Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Управление маркетингом на рынке строительных услуг (на примере ООО «Палладио Групп»).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГОМ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ. 7
1.1. Концепция управления маркетингом: цели, задачи, принципы.. 7
1.2. Развитие рынка строительных услуг. 16
1.3. Современные тенденции управления маркетингом: digital 24
ВЫВОДЫ.. 30
ГЛАВА II. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «ПАЛЛАДИО
ГРУПП». 33
2.1…. Общая характеристика
организации ООО «Палладио Групп». 33
2.2. Исследование системы управления маркетингом в
ООО «Палладио Групп» 37
2.3. Разработка плана маркетинга в ООО «Палладио Групп». 42
ВЫВОДЫ.. 45
ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГОМ В КОМПАНИИ ООО «ПАЛЛАДИО ГРУПП» 46
3.1. Разработка программы digital-маркетинга на 2021 год. 46
3.2. Оценка эффективности внедрения программы digital-маркетинга 55
ВЫВОДЫ.. 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 65
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение:
В современном мире конкурентная борьба
на внутренних и внешних рынках сбыта товаров и услуг становится все более жесткой.
Кроме того, быстро меняющиеся технологии, информационная революция и глобальная
конкуренция ставят перед бизнесом новые задачи. В столь изменчивой среде именно
маркетинг является краеугольным камнем организационного успеха, выступая тем инструментом,
что позволяет бизнесу достичь поставленных целей, однако и он меняется — маркетинг
всё больше приобретает стратегический характер.
Ситуация
с пандемией COVID-19 в 2020 году отразилась и на услугах строительной сферы. Введенные ограничения практически парализовали
деятельность строительных компаний, многие из которых разорились или оказались на
грани банкротства. Были нарушены производственные цепочки между странами, снизился
спрос населения на строительную продукцию.
Актуальность темы обусловлена необходимостью
в современных условиях пандемии COVID-19 повышения эффективности
процесса управления в сфере строительных услуг с помощью цифровых технологий маркетинга.
Маркетинговая деятельность компании в сфере строительных услуг направлена на то,
чтобы достаточно обоснованно с учетом запросов общества устанавливать текущие и
долговременные цели, находить пути достижения этих целей. Маркетинг прошел несколько
этапов своего развития. Раньше потребители строительных услуг подстраивались под
производителей, но сегодня покупатели диктуют свои условия производителям строительных
благ, а последние в свою очередь активно привлекают покупателей к разработке будущих
продуктов и услуг. Система обратной связи играет решающую роль в маркетинговой деятельности. В связи с этим,
маркетологи строительной компании должны
осуществлять свою деятельность с максимальным
вниманием к запросам своих клиентов.
Цель работы — разработка мероприятий
по совершенствованию управления маркетингом
в строительной компании.
Для достижения цели в работе поставлены
задачи:
1. Изучить
теоретические основы управления маркетингом;
2. Провести
анализ системы управления маркетингом в ООО «Палладио Групп»;
3. Разработать
план маркетинга для ООО «Палладио Групп»;
4. Разработать
программу digital-маркетинга
на 2021 год;
5. Оценить
эффективность внедрения программы digital-маркетинга.
Объектом исследования в работе является предприятие
строительной индустрии ООО «Палладио Групп», как объект управления маркетингом. Предметом исследования является организационно
– экономические отношения в процессе управления
маркетингом в строительной организации.
Методологической основой работы является совокупность способов
научного познания, общих методов, приемов и принципов, которые использовались в
процессе исследования. Для исследования предприятия были использованы следующие
методы: коэффициентный метод; метод сравнения для оценки состояния предприятия в
динамике; SWOT-анализ для определения стратегических направлений деятельности; метод
расчета планируемого экономического эффекта; методы анализа и синтеза.
В соответствии с намеченной целью
и задачами автором был выполнен теоретический анализ необходимой литературы; описание
объекта исследования; сравнение, изучение, сбор и обобщение полученных данных; анализ
данных по финансово-хозяйственной деятельности компании. Источниками выпускной квалификационной
работы послужили литература по проблемам управления маркетингом, периодические и
методические издания, документы, предоставленные в ООО «Палладио Групп», Интернет-источники.
При написании работы изучалась литература
отечественных и зарубежных авторов, занимавшихся изучением вопросов в области управления
маркетингом. Среди них следует отметить следующих:
Г. Армстронг, И. Ансофф, Дж. Бейтсон, Дж. Бернет, Ю. Джонсон, П.Дихсон, П. Друкер, Р. Каплан, Ф. Котлер, Д. Кревенс,
Ж. Ламбен, С. Мориарти,
Д. Нортон, М. Портер, Г.Л.
Багтев, Васильев Г.А., Е.П., Голубков,
Р. Фатхутдинов и др.
Выпускная квалификационная работа
состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения, списка
литературы и приложений.
Заключение:
В ходе исследования выявлено, что
маркетинговая деятельность – это система управленческих решений, включающая в себя
поиск и изучение возможностей рынка; удовлетворение запросов общества на строительную
продукцию; выявить целевую аудиторию и совершенствовать методы продвижения
услуг.
В строительном бизнесе, для продвижения
продукции и услуг, в настоящий период времени, чаще всего, используются инструментам
интернет-маркетинга: контекстная реклама на поиске в Яндекс.Директ и Google.Adwords,
РСЯ и КМС Google (рекламные сети Яндекса и Google); поисковое продвижение: реклама
в социальных сетях с таргетингом по сообществам конкурентов, тщательно отобранным
аудиториям, местам концентрации целевой аудитории; размещение новостей с анонсом
акций на локальных порталах.
В настоящее время наиболее эффективным
способом продвижения товаров и услуг является диджитал (digital) маркетинг, который
включает в себя применение цифровых методов и способов коммуникаций с потребителями
по наиболее популярным и удобным для них онлайн-каналам.
Исследование проводилось в компании
ООО «Палладио Групп». Компания ООО «Палладио Групп» осуществляет проектирование
и строительство зданий, в том числе из быстровозводимых металлических комплектов:
производство и монтаж металлоконструкций, поставку и монтаж сэндвич-панелей и профлиста,
стеновых и кровельных панелей с различными видами утеплителя, а также доборных элементов
и крепежа
За период 2017-2019 гг. выручка от
реализации услуг исследуемой компании «Палладио Групп» увеличилась на 8,3%, в то
время как себестоимость увеличилась на 2,5%, что значительно повлияло на динамику
прибыли от реализации. Отрицательным фактом является снижение чистой прибыли предприятия
до минусового значения. Это значит, что предприятие в 2019 году сработало в убыток.
Согласно прогнозу на 2020-2021 гг.,
снижение выручки продолжится, в среднем на 20%. Себестоимость будет возрастать с
учетом инфляции и подорожании сырья, материалов и оборудования. С учетом снижения
выручки и увеличения себестоимости, прибыль также будет снижаться. Если руководством
компании не будут приняты меры к увеличению объемов продаж и заказов, то данную
компанию можно будет признать убыточной.
Выявлено нерациональное распределение
использование инструментов маркетинга, о чем свидетельствует низкая эффективность
маркетинговых мероприятий при довольно высоком бюджете маркетинга.
В результате разработан маркетинговый
план, включающий в себя систематическое исследование рынка, усиление продвижения
компании в информационном пространстве с использованием инструментов интернет-маркетинга,
оценку эффективности использования рекламных средств предприятия.
Для оптимизации организации маркетинговой
деятельностью в исследуемой строительной компании рекомендованы инструменты именно
digital-маркетинга.
Использование digital-маркетинга должно дать дополнительное
средство связи с потенциальными клиентами или людьми, интересующимися строительными
услугами. Рекомендовано использовать каналы цифрового маркетинга для создания воронки
привлечения клиентов, чтобы превратить этих потенциальных клиентов в настоящих (действующих)
клиентов.
Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности
ООО «Палладио Групп»:
1) Создание
сайта,
2) Внедрение лидогенерации,
3) Чат клиентской поддержки MyChat. Для удобства общения с клиентами рекомендована установка
модуля онлайн-чата на сайте.
4) Реклама и возможность обратной
связи с клиентами в социальных сетях. Рекомендовано создание открытой группы в социальной сети «Инстаграм».
Планируемое увеличение выручки
в результате осуществления предложенных мероприятий должно составить минимум 10
% (по экспертным данным приглашенных экспертов). Экспертами были приглашены руководители
в ООО «Палладио Групп»: генеральный директор ООО «Палладио Групп», главный инженер
ООО «Палладио Групп», главный бухгалтер ООО «Палладио Групп», ведущий маркетолог
ООО «Палладио Групп».
Расчет экономического эффекта показал,
что разработанные мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности помогут
ООО «Палладио Групп» приведут к увеличению числа клиентов и, соответственно, числа
заказов; повысят узнаваемость компании, лояльность ее клиентов, что является фактором
к повышению конкурентоспособности данной компании на рынке строительных услуг.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ
В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
1.1. Концепция управления маркетингом: цели, задачи,
принципы
Управление маркетингом организации
— обеспечение успешного развития и продвижения
организации и ее товаров (услуг) на целевых рынках. В самом общем он представляет
собой алгоритм выполнения ряда управленческих процедур, результатом которых становится
выработка решений по методам продвижения товаров (услуг)[1].
Главная цель, которая ставится перед
маркетингом — способствовать увеличению прибыли организации. На настоящей момент
имеют место результаты смены управленческой парадигмы по причине глобализации экономики
и резкого снижения прибыльности предприятий, ориентированных на ее получение «любой ценой».
Реалии настоящего времени показывают,
что невозможно преуспеть на рынке без ориентации на потребителей и их потребности.
При этом клиентоориентированность рассматривается учеными как главная черта современной
концепции маркетинга.
Рассмотрим основные функции управления
маркетингом[2].
1. Исследование
рынка
Изначально, при разработке стратегии
продвижения товара или услуги проводится исследование рынка с целью оценки потенциального
спроса и ожиданий роста на рынке. Если это уже существующая категория продуктов,
такая как обувь, масло для жарки, мыло, телевизор, будет много вторичных данных,
доступных из исследовательских агентств и в открытом доступе.
Однако, если это новый продукт
или услуга, имеет смысл провести выборочное исследование рынка: оценить отношение
покупателей, потенциальный размер рынка, предпочтения потребителей, приемлемые цены,
характеристики и характеристики продукта. Точно так же и в сфере услуг новая концепция
управления маркетингом или услуга обычно запускаются после тщательных исследований.
Для выбора продукта или торговой
марки эффективно проводить исследования рынка.
Продукт, цена, продвижение и место
— это четыре главных фактора маркетинга, и исследования рынка обычно фокусируются
на одном аспекте, таком как цена или продвижение. Специалисты по управлению маркетингом
используют два типа данных для анализа рынка — качественные и количественные
Качественные фокусируются на восприятии,
отношении и мнении потребителей о конкретном продукте или услуге, в то время как
количественные данные относятся к единицам, проданным, произведенным, распределенным
в определенном регионе и времени.
Можно заметить, что, когда компания
запускает новый продукт или бренд, при наличии соответствующих исследований или
обзоров рынка, скорее всего, инициатива обречена на провал.
С другой стороны, научно разработанные
методики исследований и опросов, вероятно, приведут к лучшему развитию продукта
и его приемлемости для потребителей. Например, Спутниковые телефоны, запущенные
во многих странах, не имели успеха из-за своей стоимости и, возможно, раньше времени.
Иногда название бренда может быть
неприемлемым в культурном контексте и, следовательно, может потерпеть неудачу. Например,
Colgate начала свою зубную пасту марки «Cue» во Франции, не зная, что это название
популярного порнографического журнала.
Mercedes-Benz выпустил в Китае
модель Bensi, но это означало «спешить на смерть». Все это свидетельствует о том,
что исследования рынка, исследования в области управления маркетингом являются первым
и жизненно важным шагом или основой для создания успешного продукта. Каждый продукт
или услуга должны удовлетворять потребности потребителей, и если этого не произойдет,
запуск, скорее всего, закончится неудачей[3]. [1] Келина А.А. Возможности использования инструментов
интернет-маркетинга в условиях регулируемого рынка / А.А. Келина, С.В. Кульпин
// Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий: материалы
V Междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 22-23 апреля 2019 г. : в 2 т. –
Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. – Т. 1. – С. 242–246 [2] Годин А.М. Маркетинг. Учебник для бакалавров, 12-е изд.
/ А.М. Годин. – М.: Дашков и К, 2017. –С. 25-27 [3] Горштейн М. Современный
маркетинг / М. Горштейн. – М.: Дашков и Ко, 2017. – С. 31-32