Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Управление этноконфесииональным взаимодействием в контексте современной социокультурной ситуации в республике Крым
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭТНО-КОНФЕССИОНАЛЬНЫМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ.. 3
1.1. Сущность
понятий «этнос», «конфессия». 5
1.2. Анализ
этно-конфессиональных отношений в современной России. 16
1.3. Правовые
аспекты регулирования межэтнических отношений в Российской Федерации. 22
2. АНАЛИЗ
СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ В
РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ 32
2.1.
Состояние этно-конфессиональных отношений в Республике Крым. 32
2.2. Процесс
взаимодействия органов власти разных уровней в процессе реализации национальной
политики и регулирования этно-конфессиональных отношений 39
3.
ОБОСНОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭТНО-КОНФЕССИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ.. 65
3.1.
Направления совершенствования государственной этно-конфессиональной политики
Республики Крым. 65
3.2. Проблемы
и перспективы развития этно-конфессионального взаимодействия в современных
условиях развития. 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 86
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 91
Введение:
Актуальность
исследования регулирования этно-конфессионального взаимодействия в контексте
современного развития нашего государства, а также совместного проживания в них различных
народов имеет в настоящее время особенное значение. С одной стороны, «уплотнение»
мирового пространства, рост урбанизации, информатизации способствуют упрочению контактов
между народами, конфессиями, цивилизациями, и в этой связи возникает особенная необходимость
исследования истории формирования межэтнических контактов. С другой стороны, это
значение обусловлено и тем, что в рамках глобальных изменений поликультурных обществ
особенно важными остаются проблемы исторического развития отдельных регионов и населяющих
их народов в частности. В этом контексте исследование особенностей этнической структуры
Крымского полуострова, населенного множеством народов и являющегося поликонфессиональным
представляется особенно актуальным. Исследование данного вопроса позволяет установить
и общие закономерности межэтнических, межконфессиональных отношений народов Крыма,
и специфику их изменений в зависимости от цивилизационной доминанты государств,
их долгосрочной и текущей политики на полуострове.
Цель
настоящего исследования заключается в разработке мероприятий по совершенствованию
управления реализацией государственной
этно-конфессиональной политики в Республике Крым в контексте современной социокультурной
ситуации.
Достижение
поставленной цели в работе поставлены и
решены следующие задачи:
-раскрыта
сущность понятий «этнос», «конфессия»;
—
проведён анализ этно-конфессиональных отношений в современной России;
—
исследованы правовые аспекты регулирования межэтнических отношений;
—
осуществлена оценка состояние этно-конфессиональных отношений в Республике Крым;
—
рассмотрены процесс взаимодействия органов власти разных уровней в процессе реализации
национальной политики и регулирования этно-конфессиональных отношений;
—
обоснованы направления совершенствования государственной этно-конфессиональной политики
Республики Крым.
Объектом
исследования выступает межконфессиональное взаимодействие этнических групп Крыма.
Предметом
исследования являются особенности и закономерности государственного
регулирования межконфессионального взаимодействия народов Крыма.
Теоретическая
значимость работы заключается в возможности применения понятийного аппарата и выводов
при исследовании и осмыслении процессов межэтнического и межконфессионального взаимодействия
этнических групп Крыма. Результаты исследования могут быть использованы также при
изучении истории иных полиэтничных и поликонфессиональных регионов Российской Федерации.
Цель
и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена Введением,
тремя главами, Заключением, Списком
использованных источников, включающим … позиций. Работа изложена на …
страницах, иллюстрирована…. Рисунками, …. таблицами.
Заключение:
В
ходе исследования были решены следующие задачи:
1.
Раскрыта сущность понятий «этнос», «конфессия». Положение религии в современном
обществе достаточно противоречиво, и оценить ее роль, возможности и перспективы
сколько-нибудь однозначно попросту невозможно. Весь опыт XX века показал
несостоятельность односторонних прогнозов относительно дальнейших судеб
религии: либо ее неминуемого и близкого отмирания, либо грядущего возрождения
былой мощи. Сегодня, очевидно, что религия играет заметную роль в жизни
общества и что она претерпевает глубокие и необратимые изменения.
2.
Проведён анализ этно-конфессиональных отношений в современной России. Проведенный
анализ показал, что успешное решение задач формирования и гармоничного развития
поликультурной общности в России возможно лишь при равноправном участии в данном
процессе всех его субъектов. Его основой должна стать государственная политика,
опирающаяся на научный анализ и прогноз, учет общественного мнения и оценку последствий
принимаемых решений.
В
целом развитие ситуации в сфере национальных, этнических и конфессиональных отношений
в России зависит от деятельности соответствующих организаций, объединений и ассоциаций,
показателей нормативно-правового регулирования и развитости структуры государственной
власти и местного самоуправления. Активизация этой деятельности дает надежду на
прочный союз представителей различных этнических групп на основе общей исторической
судьбы, близости этнических культур, сходных социально-экономических задач.
С
2012 года в субъектах РФ принято решение об изучении курса по межэтническим и межконфессиональным
отношениям в ходе подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации
государственных и муниципальных служащих. Поэтому для решения реальных проблем и
эффективной координации процессов национальных и конфессиональных отношений, формирования
гражданского мира и согласия среди российских народов необходимо создание специализированных
органов власти в этой рискованной сфере.
3.
Исследованы правовые аспекты регулирования межэтнических отношений. Исторически
сложилось так, что в Российской Федерации, учитывая ее многонациональный состав
населения, существовали и продолжают существовать проблемы в сфере
национально-этнических взаимоотношений, что оказывает существенное влияние на
современное состояние межнационального общения, и в целом, на стабильность
общества и развитие государства. Поэтому очевидным является необходимость
формирования и развития национальной идеи российского общества.
Только
то государство, где существует единая идея, может быть целостным организмом,
способным объединять миллионы своих граждан с различными чувствами, эмоциями,
взглядами и путем реализации правовой политики выражать их волю, направленную
на достижение общих ценностей.
На
федеральном уровне за национальную политику отвечает Федеральное агентство по
делам национальностей. В Республике Крым реализацией национальной политики на
региональном уровне занимается Управление внутренней политики Правительства Республике
Крым.
4.
Осуществлена оценка состояние этно-конфессиональных отношений в Республике Крым.
С целью повышения эффективности работы в сфере этноконфессиональных отношений,
а также исполнения контрольных функций в структуре Управления внутренней
политики создан отдел по реализации национальной политики.
Республика
Крым по своему этническому составу является многонациональной: на ее территории
проживает более пятидесяти национальностей, каждую из которых отличает
своеобразие материальной и духовной культуры.
Основная
цель национальной политики Республике Крым: создание условий для полнокровной
жизнедеятельности и развития всех национальностей, населяющих регион, а также
сохранение и развитие лучших традиций межнациональных отношений, развитие
национальных языков и культур.
В
связи с тем, что в России в настоящее время отсутствует последовательная
национальная политика, которая сразу отвечала бы ряду требований, и это
приводит к тому, что происходит утрата всего лучшего, что было образовано
предыдущими поколениями, при этом возвращаемся к прежним проблемам, порождаем,
а не боремся с новыми угрозами.
Недостаточная
оперативность в противодействии клановой и этнической преступности, приводит к
тому, чтобы была возможность быстро расшатать ситуацию в сфере межнациональных
отношений в отдельных субъектах, а затем и в целом в государстве. Данной
проблеме уделяется не много внимания, как в принципе и росту радикальных идей.
Нельзя не согласиться с тем, что, мы не смогли даже положить заслон
отечественному фашизму, хотя это само по себе чудовищно и недопустимо в стране,
еще недавно (в историческом плане) победившей его ценою многих жизней в годы
Великой Отечественной войны.
При
этом, сравнительно с основной частью респондентов, опрошенная учащаяся молодежь
проявляет больше интереса к обычаям, традициям и истории народов, проживающих
на территории Республике Крым, что может косвенно свидетельствовать о большей
открытости молодых людей для восприятия иных культурных традиций, ценностей,
национальных особенностей. В то время как интерес к вопросам религии оказался
заметно ниже.
Проведение
национальной политики в Республике Крым осуществляется прежде всего посредством
обеспечения эффективной реализации конституционно-правовых принципов
регулирования межнациональных отношений, Законов и Устава области, выполнения
областных программ социального и национально-культурного развития населения области,
поддержки общественных инициатив в достижении целей национальной политики,
налаживания плодотворного диалога между органами государственной власти и
национальными общностями.
5.
Рассмотрены процесс взаимодействия органов власти разных уровней в процессе реализации
национальной политики и регулирования этно-конфессиональных отношений. Одним из
инструментов реализации национальной политики в Республике Крым является
программно-целевой подход, который обеспечивает объединение усилий органов
исполнительной власти области, городов, районов области и национальных
образований в достижении общей цели улучшения качества жизни, удовлетворения
национально-культурных запросов граждан области. Для этого важно реализовать
следующие меры в Республике Крым:
—
рекомендовать территориальным органам государственного управления
исполнительной власти Республики и органам местного самоуправления
муниципальных образований в местах компактного проживания этнических групп,
образовывать по необходимости соответствующие Координационные Советы для
коллегиального решения вопросов межнациональных отношений на своих территориях;
—
Правительству Республики, территориальным органам государственного управления
исполнительной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований:
—
разработать и утвердить программы по реализации Концепции национальной политики
в Республике Крым; В основу этих программ должна быть положена система мер,
направленных на сохранение и развитие культур, языков, традиций народов,
расширение сотрудничества и духовное взаимообогащение граждан всех
национальностей.
Основополагающим
требованием к программе является учет органического единства традиций и новаций,
бережное отношение к обычаям, культурным
и иным ценностям, отражающим особенности всех национальностей, проживающих на
территории Республике Крым.
—
согласовывать цели национальной политики с основными приоритетами экономических
и политических реформ в области;
—
привлекать для решения межнациональных проблем и межрегиональных и
международных отношений национально-культурные общественные образования;
—
оказывать возможную финансовую помощь национально-культурным общественным
образованиям в осуществлении программ по национально-культурному возрождению
диаспор.
6.
Обоснованы направления совершенствования государственной этно-конфессиональной политики
Республики Крым. В качестве рекомендаций по совершенствованию межнациональных и
межконфессиональных отношений в среде подростков можно предложить усилить
информационное обеспечение жизни национальных диаспор, основных конфессий,
повышение их открытости, проведение межнациональных фестивалей, круглых столов
по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений.
В
рамках настоящего исследования в целях совершенствования государственной
этно-конфессиональной политики Республики Крым на базе ГБУ РК «Дом дружбы
народов» в 2022 году предлагается организовать мультиформатный трёхдневный
детский фестиваль народов Республики Крым под названием «Изюм.FEST».
Предложенный
к проведению фестиваль «Изюм.FEST» направлен на создание новой масштабной
площадки для позитивного межкультурного диалога и взаимодействия, знакомство и
погружение участников и посетителей фестиваля в культуру народов России,
взаимодействие с музеями традиционной культуры и местными этническими
сообществами, а также интерактивное обучение и воспитание межкультурной
компетентности у подрастающего поколения.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭТНО-КОНФЕССИОНАЛЬНЫМ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ 1.1. Сущность понятий «этнос», «конфессия» Еще
несколько лет назад термины «этнос», «этничность» в нашей стране были известны
только узкому кругу специалистов. Теперь они прочно вошли в
общественно-политический лексикон, начали появляться в законодательных актах
Российской Федерации. Более того, в настоящее время проблема реформирования
государственного устройства России зачастую рассматривается, прежде всего, с
точки зрения лозунгов возрождения этнических культур, обеспечения этнических
прав и интересов народов страны.
Проблема
этноса, этничности в современной науке имеет, в значительной мере,
терминологический характер. В зарубежной науке этническими группами зачастую
называют такие общности, которые обладают специфическим самосознанием, но
отнюдь не обязательно имеют, скажем, какие-то культурные особенности.
Достаточно характерно и представление о том, что культурное своеобразие является
скорее результатом или побочным продуктом развития этнической группы, чем ее
сущностью и главным этно-образующим фактором.
В
свою очередь, П. Ван ден Берге рассматривает этнические общности (этни) как
результат расширения кровнородственных связей и считает первой исторической
формой «этни» большую семью. Более того, по мнению учёного «феномен этничности
у людей принципиально не отличается от феномена разграничения между
сообществами животных» [7, c.4].
Следует
обратиться к трудам С.М. Широкогорова, который утверждал, что «этнографические
явления нужно рассматривать как функцию биологическую» [45, c.17].
Внесоциальную природу этноса доказывал Л.Н. Гумилев,
утверждая, что он может существовать на протяжении нескольких общественных
формаций