Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Управление деятельностью медицинской сестры процедурной по адаптации детей к инвазивным манипуляциям
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Литературный обзор по вопросам организации деятельности процедурной
медицинской сестры в педиатрии. 5
1.1
Организация деятельности процедурного кабинета в отделении педиатрии………………………………………………………………………….5
1.2
Стандартизация в здравоохранении. 14
1.3
Стандартизация в деятельности медицинской сестры.. 17
Глава
2. Сестринские технологии в педиатрии. 18
2.1
Техника проведение инвазивных манипуляций детям. 18
2.2
Болевой синдром у детей при инвазивных процедурах. 23
Глава
3. Разработка программы адаптивных методов работы с детьми среди процедурных
медицинских сестер при проведении инвазивных манипуляций. 30
3.1
Выявление наиболее актуальных для работы алгоритмов сестринских инвазивных
манипуляций в педиатрии. 30
3.2
Разработка программы адаптивных методов работы с детьми среди процедурных
медицинских сестер при проведении инвазивных манипуляций……………………………………………………………………..38
3.3
Внедрение в работу разработанной программы адаптивных методов работы с детьми
среди процедурных медицинских сестер при проведении инвазивных манипуляций. 42
Заключение. 46
Список
использованной литературы.. 48
Приложения 53
Введение:
Актуальность исследования.
В течение последнего десятилетия стал актуальным вопрос адаптации детей к
инвазивным манипуляциям, так как возрос спрос на качество сервисной
составляющей медицинских услуг, конкуренции среди медицинских учреждений:
минимизация дискомфорта и негативных последствий для психики пациентов
педиатрического профиля и, как следствие, уменьшение тревожности родителей при
сопровождении ребенка в медицинском учреждении, что позитивно сказывается на
повторный выбор более «дружественного» к детям медицинского учреждения для
консультаций и лечения.
Одним из сложнейших аспектов
адаптации к инвазивным манипуляциям является понимание медицинским персоналом
необходимости применения адаптивных методов перед, во время и после инвазивной
манипуляции и интегрирование методов адаптации в процессы работы.
По данным на 2020 год в
приоритеты амбулаторно-поликлинического муниципального звена здравоохранения не
входят адаптивные методы работы с детьми, эти методы могут внедряться частным
сектором здравоохранения быстрее из-за гибкости построения процессов приема
пациентов, свободного финансирования и быстрой интеграции инновационных решений
в работу. Адаптация важна для психоэмоционального здоровья детей, комфортного
прохождения инвазивных манипуляций, снижению рисков нежелательных и/или
ятрогенных последствий, позитивной обратной связи после процедуры, снижению уровня
стресса для медицинского персонала и сопровождающего (законного представителя)
и последующему выбору медицинского учреждения.
Данные факторы являются маркерами
необходимости актуализации проблемы: разработки и внедрения обучающих программ
для медицинских сестер процедурной не только в конкретном медицинском
учреждении, но и для повсеместного применения во всех сегментах
здравоохранения.
Объект исследования: деятельность
процедурной медицинской сестры в педиатрии
Предмет исследования: управление деятельностью
медицинской сестры процедурной по адаптации детей к инвазивным манипуляциям.
Цель исследования: Провести
анализ управления деятельностью медицинской сестры процедурной по адаптации
детей к инвазивным манипуляциям.
Для достижения поставленной цели
необходимо решить ряд задач:
1. Изучить теоретические аспекты организации
деятельности процедурной медицинской сестры в педиатрии
2. Разработать программу
адаптивных методов работы с детьми среди процедурных медицинских сестер при
проведении инвазивных манипуляций.
Методы исследования:
1. Теоретические методы: анализ, классификация, сравнение.
2. Эмпирические методы: наблюдение, беседа, анкетирование.
3. Методы статистической обработки данных.
Практическая значимость
исследования: полученные данные могут быть использованы для внедрения программы
адаптивных методов работы с детьми среди медицинских сестер процедурных при
проведении инвазивных манипуляций.
База исследования
Заключение:
В педиатрической практике
возникают ситуации, в которых нет определённого решения относительно плана
действий. Знание этических теорий и принципов, которые создают фундамент для
медицинской практики, полезно для понимания возникающих вопросов. Важно обосновать
решения относительно диагностики или лечения согласно этическим принципам и
словами, понятными всем заинтересованным лицам.
Не навреди в педиатрии. Дети
более чувствительны к причиненному вреду. Это включает их страх перед
процедурами, который они не могут выразить словами, потому что слишком малы.
Врачи могут причинить вред в результате недостаточного опыта или знаний,
особенно если они редко занимаются лечением детей [15].
Милосердие в педиатрии. Интересы
ребёнка превыше всего. В Великобритании это отражено в Акте о детях 1989 г. и в
Конвенции ООН по правам ребёнка. Иногда это противоречит праву независимости
родителей, например, ребёнку необходимо оказать неотложную помощь, а его
родители в данный момент недоступны, или когда социальному работнику представляются
свидетельства о предполагаемом насилии над ребёнком.
Справедливость в педиатрии. Это
подразумевает гарантированное всестороннее оказание медицинской помощи ребёнку,
включающее предотвращение заболеваний и равный доступ к медицинской помощи, несмотря
на бедность, языковой барьер и инвалидность родителей.
Автономность в педиатрии. Дети
ограничены в правах перед законом, однако эти границы расширяются. Родители
являются доверенными представителями для принятия решений от лица своего
ребёнка, потому что они всегда выступают в интересах ребёнка, однако могут
складываться обстоятельства, например насилие над ребёнком, когда это не
учитывается.
Правдивость в педиатрии. Дети, в
отличие от взрослых, не всегда осознают происходящее с ними. К примеру, очень
легко убедить ребёнка, что процедура будет безболезненной; однако, когда он
узнаёт, что ему сказали неправду, в будущем доверие может быть потеряно.
Согласие в педиатрии.
Обоснованное согласие требуется для всех медицинских вмешательств, за
исключением неотложных или когда требуется экстренное вмешательство для
предотвращения серьёзного риска вреда в настоящем или будущем. Это представляет
этические и законные основания для действий, которые в противном случае будут
физическим насилием или противоречат праву самостоятельного выбора личности
[16].
Обоснованное согласие даётся
добровольно хорошо проинформированным, дееспособным человеком. Клиницисты
обязаны предоставлять полную информацию для того, чтобы дать возможность
дееспособному человеку самостоятельно принять решение, и должны честно ответить
на все вопросы. Информацию необходимо излагать ясным и понятным языком.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Литературный обзор по
вопросам организации деятельности процедурной медицинской сестры в педиатрии
1.1 Организация деятельности
процедурного кабинета в отделении педиатрии Главная обязанность процедурной медицинской
сестры, как ясно из названия специальности проведение всевозможных процедур
(инъекций, взятия крови на анализ и т. д.).
Лечение предполагает множество
всевозможных процедур. Пациент должен регулярно сдавать кровь на анализ, что
позволяет отследить реакцию организма на лечение и поставить диагноз. Введение
множества препаратов возможно только парентерально, то есть в вену, мышцу или
подкожно. Естественно, врач, который планирует ход лечения, не имеет времени и
возможности самостоятельно проводить все необходимые манипуляции. Доктор делает
назначения, которые и выполняет процедурная медицинская сестра.
Создать наиболее благоприятные
условия для полного выздоровления больных, обеспечить высокий уровень гигиены и
предотвратить распространение инфекционных заболеваний внутри медицинской
организации позволяет сочетание определенных мероприятий, называемых
санитарно-эпидемиологическим режимом. Для обеспечения соблюдения такого режима
необходимы два основных условия: квалификационный уровень процедурной медсестры
и наличие исправного оборудования и аппаратуры.
Медсестра специалист со средним
медицинским образованием. Она должна в совершенстве владеть техниками
выполнения множества манипуляций: забора крови из вены и артерии, постановки
внутривенных инъекций и катетеров и т. д. Работа процедурной медсестры
предполагает знания о правилах антисептики и асептики, ведь во время
манипуляций с кровью важно защитить пациента от всевозможных инфекций.
Медицинская сестра должна знать:
современное законодательство, регулирующее
правовые отношения в области здравоохранения,
правила забора крови из вены,
артерии или из капилляров для всех видов анализов. Техника манипуляций зависит
от того, какие именно сведения нужно получить врачу. Например, перед взятием
анализа на содержание этилового спирта в крови медсестре запрещено обрабатывать
кожу спиртовым антисептиком. От точности выполнения манипуляции зависит
правильность постановки диагноза,
правила хранения лекарственных препаратов.
Сестра должна следить за тем, чтобы хранящиеся в процедурном кабинете
медикаменты хранились в соответствии с указаниями производителя. Некоторые
препараты надо хранить в холодильнике, другие, напротив, могут испортиться от