Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Улучшение социально-психологического климата в коллективе организаций сферы культуры (на примере АНО содействия развитию культуры и искусства «Национальная фестивальная компания»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ.. 5
1.1 Система формирования социально-психологического
климата коллектива организаций сферы культуры.. 5
1.2 Факторы, влияющие на формирование
социально-психологического климата в коллективе 11
1.3 Структура социально-психологического климата
организации сферы культуры 18
2 ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В
КОЛЛЕКТИВЕ АНО СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА «НАЦИОНАЛЬНАЯ
ФЕСТИВАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ». 24
2.1 Краткая характеристика организации. 24
2.2 Анализ существующего социально-психологического
климата в коллективе АНО содействия развитию культуры и искусства
«Национальная фестивальная компания» 26
2.3 Направления по улучшению
социально-психологического климата в коллективе АНО содействия развитию
культуры и искусства «Национальная фестивальная компания» и оценка их
эффективности. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 49
ПРИЛОЖЕНИЕ. 51
Введение:
Актуальность темы исследования. Климат в коллективе
играет очень важную роль в процессе труда человека, ведь большую часть своей
жизни человек работает. Поэтому очень важно, чтобы человек на своем рабочем
месте чувствовал себя комфортно, как в физическом, так и в моральном плане.
Отношение к работе складывается из множества различных факторов и влияет на
окончательный результат этой работы. Эффективность совместной деятельности во
многом зависит от оптимальной реализации личностных и групповых возможностей.
Благоприятный социально-психологический климат в коллективе не только
продуктивно влияет на ее результаты, но и перестраивает человека, формирует его
новые возможности и проявляет потенциальные. Формирование благоприятного
социально-психологического климата трудового коллектива является одним из
важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество работы.
Показателями социального эффекта могут
считаться такие как, снижение моральных издержек от повышения безопасности
труда; сохранение хорошего настроения; увеличение свободного времени; увеличение
трудовых ресурсов от снижения количества дней болезни и др.
Каждая организация должна
стремиться создать благоприятный социально-психологический климат. Этим и
объясняется актуальность
исследования.
Объект исследования — социально-психологический
климат в АНО организация содействия развитию культуры и искусства
«Национальная фестивальная компания».
Предмет исследования — управление социально-психологическим климатом организации.
Цель работы — изучение
теоретических аспектов управления социально-психологическим климатом в
коллективе, анализ социально-психологического климата в АНО содействия
развитию культуры и искусства «Национальная фестивальная
компания» и выработка мероприятий по улучшению
социально-психологического климата.
Для достижения поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть
систему формирования социально-психологического климата коллектива организаций
сферы культуры.
2. Изучить
факторы, влияющие на формирование социально-психологического климата в
коллективе
3. Исследовать
структуру социально-психологического климата организации сферы культуры.
4. Охарактеризовать
социально-психологический климат в коллективе АНО содействия развитию культуры
и искусства «Национальная фестивальная компания».
5. Провести
анализ существующего социально-психологического климата в коллективе АНО
содействия развитию культуры и искусства «Национальная фестивальная компания».
6. Предложить
направления по улучшению социально-психологического климата в коллективе АНО
содействия развитию культуры и искусства «Национальная фестивальная компания» и
оценка их эффективности.
Методы исследования — аналитический метод, метод индукции,
дедукции, метод обобщений, метод опроса, графический и расчетный методы.
Для подготовки работы
использована учебная литература, материалы периодических изданий и
Интернет-ресурсов, по теме исследования. Теоретической базой послужили труды
таких авторов, как Бойко В.В., Дейнека А.А., Парыгин Б.Д., Почебут Л.Г.,
Платонов Ю.П., Литвинюк А.А. и др.
Структура работы состоит из введения, двух глав,
заключения, библиографического списка и приложений.
Заключение:
В первой главе работы в соответствии с поставленными задачи,
проведено теоретическое исследование, в результате которого сделаны выводы о
том, что каждой организации присущ свой психологический климат. Недостаток внимания к социальным и
психологическим факторам управления влечет нездоровые взаимоотношения в
коллективе, что может значительно снижать производительность труда.
Социально-психологический климат — сложное и системное
явление духовной жизни сотрудников, которое отражает профессиональную,
социальную и психологическую стороны их жизнедеятельности.
К специальным мерам формирования благоприятного
социально-психологического климата относят:
грамотно обоснованный подбор кадров; обучение персонала и аттестацию
управленческого персонала; формирование трудового коллектива на основе
психологической совместимости работников; социально-психологические методы,
которые способствуют выработке у членов коллектива навыков взаимодействия и
взаимопонимания; соответствующий стиль руководства, а также комплекс
организационных, технических,
санитарно-гигиенических элементов на
рабочем месте.
На формирование социально-психологического климата оказывают
влияние множество факторов, основными из них являются: глобальная и локальная макросреда, физический
микроклимат, санитарно-гигиенические условия труда, удовлетворенность работой,
характер выполняемой деятельности, организация совместной деятельности,
психологическая совместимость, а также стиль руководства.
В структуре
социально-психологического климата взаимодействуют три основных компонента:
психологическая совместимость работников, их социальный оптимизм, нравственная
воспитанность.
Кроме
того, в структуре выделяют два уровня – формальный и неформальным. Формальная
структура связана с должностным статусом членов группы. Неформальная структура
складывается на основе отношений, обусловленных психологическими качествами
членов коллектива.
Управление
персоналом, как правило, включает три основных составляющих: создание условий
деятельности; установление и развитие межличностных и профессиональных
отношений; развитие творческого потенциала сотрудников организации с учетом
возможных стимулов.
В работе проведен анализ социально-психологического климата
в АНО Содействие
развитию культуры и искусства «Национальная фестивальная компания», основной
вид деятельности которой — деятельность учреждений культуры и искусства.
АНО НФК имеет линейную структуру управления, возглавляет
организацию директор, который осуществляет руководство организацией через
функциональных заместителей.
Общая численность работников в 2020 году составляет 32
сотрудника, и она сократилась в 2020 году на треть, что обусловлено ситуацией с
коронавирусом и снижением числа проводимых мероприятий.
Изучение социально-психологического климата показало, что
имеются конфликтность по различным рабочим и бытовым
вопросам,
С целью диагностики социально-психологического климата
использован опрос, в котором приняли участие 66% персонала. В результате
которого выявлено, что по мнению 28% участников опроса руководством делается не
все возможное для создания комфортного социально-психологического климата,
только 36% работников чувствуют себя комфортно в коллективе, персонал считает
наиболее значимыми факторами, которые требуется активнее развивать внутренние
связи, вторым по важности, снижение конфликтности 46% ответов. Кроме того,
много голосов отдано за развитие терпимости друг к другу 44% ответов.
В работе предложен комплекс
мероприятий. Для снижения конфликтности и повышения терпимости друг к другу
предложено внедрение Кодекса деловой этики. Кодекс деловой этики, содержит
правила поведения, которые обязательны для персонала АНО НФК. Кодекс позволит
персоналу хорошо знать и использовать алгоритмы поведения в разных ситуациях в
период работы.
Для формирования хорошего
психологического климата в коллективе, для развития и укрепления внутренних
связей предлагается открытие внутреннего
сайта АНО НФК.
С целью укрепления команды и
создания внутреннего настроя на командную работу предлагается проведение
тимбилдинга.
Таким образом, на основе
проведенного анализа, в работе предложены мероприятия, способные улучшить
социально-психологический климат в АНО содействие развитию культуры и искусства «Национальная
фестивальная компания».
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО -ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ 1.1
Система формирования социально-психологического
климата коллектива организаций сферы культуры Исследователями установлено, что результаты труда находятся в зависимости
от многих психологических факторов. Умение учесть эти факторы и с их помощью
оказать целенаправленное воздействие на отдельных работников позволяет
руководителю сформировать коллектив, объединенный целями и задачами.
Социологические исследования, приведенные в трудах исследователей,
свидетельствуют, что если успех деятельности руководителя организации на 15 %
зависит от его профессиональных знаний, то на 85 % он зависит от умения работать
с людьми[1].
Обладая знаниями об особенностях поведения, характера каждого отдельного
работника, можно делать прогноз его поведения в нужном для организации
направлении. Это определено тем, что каждой группе присущ свой психологический
климат. Именно поэтому важным условием формирования и развития трудовых
коллективов является использование принципа психофизиологической совместимости.
По мнению японских социологов от настроения, желания человека работать и от
того, какая морально-психологическая обстановка и производительность труда
коллектива может увеличиться примерно в 1,5 раза или в несколько раз уменьшится[2].
Недостаток
внимания к социальным и психологическим факторам управления влечет нездоровые
взаимоотношения в коллективе, что может значительно снижать производительность
труда.
Как свидетельствует практика [1] Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие
-Н.Новгород: НИМБ, 2017. С.102 [2] Будаева Э.Ж. Влияние социально – психологического климата
на межличностные отношения в трудовом
коллективе. // Вестник Бурятско-го государственного университета. — 2018.- № 6.
— С. 92