Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Управление доходами и расходами предприятия (организации)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ Введение. 3
1 Теоретические аспекты управления доходами и расходами
организации. 5
1.1
Понятие доходов и расходов в деятельности организации. 5
1.2
Особенности управления доходами и расходами коммерческого банка. 10
1.3
Методы анализа финансовых результатов деятельности организации. 17
2
Анализ управления доходами и расходами АО «Россельхозбанк». 27
2.1
Экономическая характеристика АО «Россельхозбанк». 27
2.2
Оценка показателей деятельности АО «Россельхозбанк». 31
2.3 Анализ
эффективности управления доходами и расходами банка. 37
3
Основные направления повышения размера доходов и снижения расходов АО «Россельхозбанк». 43
Заключение. 59
Список использованных источников. 62
Приложения. 65
Введение:
ВВЕДЕНИЕ Актуальность
темы состоит в том, что финансово-кредитная
система выступает одним из ключевых институтов влияния на развитие экономики
страны. Очевидно, что полноценно выполнять свои фундаментальные функции банки в
состоянии при условии обеспечения собственной эффективности и прибыльности.
Повышение эффективности деятельности отдельного кредитного учреждения можно
рассматривать как действенный инструмент комплексного развития и реформирования
всей банковской системы.
Банковские
учреждения являются важным звеном финансовой системы Российской Федерации, вот
их эффективного функционирования зависит общее развитие экономики страны и
благосостояние населения. Сберегательная деятельность является центральной в
банковском бизнесе, оная выступает в качестве источника как основных прибылей
банка.
Степень разработанности проблемы. Теоретической
базой выпускной квалификационной работы стали работы отечественных и зарубежных
специалистов в области коммерческих банков и банковских операций. Вопросу
деятельности банков посвящено значительное количество трудов. Весомый вклад в
развитие теории, методологии и организации анализа, управления в банковской
деятельности сделали ученые:
Д.Г.Алексеева, М. А. Абрамова, Е.Ф. Жуков, Ю.А. Соколов, В.
В. Бочаров, А.Е. Дворецкая, Е. А. Звонова, Т. М. Костерина, Г. И. Пеникас,
А. Д. Дугин, Л. А. Чалдаева и
другие.
Вместе
с тем, в отечественной экономической литературе до последнего времени
отсутствуют комплексные исследования по вопросам анализа формирования,
распределения и использования банковской деятельности.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования является АО «Россельхозбанк».оценка и анализ доходов и расходов. Предметом
исследования являются оценка и
анализ доходов и расходов в АО «Россельхозбанк».
Цель и задачи исследования. Цель исследования заключается в разработке практических рекомендаций
относительно повышения размера доходов и снижения расходов в АО «Россельхозбанк».
Задачи исследования:
— изучить основы доходов и расходов в деятельности
организации;
— раскрыть особенности управления доходами и расходами
коммерческого банка;
— исследовать методы анализа финансовых результатов
деятельности организации
— проанализировать характеристику банка;
— дать оценку показателей деятельности АО «Россельхозбанк»;
— привести анализ эффективности управления доходами и
расходами банка;
— рассмотреть направления повышения прибыльности банка в
условиях нестабильности экономики;
— предложить мероприятия по формированию программы
сокращения расходов банка.
Методы
исследования: анализ, синтез, сравнения, логического обобщения, описания,
графический.
Теоретико-информационную базу
исследования представляют нормативные и законодательные акты, которые
регулируют деятельность банков, в частности, банковское законодательство,
инструкции и положения ЦБ, статьи отечественных и зарубежных ученых в
профессиональных экономических изданиях, материалы научно-практических
конференций по вопросам разработки и реализации системы рискового менеджмента в
банку, научно-исследовательские материалы, электронные ресурсы.
Основные положения работы, выводы и предложения базируются
на использовании и обобщении данных комитета статистики России, материалов Центрального
Банка и других банков, Интернета. Информационной базой работы являются данные
финансовой отчетности АО «Россельхозбанк».
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Следовательно,
подводя итоги исследования, нужно заметить, что для увеличения эффективности
управления процессом формирования и распределением прибыли банка можно
предложить мероприятия по увеличению процентных, комиссионных и непроцентных
доходов и уменьшения уровня расходов банка за счет привлечения ресурсов и
повышения части доходных активов в общих активах банка.
Проведя анализ
деятельности АО «Россельхозбанк» стоит отметить, что реализуемая Банком
бизнес-модель универсального коммерческого банка призвана обеспечить
сбалансированное развитие и сочетает индивидуальные кредитные продукты для
крупного бизнеса, стандартные продуктовые линейки для среднего, малого,
микробизнеса и населения, конвейер кредитных решений для микробизнеса и
розничного бизнеса, расчетные и транзакционные продукты для корпоративных и
розничных клиентов, инвестиционно-банковское обслуживание для всех клиентских
сегментов, опорную сеть продаж небанковских продуктов и услуг организаций
Группы Банка и его партнеров. Такая модель позволяет Банку быть рыночным
инструментом реализации государственной политики в сфере АПК, смежных и прочих
приоритетных для государства отраслей, сегментов и направлений экономики,
обеспечивать устойчивое развитие и конкурентоспособность Банка, соблюдать
нормативные требования регулятора, а также достигать целевых уровней рентабельности
и эффективности.
Выбор системы
управления расходами, которая отвечала бы специфике деятельности конкретного
банка и давала возможность как можно точнее анализировать расходы, обеспечивает
эффективную деятельность банка, предоставляет возможность точного
прогнозирования и планирования расходов на будущие периоды, повышая запас
конкурентоспособности.
Для решения этих заданий
особенной важности приобретает поиск и формирование эффективной системы
управления расходами.
Сокращение расходов всегда
должно рассматриваться руководством, как одно из приоритетных направлений
управленческой деятельности. Важным вопросом появляется определение, где именно
необходимо сконцентрировать усилие, как разработать программу снижения расходов
и управлять ею для достижения стойких результатов — обеспечить рентабельность
банка в долговременной перспективе.
Управление расходами вместе
с контролем за стоимостью банковских продуктов позволяет достичь значительно
больше эффекта, чем управление стоимостью и объемами продажа при обычном
контроле расходов. А в условиях ограниченного спроса или высоко конкурентного
рынка этот вопрос становится крайне важным.
Опыт крупных банков, которым
удалось достичь снижения расходов и оптимизировать свои доходы, говорит о том,
что существуют определенные направления, которые позволяют повысить
эффективность использования имеющихся ресурсов. Сегодня можно говорить о
следующих программах сокращения расходов:
— работа над снижением трудоемкости бизнесов-процессов;
— пересмотр принципа поощрения персонала;
— оптимизация использования активов и капитала;
— использование новых технологий.
Снижение трудоемкости
бизнес-процессов требует специальных знаний, методологии, значительных ресурсов
и времени. Сущность заключается в том, чтобы посчитать сколько стоит каждый
бизнес-процесс с точки зрения времени, какой персонал тратит на его выполнение.
Результатом анализа, в свою очередь, является набор действий, которые по
логическому принципу объединяются в проекты (уменьшение количеству времени,
необходимого на их выполнение). Примером уменьшением расходов на процессы могут
быть централизация функций, упрощения бизнес-процессов и документооборота,
перераспределение функций внутри процесса и другие.
За оптимизацией трудоемкости
бизнес-процессов следует пересмотр системы мотивации персонала.
Распространенным примером является, когда часть «фиксированной» заработной
платы переводится в категорию «переменной» и выплачивается, в виде бонусу за
достижение определенных ранее определенных показателей. Это связывает часть фонда
оплаты труда с результатами работы сотрудников, и в случае невыполнения банком
планов, позволяет снизить расходы, связанные с выплатой заработной платы.
Следующее направление
программ по снижению расходов — это оптимизация активов и использование капитала,
в ходе которого анализируется и прогнозируется эффективность использования
основных фондов и капитала. В рамках направления всегда рассматривается
возможность продажи или выделения непрофильного бизнеса, альтернативного
использования активов.
При решении применения любой
программы необходимо выходить из краткосрочной перспективы, но она должна быть
проанализирована в широком контексте долговременной перспективы. Очень важным
вопросом является то, что в банках, должны быть группы высококвалифицированных
сотрудников — так называемые аналитические группы или отделы, которые
целеустремленно занимаются программами снижения расходов.
Современная практика ведения
хозяйства требует повседневную работу с расходами, которая направлена на их
оптимизацию, обеспечение стабильности позиций на рынке, который в свою очередь
требует привлечения высококвалифицированных менеджеров. Таким образом,
актуальность проблемы усиливается тем, что оперативный выбор
учетно-аналитических действий в сфере управления расходами требует
повседневного отслеживания и сопоставления расходов не только по отдельным
видам деятельности банка, но и по всем его бизнес-процессам, операциям и
заказам, что будет обеспечивать высокую рентабельность банка в долгосрочной
перспективе.
Фрагмент текста работы:
Доходы и
расходы коммерческого банка выступают в качестве
основного индикатора оценки работы его топ-менеджмента. На основании анализа
теоретического материала рассмотрим прибыть в трех аспектах. Данные аспекты
целесообразно применить в отношении банков, а именно:
— прибыль выступает в
качестве выражения результата финансово-хозяйственной деятельности банка и
вознаграждения за риск [7, с.
38];
— прибыль как оценка
эффективности управления деятельности банка;
— прибыль как источник
финансирования. Чистая прибыль рассматривается как относительно дешевый
источник увеличения капитала и усядется ведущее место в так называемой иерархии
финансирования [13, с. 51].
Стоит отметить, что владельцев банка
интересует как текущий финансовый результат деятельности банка, так и
перспективы его роста. Поэтому именно это направление деятельности требует от
аналитиков банка и внутренних аудиторов обладания методикой экономического
анализа. Кроме этого, они должны постоянно расширять и совершенствовать свои
знания и уместно их применять [11]..
Особенностью анализа прибыть банка
является то, что он аккумулирует в себе результаты исследования практически
всех видов операций и услуг банка. Справедливой, на наш взгляд, является мнение
русского ученого В.Е. Черкасова, что эффективность управления банковскими
операциями зависит от эффективности финансового анализа, на которую влияют
следующие факторы:
‒ выбор финансовых
показателей, на базе которых возможно принимать обоснованные решения на всех
уровнях управления;
‒ возможность достоверного
и оперативного определения необходимых показателей;
‒ определение факторов,
которые влияют на финансовые показатели;
‒ возможность
оперативного решения необходимых расчетных заданий во время планирования услуг
и операций банка.
Для эффективного управления банковскими
операциями и услугами необходимым является детальный анализ данных
бухгалтерского учета и финансовой отчетности, аналитического учета, а также
дополнительной информации об отдельных операциях и соглашениях, которые
выполнялись банком, то есть данных управленческого учет. «Основная цель
управления банком — максимизировать прибыль, которая предопределяет рост общей
стоимости банка и, в частности, рост стоимости его акций. С учетом этого
процедуры управленческого учета в наибольшей степени касаются тех составляющих
прибыли, которые влияют на его объем, — доходов и расходов».