Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Бизнес-технологии и логистика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Управление корпоративной и социальной ответственностью предприятий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


РЕФЕРАТ

АННОТАЦИЯ

ABSTRACT

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ……………

1.1 Сущность и содержание корпоративной и социальной ответственности предприятий…………………………………………….

1.2 Особенности управления корпоративной и социальной ответственностью предприятий……………………………….……… ……

1.3 Технологии формирования системы корпоративной и социальной ответственности…………………………………………………

2 АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПАО «МегаФон»…………………………………

2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «МегаФон»………………………………………………………………….

2.2 Анализ производственных структуры и процессов (бизнес-процессов) ПАО «МегаФон»………………………………… …………….

2.3 Оценка корпоративной и социальной ответственности ПАО «МегаФон»……………………………………………………………………

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

3.1 Подходы к совершенствованию корпоративной социальной ответственности……………………………………………………………..

3.2 Технико-экономическое обоснование конкретных рекомендаций…………………………………………………………………

3.3 Оценка эффективности предлагаемых рекомендаций.…………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ…….……….……………………………………………….

Ведомость выпускной квалификационной работы…….……….…………

10

12

12

16

20

26

26

32

39

59

59

67

73

79

81

86

98

  

Введение:

 

Актуальность темы заключается в том, что корпоративная и социальная ответственность бизнеса стала логическим продолжением развития социальной рыночной экономики. Социальные программы корпораций, как правило, направленные на развитие кадрового потенциала, охрану окружающей среды, поддержку и развитие общества, на территории которого функционируют предприятия. Необходимость решения многочисленных социальных проблем, поддержания социальной стабильности, борьба с социальными рисками, обеспечение занятости, уменьшения имущественной бездны между бедностью и богатством является элементом социальной проблематики, прерогативой государства в вопросах построения модели социальной политики. Вместе с тем, поддержание социально-экономической справедливости становится обязанностью не только государства, но и традицией бизнеса. Деятельность предприятий с учётом вопросов экологии, прав человека, честного ведения бизнеса вызывают рост доверия к таким предприятиям со стороны потребителей и их потенциальных партнёров, соблюдение таких положений положительно влияет на развитие. При современных условиях повышения глобальной нестабильности предприятия заинтересованы в увеличении уровня предсказуемости процесса развития общества и экономики, институционной среды, достижения политической и экономической стабильности от локального к глобальному уровней, устойчивого развития социально-трудовых отношений, отсутствия социальных конфликтов и экономических кризисов, что необходимо для эффективной деятельности. Поэтому большое значение приобретает формирование на уровне современных предприятий стратегии корпоративной и социальной ответственности в практике отечественных предприятий, которая будет обеспечивать их устойчивое развитие.

Степень разработки проблемы. Вопросам корпоративной социальной ответственности посвящены работы следующих авторов: С.В. Туркин, Говард Боуэн, К. Дэвис, Р. Фримен, Ф. Котлер, Н. Ли, Т. Левитт, М. Фридман, Дж. Гелбрейт, А. Керолл, Р. Бауэр, Р. Акерман, Дж. Элингтон, Т. Диллик и других.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является корпоративная и социальная ответственность ПАО «МегаФон».

Предмет исследования — процесс управления корпоративной и социальной ответственностью предприятий.

Целью исследования — разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной социальной ответственности ПАО «МегаФон».

Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

− исследовать понятие и содержание корпоративной и социальной ответственности предприятий;

− изучить управление корпоративной и социальной ответственностью предприятий;

− провести анализ технологии формирования системы корпоративной и социальной ответственности;

− проанализировать внутреннюю и внешнюю среду ПАО «МегаФон»;

− проанализировать производственные структуры и процессов (бизнес-процессов) ПАО «МегаФон»;

− проанализировать корпоративную и социальную ответственность ПАО «МегаФон»

− предложить решения к совершенствованию корпоративной и социальной ответственности;

− разработать обоснование конкретных рекомендаций и оценить экономическую эффективность.

Методы исследования – приёмы сравнительного, количественного и качественного анализа; хронологического сопоставления.

