Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Управление институциональным доверием как фактор повышения эффективности государственного управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ДОВЕРИЕ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. 7
1.1. Общая характеристика системы государственного управления. 7
1.2. Анализ эффективности государственного управления. 13
1.3. Доверие граждан как институциональный фактор качества
государственного управления. 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫМ ДОВЕРИЕМ С ЦЕЛЬЮ
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 29
2.1. Особенности государственного управления в Российской
Федерации. 29
2.2. Оценка эффективности государственного управления в РФ.. 31
2.3. Способы повышения эффективности государственного
управления в РФ за счет институционального доверия. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 45
ПРИЛОЖЕНИЯ. 53
Введение:
Актуальность темы
настоящего исследования связана с необходимостью переосмысления основных
концептуальных положений развития экономики на современном этапе. Связано это с
изменяющимися реалиями новой модели экономического развития России. В последние
годы наметились институциональные сдвиги
рыночной экономики и изменения в экономической системе, что в свою очередь требует
более глубокого осмысления междисциплинарных связей экономической науки с
другими науками, и государственным управлением в частности.
Все больше в последнее
время в системе государственного управления используется термин «доверие». С
точки зрения экономической науки доверие в государственном управлении
называется институциональным. Такое доверие характеризует отношение граждан и
бизнеса к государству. При этом очень важна связь между уровнем доверия и
качеством работы государственного управления: рост доверия ведет к повышению
качества управления в государстве.
Под государственным управлением
в рамках настоящего исследования понимаем организационную и управленческую
деятельность, направленная на достижение поставленных перед государством целей
и решение сущетвующих
социально-экономических и политических проблем.
Применение методологии
институционализма как одного из перспективных направлений исследования
экономики в тесной взаимосвязи с другими сферами человеческой деятельности
позволяет выявить изменения, одновременно происходящие в правилах (институтах)
управления и в развитии самих организаций (институций).
Исходя из сказанного
выше в рамках настоящего исследования
необходимо определить сущность, структуру, элементы, формы проявления феномена
«институциональное доверие». Кроме того, необходимо определить возможные
направления повышения эффективности процесса формирования и укрепления доверия
населения к государственным служащим.
Степень разработанности
темы. Проблема доверия в научной литературе исследуется с 20-х годов ХХ века,
однако широкие дискуссии по этой тематике развернулись лишь в последние
десятилетия прошлого века в трудах представителей философской, социологической,
исторической, политологической и экономической науки. Различные аспекты
проблемы доверия исследуют в своих работах М. Вахтина, В. Дементьев, А.
Журавлева, А. Купрейченко, Р. Левицки и М. Стивенсон, Д. Львов, О. Мельников,
И. Николаев и др. В отечественных и зарубежных трудах большое количество
вопросов связано с анализом доверия как общественного и личностного феномена,
однако остаются недостаточно аргументированными отдельные теоретические и
прикладные аспекты, касающиеся взаимосвязи доверия и качества государственного
управления, доверия как фактора повышения эффективности предпринимательской
деятельности.
Сегодня назрела острая
необходимость междисциплинарного анализа специфики генезиса многополярности
современного общества, что позволило бы осветить сущность трансформации
различных институтов и новейших связей между ними, характеризующихся
информационностью, комплементарностью, согласованностью, усилением зависимости
между элементами.
Объект исследования –
система государственного управления.
Предмет исследования –
доверие граждан к государственному управлению как институту.
Таким образом, целью настоящего
исследования является анализ теоретических подходов к понятию доверия как
фактора повышения качества государственного управления.
Достижение цели предполагает
решение следующих задач:
— охарактеризовать систему
государственного управления;
— проанализировать
эффективность государственного управления;
— рассмотреть доверие
граждан как фактор качества государственного управления;
— выявить особенности
государственного управления в Российской Федерации;
Заключение:
Государства, ввиду его
огромных полномочий и возможностей, является центральным элементом общества,
главным фактором его развития. Оно позволяет концентрировать различные рода
ресурсы с целью достижения необходимых социальных изменений, посредством своего
управляющего воздействия на социальный организм. Неадекватное воздействие на
социум, управленческая активность, которая не приводит к совершенствованию
практики – социально-политической, экономической и т.д. – неэффективное
государственного управления снижает темпы развития в различных сферах
жизнедеятельности общества, формируют менее благоприятную картину будущего.
Государство функционирует
как единая целостная система, ему присущи системные характеристики: оно
представляет собой целостность, состоящую из элементов, находящихся в
структурированном взаимодействии между собой; она расположена в условиях
внешней среды. Государство, как и всякая другая система, находится в состоянии
постоянного взаимодействия с внешней средой. Система преобразует определенные
ресурсы в результаты. Говоря о государстве можно сказать о том, что оно
преобразует запросы населения в управленческие решения, которые будут
предопределять в будущем функционирование общества, служить фактором его
развития, либо стагнации. Государственное управление как система имеет
определенную структуру. Этой структуре, как отмечают российские исследователи,
свойственны следующие подсистемы:
1) Институциональная
подсистема – это компонент системы государственного управления, которому
свойственно наличие формализованной системы институтов управления;
2) Нормативно-правовая
подсистема – фундаментальная основа госуправления, выражающаяся в комплексе
нормативно-правовых актов, которые предопределяют высокую степень регламентации
процессов, происходящих в рамках реализации государственно-управленческой деятельности.
3) Коммуникативная
подсистема – ее элементами являются формальные и неформальные отношения,
возникающие между субъектами государственного управления в процессе реализации
своей управленческой деятельности;
4)
Функционально-структурная подсистема – выражает существующее в данный момент
распределение функций между различными структурными элементами системы
государственного управления. Свойства данной подсистемы позволяют делать выводы
о форме государственного устройства, уровнях его централизации и
децентрализации;
5)
Профессионально-кадровая подсистема – имеет в качестве своих элементов
конкретных чиновников, со свойственным им уровнем профессионализма. Эта
подсистема имеет важнейшее для успешного достижения целей государственного
управления;
6)
Профессионально-культурная подсистема – выражает профессиональную культуру
государственных управленцев. Тут под культурой имеется ввиду этика, ценности, а
также образцы поведения присущие чиновниками.
7) Научно-технологическая
подсистема – представляет собой теоретические знания в области государственного
управления, используемые в управленческой деятельности. На практике оно
выражается в привлечении экспертных мнений перед созданием управленческого решения,
его научную проработку.
Проведенный анализ
состояния государственного управления в Российской Федерации позволяет сделать
вывод о достаточно высоком уровне функционирования нормативно-правовой и
функционально-структурной подсистем системы государственного управления. Эти
система, отвечая на запросы руководящего звена могут быстро сформировать
комплекс рабочих групп, отвечающих за разработку приоритетных проектов, к их
деятельности активно привлекаются независимые эксперты и научное сообщество.
Далее государственный
аппарат может быстро и слаженно облечь их выводы и рекомендации в форму
законопроектов. Далее он способен назначить профильные министерства, отвечающие
за реализацию приоритетных проектов, создавать структуру, централизующую
функционирование государственного аппарата по реализации данных проектов.
При этом государственному
аппарату в России свойственен низкий уровне функционирования
профессионально-кадровой и профессионально-культурной подсистем системы
государственного управления в Российской Федерации. Чиновников мало интересуют
практические результаты их деятельности, они стремятся сократить свою
активность в рамках реализации приоритетных проектов. Кроме того, финансы
выделяемы на реализацию приоритетных проектов становятся благодатной почвой для
коррупции.
Для повышения
эффективности государственного управления в Российской Федерации рекомендуется
создать систему, которая бы на постоянной основе осуществляла подготовку и
переподготовку управленческих кадров.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ДОВЕРИЕ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Общая характеристика системы государственного
управления В современных словарях
отмечается два основных смысла термина «государство»:
1. Государство как
политическая форма организации общества, осуществляющая управление обществом,
охрану его экономической и социальной структуры.
2. Государство как страна
с определенной политической системой. В каждой эпохе было свое отношение смыслу
термина «государство». Аристотель считал, что понятия «государство» и
«общество» идентичны, а гражданин – тот, кто принимает участие в законосовещательной
или судебной власти данного государства. Королю Франции Людовику XIV
приписывают изречение: «Государство это я!», а В. И. Ленин на лекции в
Свердловском университете «О государстве» 11 июля 1919 года дал иную
формулировку: «Государство – это есть машина для поддержания господства одного
класса над другим». Одним из немногих документов, дающих определение
«государства» в современном международном праве, является «Конвенция Монтевидео
о правах и обязанностях государств» 1933 года[1].
Наиболее интересны статьи
1 и 3 этого документа. Согласно статье 1 этого документа можно представить
основные признаки государства как субъекта международного права в виде схемы
(рисунок 1.1). [1] Конвенция о правах и обязанностях
государств (г. Монтевидео, 26 декабря 1933 г.) Режим доступа:
http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=38249008#pos=1;-263.