Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Педагогика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Творческие задания на уроках литературного чтения как средство активизации воображения обучающихся 3 класса.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ
ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ.. 6

1.1. Сущность понятий «творчество»,
«воображение». 6

1.2. Развитие воображения младших школьников
посредством творческих заданий на уроках литературного чтения. 14

Выводы по 1 главе. 32

ГЛАВА 2.
РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО РАЗВИТИЮ ВООБРАЖЕНИЯ НА
УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ.. 34

2.1. Диагностика уровня развития воображения у
обучающихся третьего класса  34

2.2. Разработка и реализация комплекса
творческих заданий по активизация воображения младших школьников на уроках
литературного чтения. 45

2.3. Проверка результатов реализации заданий по
активизации воображения на уроках литературного чтения. 53

Выводы по 2 главе. 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 60

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 64

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 71

  

Введение:

 

Актуальность
рассматриваемой темы работы заключается в том, что проблема исследования
воображения у детей младших классов привлекает к себе пристальное внимание
специалистов в области педагогики и психологии. Прогрессивные веяния в
становлении образовательной практики и психологической науки провоцируют
новейшие задачи в ее исследовании. Одина из подобных задач – это положение об
специфических особенностях процесса развития воображения, ведь именно данный
процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности
младшего школьника, а также его поведения в целом.

Можно отметить, что
государственная образовательная политика, реализуемая через ФГОС, настоятельно
требует стимулирования воображения обучающихся младших классов, поиска новых
путей, средств его развития без ущерба здоровью, психике ребенка. Однако, на
практике, несмотря на достаточно обширный арсенал техник, применяемых при
обучении детей созданию аппликаций, педагоги нередко не обладают достаточными
знаниями психолого-педагогического характера, позволяющими эти техники
применять своевременно и с учетом детского возраста. Вместе с тем, научные
исследования таких известных ученых как Л.А. Венгер, В.Н. Дружинин, О.М.
Дьяченко, А.В. Запорожец, А.Н. Котко, В.Т. Кудрявцев, Л.А. Парамонова, Н.Н.
Поддъяков и др. убедительно доказывают, что младший школьный возраст сензитивен
для развития воображения.

Бесценную помощь при
работе по формированию и развитию творческих способностей младшего возраста
оказывают уроки литературного чтения, которые обеспечивают совершенствование
личности ребенка, способствуют не только развитию творческих задатков и
склонностей, но и формируют готовность детей к дальнейшему саморазвитию. В
связи с этим поиск путей и средств развития воображения младшего школьника на
уроках литературного чтения становится актуальной проблемой.

Объект
исследования – процесс обучения третьеклассников на
уроках литературного чтения.

Предмет
исследования – активизация воображения
третьеклассников в процессе обучения на уроках литературного чтения посредством
творческих заданий.

Цель
исследования — разработка и реализация системы
творческих заданий по развитию воображения третьеклассников на уроках
литературного чтения.

Гипотеза данной работы
базируется на предположении о том, что процесс развития воображения у младших
школьников на уроках литературного чтения будет осуществляться наиболее
эффективно, если учитель начальных классов будет:

— применять на уроках приемы творческого
исследования произведений,

— использовать прием чтения с остановками;

— создавать ситуации, способствующие
увеличению уровня самостоятельности третьеклассника;

— использовать различные формы работы на
уроках литературного чтения.

Задачи исследования:

1. Проанализировать
сущностные характеристики понятий «творчество», «воображение».

2. Изучить особенности
творческих заданий по развитию воображения, применяемых на уроках литературного
чтения в третьем классе.

3. Выявить уровни
развития воображения третьеклассников.

4. Подобрать материал для
разработки системы творческих заданий по активизации воображения
третьеклассников на уроках литературного чтения.

5. Проверить результаты
введения творческих заданий по развитию воображения на уроках литературного
чтения.

Методы
исследования:

Теоретические
– теоретический анализ психолого-педагогических исследований по данной теме,
анализ документов;

Эмпирические
– анализ творческих работ, сравнительный анализ, метод тестов.

База
исследования – ГБОУ «СОШ №411» Петродворцового района Санкт-Петербурга, 3«А»
класс, 20 чел.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Развитие
воображения в настоящее время является важной потребностью не только нашего
общества, но и потребностью каждого человека. На данный момент творчество
присутствует практически во всех сферах нашей жизни, а также является
потребностью каждого индивида, в особенности для самореализации и развития.
Творческий человек гораздо проще справляется с различными задачами, быстрее
находит пути решения проблем, более востребован во многих сферах деятельности,
способен к самореализации. Воображение – это психический процесс, который был
рассмотрен многими великими отечественными и зарубежными учеными, и, тем не
менее, остается самым малоизученным. Воображение предполагает создание новых
образов, опираясь на ранее воспринятый опыт.

В
рамках исследования была поставлена цель разработка и реализация системы
творческих заданий по активизации воображения третьеклассников на уроках
литературного чтения.

Гипотеза
данной работы базируется на предположении о том, что процесс развития
воображения у младших школьников на уроках литературного чтения будет
осуществляться наиболее эффективно, если учитель начальных классов будет:
применять на уроках приемы творческого исследования произведений, приемы чтения
с остановками; создавать ситуации, способствующие увеличению уровня самостоятельности
младшего школьника; использовать различные формы работы на уроках литературного
чтения.

В
процессе анализа научно-методической литературы было выявлено, что воображение
– это психический процесс, который заключается в создании новых представлений,
мыслей и образов на основе прошлого восприятия, приобретенного опыта, имеющихся
знаний. Также ознакомились с основными направлениями изучения воображения в
различные исторические периоды с точки зрения философии и психологии. Младший
школьный возраст – это период, когда все психические функции человека активно
развиваются. Воображение, вначале воссоздающее (позволяющее представлять
сказочные образы), а затем творческое (продуктивное), благодаря которому может
быть создан принципиально новый образ. К 3-му классу воображение у младших
школьников достаточно активное, но при этом на уроках мало уделяется внимание
его развитию.

Литературное
чтение – это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной и научно
– популярной литературе. Чтение – это и то, чему обучают младших школьников;
посредством чего их воспитывают и развивают; это то, с помощью чего дети
изучают большинство учебных предметов. Уроки литературного чтения предоставляют
обучающимся широкое пространство для развития воображения: различного рода
пересказы, собственные сочинения сказок, рассказов, стихов, загадок,
преобразования читаемого текста с привлечением воображения, драматизации,
литературные игры. Таким образом, развитию воображения у обучающихся 3-х
классов способствуют различные виды и формы учебной и читательской
деятельности, в том числе творческие задания на литературном материале.
Выполнение творческие задания на уроках литературного чтения требует от
учеников глубокого знания текста художественного произведения: они должны
ориентироваться в нём, отбирать материал, относящийся к данной творческой
работе — эпизоды для иллюстрирования, сценка для драматизации и т.д. На уроках
литературного чтения учителя практики — применяют разнообразные творческие
задания, направленные на развитие воображения у младших школьников.

После
изучения психолого-педагогической литературы в ходе нашего исследования была
проведена опытно-экспериментальная работа, целью которой было проверить
эффективность разработанного комплекса творческих заданий, направленного на
активизацию воображения у третьеклассников на уроках литературного чтения.

В
результате проведения констатирующего этапа исследования было выявлено, что
среди обучающихся третьего класса Высокий уровень был выявлен у 30%
обучающихся. Средний уровень – у 35% обучающихся и низкий уровень – у 35%
обучающихся. В результате проведенного исследования до реализации комплекса
творческих заданий было выявлено, что у большинству учащихся в рассказах или
рисунках им сложно придумать что-то свое, оригинальное, они не могут дополнить
известный сюжет или шаблон рисунка своими новыми элементами. Чаще всего они
просто повторяли то, что рассказывали их одноклассники. У таких детей маленьких
словарный запас, им сложно выразить свои мысли в достаточном объеме. Они не
используют выразительные средства речи. Придуманные предложения простые, не
распространенные, практически не содержат прилагательных. Их речь конкретная,
содержит фразы, часто используемые в повседневной жизни. Продуктивность таких
учеников стремиться к нулю, т.к. они долго адаптируются к смене задания,
поэтому им часто не хватает времени на выполнение упражнения. Идеи таких
учащихся не продуманы, они не способны выделять главное, им сложно придумать
сюжет рассказа в короткий срок. Они не раздумывают над сюжетом рисунка, часто
завершают его простым способом:

На
основе полученных данных были разработаны творческие заданий для обучающихся
3-х классов на уроках литературного чтения. Развитие воображения младших
школьников на уроках литературного чтения проходило в несколько этапов в
соответствии этапам урока, выстроенного в системно-деятельностном подходе: этап
наблюдения над литературными явлениями при чтении и анализе произведения:
явление вычленяется из текста и осмысливается читателем – учеником, учитель
называет его термином литературоведения; этап обобщения доступных признаков
явления: выделяются две-три наиболее яркие и понятные детям особенности
изучаемого явления; этап формулирования литературоведческого понятия:
перечисление усвоенных особенностей явления рождает дефиницию термина,
самостоятельно составленную школьниками и откорректированную учебником. На
уроках литературного чтения обучающиеся выполняли следующие творческие задания:
работа с иллюстрацией к тексту; рецензирование детьми созданных рисунков;
книжки-самоделки; творческое пересказывание; творческое сочинение; составление
сказочных объявлений и телеграмм и др.

На
контрольном этапе исследования было выявлено, что высокий уровень был выявлен у
45% обучающихся, средний уровень продемонстрировали 35%, низкий уровень был
выявлен у 20% обучающихся. Проанализировав результаты повторных диагностик, мы
можем сделать вывод, что разработанный нами комплекс уроков, направленный на
развитие воображения у младших школьников на уроках литературного чтения с
использованием дидактических игр, даёт положительные результаты. Высокий
уровень развития оригинальности воображения, богатства и выразительности у
младших школьников на данном этапе в экспериментальной группе характеризуется
тем, что они придумали максимальное количество персонажей в своем рассказе,
активно вступали в диалог с другими участникам, комментировали их сюжет, их
предложения были наполнены выразительными средствами: эпитетами, сравнениями и
словами-образами, что может свидетельствовать о широком объеме словарного
запаса. То есть, ученики не только быстро придумывают сюжет, но и дополняет его
оригинальными идеями. Рассказы были насыщенны экспрессией, ученики вжились в
роль, каждого персонажа.

Таким
образом, можно сделать вывод, что комплекс разработанных и внедренных нами
творческих заданий дал положительную динамику, а уровень развития воображения
младших школьников на уроках литературного чтения – возрос. Результаты
исследования подтверждают гипотезу исследования.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
ПОСРЕДСТВОМ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ 1.1. Сущность понятий
«творчество», «воображение»

Творчество
понимается как деятельность, результатом которой является создание новых
материальных и духовных ценностей. Будучи по своей сущности
культурно-историческим явлением, творчество имеет психологический аспект:
личностный и процессуальный. Оно предполагает наличие у личности способностей,
мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся
новизной, оригинальностью, уникальностью. Изучение этих свойств личности
выявило важную роль воображения, интуиции, неосознаваемых компонентов
умственной активности, а также потребности личности в самоактуализации, в
раскрытии и расширении своих созидательных возможностей [6].

Творчество,
согласно взгляду Е.И. Николаевой– это рождение чего-то нового, под которым
предполагаются как преобразования в сознании и действиях личности, так и
порождаемые им продукты деятельности, которые он демонстрирует другим. Оно
существует не только в мастерских великих живописцев, но и там, где индивид
представляет, сочетает и создает что-то новое, не соизмеримое в сопоставлении с
памятниками искусства. Кроме того, она отмечает, что творческая деятельность
находится в зависимости от состояния человека, оно проявляется в моменты, когда
необходимо отвлечься от рутины: в период сна, грёз либо наблюдений за природой
[32].

С
точки зрения Н.О. Ильиной, творчество – это некоторое индивидуальное качество
личности, основанное на возможностях и способностях каждого человека,
необходимости являться яркой и самобытной личностью, независимой, однако
реализующейся в обществе через продукты собственного творчества. Для творчества
отсутствуют стереотипы и шаблоны, так как оно всегда индивидуально и способно
развиваться исключительно самим человеком [22].

С.Ю.
Головин в своём словаре практического психолога даёт следующее определение
воображения: «Воображение — способность человека к построению новых образов
путем переработки психических компонент, обретенных в прошлом опыте; процесс
психический создания образа предмет, а или ситуации путем перестройки наличных
представлений» [14, с.18].

Рассмотрим
определение, которое представлено в энциклопедии «Культурология. ХХ век». В
данной энциклопедии утверждают, что «воображение – это способность мысленного
представления объектов, действий, ситуаций, не данных в актуальном восприятии»
[35, с.447].

С.Л.
Рубинштейн определяет воображение, как след от прошлого опыта, преобразование
данного и порождения на этой основе новых образов, являющихся и продуктами
творческой деятельности человека, и прообразами для нее [61].

Л.С.
Выготский определяет воображение через творческую деятельность, рассматривая
его, как творческую деятельность, основанную на комбинирующей способности мозга
[11]. При этом, под творческой деятельностью понимается «такая деятельность
человека, результатом которой является не воспроизведение бывших в его опыте
впечатлений или действий, а создание новых образов или действий». Как мы видим,
во всех этих определениях, авторами отмечается ведущая роль воображения в
создании новых образов, на основе имеющихся у человека.

А.В.
Петровский считает воображение за психический процесс, отражающий
действительность в специфическοй фοрме, например, в виде οбразοв, идей и
представлений, то есть объективно или субъективно новое. Данный процесс
использует образы памяти, восприятия и приобретенных знаний. Под объективно
новым понимается то, что этот результат воображения создается первоначально в
обществе. Субъективно новое определяется новизной только для самого создателя,
потому что в обществе субъективно новое уже имеет известность [35].

В
энциклопедическом словаре Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона за воображение
принимается всякое воспринятое впечатление, оставляющее известный след. Этот
след мοжет вοзοбнοвляться, что вследствие считается воспоминанием. Появление в
воспоминаниях принимается за образ. Данный термин в психологии применяется для
слуховых, зрительных и других впечатлений, например, образ мелодий, образ
известного осязательного впечатления. Копией впечатления является образ [35,
с.869].

Таким
образом, в данной работе под воображением будет пониматься процесс создания
новых образов на основе уже сформировавшихся у человека в результате прошлого
опыта.

Воображение
разделяют на несколько форм и видов. К примеру, Л.С. Выготский выделяет четыре
формы связи воображения и действительности. Положение Л.С. Выготского о
характеристике связей воображения (или фантазии) с реальностью – ключ к
пониманию психологического механизма воображения.

Для
осознания связи воображения с действительностью важны два положения: значения
воображения для создания человеком мира культуры; наличие творческого начала в
жизни каждого человека.

Рассмотрим
содержание форм связи:

І
форма – фантастические создания – новые комбинации элементов, имеющие место в
реальности, в прежнем опыте человека. Изменение этих элементов не лишает их
реальности, а комбинация измененных элементов носит характер сказочного,
недействительного.

II
форма связи воображения с действительностью – связь между готовым продуктом
фантазии и, каким-нибудь сложным явлением действий. Плод воображения реален, а
само воображение направляется социальным опытом, или описанием других людей
(ученых, путешественников, писателей, педагогов и т.д.).

ІІІ
форма – эмоциональная связь. Между чувствами и воображением существуют прямая и
обратная связь: Прямая связь – чувства влияют на воображение, согласно закону
общего эмоционального закона: образы, которые производят сходные эмоциональные
взаимодействия обладают тенденцией к объединению в одно «комбинированное
произведение воображения». Обратная связь – воображение влияет на эмоции, в
соответствии с законами эмоциональной реальности воображения.

IV
форма связи воображения с реальностью – отсутствие опыта человека в продуктах
его фантазии. Отличительная черта продуктов фантазии – способность не только
реально существовать в материальном мире, но и активно воздействовать на него.

Существуют
также формы воображения, которые были выделены С.Л. Рубинштейном [61]:

• создание представлений о предметах
(явлениях) из прошлого опыта (то, чего раньше никогда не существовало);

• создание образов предметов (явлений),
которых вообще не было (творческие профессии: как архитекторы, дизайнеры,
модельеры);

• создание образов, ярко отклоняющихся от
действительности (например, образы, отраженные в работе писателей-фантастов).

Помимо
форм, многие авторы выделяют виды воображения. С.Л. Рубинштейн, например, в
зависимости от степени активности и осознанности данного процесса выделяет два
основных вида воображения: пассивное (то, что проявляется в сновидениях и
дремоте) и активное (творческая деятельность). [41]

В.М.
Козубовский классифицирует воображение на четыре типа: активное, пассивное,
воссоздающее и творческое. Под активным воображением понимается формирование
образов по желанию субъекта, которые связаны с определенными нереализованными
потребностями человека. Активное воображение направлено в будущее и имеет связь
с волевым решением прοблем твοрческих и личнοстных. Например, за активное
воображение можно считать воображение художника, который придумывает проекты
будущих работ, воображение архитектора, который создает новый стиль или тип
здания. Так называемый метод «мозгового штурма» также может считаться активным
воображением – следствие совокупности процессов воображения участников.

Пассивное
же воображение, с точки зрения В.М. Козубовского, имеет спонтанное формирование
образов. Кроме того, эти образы не предназначены для воплощения в жизнь.
Простой пример проявления пассивного воображения – сновидения, а также
гипнотическое и бредовое состояния. Данный вид воображения ориентирован на
вытеснение негативных эмοций на психологическом уровне или сохранением
положительных. Проще говоря – играет роль психологической самозащиты.
Возникающее пассивное воображение компенсирует часть бытия человека, которое
оказалось нереализованным по причинам нерешительности, противодействия и других
причин [23]. Можно также сказать, что пассивное воображение, в большинстве
случает, заменяет человеку необходимость действовать.

Репродуктивное
воображение проявляется в ситуации воссоздания образа объекта, который реально
существовал в прошлом словесно или на схеме, чертеже, эскизе. Прοдуктивнοе, тο
есть творческое вοοбражение формирует те образы, которых нет в реальном мире,
например, образ кентавра. Эти образы могут опираться на какие-то знания или
жизненный опыт человека. На основе этих знаний в сознании человека будет
формироваться модель будущего предмета. Трудность может возникнуть на этапе
объединения данных элементов в единую связанную цепь. Наиболее характерно
творческое воображение для устремленных в будущее и с активной жизненной
позицией личностей [16].

О.П.
Белюченко считает, что воображение – это процесс отражения действительности за
пределами существующих связей и отношений. Преобразуя образы и представления,
воображение направлено на создание продуктов, не имеющих аналога в реальной
действительности и заменяющих ее [4].

В.Т.
Кудрявцев подчеркивает то, что воображение является основой наглядно-образного
мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без
непосредственного вмешательства практических действий. Оно во многом помогает
ему в тех случаях жизни, когда практические действия или невозможны, или
затруднены, или просто нецелесообразны [23].

Таким
образом, проанализирοвав литературу, былο οпределено понятие воображения,
выявлены виды, функции и специфика воображения. Опираясь на точки зрения С.Ю.
Головина, А.Н. Леонтьева и В.М. Козубовского мы определили, что воображение –
это психический процесс, который заключается в создании новых представлений,
мыслей и образов на основе прошлого восприятия, приобретенного опыта, имеющихся
знаний. Также ознакомились с основными направлениями изучения воображения в
различные исторические периоды с точки зрения философии и психологии.

Развитию
воображения в младшем школьном возрасте посвящены многие исследования. Ее
важность указана психологами, изучавшими онтогенез психического развития. Д.
Дьюи и В. Штерн, утверждали, что воображение ребенка богаче, чем воображение
взрослого человека. Отечественные психологи, такие как Л. С. Выготский, С. Л.
Рубинштейн настаивали на относительности детского воображения, которое может
быть оценено лишь сравнительно с темпом развития других психических процессов.

Е.Г.
Милоградова считает, что развитие воображения неразрывно связано с развитием
познавательных процессов. Развитию познавательной сферы детей младшего
школьного возраста благоприятствует постановка развивающей познавательной
деятельности младших школьников. Посредством реализации данной деятельности
дети накапливают жизненный опыт, познают окружающую действительность, усваивают
знания, вырабатывают умения, навыки, развивают познавательные процессы.
Основная характеристика познавательной деятельности школьника – активная
преобразующая позиция ребенка как субъекта этой деятельности [29].

Развитие
воображения как ведущего компонента творческой деятельности детей и
психического новообразования школьника исследуется в работах отечественных педагогов
и психологов: Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина, С. Л.
Рубинштейна и других ученых.

В
онтогенезе человека воображению, как и другой психической деятельности, присуще
проходить определенный путь развития. Психолого-педагогические исследования
доказывают, что воображение – доминирующий психический процесс, характеризующий
творческую деятельность ребенка.

Воображение
младшего школьника развивается постепенно, по мере приобретения им реального
жизненного опыта. Чем богаче опыт школьника, чем больше он видел, слышал,
пережил, узнал, чем больше впечатлений об окружающей действительности он
накопил, тем более богатым материалом располагает его воображение, тем больший
простор открывается для его фантазии и творчества, которое активнее и полнее
всего реализуется в играх, рисовании, сочинительстве сказок и историй.

Если
анализировать возрастные особенности развития воображения младших школьников,
то, видим, что в первой половине младшего школьного детства преобладающим у
ребенка является репродуктивное воображение, которое механически воспроизводит
полученные впечатления в виде образов, иными словами, впечатления, которые были
получены ребенком в результате непосредственного восприятия действительности,
прослушивания рассказов, сказок, просмотра видео и кинофильмов.

В
этом типе воображения еще недостаточно точного сходства с реальностью и нет
инициативного, творческого отношения к образно воспроизводимому материалу. Сами
образы воображения такого типа, по словам Е. В. Свистуновой, восстанавливают
действительность не на интеллектуальной, а в основном на эмоциональной основе.
В образах воспроизводится то, что повлияло на ребенка, оказало эмоциональное
впечатление, что для него оказалось особенно интересным [43].

В
каждый период своего развития работа воображения происходит особым образом,
которые присущи именно данной ступени, той, на которой находится ребенок –
таковы исследования Л. С. Выготского. Многие авторы связывают процесс
возникновения воображения с развитием игровой деятельности ребенка – таковы
исследования А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, а также с овладением
детьми-школьниками видами деятельности: конструктивная, музыкальная,
художественно-литературная, изобразительная.

Характерным
для младших школьников является то, что дети этого возраста не видят и не умеют
представлять события, вещи под иным углом зрения. Н.В. Юдина считает, что «в
младшем школьном возрасте возрастают творческие проявления в деятельности,
данные проявления возникают, прежде всего, в игре, ручном труде, рассказывании
и пересказе. В возрасте пяти лет у детей впервые появляются мечты о будущем. Но
данные мечты, как правило, являются ситуативными, зачастую неустойчивыми,
обусловленными событиями, которые некогда вызвали у детей эмоциональный отклик»
[57, с. 117].

В
младшем школьном возрасте возрастает целенаправленность, замыслы более
устойчивы, образы воображения являются наглядными, динамичными, и эмоционально
окрашенными. Присутствует творческая переработка представлений.

Таким
образом, младший школьный возраст – переходный период, в котором меняется
ведущая деятельность ребенка, от игровой к учебной. Младший школьный возраст –
это период, когда все психические функции человека активно развиваются.
Воображение, вначале воссоздающее (позволяющее представлять сказочные образы),
а затем творческое (продуктивное), благодаря которому может быть создан
принципиально новый образ. К 3-му классу воображение у младших школьников
достаточно развито, но при этом на уроках мало уделяется внимание его
активизации. Поэтому наша задача – и дальнейшее развитие воображения, и его
активизация при помощи творческих заданий

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы