива по созданию
уникального продукта, услуги или результата[1],
следующее определение проекта также изменено законом — оно усложняется шагами,
связанными с достижением уникального результата времени и организационных
условий[2];

— Управление проектами (Project Management) — основано
на типе управленческой деятельности, основанной на первоначальном коллективном
развитии определенного набора для достижения цели и реализации этого в
конкретных областях[3];

— Жизненный цикл проекта. Набор этапов, структур и
необходимость управления и контроля содержимого определяется тем, что уровни
жизненного цикла выполняются в логической последовательности, начиная и
заканчивая, и используя входные данные для результатов. Для каждого этапа
реализации эффективного проекта в течение его жизненного цикла необходимо
выполнить определенный набор действий. Этапы позволяют разделить проект на
компоненты с различным управлением, общая форма которых создает жизненный цикл
проекта[4].

— Заинтересованные стороны, в том числе: управление
проектом; Руководящий комитет или Правление проекта; Куратор проекта; Клиенты;
Сотрудники; Директор проекта; Команда управления проектом; Организация проекта;
Регулирующий орган; Офис управления проектами; Заинтересованные стороны
проекта; Деловой партнер; Заинтересованные стороны; Провайдеры; Фонд
организации[5];

— Основные параметры проекта. — Включите следующие
параметры проекта: лимиты средств проекта (с разбивкой на конец года), сроки
выполнения проекта (дата начала и окончания), список основных результатов
проекта и общие требования к ключевым проектам, основные этапы проекта,
организационная структура проекта, структура реализации проекта;

Project Launcher — Producer, определяет методы
реализации проекта, утверждает ожидаемые цели целей, задач и соответствующих
результатов, оценивает степень достижения целей проекта на главном уровне
проекта и решает, когда решаются спорные проблемы[6];

Паспорт проекта — документ, определенный проектом с
учетом требований и навыков, целей и задач проекта, метода его реализации,
технических и технических решений, используемых в этом процессе,
запланированных результатов и экономического воздействия, объема реализации и
организационной структуры проекта; [1] Давыдянц Д.Е.
Оценка, анализ и пути повышения эффективности управления проектами. — Ставрополь:
Кавказский край, 2017. – С.12 [2] Бирман Г., Шмидт
С. Экономический анализ инвестиционных проектов. — М.: Банки и биржи, 2018. –
С.54 [3] Операционная и
проектная деятельность организаций / В. В. Володин, А. Г. Дмитриев, В. И.
Хабаров. — М.: Университет «Синергия», 2016. — С.78 [4] Стоянова Е.С. Управление проектами: теория и
практика. М., 2018. С.178 [5] Управление
проектом (методология, теория, практика): монография/ В. В. Володин, В. И.
Хабаров. – М.: Университет «Синергия», 2017. – С.112 [6] Панкратов Е.П.
Экономическая оценка инвестиций // Финансы. 2018. №3. С. 18

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы