Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Учёт расчётов с покупателями и заказчиками на примере ООО ЧТО ДЕЛАТЬ КОНСАЛТ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
1. Теоретические основы бухгалтерского учёта
расчётов с покупателями и заказчиками. 7
1.1 Экономическая сущность расчётов с покупателями
и заказчиками. 7
1.2 Характеристика основных нормативных
документов, регулирующих. 10
учёт расчётов с покупателями и заказчиками. 10
1.3 Обзор литературных источников. 16
2. Организационно-экономическая характеристика ООО
«ЧТО ДЕЛАТЬ КОНСАЛТ». 22
2.1 Организационная характеристика общества. 22
2.2 Основные экономические показатели деятельности
общества. 24
2.3 Организация бухгалтерского учета и контроля в
обществе. 33
3. Состояние бухгалтерского учёта расчётов с
покупателями и заказчиками в ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ КОНСАЛТ». 35
3.1 Задачи учёта расчётов с покупателями и
заказчиками. 35
3.2 Состояние первичного учёта расчётов с
покупателями и заказчиками. 35
3.3 Состояние синтетического и аналитического
учёта расчётов с покупателями и заказчиками. 38
3.4 Отражение в бухгалтерской отчетности
информации о расчётах с покупателями и заказчиками. 43
4. Совершенствование бухгалтерского учёта расчётов
с покупателями и заказчиками в ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ КОНСАЛТ». 53
4.1 Совершенствование организации бухгалтерского
учёта расчётов с покупателями и заказчиками. 53
4.2 Совершенствование внутреннего контроля учёта
расчётов с покупателями и заказчиками. 56
4.3 Совершенствование аналитического и
синтетического учёта расчётов с покупателями и заказчиками. 57
4.4 Совершенствование отражения информации о
расчетах с покупателями и заказчиками в управленческой отчетности расчётов с
покупателями и заказчиками 60
4.5 Совершенствование формирования резервов по
неплательщикам. 65
Выводы и предложения. 69
Список использованных источников. 72
Приложения. 75
Введение:
В
ходе своей деятельности каждое коммерческое предприятие регулярно читает:
—
и поставщиков — на приобретаемые у них основные средства, сырье, материалы и
многое другое;
—
и подрядчиков — на оказанные услуги (выполненные работы) и др.
—
а покупатели и продавцы — на товары, приобретенные в бизнесе.
Принятые
и оплаченные счета — это неизбежные последствия платежной системы,
характеризующиеся существованием промежутка времени между производством
платежных документов для платежа и их фактической оплатой.
При
организации жилых зон с покупателями и покупателями компания создает приемлемые
счета, которые отражаются в организационном балансе. Принятые счета, созданные,
когда корпорации, сотрудники и частные лица имеют задолженность перед бизнесом,
являются основным источником корпоративного дохода.
Увеличение
или уменьшение количества дебиторской задолженности приводит к изменению
финансового состояния бизнеса. Например, наличие большего количества принятых
счетов, чем оплаченных счетов, препятствует финансированию компании и может
привести к невозможности своевременного проведения расчетов с кредиторами, так
называемому краху бизнеса.
В
связи с этим необходимо регулярно пересматривать состояние жилых массивов с
клиентами и покупателями, в ходе чего необходимо использовать данные
бухгалтерского учета и отчетности. В результате важную роль играет надлежащая
организация отчетности по платежным операциям, которая требует полного и
своевременного раскрытия коммерческих операций для размещения в бухгалтерских
книгах и ключевых документах.
Ответственность
за время и высокое качество недвижимости перед покупателями и продавцами, а
также учет утвержденных счетов является одним из ключевых факторов увеличения
прибыли, увеличения долга и наличия деловой задолженности, а также снижения
финансовых рисков.
Все
вышесказанное подтверждает актуальность выбранной темы выпускной
квалификационной работы и востребованность в ее рассмотрении.
Объект исследования — общество с ограниченной
ответственностью ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ КОНСАЛТ».
Предмет
исследования – расчеты
с покупателями и заказчиками на предприятии.
Цель выпускной
квалификационной работы – разработка предложений по совершенствованию учета
расчетов с покупателями и заказчиками ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ КОНСАЛТ».
Для
реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
—
рассмотреть теоретические основы бухгалтерского учёта расчётов с покупателями и
заказчиками;
—
проанализировать
организационно-экономическую характеристику ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ КОНСАЛТ»;
— раскрыть состояние бухгалтерского учёта
расчётов с покупателями и заказчиками в ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ КОНСАЛТ»;
—
раскрыть предложения по совершенствованию бухгалтерского учёта расчётов с
покупателями и заказчиками в ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ КОНСАЛТ».
Информационную базу исследования составляют федеральные законы,
постановления Правительства, приказы, нормативные и методические документы
Министерства финансов РФ, учебно-методическая литература, монография и
публикации в периодической печати.
При выполнении выпускной
квалификационной работы были использованы
труды Бариленко В.И., Вахрушиной М.А., Войтоловского Н.В., Когденко В.Г.,
Любушина Н.П., Мельник М.В., Шеремета А.Д. и т.п., в которых рассмотрены
особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками за продукцию,
выполненные работы и оказанные услуги.
Информационную базу для практической части составила бухгалтерская
(финансовая) отчетность предприятия ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ КОНСАЛТ» за 2017-2019 гг.
При написании работы использовались общенаучные методы
исследования, такие как изучение, обобщение, классификация и др.
В ходе анализа состояния расчетов с покупателями и
заказчиками применялись следующие методы экономического анализа: метод системного анализа, структурно-динамический,
коэффициентный и аналитический метод.
Практическая
значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по
совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии. Разработанные рекомендации могут быть
применены в ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ КОНСАЛТ» с целью повышения эффективности деятельности организации.
В соответствии с
поставленной целью и определенными задачами, выпускная квалификационная работа
состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и
приложений.
Заключение:
Учет
расчетов с покупателями и заказчиками занимает одно из центральных мест во всей
системе учета в организации. Расчеты с покупателями и заказчиками являются
основным источником доходов фирмы, организации.
В
ходе выполнения работы были изучены: теоретические основы по расчетам с
покупателями и заказчиками (виды и формы, включение в дебиторскую и
кредиторскую задолженность, нормативно правовое регулирование), бухгалтерский
учет рассматриваемого участка (документальное оформление, синтетический и
аналитический учет, анализ и инвентаризация), а также проведена оценка системы
бухгалтерского учета, системы внутреннего контроля, программа проверки,
процедуры по существу, сообщение результатов руководству и мероприятия по
совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии.
Основными задачами учета расчетов с покупателями и заказчиками являются:
— своевременное
и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
— контроль
за соблюдениями форм расчетов, зафиксированных в договорах с покупателями и
заказчиками;
— своевременная
выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной
задолженности.
В
бухгалтерском учете ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ КОНСАЛТ» при реализации услуг заказчикам
возникающая дебиторская задолженность отражается по цене продажи продукции на
синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» На суммы оплаты
за отгруженную продукцию организация предъявляет расчетные документы
покупателю.
Аналитический
учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведут по каждому
предъявленному заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платежей –
по каждому покупателю.
Во
время проведения оценки учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «ЧТО
ДЕЛАТЬ КОНСАЛТ» было выявлено:
1) по
результатам оценки бухгалтерского учета в Обществе с ограниченной
ответственностью «ЧТО ДЕЛАТЬ КОНСАЛТ» можем сделать вывод, что система
бухгалтерского учета осуществляется на высоком уровне, содержит незначительные
отклонения, вероятность ошибок низкая;
2) внутренний
контроль расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии осуществляется на
высоком уровне, следовательно, вероятность ошибок низкая;
3) результаты
исследования показали, что проверенные финансово-хозяйственные операции
расчетов с покупателями и заказчиками осуществлялись в соответствии с
нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет и с соблюдением трудового
и налогового законодательства.
На
предприятии в ходе изучения учета расчетов с покупателями и заказчиками не были
обнаружены серьезные нарушения ведения бухгалтерского учета, которые могли бы
повлиять на достоверность бухгалтерской отчетности.
По
результатам исследования выдано заключение и рекомендации по совершенствованию
по соблюдению расчетов с покупателями и заказчиками.
В
отношении расчетов с покупателями и заказчиками в учетной политике нужно
зафиксировать и детально расписать такие моменты как:
— виды
первичных документов, применяемых при расчетах с покупателями и заказчиками,
порядок их заполнения и принятия к учету, а также процесс документооборота по
данным расчетам;
— порядок
и момент начисления дебиторской задолженности и ее погашения;
— проведение
инвентаризации дебиторской задолженности;
— порядок
признания дебиторской задолженности просроченной, а также ее списание.
Предлагается
формирование базы данных (досье) на покупателей (заказчиков), которое будет
включать:
— все
реквизиты заказчиков, в том числе его наименование, адрес (юридический и
фактический) и телефон (факс), платежные реквизиты;
— данные
по должностным лицам заказчика, принимающим решения по тем или иным пунктам
договоров (т.е. влияющих на закупки);
— дату
и результаты предварительных переговоров;
— данные
по результатам анализа финансового состояния и надежности (деловой
порядочности);
— данные
по всем заключенным с заказчиком договорам и их фактическому исполнению;
— итоги
сверок дебиторской задолженности;
— информацию
о спорах (в части претензионной и судебной работы);
— статистические
данные по частоте заключения и преимущественным срокам договоров, по выполнению
заказчиком договорных обязательств (платежная и договорная дисциплина).
Фрагмент текста работы:
. Теоретические основы бухгалтерского
учёта расчётов с покупателями и заказчиками 1.1
Экономическая сущность расчётов с покупателями и заказчиками Каждая организация в
своей деятельности общается с клиентами и клиентами, продает продукты и товары,
предоставляет услуги и оказывает услуги. Потребители и клиенты — это физические
лица (юридические и физические), которые покупают промышленные товары или
другие формы у организации за плату и пользуются услугами, которые им
предоставляются, и услугами, которые им оказываются. Финансовые отношения,
которые организация поддерживает с клиентами и клиентами, являются одним из
ключевых факторов в ее продуктивной жизни, поскольку эти отношения обеспечивают
бесперебойную работу организации. Следует отметить, что финансовое положение и
решение организации сильно зависят от уровня резидентности клиентов и
заказчиков.
Основные функции ведения
бухгалтерии с заказчиками и заказчиками включают: получение полной и
достоверной информации о состоянии жилых районов у заказчиков и заказчиков,
частое согласование размещения с заказчиками и заказчиками; частый мониторинг
запросов и запросов. Ответственность за согласование с клиентами и заказчиками
является одним из наиболее важных аспектов ответственности организации.
Размещение с заказчиками и клиентами осуществляется на основе договоров.
Соглашения-соглашения составляют основу отношений и являются гарантией защиты
интересов сторон соглашения [16].
Каждая компания заключает
финансовые соглашения и отношения с физическими и юридическими лицами в
отношении активов и качества полученных товаров, выполненных работ и оказанных
услуг. Эти жилищные отношения возникают с поставщиками (подрядчиками) и
клиентами.
Покупатели и заказчики —
организации (физические лица), приобретающие товарно-материальные ценности или
заказывающие выполнение работ (оказание услуг). Расчеты с покупателями могут
производиться как с предоплатой, так и с предоплатой договорных обязательств,
исходя из условий заключенного договора [10].