Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Гуманитарные науки Менеджмент социально-культурной деятельности

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Управление и организация рекламной деятельностью в социально-культурной сфере

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты продвижения услуг
учреждения культуры посредством рекламной кампании. 6

1.1. Социально-культурные учреждения как объект
исследования. 6

1.2. Рекламная кампания: определение рекламы,
определение рекламной кампании, виды, классификация, этапы подготовки и
проведения, оценка эффективности  15

1.3. Социальные сети как площадка для реализации
PR-деятельности учреждений культуры и искусства. 25

Глава 2. Анализ эффективности рекламной деятельности
МБУДО «ОДМШ № 1 им. В. С. Калинникова». 33

2.1 Общая характеристика МБУДО «ОДМШ № 1 им. В. С.
Калинникова». 33

2.2 Анализ социально-культурной деятельности МБУДО
«ОДМШ № 1 им. В. С. Калинникова». 39

2.3 Оценка эффективности реализуемой рекламы МБУДО
«ОДМШ № 1 им. В. С. Калинникова». 47

Глава 3. Разработка основных направлений в сфере
продвижения деятельности МБУДО «ОДМШ № 1 им. В. С. Калинникова». 55

3.1 Разработка рекламной кампании МБУДО «ОДМШ № 1 им.
В. С. Калинникова»  55

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий. 64

Заключение. 68

Библиографический список. 71

Приложение. 77

  

Введение:

 

Основой
успешного бизнеса или организации мероприятия является продуманная разработка
рекламной кампании. Каждая компания стремится закрепиться в своем секторе
экономики, стать лидером, сохранить и расширить долю рынка, а это значит, что у
нее должна быть рекламная стратегия, ведь без нее невозможно добиться
эффективного и экономически выгодного сбыта продукции. В современном мире
рекламная кампания является одним из самых эффективных способов привлечения
клиентов, а также способом коммуникации и влияния на их выбор. Это признанный
способ зарабатывания денег, а также глобальная стратегия достижения
материальных ценностей.

Учреждения
культуры за годы реформ перестали быть монополистами в рынке досуговых услуг.
Мир культуры и досуга сегодня развивается в условиях как внешней, так и
внутренней конкуренции. Следует учитывать, что торгово-коммерческие предприятия
(торговые и развлекательные центры, частные компании по организации и
проведению праздников и т.д.) все чаще становятся серьезным конкурентом на
рынке досуга.

В отношении
существующих аспектов адаптации учреждения культуры должны задавать следующие
вопросы потенциальному потребителю: почему не все могут пользоваться услугами
учреждений культуры? Что является препятствием для внедрения услуг, способных
удовлетворить потребности потребителей? Как привлечь и удержать потребителей?
Как стимулировать и развивать их интерес к продукту и услугам своей
деятельности?

Эффективная
рекламная кампания позволяет продвигать услуги учреждения культуры, расширять
контакты и привлекать новых потребителей услуг. Следует отметить, что
применение особенностей рекламной кампании в продвижении услуг учреждений
культуры является малоизученной темой.

Для решения этих
проблем наиболее эффективным методом является эффективное использование
рекламной кампании в продвижении услуг. В связи с этим актуальна тема
квалификационной работы.

Объект
исследования
– услуги учреждения культуры.

Предмет
исследования
– рекламная деятельность как способ продвижения услуг учреждения культуры.

Цель
исследования:
разработать рекламную кампанию по продвижению услуг: МБУДО «ОДМШ № 1 им. В. С.
Калинникова».

В соответствии с
поставленной целью работы решались следующие задачи:

1. Охарактеризовать учреждение культуры как
объект исследования.

2. Описать социальные сети как площадку для
реализации PRдеятельности.

3. Рассмотреть понятия: «реклама» и «рекламная
кампания», виды рекламной кампании, классификацию, этапы подготовки и
проведения, оценку эффективности.

4.
Охарактеризовать организацию МБУДО «ОДМШ № 1 им. В. С. Калинникова».

5. Разработать
рекламную кампанию.

6. Реализовать
рекламную кампанию и дать оценку ее эффективности.

При написании
работы использовались следующие методы исследования:

· теоретические – классификация,
структурно-функциональный анализ, систематизация;

· эмпирические – описание, беседа, SWOT-анализ,
анкетирование, математический, самооценка.

База исследования:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Орловская
детская музыкальная школа № 1 им. В. С. Калинникова»

Информационную
базу исследования составляют: исследования отечественных и зарубежных
специалистов в области рекламы, практически рекомендации специалистов по
разработке, реализации и оценке эффективности рекламной кампании, материалы
периодической печати.

Методологическую
и теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных
ученых области рекламы: Т.Д. Бурменко, Г.Я. Гольдштейна, Ф. Котлера, А.Н.
Назайкина, Г.Н. Новиковой, А.А. Романова, Т.А. Фроловой и др., а также
интернет-ресурсы.

Практическая
значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что разработка
и реализация рекламной кампании в МБУДО «ОДМШ № 1 им. В. С. Калинникова»
привело к продвижению услуг данной организации.

Структура
выпускной квалификационной работы обусловлена поставленными целями и задачами.
Работа содержит введение, 2 главы, заключение, список использованной
литературы, приложения.

В первой главе
рассматриваются теоретические аспекты продвижения услуг учреждения культуры
посредством рекламной кампании, изучены услуги как объект продвижения, а также
виды услуг учреждений культуры и рассмотрены понятия: «реклама» и «рекламная
кампания», виды рекламной кампании, классификации, этапы подготовки и
проведения, оценка эффективности.

Во второй главе дается
характеристика деятельности Муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования «Орловская детская музыкальная школа № 1 им. В. С.
Калинникова», разрабатывается и осуществляется рекламная кампания и дается
оценка ее эффективности.

В третьей главе разрабатываются основные направления в сфере продвижения
деятельности МБУДО «ОДМШ № 1 им. В. С. Калинникова». Разрабатывается рекламная
кампания МБУДО «ОДМШ № 1 им. В. С. Калинникова». Осуществляется оценка
эффективности предложенных мероприятий. В заключении представлены основные
выводы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного квалификационного
исследования были рассмотрены следующие аспекты:

Понятие
социокультурной сферы входит в структуру социальной сферы. Это понятие
используется для характеристики широкого круга сфер, институтов и услуг в
социальной сфере, в рамках которых развивается социокультурная деятельность.
Этот набор, удовлетворяющий культурные и информационные потребности населения,
включает культуру, досуг, образование, искусство, физическую культуру и спорт,
здравоохранение и социально-культурную реабилитацию, средства массовой
информации, туризм, гостиницы и рестораны, общественное питание, окружающая
среда и др.

Учреждения
культуры — это российские государственные (в том числе ведомственные) и
муниципальные научные, образовательные, зрелищные и просветительские
предприятия, учреждения и организации, осуществляющие свою деятельность в сфере
образования, науки и культуры.

Рекламная деятельность организации – это
комплекс действий, направленных на улучшение имиджа компании, информирование
потенциальных потребителей о товаре и увеличение его продаж. Она также является
способом закрепления позиций предприятия на рынке и освоения ниш на нем.

Рекламная деятельность реализуется в ходе
проведения рекламной кампании.

Далее перейдем к определению сущности
понятия «рекламная кампания».

Сегодня
рекламную кампанию можно определить как набор действий, направленных на общение
с получателем с помощью различных приемов (включая риторику, убеждение через
различные каналы коммуникации) с целью привлечь его внимание к продукту, услуге
или даже конкретной идее.

Учреждениям нужно приближаться к пользователям,
поддерживать с ними постоянный эмоциональный и информационный связь. Процесс
привлечения Интернет-сервисов для работы культурных учреждений должно быть
спланированным заранее и происходить в сотрудничестве со многими специалистами
из сферы PR и журналистики, специалистами IT отрасли и социального медиа
маркетинга, который должен стать неотъемлемой составляющей любой
онлайн-стратегии, или даже лучше, если подобных навыков приобретут сами
культурные учреждения . Нужно учиться вполне использовать новейшие сервисы и
обернуть в свою пользу те возможности, которые открывают социальные медиа, быть
готовыми к новым тенденциям в общении, ведь за ними будущее.

Объектом исследования стала музыкальная школа МБУДО
«ОДМШ № 1 им. В. С. Калинникова». Орловская детская музыкальная школа № 1 имени
В.С. Калинникова — старейшее музыкальное учебное заведение страны. Школа
является преемником музыкальных классов, открытых при Орловском филиале
Русского музыкального общества в сентябре 1877 года. В 2017 году школе
исполнилось 140 лет.

Сильными
сторонами МБУДО «ОДМШ № 1 им. В. С. Калинникова» выступает высокий уровень
качества предоставления услуг на локальном уровне, а соответственно и
репутация, эффективное взаимодействие коллектива. Также МБУДО «ОДМШ № 1 им. В.
С. Калинникова» имеет достаточные финансовые ресурсы, надежных и проверенных
партнеров.

К слабым
сторонам организации можно отнести постоянно растущую конкуренцию, а также
недостаток рекламы и маркетинговых решений.

Таким образом, в
ходе проведенного анализа сильных и слабых сторон в МБУДО «ОДМШ № 1 им. В. С.
Калинникова» есть определенные недостатки.

Следовательно,
основной упор кампания ставила на оплаченные ссылки в результатах поиска и
предложения, это говорит о том, что музыкальная школа МБУДО «ОДМШ № 1 им. В. С.
Калинникова», активно продвигает свой культурный продукт при помощи рекламы в
Интернете.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты
продвижения услуг учреждения культуры посредством рекламной кампании 1.1. Социально-культурные учреждения
как объект исследования Понятие
"социально-культурная деятельность" вошло в российский научный оборот
сравнительно недавно, с начала 80-х годов XX века. Появление этой концепции
стало логическим следствием теоретического осмысления проблемы досуга, в
частности, подхода к определению сущности досуга как одной из важных форм
человеческой деятельности. Учреждения культуры — это российские государственные
(в том числе ведомственные) и муниципальные культурные учреждения, архивы,
библиотеки и другие научные, образовательные, зрелищные и учебные предприятия,
учреждения и организации, осуществляющие свою деятельность в сфере образования,
науки и культуры[1].

Понятие
социокультурной сферы входит в структуру социальной сферы. Это понятие
используется для характеристики широкого круга сфер, институтов и услуг в
социальной сфере, в рамках которых развивается социокультурная деятельность.
Этот набор, удовлетворяющий культурные и информационные потребности населения,
включает культуру, досуг, образование, искусство, физическую культуру и спорт,
здравоохранение и социально-культурную реабилитацию, средства массовой
информации, туризм, гостиницы и рестораны, общественное питание, окружающая
среда и др[2].

В структуру
социокультурного поля входят культурные темы, обеспечивающие массовую
культурную деятельность: клубы, развлекательные заведения, детские учреждения,
СМИ, кинотеатры, видеопрокаты, музеи, библиотеки, парки, учебные заведения и
художественные объекты: концертные залы, театры, цирк, галереи. , так далее.
выставочные залы, киностудии, народные промыслы, творческие коллективы, учебные
заведения[3].

Многие области
социокультурной сферы, такие как индустрия досуга, образование, туризм,
физическая культура и спорт, здравоохранение и другие, стали отдельной и
независимой отраслью культуры, которая является объектом изучения экономических
наук. Каждая отрасль культуры имеет присущую ей специфику, содержание и
разделение труда, производство определенного продукта, который может быть
сформирован для удовлетворения культурных потребностей людей.

Таким образом, в
социокультурной сфере функционируют следующие отрасли: искусство,
профессиональное художественное творчество, образование;
культурно-развлекательные мероприятия для населения, массовые народные
искусства, просветительская и художественная самодеятельность; социальная
защита и реабилитация отдельных категорий граждан через культуру, искусство,
досуг, спорт; межэтнические и межгосударственные культурные обмены, и
сотрудничество и др.

Социокультурная
сфера — одно из важнейших направлений государственной деятельности. Его цель —
создание необходимых социально-экономических, правовых и организационных
условий и гарантий для развития сети и ресурсов различных социокультурных
учреждений, реализации на ее основе духовно-творческого потенциала детей,
подростков, взрослых. в интересах обновления общества. Речь идет о координации
деятельности различных формирований и структур в сфере культуры и досуга,
осуществляемой в рамках возможностей и компетенций государства: государственных
органов, фондов, движений и т. д.

Социально-культурные
учреждения – это организации, созданные с целью осуществления управленческих,
социально-культурных и других некоммерческих функций. Субъектом и объектом ее
деятельности является как личность человека, так и социум.

Далее перейдем к
вопросу характеристики учреждений культуры.

Учреждения
культуры — это организации культуры, созданные для выполнения определенной
культурной миссии, например, формирования библиотечных фондов и информационного
обслуживания населения, хранения и публичного показа коллекций, создания
произведений театрального искусства и их показа публике, в настоящее время
составляют основу отрасли культуры, что включено в их уставные документы.
Миссия учреждений культуры определяется стратегическими интересами общества в
области культуры, культурной политикой государства. Учреждения культуры
осуществляют деятельность по удовлетворению потребностей населения в сохранении
и развитии традиционной народной культуры, поддержке любительского
художественного творчества, других самодеятельных творческих инициатив и
социальной активности населения, организации его досуга и отдыха с учетом
потребностей и интересов различных социально — возрастных групп жителей[4].

Основными
функциями учреждений культуры являются[5]:

— сохранение
традиций;

— развитие
любительского искусства и ремесел (проводятся фестивали, выставки, работают
любительские коллективы);

— поддержка
социально уязвимых групп населения (ассоциации лиц с ограниченной
ответственностью, пожилые люди)

 — поддержка общественных инициатив (женские
ассоциации, экологические движения и т.д.). [1]
Бессонова Ю. А., Степанченко О. В. Понятийно-терминологическая система
социально-культурной деятельности : учебное пособие. СПб. : Планета музыки,
2017. 160 с. [2]
Жаркова А.А. 2017. Теория становления социально-культурной деятельности. — Мир
науки, культуры, образования. 4 (65): 60-63. [3]
Шаршукова И.В. Деятельность учреждений культуры в условиях рынка как предмет
научного анализа // Культура: теория и практика. 2017. №2 (17). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/deyatelnost-uchrezhdeniy-kultury-v-usloviyah-rynka-kak-predmet-nauchnogo-analiza
(дата обращения: 17.06.2021). [4]
Первый А.О. Технологии развития социально-культурного потенциала участников
творческих проектов в учреждениях культуры // Гуманитарное пространство. 2019.
№3. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-razvitiya-sotsialno-kulturnogo-potentsiala-uchastnikov-tvorcheskih-proektov-v-uchrezhdeniyah-kultury
(дата обращения: 17.06.2021). [5]
Ильин Е.А.  УПРАВЛЕНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ И
ДОСУГА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ // E-Scio. 2021. №2 (53). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-i-finansirovanie-sfery-kultury-i-dosuga-v-munitsipalnom-obrazovanii
(дата обращения: 17.06.2021).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы