Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Управление персоналом и его совершенствование на примере МБДОУ «Детский сад» Малыш»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретические аспекты изучения
системы управления персоналом в организации. 6
1.1 Сущность управления персоналом на
предприятии. 6
1.2 Система управления персоналом. 11
1.3
Экономическая и социальная эффективность управления персоналом. 17
2 Анализ системы управления персоналом на примере МБДОУ
Детский сад «Малыш» 23
2.1 Общая характеристика объекта исследования. 23
2.2 Анализ персонала МБДОУ Детский сад «Малыш». 32
2.3 Анализ системы управления персоналом в МБДОУ Детский
сад «Малыш». 35
3 Совершенствование системы управления персоналом в МБДОУ
Детский сад «Малыш». 45
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы
управления персоналом в МБДОУ Детский сад «Малыш». 45
3.2. Социально-экономическая эффективность мероприятий по
совершенствованию системы управления персоналом в МБДОУ Детский сад «Малыш». 53
Заключение. 56
Глоссарий. 59
Список использованных источников. 61
Приложение 66
Введение:
Актуальность
темы
исследования обусловлена тем, что в настоящее время организации самостоятельно
формируют персонал и распоряжаются трудовыми ресурсами, что требует серьезного
подхода к разработке кадровой политики и совершенствованию системы управления
персоналом предприятия. Особую актуальность приобретают вопросы кадрового
менеджмента, которые рассматриваются в широком диапазоне: от
экономико-материального моделирования управленческих ситуаций до
философско-психологического анализа человеческих отношений в процессе управления.
Существенное внимание в современной методологии
кадрового менеджмента уделяется описанию закономерностей, принципов и методов
управления персоналом. Важное место занимают технологии управления персоналом,
в частности технологии подбора, отбора, адаптации и профессиональной
ориентации.
Формирование кадровой политики неразрывно связано с
общими планами и стратегическими целями, вне этой связи оно теряет всякий
смысл.
В современных условиях рыночной экономики без
стратегического плана нельзя эффективно управлять персоналом, так как только на
его основе можно принимать грамотные решения по отбору и найму персонала,
оценке, аттестации и мотивации персонала, его подготовке и повышению
квалификации. Основными экономическими аспектами управления персоналом являются
определение затрат на персонал, оценка производительности труда и эффективности
деятельности персонала предприятий, а также стимулирование и мотивация трудовой
деятельности.
Несмотря на то, в настоящее время проблемы
совершенствования управления персоналом предприятия приобретают особую
актуальность, управление человеческими ресурсами продолжает оставаться наиболее
слабым звеном в общей системе управления. Это сдерживает внедрение в практику
нововведений в других сферах управления, не позволяет организовать эффективную
систему управления предприятием в целом, поскольку все сферы управления тесно
взаимосвязаны между собой и дают наиболее полную отдачу лишь во взаимодействии
друг с другом.
Гипотеза
исследования. Персонал МБДОУ
«Детский сад «Малыш» будет работать эффективнее при выполнении следующих
условий:
1. В учреждении сформирована эффективная система мотивации
труда.
2. В учреждении уделяется достаточно внимания системе
обучения персонала.
3. В учреждении сформирована эффективная система отбора персонала.
Целью данной
выпускной квалификационной работы является анализ сложившейся в компании
системы управления персоналом и ее дальнейшее совершенствование.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Определить сущность управления персоналом в
компании.
2. Рассмотреть особенности системы управления
персоналом.
3. Изучить экономическую и социальную эффективности
управления персоналом.
4. Дать общую характеристику МБДОУ «Детский сад
«Малыш»
5. Провести анализ персонала организации.
6. Проанализировать особенности системы управления
персоналом в компании.
7. Предложить рекомендации по совершенствованию
системы управления персоналом в МБДОУ «Детский сад «Малыш».
8. Рассчитать социально-экономическую эффективность
мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в компании.
Объектом исследования выступает МБДОУ «Детский
сад «Малыш».
Предметом исследования является сложившаяся в МБДОУ
«Детский сад «Малыш» система управления персоналом.
При
написании выпускной квалификационной работы за основу были взяты труды
выдающихся представителей управленческой науки, чей труд являет неоспоримый
авторитет в исследовании проблем системы управления персоналом Адамова Э.С.,
Акуленко Н. Б., Атланова Е.А., Барышникова, Н. А., Беспалов
М.В., Бурим
Е.О., Веснин В.Р., Гапоненко А.Л., Гасанова А.А., Герчикова И.Н.,
Глинкина О.В., Дейнека А.В. ,Долгова Н.Г., Егоршин А., Елиферов В. Г., Зарубина Е.В., Иванов П.В., Ильина А.В., Кибанов
А.Я., Кириллов А.В.,
Климовских Н.В., Кондраков Н. П., Коротков Э. М.,
Корчагин А.А., Костригин А.А., Кулева И.Н., Лепезин М.В., Малкова Т.Б., Никишина
А.Л., Одегов
Ю.Г., Панфилов А.И., Разем Р.А., Скамай Л. Г.,
Стрелкова Л. В., Сулима С.В., Сычева А.П., Тебекин А.В., Тесленко И.Б., Трубникова
А.Э., Федорова Н.В., Худан Ю.В., Черненко
В. А., Шапиро
С.А., Шеремет А. Д., Шорохова Н.Н., Ясенковская
К.С.
При написании работы также были
использованы законодательство РФ, нормативные акты и иные внутренние документы МБДОУ
«Детский сад «Малыш».
Методологической
базой выпускной квалификационной работы является метод анализа и синтеза
информации, анкетирование, статистический анализ.
Теоретическая и практическая
значимость
результатов выполненного исследования состоит в том, что разработанные
положения дополняют сформировавшиеся представления о сущности системы
управления персонала в организации, а полученные практические результаты по
совершенствованию системы управления персоналом в организации могут быть
использованы на практике и в других организациях.
Структура
выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения,
списка используемой литературы и приложения
Заключение:
Исследование теоретических основ деятельности службы
управления персоналом позволило сделать следующие выводы.
Персонал предприятия (кадры, трудовой коллектив) — это
совокупность работников, входящих в его списочный состав.
Система управления персоналом представляет совокупность
целей, задач, методов, функций, организационных структур, информации и
технологии. Задачами системы управления персоналом являются – обеспечение
предприятия кадрами, непрерывное развитие и повышение их квалификации, эффективное
использование трудового потенциала, согласование организационных и личных целей.
Реализация целей и задач управления персоналом
осуществляется через кадровую политику, которая должна быть гибкой, экономичной,
увязана со стратегией развития организации.
В практической части работы был проведен анализ системы
управления персоналом в МБДОУ «Детский сад «Малыш».
Анализ системы управления персоналом в МБДОУ «Детский сад
«Малыш» показал, что она включает в себя такие направления, как:
Кадровая политика.
Кадровое планирование.
Подбор и отбор персонала.
Обучение и профессиональная подготовка.
Оценка персонала.
Мотивация труда сотрудников.
Причем, все вышеперечисленные направления в той или иной
мере применяется в компании.
Однако, для определения действительного положения дел
относительно эффективности сформированной системы управления персоналом в МБДОУ
«Детский сад «Малыш» был проведен опрос среди сотрудников компании.
На основании проведенного исследования были выявлены
следующие проблемы в системе управления персоналом:
— слабая проводимая политика управления персоналом;
— работа по обучению персонала не проводится;
— отсутствует возможность карьерного роста;
— сотрудники компании имеют слабую мотивацию к труду. В
качестве средств мотивации в МБДОУ «Детский сад «Малыш» применяют базовый
оклад, который как средство мотивации практически не работает.
Таким образом, анализ системы управления персоналом МБДОУ
«Детский сад «Малыш» показал, что многие факторы нуждаются в улучшении и
модернизации.
Совершенствование системы управления персоналом в МБДОУ
«Детский сад «Малыш» предлагается осуществить по следующим направлениям:
Повышение мотивации труда. В рамках данного направления
предлагается разработать и внедрить в практику деятельности компании Положение
о премировании сотрудников, а также уделить внимание вопросам повышения
лояльности персонала компании.
Совершенствование системы обучения персонала. Данное
направление предлагается реализовать за счет внедрения Положения об адаптации
персонала и развитие системы наставничества в компании.
Оптимизация процесса отбора персонала. В рамках данного
направления предлагается прекратить сотрудничество с кадровыми агентствами при
поиске и подборе персонала, а также применять предложенную схему подбора
персонала на основе заявки на подбор персонала.
В число основных факторов социально эффективности
реализуемых мероприятий можно включить следующие:
Увеличение доли интеллектуального труда.
Повышение привлекательности и интереса к работе.
Появление новых целей в работе.
Совершенствование
технического, культурного, образовательного уровня работников.
Улучшение условий труда.
Экономический эффект ожидаемый от данных мероприятий можно
представить по следующим направлениям:
1. По функциям управления:
· снижение затрат на осуществление функций управления;
· снижение уровня дублирования функций, уровня регламентации
функций;
· повышение качества осуществления функций управления.
2. По кадрам:
· повышение производительности труда сотрудников;
· повышение профессионального мастерства;
· повышение уровня состояния трудовой дисциплины.
3. По методам организации управления:
· снижение затрат на организационное проектирование,
повышение роли экономических методов управления;
· улучшение социально-психологической обстановки.
4. По производственным функциям:
· сокращение потерь рабочего времени, сокращение времени на
сверхурочные работы;
· уменьшение затрат на их осуществление.
В целом экономические результаты, ожидаемые от внедрения данного
мероприятии, являются более чем удовлетворительными, что в свою очередь должно
положительно повлиять на персонал и деятельность учреждения в целом.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические
аспекты изучения системы управления персоналом в организации 1.1 Сущность
управления персоналом на предприятии Персонал
является неотъемлемой частью любой организации, т.к. любая организация
представляет собой взаимодействие людей, объединенных общими целями.
Управление
персоналом, впрочем, как и организацией в целом, является необходимым элементом
этого взаимодействия, так как «всякий непосредственно общественный или
совместный труд, осуществляемый в сравнительно крупном масштабе, нуждается в
большей или меньшей степени в управлении, которое устанавливает согласованность
между индивидуальными работами и выполняет общие функции, возникающие из
движения отдельных органов. Отдельный скрипач сам управляет собой, оркестр
нуждается в дирижере». [47, c. 44]
Управление персоналом занимает ведущее место в
системе управления предприятием. Всё больше специалистов разделяют мнение о
том, что способность организации эффективно управлять своими сотрудниками
является главным источником её долговременного процветания.
Персональное развитие – очень ответственный этап в
управлении персоналом предприятия [31, c. 27].
Повышение квалификации на предприятии – практически
непрерывный процесс, который может заключаться как в новых концепциях, так и в
стандартных подходах.
Квалификация рабочих в современных условиях
характеризуется такими признаками, как глубокие общеобразовательные и
профессиональные знания, мастерство и профессиональная подвижность.
Уровень развития рабочей силы непосредственно
связан с изменением и совершенствованием технического базиса производства.
Научно-технический прогресс в современных условиях
влияет на всю систему производственных сил, затрагивая в первую очередь
человека как главную производительную силу общества с его способностью
трудиться, создавать материальные блага, меняя содержание и условия трудовой
деятельности, место человека в производстве.
В
отечественной литературе нет единого мнения по поводу определения управления
персоналом, но можно выделить несколько подходов:
1.
Институциональный подход. С позиций этого подхода управление персоналом
рассматривается как "разнообразная деятельность различных субъектов (среди
которых чаще всего выделяют специализированные службы управления персоналом,
линейных и высших руководителей, выполняющих функцию управления по отношению к
своим подчиненным), направленная на реализацию целей стратегического развития
организации и выполнение тактических задач по наиболее эффективному использованию
занятых на предприятии работников" [22, c. 139].
2.
Содержательный (функциональный) подход. Данный подход "основывается на
выделении функций управления персоналом, его целей и задач функционирования в
рамках организации", он показывает "какие действия, процессы должны
быть осуществлены для того, чтобы достичь этих целей", в отличие от
институционального подхода, который акцентирует внимание на "том, что
должно дать управление персоналом для организации.…Это позволяет говорить об
управлении персоналом как об особом виде деятельности, как о целостной системе,
имеющей свое специфическое содержание" [26, c. 23].
3.
Организационный подход. С точки зрения этого подхода управление персоналом
можно определить, как "комплекс взаимосвязанных экономических, организационных
и социально-психологических методов, обеспечивающих эффективность трудовой
деятельности и конкурентоспособность предприятий. Здесь речь идет о
взаимодействии объекта и субъекта, рассматриваются механизмы, технологии,
инструменты и процедуры реализации функций управления персоналом [14, c. 51].
4 Процесс
целенаправленного взаимодействия и взаимовлияния в совместной продуктивной
деятельности управленцев и персонала. Данный подход определяет систему
управления как единство субъекта и объекта управления, которое достигается в
результате не только саморегулирования в сложных социальных системах, но и
целенаправленного воздействия объекта управления на субъект. При этом объектом
управления выступают социальные отношения, процессы, группы, а также социальные
ресурсы и сам человек, неизбежно вступающий в социальные отношения, участвующий
в социальных процессах и группах, в реализации ресурсов [32, c. 195].
Исходя из
этого, можно говорить об управлении персоналом как системе, которая имеет
объект и субъект управления, между которыми существуют организационные и
управленческие отношения, а также функции управления, которые реализуются через
систему определенных методов.
Рассматривая кадры как важнейший ресурс
производства, фирмы ставят задачу оптимального его использования, прежде всего
за счет повышения качества, в том числе с помощью программ привлечения рабочей
силы, кадрового планирования, отбора, мотивации, подготовки и повышения
квалификации и т.д.
Единая кадровая политика строится на базе тщательно
разработанных стандартов устанавливающих требования к персоналу, подробной
регламентации порядка работы с ними, введения типовых процедур работы с кадрами.
Цели управления персоналом можно представить в виде схемы,
представленной на рисунке 1.1.