Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Управление бизнес процессами организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы управления бизнес процессами организации 6
1.1. Понятие и сущность управления бизнес процессами организации 6
1.2. Система управления бизнес процессами организации 11
2. Анализ и направления совершенствования управления бизнес процессами предприятия розничной торговли (на примере «Элит Трейд») 17
2.1. Анализ деятельности и системы управления бизнес процессами «Элит Трейд» 17
2.2. Недостатки управления бизнес процессами «Элит Трейд» 26
2.3. Направления совершенствования системы управления бизнес процессами «Элит Трейд» 31
Заключение 48
Список использованных источников 51
Введение:
Данная работа посвящена изучению особенностей управления бизнес процессами организации.
Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что любому руководству необходимо принимать обоснованные и продуманные управленческие решения, особенно в условиях неопределенности и риска, чтобы его предприятие не обанкротилось. Особую актуальность приобретает необходимость управления организацией продаж с целью наибольшего удовлетворения потребностей потребителей.
В сложившихся условиях рыночного взаимодействия российский бизнес находится в условиях, когда спрос большинства товаров превышает возникающее предложение на них и, таким образом, важнейшим конкурентным фактором того или иного субъекта рынка становится профессионализм кадров, их коммуникативная компетентность, четкое понимание запросов клиентов.
Основной тенденцией развития отечественной экономики на современном этапе является ее постепенное превращение в так называемую «экономику потребителя». Изменения, происходящие в современных условиях хозяйствования, привели в конечном итоге к изменению российского покупателя как такового. Он стал более требовательным и избирательным, в силу наличия возможности выбора продавца, который, в свою очередь, способен обеспечить реализацию ожидаемого уровня покупательских предпочтений. В сложившихся условиях рыночного взаимодействия преимущества получают те организации, которые в числе первых осваивают и внедряют действенные рыночные механизмы управления.
В условиях высокой конкуренции на рынке повышение эффективности управления за счет использования процессного подхода играет важную роль в деятельности торгового предприятия.
Процессное управление является одним из требований сегодняшнего дня. Управление организацией может быть эффективно лишь тогда, когда оно осознанно нацелено на управление процессами, являющимися основным содержанием деятельности любого предприятия при наличии у него четко определенных целей. Переход на процессное управление означает переход на управление деятельностью предприятия в отличие от управления структурами, характерного для функционального подхода. Процессное управление позволяет: выделить и использовать процессы в качестве объектов управления формировать целенаправленного поведение организации на основе моделирования бизнес-процессов; снизить иерархичность управления, перейдя от «вертикальной» к «горизонтальной» системе управления.
Процессное управление характерно для крупных торговых предприятий, поскольку из-за больших объемов продаж дает возможность оптимизировать систему управления, сосредоточить управления на стратегических процессах, также позволяет применить систему показателей и критериев оценки результативности управления.
Необходимость процессного управления на торговых предприятиях, штат сотрудников которых едва достигает несколько десятков человек, где все функции организации и управления принадлежат одному человеку — директору, также является актуальной.
Степень разработанности проблемы. Вопросы управления бизнес процессами организации находят отражение в современных научных и практических исследованиях, особенно в связи с трендом автоматизации бизнеса. Вопросы, связанные с планированием и проектированием бизнес-процессов организации, рассмотрены в работах таких исследователей, как А.А. Абзаева, А.А. Ермек, Ф.Ф. Календаров, О.О. Купцова, А.С. Матафонова и др.
Практические аспекты организации и совершенствования отдельных видов бизнес-процессов на предприятиях торговой сферы рассматриваются в работах О.А. Зубковой, А.Г. Ким, Е.В. Колокольцевой, В.Д. Малыгиной и др.
При разработке направлений совершенствования системы управления бизнес-процессами торгового предприятия нами была изучена и адаптирована методика, описанная Ю.В. Гладковой и М.Ю. Дикановым, в основе которой приростный метод.
Цель работы – выявить особенности и предложить направления совершенствования управление бизнес процессами организации.
Задачи исследования:
1) рассмотреть понятие и сущность управления бизнес процессами организации;
2) рассмотреть систему управления бизнес процессами организации;
3) провести анализ деятельности и системы управления бизнес процессами «Элит Трейд»;
4) выявить недостатки управления бизнес процессами «Элит Трейд»;
5) предложить направления совершенствования системы управления бизнес процессами «Элит Трейд».
Объект исследования – предприятие розничной торговли.
Предмет исследования – организационно-методические условия организации управления бизнес процессами предприятия розничной торговли.
В работе использованы такие методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Первая глава исследования посвящена рассмотрению теоретической основы управления бизнес процессами организации. Во второй главе работы нами проводится анализ и обосновываются направления совершенствования управления бизнес-процессами предприятия розничной торговли на примере «Элит Трейд».
Источниковую базу исследования составили материалы научной периодики, а также материалы научно-практических конференций, посвященные вопросам управления бизнес процессами организации, опубликованные за последние 5 лет.
Заключение:
В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:
1) Рассмотрено понятие и сущность управления бизнес процессами организации. Бизнес-процесс определен как система последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы — результаты процесса, — представляющие ценность для потребителей. Представлена классификация и показана связь основных, обеспечивающих бизнес-процессов и бизнес-процессов развития и управления. Процессы управления являются обеспечивающими. Они не нужны для внешнего клиента, но они нужны для менеджмента компании, потому что именно эти процессы позволяют управлять компанией, обеспечивая ее выживание, конкурентоспособность и развитие.
Отличительными особенностями процессов управления является их типовая структура. Различие между управленческим процессами определяется спецификой объектов управления, которыми они управляют. Например, бизнес-процесс «Управление финансами» управляет объектом «деньги», бизнес-процесс «Управление маркетингом» управляет объектом «клиент», бизнес-процесс «управление персоналом» — объектом «Персонал» и т. д.
2) Рассмотрена система управления бизнес процессами организации. Важную часть системы составляют этапы управления — это планирование, разработка и реализация, каждый из которых характеризуется творческим мышлением и концептуальным взглядом на деятельность организации. Проектный подход решает задачи инновационных преобразований. Рассмотрены внедрение бизнес-процессов в систему управлению организацией, а также процессный подход при выработке инновационных идей для бизнес-моделирования.
3) Проведен анализ деятельности и системы управления бизнес процессами «Элит Трейд». ООО «Элит Трейд» работает достаточно эффективно. Наибольшую долю в структуре активов компании занимают дебиторская задолженность и запасы, но их доля снижается. Торговая деятельность компании предполагает наличие большого объема запасов и дебиторской задолженности.
4) Рассмотрены недостатки управления бизнес процессами «Элит Трейд». При организации продажи предприятие занимается изучением спроса на отдельные виды товаров, в первую очередь, сезонного характера, использует акции, однако, акции на исследуемом предприятии являются единичным явлением, что является существенным недостатком. Целесообразно регулярно внедрять различные промо-акции.
Ассортимент предприятия достаточно устойчив, т.е. с каждым годом он лучше формируется. Однако потребители привыкают к ассортименту, не находят новинок, что является недостатком. Ассортиментный перечень следует пересмотреть и добавить в него недостающие разновидности товаров. Предприятию необходимо расширить количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. Однако следует иметь в виду, что вкусы и привычки со временем меняются, что доказывает коэффициент новизны.
Рекомендовано при формировании ассортимента и выборе поставщиков ориентироваться на удовлетворенность и предпочтения потребителей.
5) Предложены направления совершенствования управления бизнес-процессами ООО «Элит Трейд». По результатам проведенного анализа предлагаемые мероприятия направлены на 1) совершенствование организации рабочего потока на предприятии торговли. Рекомендовано применений системы управления Канбан как инструмента повышения эффективности бизнес-процессов организации, в частности, для повышения командной работы. Ключевой задачей применения Канбан-системы — визуализация рабочего потока. Для этого используются доски и карточки, которые могут быть реальными (физическая пробковая доска, расположенная в кабинете) и виртуальными. Для анализируемого предприятия — это внедрение не потребует дополнительных затрат.
2) Предложены направления совершенствования организации продаж в ООО «Элит Трейд», которые затрагивают три направления: внедрение дисконтных карт для постоянных покупателей; проведение промо-акций; установка касс самообслуживания. Анализ эффективности с учетом предложенных направлений показал, что основные показатели коммерческой деятельности исследуемого предприятия в прогнозе улучшаться по сравнению с базовым периодом. Анализ эффективности проведен с использованием приростного метода.
В свете сложившейся тяжелой ситуации в экономике нашей страны предприятиям розничной торговли приходится находить все новые и новые пути привлечения покупателей. Чаще предпочтение при выборе магазина отдается контрагентам, находящимся в шаговой доступности, имеющим доступные цены и в которых действуют программы лояльности за совершаемые покупки.
По этой причине мероприятия по стимулированию продаж не только позволят предприятию достигнуть заложенных планом показателей выручки от продаж, но и стать актуальным инструментом конкурентной борьбы между торговыми компаниями. А правильная и своевременная оценка эффективности предложенных мероприятий станет ключом к достижению главной цели — завоеванию потенциального покупателя.
Практическая значимость работы определяется возможностью использования ее результатов и рекомендаций при совершенствовании управления бизнес-процессами на предприятиях розничной торговли.
Дальнейшие исследования данной темы связаны с цифровизацией хозяйственной деятельности предприятий, и с рассмотрением возможности использования автоматизированных систем управления на торговых предприятиях различной специализации.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы управления бизнес процессами организации
1.1. Понятие и сущность управления бизнес процессами организации
В стандарте ISO 9000-2001 процесс определен как «совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы» . Кроме того, в литературе встречается также, по меньшей мере, несколько десятков определений бизнес-процесса, таких как:
— Бизнес-процесс — это система последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы, результаты процесса, представляющие ценность для потребителей .
— Бизнес-процесс — это любая организованная и устойчивая деятельность внутри предприятия, которая преобразует какие-либо объекты по каким-либо правилам .
— Бизнес-процесс — это ряд определенных, поддающихся измерению задач, выполняемых людьми и системами, которые направлены на достижение заранее запланированного результата .
— Бизнес-процесс — это устойчивая целенаправленная последовательность исполнения функций, направленная на создание результата, имеющего ценность для потребителя .