Структура работы. ВКР включает введение, 3 главы, заключение, список литературы, приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Цель выпускной квалификационной работы достигнута в полной мере, благодаря решению поставленных задач. Динамичное развитие области способствует появлению ряда инструментов и технологий, позволяющих эффективно управлять корпоративной и социальной ответственностью.

Сегодня ПАО «МегаФон» – один из крупнейших универсальных телекоммуникационных операторов России. Более того, ПАО «МегаФон» является одним из первых операторов, развернувших собственную сеть и оказывающих весь спектр услуг мобильной связи на территории России. Бренд «МегаФон» вошел в топ-3 сильнейших брендов России и, показав рост стоимости +33%, стал самым быстрорастущим брендом в своей категории, вторым по стоимости среди всех отечественных телекомоператоров, и 11-м среди всех российских брендов.

Результаты комплексного анализа деятельности ПАО «МегаФон» подтверждают наличие как на рынке, так и внутри компании существенных резервов для повышения эффективности управления деловой репутации данного бренда, о чем также свидетельствуют результаты анализа.

Особенному давлению репутация подвергается со стороны общего недоверия и негативного отношения населения к индустрии, что не способствует формированию сильной репутации брендов на данном рынке. Данный факт определяет целесообразность разработки и наличия в компании программы совершенствования корпоративной социальной ответственности.

На практике программа позволит компании сформировать стратегические конкурентные преимущества и укрепить деловую репутацию. Также необходимо формировать корпоративную социальную ответственность на основе совершенствования качества обслуживания. Поскольку в достижении данной миссии сотрудники это ключевой актив, руководству необходимо повышать репутацию посредством выстраивания эффективной системы внутрифирменного брендинга.

Осмысление существующих технологий репутационного менеджмента позволило выбрать наиболее приоритетные направления для данной компании: взаимодействие со СМИ, благотворительность и спонсорство, укрепление авторитета в органах власти, клиентские и внутрикорпоративные коммуникации.

Критическое осмысление технологий совершенствования корпоративной социальной ответственности позволило выбрать следующие направления для разработки программы управления деловой репутацией бренда: взаимодействие со СМИ (как одно из важных направлений); благотворительность и спонсорство; укрепление авторитета в органах власти; клиентские и внутрикорпоративные коммуникации.

В целом, результаты его деятельности существенно опережают тенденции развития отрасли. «МегаФон» следует миссии «Подключаем возможности» во всех направлениях деятельности, соответствуя обещаниям бренда – вдохновлять и вдохновляться нашими цифровыми клиентами, создавая для них готовые практичные решения для жизни, оставаться надежным, открытым, динамичным партнером № 1 и самым человечным оператором.


 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы управления корпоративной и социальной ответственностью предприятий

1.1 Сущность и содержание корпоративной и социальной ответственности предприятий

Понятие «корпоративная социальная ответственность» (далее КСО) определяют: «от благотворительности и инвестиций на социальные нужды до признания того, что компания должна нести полную ответственность перед обществом за свою деятельность» [17, с. 21].

Понятие «корпоративной социальной ответственности» рассмотрено в Приложении А. [10-25].

Вопрос корпоративной социальной ответственности в международном контексте, корпоративной культуры, предпринимательской этики, менталитета представлены в работе Костина Г.Д. [21]. Механизмы функционирования корпоративной социальной ответственности в деятельности организаций и разработка на ее основе методических рекомендаций из повышения эффективности действия соответствующих инструментов предложены в исследовании Дорожкина Т.В., Крутиков В.К., [17]. Костина Г.Д. акцентирует внимание на разработке механизма использования системы корпоративной социальной ответственности как инструмента обеспечения постоянства промышленных предприятий [21]. A. Крейн и Д. Mатен решают вопрос корпоративной социальной ответственности из точек зрения теории и концепции, управления и реализации, а также значения в глобальном контексте. Ф. Хонд, Ф. Бекер, P. Ниргард в своей работе представили преимущественно практические стороны управления корпоративной социальной ответственностью в хозяйственной деятельности предприятий. Задачи организации и практической реализации вопросов корпоративной социальной ответственности решаются в исследовании Дж. Джонкер и M. Витт. Исследователи Е.С. Григорян, И.А. Юрасова определяют социальную ответственность как новую цивилизационную степень развития общества и бизнеса, которая позволяет найти консенсус между коммерческими интересами корпорации и позитивными ожиданиями общества [23]. Назарова В.В. аргументированно досказывает, что социальная ответственность корпораций выступает одним из проявлений государственно-частного партнерства [28]. В работе Никуличева Н.Ю. рассмотрены и проанализированы практики из корпоративной социальной ответственности бизнеса за такими направлениями как развитие персонала, охрана окружающей среды, социальные инвестиции на примере компаний [29].

