Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Управление коммунальными и промышленными отходами для улучшения экологии Московской области (на примере А.О. Раменский водоканал)).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления коммунальными и промышленными отходами для улучшения экологии Московской области 6
1.1. Коммунальные и промышленные отходы как экологическая проблема Московской области 6
1.2. Механизмы и технологии управления коммунальными и промышленными отходами на предприятиях Московской области 14
1.3. Анализ отечественного и зарубежного опыта управления коммунальными и промышленными отходами для улучшения экологии 28
Глава 2. Практические аспекты управления коммунальными и промышленными отходами для улучшения экологии Московской области на примере АО «Раменский водоканал» 37
2.1. Общая характеристика деятельности АО «Раменский водоканал» 37
2.2. Анализ особенностей и оценка эффективности управление коммунальными и промышленными отходами в деятельности АО «Раменский водоканал» 44
2.3. Предложения совершенствования технологий управление коммунальными и промышленными отходами в деятельности АО «Раменский водоканал» 51
Заключение 61
Список использованных источников 64
Введение:
Задача утилизации отходов является первейшей задачей для мирового сообщества и особенно России. Она приобретает особое значение, так как твердые коммунальные отходы (далее – ТКО) являются источником энергии, что важно как для решения проблемы сохранения окружающей среды, так и для ослабления энергетического кризиса. Таким образом, проблема утили-зации отходов приобретает существенное значение для развития мировой экономики.
Системы обращения с твердыми отходами оказывают важное влияние на жизнь городов в различных странах мира. От того, насколько эффективно функционируют эти системы, зависит чистота и туристическая привлекатель-ность городов, состояние здоровья их населения и даже их ресурсный потен-циал.
Образование твердых отходов в Российской Федерации растет. Это по-казывает пример больших городов. На сегодняшний день первое место ути-лизации бытовых отходов являются полигоны ТБО, куда в общем вывозится около 95% всех отходов, а сжигание составляет менее 10%.
Проблема утилизации твёрдых бытовых отходов приобретает в насто-ящее время всё более острый характер в связи с тем, что объёмы генериро-вания отходов постоянно растут, а темпы их переработки несопоставимо ма-лы. Во всём мире происходит накопление громадного количества твёрдых бытовых отходов, которые загрязняют биосферу и атмосферу планеты. Это обостряет экологическую ситуацию не только для нынешних, но и для буду-щих поколений. Очевидно, что необходим поиск новых более эффективных путей переработки ТКО.
Превращение экологических проблем в доходный бизнес предопреде-лило актуальность развития проектов по промышленной переработке ТБО, сопряженное с качеством их реализации, в условиях ухудшения экологиче-ской обстановки и спровоцированного кризисом дефицита материальных и энергетических ресурсов на сегодняшний день открывает новые возможно-сти. Можно утверждать, что сегодня проекты по переработке ТКО являются мировым трендом, который интересен как бизнесу, так и зарубежным инве-сторам.
Теоретической и методологической основой исследования являются ос-новные достижения отечественных и зарубежных ученых в изучении вопро-сов обращения с твердыми бытовыми отходами в сферах экономики приро-допользования, охраны окружающей среды, экологической безопасности.
Объектом исследования выступила система сбора ТКО Раменское Мос-ковской области.
Предметом исследования стала деятельность органов муниципальной власти по обеспечению работ с твёрдыми коммунальными отходами.
Цель исследования заключается в разработке рекомендаций по совер-шенствованию деятельности органов муниципальной власти по обеспечению работ с твёрдыми коммунальными отходами.
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
— исследовать коммунальные и промышленные отходы как экологиче-скую проблему Московской области;
— рассмотреть механизмы и технологии управления коммунальными и промышленными отходами на предприятиях Московской области;
— провести анализ отечественного и зарубежного опыта управления коммунальными и промышленными отходами для улучшения экологии;
— дать общую характеристику деятельности АО «Раменский водока-нал»;
— провести анализ особенностей и оценку эффективности управление коммунальными и промышленными отходами в деятельности АО «Рамен-ский водоканал»;
— разработать предложения совершенствования технологий управление коммунальными и промышленными отходами в деятельности АО «Рамен-ский водоканал».
Для достижения поставленной цели были использованы следующие ме-тодические способы и приемы: логического анализа; факторный и сравни-тельный анализ; стоимостные методы.
Информационную базу исследования составляют опубликованные ста-тистические материалы по ТКО.
Научная новизна полученных результатов состоит в теоретическом обосновании и разработке практических рекомендаций, связанных с внедре-нием «Умных» технологий в сборе ТКО Раменское Московской области .
Полученные в результате исследования результаты могут быть исполь-зованы в практической деятельности организациями, которые связаны со сбором ТКО не только в Раменское и других муниципалитетах Московской области.
Экологическое состояние страны является общественным благом, по-этому, выполняя эколого-экономическую оценку эффективности переработки и утилизации твердых бытовых отходов (ТКО), можно судить о той доле общественного благополучия, которая утрачивается при неправильном при-родопользовании и наносит вред окружающей среде. В практическом плане эколого-экономическая оценка эффективности служит обоснованием для вы-деления финансирования на строительство объектов по переработке и утили-зации ТКО.
Заключение:
Проблема мусора очень актуальна в России. По данным Министерства природных ресурсов, семья из четырех человек выбрасывает около 150 кг пластмасс, почти 100 кг макулатуры и более тысячи стеклянных бутылок в год. Получается, что на каждого гражданина Российской Федерации прихо-дится около 400 кг мусора в год. Всего в России ежегодно накапливается 50 миллионов тонн твердых бытовых отходов. Почти весь мусор, который мы выбрасываем, хранится на свалках или на свалках, а затем закапывается в землю.
В России сжигается менее 2% отходов, и только около 4% перерабаты-вается. Все методы, кроме утилизации, вредны для окружающей среды.
Актуальность темы исследования связана с тем, что охране окружаю-щей среды и рациональному использованию её ресурсов придаётся особое значение. Это обуславливается тем, что интенсивность воздействия человече-ской деятельности на природу достигла таких масштабов, что может приве-сти к нарушениям динамического равновесия в атмосфере. Результатом рас-ширяющейся хозяйственной деятельности человека является существенное увеличение нагрузки на окружающую среду. Вредные выделения существен-но загрязняют почву, воду, воздух, оказывают неблагоприятное воздействие на здоровье человека и жизнедеятельность животных и растений. природо-охранный токсичный санитарный атмосфера
Охрана окружающей среды представляет собой комплексную пробле-му, требующую постоянного проведения научно-теоретических исследова-ний и практических мероприятий, связанных с защитой окружающей среды от разрушения, загрязнения, эффективным использованием и воспроизвод-ством природных ресурсов. Экономическая оценка ущерба от загрязнения окружающей среды предполагает денежную оценку негативных изменений в широком спектре последствий — ухудшение здоровья человека, вынужденно-го дышать загрязненным воздухом, пить воду, содержащую вредные приме-си, и есть продукты, «обогащенные» нитратами; изменение возможностей развития и воспитания личности вследствие исчезновения привычного ланд-шафта и природы, а также исторических и архитектурных памятников, нес-ших информацию о национальной культуре; хозяйственные убытки от уско-рения коррозии металла, снижения продуктивности сельхозугодий, гибели рыбы в водоемах и т. п. Экономическая оценка ущерба от загрязнения окружающей природной среды складывается из следующих затрат: допол-нительных затрат общества в связи с изменениями в окружающей природной среде; затрат на возвращение окружающей природной среды в прежнее со-стояние; дополнительных затрат будущего общества в связи с безвозвратным изъятием части дефицитных ресурсов.
По результатам проведенного анализа были сделаны выводы о том, что одним из приоритетных направлений работы АО «Раменский водока-нал» в сфере защиты окружающей среды является минимизация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Проектные решения, воплощенные на предприятии, позволили достичь максимального сокращения выбросов за счет применения наилучших технологий, оборудования с низкими показате-лями выбросов, уровень выбросов в 2–3 раза меньше по сравнению с анало-гичными предприятиями.
В системе экологического менеджмента, соответствующей требованиям серии стандартов ГОСТ Р ИСО 14000, реализуется концепция постоянного улучшения. Это достигается с помощью анализа и оценки эффективности природоохранной деятельности организации. Экологическая эффективность представляет собой измеряемые результаты природоохранной деятельности, отражающие реализацию принятой экологической политики, достижение це-левых и плановых экологических показателей, соблюдение природоохран-ных требований при оптимальных финансовых затратах.
Показатели экологической эффективности могут представлять собой данные прямых или косвенных измерений, а также удельные или интеграль-ные показатели.
Экологическая эффективность в значительной мере зависит от произ-водственной и экономической деятельности организации. Поэтому при оцен-ке эффективности природоохранной деятельности наряду с экологическими показателями необходимо рассматривать и учитывать связанные с ними производственные и экономические показатели. Оценка экологической эф-фективности предназначена для составления отчётности, предоставления ин-формации руководству и другим заинтересованным лицам, улучшения дея-тельности в области охраны окружающей среды.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты управления коммунальными и про-мышленными отходами для улучшения экологии Московской области
1.1. Коммунальные и промышленные отходы как экологическая проблема Московской области
Согласно ст. 1 ФЗ №89 «твердыми коммунальными отходами называ-ются отходы, которые образуются в жилых помещениях в результате по-требления человека, а также мусор, образовавшийся в офисах и на предпри-ятиях процессе жизнедеятельности их сотрудников» .
В отличие от ТКО, твердые бытовые отходы (ТБО) образуются только дома :
— приготовление пищи
— уборка дома
— мелкий ремонт
— удаление поврежденной мебели и т. д.
Таким образом, изначально концепция ТБО шире, чем ТКО, поскольку она объединяет мусор, который граждане ежедневно вывозят из своих до-мов, а также аналогичные отходы юридических лиц (предприятий, организа-ций и т. д.).
Согласно законопроекту 2018 года, концепция ТБО была отменена и используется только в разговорной речи. Его заменили ТКО, который ис-пользуется в официальной документации.
В соответствии с определением, содержащимся в статье 1 Федерально-го закона № 89, ТКО является:
«- отходы, образующиеся при употреблении (очистка овощей, фруктов, бумаги, упаковки и т. д.);
— аналогичный мусор, образующийся в процессе деятельности юриди-ческих лиц;
— предметы, которые вышли из строя» .
В 2019 году управление твердыми бытовыми отходами стало незави-симой коммунальной услугой, предоставляемой региональными оператора-ми. Плата за услугу включена в отдельную квитанцию или выделена отдель-ной строкой в счете.
Стоимость уборки мусора теперь рассчитывается по количеству людей, зарегистрированных в этом жилом районе. Но некоторые регионы по-прежнему работают по старой схеме, то есть цена услуги зависит от площади арендуемой квартиры или дома.
В соответствии с приказом Росприроднадзора № 242 от 22.05.2017 твердым бытовым отходам присвоен код 7 30 000 00 00 0. В эту группу вхо-дят:
1. Мусор из жилых помещений.
2. Отходы от очистки территории городских и сельских населенных пунктов, связанных с ТБО.
3. Растительный мусор, полученный в результате очистки цветов, газо-нов и т. Д. В местности.
4. Отходы из офисных и бытовых помещений предприятий, организа-ций.
5. Мусор и сметы с уборки железнодорожных и автомобильных стан-ций; аэропорты, терминалы; порты; станции метро; любой общественный транспорт.
6. Отходы при оказании услуг оптовой и розничной торговли, связан-ных с твердыми бытовыми отходами.
7. Мусор, образующийся в местах временного проживания (государ-ственные больницы); помещения, где предоставляются социальные услуги (почта, больница и т. д.).
8. Отходы, возникающие в результате предоставления услуг в сфере развлечений, образования, груминга и т. д.
Рисунок 1.1 — Двухконтейнерная система сбора мусора
Мусорная реформа предполагает введение раздельного сбора ТКО в крупных городах Российской Федерации. Для этого установлены два типа контейнеров, предназначенных для сортировки «сухого» и «мокрого» мусо-ра. Контейнер «сухой» должен содержать материалы, пригодные для пере-работки: бумага, пластик, металл, стекло. Пищевые и растительные остатки классифицируются как «влажные» отходы.
Предполагается, что это нововведение в 2019 году сможет увеличить объем переработки ТКО на 30%. Вы можете узнать больше о цветах мусор-ных баков и о том, какой мусор выбрасывать.
В статье 1 Федерального закона № 89 понятие «управление отходами» включает: «сбор, накопление, транспортировку, переработку, удаление, обезвреживание и размещение ТКО» .
Новые правила разграничили сферы ответственности :
1. Органы местного самоуправления органов местного самоуправления обязаны:
— предоставить специальные площадки для накопления твердых быто-вых отходов;
— разработать схемы размещения этих площадок и вести реестр площа-док накопления отходов в соответствии с правилами, утвержденными Прави-тельством Российской Федерации (4 ст. 13.4 Федерального закона № 89).
2. Управляющая организация обязана соблюдать чистоту на местах накопления отходов и вывоза мусора.
3. Региональный оператор должен оборудовать каждый двор несколь-кими контейнерами для «сухого» и «мокрого» мусора. Если нет возможно-сти разместить контейнеры для сбора ТКО (например, в частном секторе), граждане имеют право договориться с оператором о несанкционированном вывозе отходов. В этом случае компания должна предоставить потребителю специальные пакеты для хранения отходов (Правила обращения с ТКО, стр. 10).
Региональный оператор отвечает за обработку останков человеческой жизни с момента их выгрузки из контейнера в мусорное ведро. Транспорт-ные средства должны быть оборудованы GPS-маяками и датчиками веса, чтобы можно было контролировать перемещение отходов из контейнера в место захоронения. Эта мера направлена на сокращение объема свалок и по-явление новых несанкционированных свалок.
Согласно статистике, 50% отходов могут быть переработаны. Осталь-ной мусор должен быть утилизирован или утилизирован на свалках. Распо-ложение полигонов выбирается областной администрацией с обязательным утверждением населения. Таким образом, в ближайшие годы ожидается со-кращение объемов накопления ТКО и уменьшение количества свалок, раз-бросанных по всей территории Российской Федерации.
По данным Европейского агентства по охране окружающей среды, бы-товые отходы составляют 14% всех отходов. Это значительно меньше, чем отходы горнодобывающей промышленности (29%), производственные отхо-ды (26%) и строительные отходы (22%), но значительно больше, чем энерге-тические отходы (4%) и отходы сточных вод (5%) .
Состав и объем бытовых отходов разнообразен и зависит не только от страны и района, но и от семейных традиций, времени года и даже уровня доходов конкретного человека. Люди с более высокими доходами имеют тенденцию производить больше мусора просто потому, что уровень личного потребления в таких семьях намного выше.
Бытовые отходы образуются в результате износа предметов домашнего обихода и жизнедеятельности людей, не пригодных для переработки веществ — мусора. Проблема утилизации, размещения и предотвращения загрязнения окружающей среды бытовыми отходами стоит особенно остро в крупных городах .
Состояние окружающей среды в стране является общественным бла-гом, поскольку при проведении эколого-экономической оценки эффективно-сти переработки и утилизации твердых бытовых отходов (ТКО) можно су-дить о той доле социального обеспечения, которая теряется в случае нерегу-лярного характера и наносит вред окружающей среде. Рисунок 1.2 показы-вают морфологический состав ТКО в России.