Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Бухгалтерский учет,анализ и аудит

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Учёт и анализ продаж товаров в торговле и пути их совершенствования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Теоретические основы учета и анализа товарооборота в
торговле. 6

1.1 Сущность товарооборота и документальное оформление
движения товаров  6

1.2 Бухгалтерский учет продажи товаров в торговле. 12

1.3 Методика анализа товарооборота в торговле. 19

2
Организационно — экономическая характеристика
ООО «АКФ». 31

2.1
Организационная характеристика ООО «АКФ». 31

2.2 Экономическая характеристика предприятия. 38

2.3 Бухгалтерский учет производства и реализации продукции
в ООО «АКФ»  42

2.4 Анализ розничной торговли кондитерскими изделиями в
специализированном магазине ООО «АКФ». 49

3
Совершенствование организации деятельности в ООО «АКФ». 58

3.1
Мероприятия направленные на совершенствование товарооборота в ООО «АКФ». 58

3.2.
Социально — экономическая эффективность предлагаемых мероприятий  59

Заключение. 62

Список литературы.. 66

Приложения.. 69

  

Введение:

 

Основную массу материальных благ, которые используются для
личных нужд, население получает через торговлю. Количественная и качественная
характеристики товарной массы, которая переходит из сферы производства в сферу
потребления соответственно закону товарного оборота, находит свое отображение в
показателях товарооборота. Именно поэтому движение товаров (товарооборот)
относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального
развития. Оно оказывает влияние, как на производство, так и на потребление.

В общем контексте под товарооборотом понимают продажу
товаров массового потребления и предоставление платных услуг населению для
удовлетворения личных нужд в обмен на его денежные доходы или другим
предприятиям — для дальнейшей переработки или продажи.

Актуальность темы
настоящей дипломной работы подчеркивается тем, что учет и анализ розничного
товарооборота позволяет иметь полное представление о состоянии дел торгового
предприятия в каждый конкретный момент времени. Получение такой информации
позволяет принимать своевременные управленческие решения, направленные на
улучшение показателей деятельности предприятия. Среди таких показателей
немаловажную роль играет состав и структура товарооборота, объем товарных
запасов торгового предприятия, скорость обращения товарных запасов.

Цель исследования
в дипломной работе состоит разработке мероприятий по совершенствованию
бухгалтерского учета продажи товаров в торговле на основе его анализа.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить
следующие задачи:

-определить сущность товарооборота и документальное
оформление движения в торговле;

— раскрыть способы
бухгалтерского учета продажи товаров в торговле;

— исследовать методику анализа
товарооборота в торговле;

— дать организационную и
экономическую характеристику ООО «АКФ»;

— исследовать организацию
бухгалтерского учета продаж в ООО «АКФ»

— провести анализ розничной торговли кондитерскими изделиями в специализированном
магазине ООО «АКФ»;

— разработать мероприятия направленные на совершенствование
у товарооборота в ООО «АКФ».

Объектом
исследования является учет и анализ продажи товаров в торговле.

Предмет —
совершенствование бухгалтерского учета продажи товаров в ООО «АКФ» на основе
проведенного анализа.

В
качестве теоретической, методической и информационной основы исследования
выступают законодательные и нормативные акты, данные бухгалтерской и
статистической отчетности торгового предприятия ООО «АКФ», работы российских и
зарубежных ученых, связанные с изучением теории и практики, анализируемых в
работе проблем учета и анализа продаж в торговле и возможных направлений их
решения.

Научная новизна настоящего исследования состоит в том, что в настоящее
время очень мало уделяется внимания организации учета и анализа предприятий
торговли. Такие предприятия с численностью персонала до 100 человек занимают
сейчас основную нишу в сфере услуг. Основной объем реализуемых товаров проходит
через торговые общества ограниченной ответственности (ООО).

Практическая значимость настоящего исследования заключается в том, что результаты
проведенного исследования могут быть использованы для повышения объема
товарооборота и совершенствования бухгалтерского учета в торговых предприятиях.

Выпускная
квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка
использованной информации.

В первой главе раскрыта теоретическая сущность продажи
товаров в торговле, прослежено документальное оформление движения товаров. Дана
характеристика отражению в бухгалтерском учете хозяйственных операций, которые
связаны с продажами товаров. Раскрыта методика проведения анализа товарооборота
в торговле.

Во второй главе выполнен анализ бухгалтерского учета продажи
товаров в ООО «АКФ». Проведен анализ основных показателей деятельности.

В третьей главе выявлены недостатки и упущения в постановке
учета продаж в ООО «АКФ». Предложены мероприятия по совершенствованию
товарооборота и определена экономическая эффективность предложенных мероприятий
в ООО «АКФ».

В заключении сделаны краткие выводы о выполнении
поставленных в работе задач.

В выпускной квалификационной работе
использовано 30 источников информации. Работа расположена на 66 страницах. В
работе представлено 19 таблиц, две схемы, одна диаграмма.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1 Теоретические
основы учета и анализа товарооборота в торговле 1.1 Сущность товарооборота и
документальное оформление движения товаров Отличительной
особенностью предприятий торговли является то, что товары не производятся на
самом предприятии, а приобретаются у других субъектов хозяйственной
деятельности для последующей перепродажи.

Современный этап развития торговли в
России характеризуется укрупнением отечественных торговых сетей и расширением
их территориального присутствия в регионах. К тому же, на российский рынок
пришли крупные международные игроки, которые в очень короткие сроки заняли
лидирующие позиции на российском потребительском рынке и планируют дальнейшую
экспансию в регионы [29].

Следует отметить, что в своей деятельности
международные торговые операторы применяют прогрессивные торговые технологии и
современные стандарты работы, что, в свою очередь, обусловливает их большую
эффективность по сравнению с отечественными руководителями торговых
организаций. Существующие тенденции развития торговли привели к обострению
конкуренции [13, с.70].

Для
успешного продвижения на рынке продажи товаров необходимо достижение наиболее
полного удовлетворения покупательского спроса. Достижение конкурентных
преимуществ торговое предприятие может получить, если представит на рынке более
широкий ассортимент товаров по цене ниже, чем у конкурентов [1].

Товарооборот
это объем товаров массового потребления и сопутствующих платных услуг, которые
торговое предприятие предлагает населению для удовлетворения личных нужд в
обмен на его денежные доходы или другим предприятиям — для последующей
переработки. Экономическая сущность товарооборота заключается в том, он
представляет собой процесс обмена денежных средств на товары [12, c.93].

В
системе товарооборота идет продажа товара населению, предприятиям, учреждениям
и организациям через торговую сеть или организации общественного питания.
Большая часть товарооборота непосредственно связана с удовлетворением нужд
населения в товарах.

В
процессе товарооборота товары передаются конечным потребителям, что
характеризует завершение процесса обращения. Товары из сферы обращения поступают
в сферу потребления, становятся собственностью потребителя, т.е. перестают быть
товарами.

Согласно
разделу 3 Приказа Росстата РФ от 12.11.2008 № 278, товарооборот представляет
собой выручку от продажи товаров населению, для личного потребления или использования
в домашнем хозяйстве. Оплата приобретаемых товаров в торговле может
производиться с помощью наличных денежных средств, кредитных и платежных
карточек, расчетных чеков банков, по предварительной оплате безналичным путем.

В процессе обращения товары передаются
конечным покупателям и становятся собственностью потребителя, т.е. перестают
быть товарами [11, с.61].

Ассортиментная политика — одна из
важнейших составляющих конкурентной стратегии фирмы, поэтому еще на этапе
планирования предприниматель должен четко определить диапазон будущих запасов с
учетом своих возможностей и ограничениями торгового предприятия [10,
с.14].

Расширение товарного ассортимента и его
полнота в первую очередь должно быть направлены на максимальное удовлетворение
спроса населения. Кроме этого, должна быть обеспечена прибыльная работа
розничной торговли [19, с. 68].

Квалификационный уровень персонала
торговых компаний влияет на формирование ассортимента товарных запасов. Только
знание персоналом подробной информации о покупательском спросе, потенциальных
источниках поступления товаров, о ценах на реализуемые товары в сопоставлении с
ценами поставщиков и другой торговой информации позволяет торговому предприятию
успешно функционировать на рынке розничной торговли [18, стр. 67].

Структура товарооборота торговых предприятий состоит из
широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров,
реализуемых населению через розничную торговлю. Эти товары делят на
ассортиментные группы и подгруппы, а при дальнейшей детализации рассматривают
их виды, сорта, модели, размеры [4, с.72].

Основой выполнения плана товарооборота является
наличие необходимого запаса товаров на складе торгового предприятия. Складской
учет товаров, предназначенных для продаж, отражает поступление товаров и их
перемещение внутри предприятия. Товарные запасы при формировании, хранении и
реализации должны соответствовать стандартам качества и быть пригодными для
дальнейшей продажи. [14, с.47].