Большинство научных исследований анализируют общетеоретические вопросы такие, как модели и структура социальной ответственности, направления реализации социальных программ, опыт мировых и отечественных компаний. Вместе с тем, развитие социальной ответственности корпораций недостаточно исследовано с точки зрения факторов, которые привели к формированию этого института, особенно внутренних, связанных с изменением системы организации производства, системы управления, трансформации взаимоотношений между наемными работниками и работодателями.

Корпоративная социальная ответственность сформировалась в рамках развития социально-ориентированной рыночной экономики, стала ее логическим продолжением, одним из механизмов, с помощью которых удалось достичь социального мира и согласия в постиндустриальном обществе. Социальная ответственность, ее теоретические и практические аспекты являются эффективным инструментом совершенствования корпоративного управления, что позволил компаниям за счет роста социальных инвестиций, улучшить экономические показатели деятельности организации, а также в целом положительно изменить имидж и репутацию. Социальная ответственность позволила в значительной степени повлиять на мотивацию к труду работников предприятий и повысить привлекательность для участников социально-трудовых отношений. Учет компаниями в своей деятельности социальных интересов, приоритетов ведущих социальных групп способствует достижению в обществе большей социальной стабильности и сплоченности. Корпоративная социальная ответственность объединила в себе экономические ориентиры компаний и социальные запросы общества, и полученный синергический эффект позволил решить проблемы социально-ориентированной рыночной экономики как экономической системы [9, с. 44].

К. Дэвис подытожил основные аргументы за и против корпоративной социальной ответственности, которые были накоплены на то время в научной литературе (табл. 1).

Таблица 1 – Аргументы за и против проведения компанией политики корпоративной и социальной ответственности [20, с. 36]

Развитие корпоративная социальная ответственность нашла в формировании стандарта ISO 26000: 2010 «Руководство из социальной ответственности». Этот стандарт был подготовлен экспертами из больше чем 90 стран и 40 международных или региональных организаций. В стандарте выделено: подотчетность, прозрачность, этичное поведение, взаимодействую с заинтересованными сторонами, нормы и права человека.

Модель А. Керролла охватывает четыре типа социальной ответственности, как показано на рисунке 1.

Рисунок 1 – Типы корпоративной социальной ответственности согласно модели А. Керролла [44]

Пирамида корпоративной социальной ответственности показана на рис.2.

Рисунок 2 – Пирамида корпоративной социальной ответственности [47]

На современном этапе развития социально-экономических отношений в РФ достаточно остро стоит вопрос не только как обеспечить конкурентоспособность экономики, но и создать предпосылки для устойчивого развития и решить ряд неотложных проблем, особенно социальных. Никто не отрицает, что именно корпоративная социальная ответственность имеет подавляющее большинство социальных, а не экономических преимуществ. Однако в условиях формирования рыночных институций именно корпоративная социальная ответственность дает возможность обеспечить повышение эффективности трансформационных процессов. Определенные структурные реформы предопределяют необходимость гармонизации отношений между частным капиталом (бизнесом), государством и обществом. Именно в развитии КСВ заинтересованы транснациональные корпорации, которые с ее помощью уменьшают репутационные риски и создают позитивное впечатление у покупателей. По данным опросов, в зарубежных странах около 70% потребителей выбирают продукты социально ответственного предпринимателя, а потребители готовы платить выше среднерыночной цены.

Таким образом, КСО — сложная философская, интегрирующая морально-этическая, правовая, социально-экономическая, управленческая категория, которая под разными углами зрения и в разных плоскостях подана в ряду теоретико-прикладных разработок (концепций).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы