Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Управление дебиторской и кредиторской задолженностью организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы
управления дебиторской и кредиторской задолженностью организации. 5
1.1. Сущностные аспекты
управления дебиторской и кредиторской задолженностью организации. 5
1.2. Влияние дебиторской и
кредиторской задолженности на финансовую устойчивость организации. 12
1.3. Характеристика ключевых
подходов и методов управления дебиторской и кредиторской задолженностью.. 17
Глава 2. Анализ и оценка
дебиторской и кредиторской задолженности ООО «АЛМАЗ». 22
2.1. Краткая общая
характеристика ООО «АЛМАЗ». 22
2.2. Анализ финансового
состояния ООО «АЛМАЗ». 25
2.3. Оценка структуры и динамики
дебиторской и кредиторской задолженности ООО «АЛМАЗ». 27
Глава 3. Основные направления
совершенствования управления дебиторской и кредиторской задолженностью в ООО
«АЛМАЗ». 35
3.1. Предложения по совершенствованию
управления дебиторской задолженностью ООО «АЛМАЗ». 35
3.2. Предложения по
совершенствованию управления кредиторской задолженностью ООО «АЛМАЗ». 38
3.3 Оценка эффективности
предложенных мероприятий. 38
Заключение. 46
Список используемой литературы.. 49
Приложения. 53
Введение:
Для предприятия очень важно не допускать
необоснованного увеличения дебиторов и суммы их долгов, избегать дебиторской
задолженности с высокой степенью риска, вовремя выставлять счета, следить за
сроками их оплаты и своевременно принимать меры по взысканию просроченной
задолженности. долги. В то же время нужно быть очень осторожным в отношениях с
кредиторами, чтобы своевременно погасить задолженность, иначе компания может
потерять доверие своих поставщиков, банков и других кредиторов и столкнуться с
штрафными санкциями за обработку с контрагентами, что говорит об актуальности
этой темы.
Дебиторская и кредиторская задолженность естественное
явление для существующей в России системы деловых соглашений. Чтобы правильно
выстраивать отношения с клиентами, необходимо постоянно отслеживать текущее
состояние взаимных договоренностей и следить за тенденциями их изменения в
среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Актуальность
темы выпускной квалификационной работы, касающейся дебиторской задолженности
объясняется тем, что в современных условиях платежного кризиса компании из-за
хронических неплатежей, которые напрямую зависят от платежной дисциплины и их
взаимоотношений с кредиторами, необходим точный учет расчетов, что позволит для
рационального использования финансовых ресурсов компаний и экономики страны в
целом.
Целью выпускной квалификационной работы
является совершенствование системы управления
дебиторской и кредиторской задолженностью организации.
Исходя из цели, выпускной квалификационной работы необходимо
решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические
основы управления дебиторской и кредиторской задолженностью организации.
2. Показать влияние
дебиторской и кредиторской задолженности на финансовую устойчивость организации
3. Рассмотреть общую
характеристику ООО «АЛМАЗ».
4. Провести анализ и оценку
дебиторской и кредиторской задолженности ООО «АЛМАЗ».
5. Разработать основные направления
совершенствования управления дебиторской и кредиторской задолженностью в ООО
«АЛМАЗ».
Объектом исследования работы становится ООО «АЛМАЗ».
Предметом
исследования выступает процесс управления дебиторской и кредиторской задолженностью
предприятия ООО «АЛМАЗ».
Теоретическая и методологическая база написания ВКР.
При изложении
теоретического материала исследования выпускной квалификационной работы были
применены монографический метод, метод теоретического обобщения и сравнения,
логический метод, методы индукции и дедукции, методы группировки и обобщения.
При
изложении практической части исследования были применены расчетно-аналитические
приёмы обработки данных, графический метод, эмпирический метод. Используются
системный и функциональный подходы, анализ и синтез, методы группировки,
сравнения, табличные методы и графические методы представления данных.
Используется пакет прикладной программы Microsoft Excel.
Информационной и методической основой написания выпускной
квалификационной работы являются законодательные акты; нормативные документы;
экономическая литература по бухгалтерскому учету и анализу; данные
бухгалтерского учета и отчетности за 2018–2020 гг.: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых
результатах, приложение к бухгалтерскому балансу, первичные документы.
Структура
работы. В соответствии с целью и задачами работы была определена ее структура,
включающая три главы, введение, заключение, список использованных источников.
Заключение:
В
рыночных отношениях и тем более в современных экономических условиях,
сложившихся вследствие введения экономических санкций против России, многие
предприятия испытывают трудности с погашением своих финансовых обязательств.
Из-за невыплат по выставленным счетам таким предприятием образовывается
дебиторская задолженность.
Чтобы
не допустить значительного ухудшения финансового состояния из-за возросшей
дебиторской задолженности, необходимо регулярно проводить анализ дебиторской
задолженности и на основе полученных результатов корректировать управление
данным видом задолженности.
В 2018 г. расчеты за работы
составили 43,87% за товары отгруженные составляли 35,56% всей дебиторской
задолженности, то в 2019 г. эти показатели почти не изменились
и составили соответственно 43,14% и 32,98%. В 2020 г. по сравнению с 2019
г. дебиторская задолженность увеличилась на 6749 тыс. руб., что указывает на
ухудшение платёжеспособности исследуемой организации ООО «АЛМАЗ».
В
2020 году по отношению к 2019 году сумма долгосрочной кредиторской
задолженности увеличилась на 10144 тыс. руб.,
что составило 10,664%.
За 2018-2020
гг. отношение дебиторской заложенности к выручке и отношение кредиторской
задолженности к выручке снижалось. При этом следует отметить, что в 2020
г. дебиторская задолженность выросла на 143,19%, а кредиторская – на
177,51%.
Оборачиваемость дебиторской заложенности снизилась с 106 дней в 2018
году до 74 дней в 2020 году. Срок оборачиваемости
кредиторской заложенности снизилась с 292 дней в 2018 году до 104 дней в 2020
году. Снижение рассчитанных показателей свидетельствует о применении более
грамотной политики расчетов с дебиторами и кредиторами. Также положительным
фактором является более высокая оборачиваемость дебиторской заложенности по
сравнению с оборачиваемостью кредиторской заложенностью.
Проведенный анализ свидетельствует о
наличии дебиторской задолженности за работы, услуги в 2020 году в ООО
«АЛМАЗ» в размере 8040 тыс. руб.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что для ООО «АЛМАЗ» наиболее выгодным является
предоставление скидки в размере 2% при расчете покупателей в срок до 1,5 мес.
В результате компания не только сократит свои расходы, то
есть и увеличит прибыль, но и оптимизирует финансовое состояние.
Так, в результате стимулирования ускорения оборота
дебиторской задолженности в организации возникнет возможность освобождения
оборотных средств из оборота.
Одной из выявленных проблем финансового состояния
компании ООО «АЛМАЗ» является ее
недостаточная финансовая стабильность, оцененная коэффициентным методом.
Причиной такой ситуации является превышение заемного капитала в сравнении с
собственным капиталом организации.
Можно предположить, что около 50% покупателей ООО «АЛМАЗ» воспользуются
предложением оплаты товаров в течение 1,5 мес. со скидкой 2%, поскольку для них
это выгодно. В результате сумма дебиторской задолженности сократиться на 25%.
Таким образом, можно ожидать, что в результате оптимизации
расчетной политики дебиторская задолженность ООО «АЛМАЗ» сократиться и составит
не более 6030 тыс. руб. Это поспособствует сокращению активов на данную сумму.
Высвобожденные из оборота финансовые средства могут быть направлены на покрытие
кредиторской задолженности организации.
Проведенное исследование показало, что в предложенные
рекомендации будут способствовать улучшению финансовой устойчивости компании ООО
«АЛМАЗ».
Так, в плановом периоде ожидается повышение коэффициента
автономии (финансовой независимости) до 0,45. Это значение будет практически
соответствовать нормативному уровню показателя (0,5).
Также внедрение предложенных рекомендаций будет
способствовать оптимизации коэффициента финансирования. Ожидается, что в
плановом периоде его значение составит 0,81. Это значительно приблизит
показатель к его нормативному уровню (не менее 1,0).
Таким образом, мы можем утверждать, что предложенные
рекомендации экономически оправданы и будут способствовать улучшению
финансового состояния ООО «АЛМАЗ».
С целью оптимизации финансовых результатов деятельности
компании рекомендовано активизировать систему сбыта продукции, товаров и услуг
компании и тем самым способствовать повышению оборотности запасов, сокращения
их объемов. Также разработаны рекомендации по повышению и удержанию
долгосрочной финансовой устойчивости ООО «АЛМАЗ» и показана их эффективность. В
частности, рассмотрены возможности сокращения суммы дебиторской задолженности
организации путем оптимизации расчетной политики и предоставления системы
скидок в зависимости от сроков проведения расчетов за продукцию компании ООО
«АЛМАЗ». При этом установлено, что наиболее выгодным для компании будет
предоставление скидки в размере 2% при проведении расчетов покупателями на
протяжении 1,5 мес. Прогнозные расчеты показали, что это будет способствовать
снижению суммы дебиторской задолженности и улучшению финансовой устойчивости
компании.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы управления дебиторской и кредиторской задолженностью
организации 1.1. Сущностные аспекты управления дебиторской
и кредиторской задолженностью организации Дебиторская
задолженность является в общем случае одним из наиболее ликвидных активов
предприятия. На рисунке 1 показана схема оборотных средств предприятия и ее
место среди них средств в расчетах (см. Приложение А).
Дебиторская
задолженность относится к фондам обращения. В книге Ребрина отгруженная (но
неоплаченная) продукция однозначно отнесена к готовой продукции. С этим,
однако, нельзя согласиться, поскольку отгруженная продукция представляет собой
в разное время не одно, а два звена оборота оборотных средств[1]:
— отгруженная
продукция, счет по которой не акцептован покупателем и которая не оплачена
покупателем;
— отгруженная
продукция, счет по которой акцептован покупателем и которая не оплачена покупателем;
— отгруженная
продукция, счет по которой акцептован покупателем и которая оплачена
покупателем.
Дебиторская
задолженность — это долги, которые образовались при продаже работ, товаров,
услуг на условии отсрочки платежа.
Дебиторская
задолженность появляется[2]:
— в
момент отгрузки товаров контрагентам или в начале оказания услуг, выполнения
работ, за которые оплата еще не получена;
—
при оплате сырья на условиях отсрочки его поставок;
—
при переплате сборов, налогов;
— выдаче своим сотрудникам денежных средств в
подотчет и т.д.
Кредиторская
задолженность организации – это долги перед третьими лицами (поставщиками,
покупателями, налоговиками и собственными работниками).
У
любого субъекта бизнеса может быть два вида задолженности – дебиторская и
кредиторская[3]:
1.
Когда мы говорим о дебиторской задолженности, имеем в виду тот объем денежных
средств, которые задолжали другие компании вашей компании.
2.
Кредиторская задолженность – это, наоборот, долг вашей организации перед
третьими лицами.
Должники
– это дебиторы, а те субъекты, которым задолжали вы, кредиторы. Термин
заимствован из латинского языка, “credit” означает «он верит».
Кредиторская
задолженность предприятия – это все обязательства, которые компания несет перед
другими лицами (контрагентами, кредитными организациями, налоговыми органами,
собственными работниками).
Кредиторская
задолженность является «пассивом» (в отличие от дебиторской задолженности,
которая относится к активам компании). К кредиторской задолженности относятся
не только денежные средства, но и товарно-материальные ценности, например, во
взаимоотношениях с контрагентом по товарному кредиту (ст. 822 ГК РФ)[4].
Задолженность,
которая называется кредиторской, возникает перед иными лицами[5]: [1]
Балабанов, И.Т. Основы финансового
менеджмента [Текст]: учебник для вузов./И.Т. Балабанов – М.: «Финансы, а в свою
очередь и 1 статистика», 2017. – С. 189 [2]
Ван, Хорн Дж.К. Основы управления
финансами [Текст]: учебник для вузов./Гл. ред. серии Я.В. Соколов. – М.:
«Финансы, а в свою очередь и 1 статистика», 2017. – С. 202 [3]
Волчек, Р. Функционально-стоимостный
анализ в управлении [Текст]: учебник для вузов./Р. Волчек – М.: Экономика,
2017.- С. 14 [4]
Вяткин, В. Н. Финансовые решения в
управлении бизнесом: учеб.-практ. пособие / В. Н. Вяткин, В. А. Гамза, Д. Д.
Хэмптон. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — С. 147 [5]
Григорьева, Т. И. Финансовый анализ для
менеджеров: оценка, прогноз : учебник для бакалавриата и магистратуры / Т. И.
Григорьева. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — С. 202