Обеспечение
непрерывного процесса розничного товарооборота возможно при наличии товарных
запасов, которые удовлетворяют спрос населения [15, с.120].

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические
основы учета и анализа товарооборота в торговле 1.1 Сущность товарооборота и
документальное оформление движения товаров Отличительной
особенностью предприятий торговли является то, что товары не производятся на
самом предприятии, а приобретаются у других субъектов хозяйственной
деятельности для последующей перепродажи.

Современный этап развития торговли в
России характеризуется укрупнением отечественных торговых сетей и расширением
их территориального присутствия в регионах. К тому же, на российский рынок
пришли крупные международные игроки, которые в очень короткие сроки заняли
лидирующие позиции на российском потребительском рынке и планируют дальнейшую
экспансию в регионы [29].

Следует отметить, что в своей деятельности
международные торговые операторы применяют прогрессивные торговые технологии и
современные стандарты работы, что, в свою очередь, обусловливает их большую
эффективность по сравнению с отечественными руководителями торговых
организаций. Существующие тенденции развития торговли привели к обострению
конкуренции [13, с.70].

Для
успешного продвижения на рынке продажи товаров необходимо достижение наиболее
полного удовлетворения покупательского спроса. Достижение конкурентных
преимуществ торговое предприятие может получить, если представит на рынке более
широкий ассортимент товаров по цене ниже, чем у конкурентов [1].

Товарооборот
это объем товаров массового потребления и сопутствующих платных услуг, которые
торговое предприятие предлагает населению для удовлетворения личных нужд в
обмен на его денежные доходы или другим предприятиям — для последующей
переработки. Экономическая сущность товарооборота заключается в том, он
представляет собой процесс обмена денежных средств на товары [12, c.93].

В
системе товарооборота идет продажа товара населению, предприятиям, учреждениям
и организациям через торговую сеть или организации общественного питания.
Большая часть товарооборота непосредственно связана с удовлетворением нужд
населения в товарах.

В
процессе товарооборота товары передаются конечным потребителям, что
характеризует завершение процесса обращения. Товары из сферы обращения поступают
в сферу потребления, становятся собственностью потребителя, т.е. перестают быть
товарами.

Согласно
разделу 3 Приказа Росстата РФ от 12.11.2008 № 278, товарооборот представляет
собой выручку от продажи товаров населению, для личного потребления или использования
в домашнем хозяйстве. Оплата приобретаемых товаров в торговле может
производиться с помощью наличных денежных средств, кредитных и платежных
карточек, расчетных чеков банков, по предварительной оплате безналичным путем.

В процессе обращения товары передаются
конечным покупателям и становятся собственностью потребителя, т.е. перестают
быть товарами [11, с.61].

Ассортиментная политика — одна из
важнейших составляющих конкурентной стратегии фирмы, поэтому еще на этапе
планирования предприниматель должен четко определить диапазон будущих запасов с
учетом своих возможностей и ограничениями торгового предприятия [10,
с.14].

Расширение товарного ассортимента и его
полнота в первую очередь должно быть направлены на максимальное удовлетворение
спроса населения. Кроме этого, должна быть обеспечена прибыльная работа
розничной торговли [19, с. 68].

Квалификационный уровень персонала
торговых компаний влияет на формирование ассортимента товарных запасов. Только
знание персоналом подробной информации о покупательском спросе, потенциальных
источниках поступления товаров, о ценах на реализуемые товары в сопоставлении с
ценами поставщиков и другой торговой информации позволяет торговому предприятию
успешно функционировать на рынке розничной торговли [18, стр. 67].

Структура товарооборота торговых предприятий состоит из
широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров,
реализуемых населению через розничную торговлю. Эти товары делят на
ассортиментные группы и подгруппы, а при дальнейшей детализации рассматривают
их виды, сорта, модели, размеры [4, с.72].

Основой выполнения плана товарооборота является
наличие необходимого запаса товаров на складе торгового предприятия. Складской
учет товаров, предназначенных для продаж, отражает поступление товаров и их
перемещение внутри предприятия. Товарные запасы при формировании, хранении и
реализации должны соответствовать стандартам качества и быть пригодными для
дальнейшей продажи. [14, с.47].

Обеспечение
непрерывного процесса розничного товарооборота возможно при наличии товарных
запасов, которые удовлетворяют спрос населения [15, с.120].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы