Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Транспортная логистика на примере компании ЦП (транспортная компания).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты
транспортной логистики на предприятии. 6
1.1 Сущность и задачи транспортной
логистики. 6
1.2 Основные элементы и механизмы
функционирования системы транспортной логистики на предприятии. 13
Глава 2. Анализ транспортной
логистики предприятия на примере компании ООО «Центральный перевозчик». 29
2.1 Организационно-экономическая
характеристика деятельности ООО «Центральный
перевозчик» 29
2.2 Анализ и выявление проблем в
организации транспортно-логистических процессов в компании 35
Глава 3. Совершенствование
транспортной логистики в ООО «Центральный
перевозчик». 45
3.1 Предложения по улучшению
транспортной логистики компании. 45
3.2 Оценка эффективности предложенных
мер по улучшению транспортной логистики компании 63
Заключение. 69
Список использованной литературы.. 71
Приложения. 74
Введение:
Актуальность работы. Проблема выбора
логистических посредников актуальна, и её правильное решение будет
способствовать снижению рисков и укреплению позиций компании на рынке. За
последние десятилетия транспортный сектор существенно изменил жизни миллионов
людей по всему миру, повышая мобильность и способствуя экономическому развитию.
Организовать все перемещения, сведя затраты к минимуму — в этом и заключается
основная задача транспортной логистики.
Логистика является частью процесса
поставок предприятий, в котором эффективная планировка, управление и контроль
ее основных этапов включает в себя также хранение и транспортирование продукции
и товаров, которые производятся предприятиями. В логистическую систему
предприятия также входит направленность связанных с этим сервисов и
информационные потоки с места поставок до конечного потребителя, выполняя все
требования клиента.
Транспорт – одна из важнейших составляющих
логической системы предприятия, поскольку ни одно предприятие не может
функционировать надлежащим образом без услуг доставки готовой продукции и
продукции для потребителей. Действия по логистике и управлению ресурсами
позволяют обеспечить высокую приспособленность предприятия и время на
реорганизацию процесса или процесса производства в зависимости от внешних
факторов влияния.
Взаимодействие с различными компонентами
логистической системы предприятия осуществляется сразу на одном уровне: на
финансовых, экономических, промышленных и так далее. При использовании
логистической системы можно ускорить процесс получения информации и увеличить
уровень обслуживания производственных циклов. В настоящее время на предприятиях
используется разобщенная система передачи данных между участниками цепочек
логистики.
К тому же отсутствие возможность владельца
перевозки контролировать процесс доставки является одним из факторов
возникновения конфликтных ситуаций, связанных с отсутствием возможности
управлять процессом доставки груза. Основными задачами логистики являются
максимальный срок доставки, упрощенный документооборот и безопасность, а также
сохранность грузов. К тому же отсутствие возможность владельца перевозки
контролировать процесс доставки является одним из факторов возникновения
конфликтных ситуаций, связанных с отсутствием возможности управлять процессом
доставки груза.
Инфраструктура транспорта является
важнейшей частью производственной и сервисной инфраструктуры любой области.
Регулирование транспортного рынка предполагает сочетание экономического и
административного воздействия на транспортную деятельность, осуществление
регулирования в долгосрочную перспективу и режиме оперативного воздействия.
Актуальность исследуемой темы выражается в
том, что устойчивое и эффективное функционирование, динамичное развитие и
сбалансированность логистической транспортной инфраструктуры, являются
необходимым условием высоких темпов экономического роста, обеспечения эффективной
транспортной доставки товаров, повышения качества жизни населения.
В настоящее время качество услуг на
автотранспортном рынке неуклонно падает. Спад объема перевозок происходит из-за
усиления давления на автотранспортных предприятиях АТП на частные лица,
занимающиеся вывозом. Предприятия, оказывающие услуги автотранспорта, не
способны быстро реагировать на рыночные изменения, поскольку они делают это
частными перевозчикам, что дает последнему весомую пользу.
Кроме того, здесь добавляются расходы на
производство, что создает дополнительную трудность автотранспортным
предприятиям, а не частным. В настоящее время руководство автотранспортной
компанией должно содержать такие необходимое значение, как механизмы прогнозирования
любых изменений результативности автотранспорта, исходя из особенностей
структуры автопарка, его показателей и особенностей рыночных условий, в которых
предприятие находится.
Динамика рынка порождает необходимость
анализировать взаимозаменяемость факторов производства, а также их
использование в процессе изготовления автотранспортной услуги. Организация всех
перемещений с минимальными затратами — это главная задача логистики транспорта.
В настоящее время на предприятиях используется разобщенная система передачи
данных между участниками цепочек логистики. Что влечет за собой рост
трансформационных и трансакционных расходов, а также к увеличению
логистического цикла.
На самом деле необходимо использовать
оптимизатор поиска способов обеспечения своевременного доставки товаров к месту
назначения, обязательно сокращая транспортные расходы.
На сегодняшний день, транспортные компании
вынуждены предоставлять своим клиентам комплексные услуги, обеспечивающие
потребителям снижение затрат и стоимости перевозки.
Объект исследования – ООО «Центральный
перевозчик».
Предмет исследования – транспортная
логистика предприятия.
Цель работы – провести исследование
транспортной логистики и разработать предложения по ее совершенствованию.
Задачи:
— рассмотреть основные понятия логистики;
— описать особенности транспортной
логистики;
— рассмотреть организационно-экономическую
характеристику предприятия;
— проанализировать транспортную логистику
предприятия;
— представить предложения по улучшению
транспортной логистики компании;
— описать эффективность предложенных
мероприятий.
Методы исследования – анализ, обобщение
полученной информации.
Теоретическая значимость работы
заключается в исследовании особенностей транспортной логистики.
Практическая значимость работы в
применении полученных результатов в деятельности организации.
Научная новизна исследования разработке
предложений по улучшению транспортной логистики
компании.
Структура работы состоит
из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Транспорт можно использовать в
коммерческих и некоммерческих целях. При некоммерческом подходе услуги
транспорта являются вспомогательными и не рассматриваются с точки зрения
возможности получения прибыли, например, использование транспорта армией.
Коммерческая область состоит из
предоставления транспортных услуг и использования собственного транспорта для удовлетворения
собственных нужд в транспортировке при осуществлении коммерческой деятельности.
Например, организация, продающая товарный бетон, осуществляет доставку
собственным парком автобетоносмесителей.
Таким образом, были изучены основы
транспортной логистики: основные понятия и роль в деятельности
предприятия, описана цель и задачи
транспортной логистики предприятия, показаны транспортные услуги как объект
транспортной логистики. Можно сделать вывод, что организация транспортной
логистики на отечественных предприятиях значительно отстает.
Анализ второй главы показал, что ООО «Центральный
перевозчик» заинтересована в том, чтобы открыть новое региональное
представительство в г. Ухта (Республики Коми) и имеет все необходимые
требования для этого. Эксперты логистической сферы Республики Коми утверждают
тот факт, что общее состояние всех транспортных компаний области на данный
момент можно охарактеризовать, как «сырое». Но это ни в коем разе не является
свидетельством того, что через несколько лет компании, которые предоставляют
более дорогостоящие и высококачественные услуги станут лидерами местного рынка.
Также эксперты утверждают, что лидерство среди транспортных компаний в
Республики Коми должно быть завоевано не только при использовании наиболее
низких цен на услуги, а за счет исключительного и индивидуального подхода к
каждому клиенту, предоставление гибких ценовых политик и приятных бонусов. Конкуренты ООО «Центральный перевозчик»
являются серьезными соперниками, так как они имеют сложившуюся успешную
репутацию и занимают больше времени на рынке грузоперевозок, чем ООО «Центральный
перевозчик». У данных организаций-конкурентов представлен наибольший перечень
оказываемых услуг, но далеко не все клиенты готовы выбрать данные организации
для сотрудничества из-за их высоких цен.
В 2018-2020 годах в ООО «Центральный
перевозчик» наблюдается неустойчивое финансовое состояние. Оно могло
проявляться в виде следующих факторов: нарушений финансовой дисциплины
(задержек в оплате труда, использования временно свободных собственных средств
резервного фонда и фондов экономического стимулирования, дебиторской
задолженности и пр.); перебоев в поступлении денежных средств на расчетные
счета и платежах; неустойчивой рентабельности.
Несмотря на неустойчивое финансовое
состояние, организация имеет сильные финансовые отчеты, получает прибыль и
является ведущей транспортной компанией на рынке грузоперевозок в России.
Анализ третьей главы позволил выявить
необходимость затрат и ресурсов на реализацию проекта, определил команду
проекта и необходимость в рабочем персонале.
На основании проведенного анализа,
очевидно, что реальна окупаемость проекта с пятого месяца с учетом наработанной
действующей клиентской базы. Также с пятого месяца реализации проекта видно,
что выручка преобладает над затратами проекта. Наименьшие затраты проекта
наблюдаются на шестом месяце, когда все основное оборудование закуплено,
реклама начала работать и отрабатывается схема перевозок.
Планируемые результаты реализации
проекта:
1) Полная
подготовка помещений перед началом запуска работы представительства;
2) Бесперебойное
функционирование налаженных логистических схем перевозок грузов в/из г. Ухта
(Республики Коми);
3) Пройденное
обучение и тренинги для персонала (обученный персонал);
4) Полный
запуск рекламы;
5) Внедрение
и бесперебойное функционирование рабочей информационной системы SAP.
Таким образом, достигнута цель работы
– проведено исследование транспортной логистики и разработать предложения по ее
совершенствованию.
Решены задачи, поставленные в начале
работы:
— рассмотрены основные понятия
логистики;
— описаны особенности транспортной
логистики;
— рассмотрена
организационно-экономическая характеристика предприятия;
— проанализирована транспортная
логистика предприятия;
— представлены предложения по
улучшению транспортной логистики
компании;
— описана эффективность предложенных
мероприятий.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
аспекты транспортной логистики на предприятии
1.1 Сущность и задачи
транспортной логистики Логистика как наука по перемещению и
управлению грузами любой типа появилась исключительно в военной дисциплине и
была использована долгое время исключительно в качестве специализированной
области знания. Однако до Первой Мировой войны он приобрел широкое применение в
практике международных корпораций и международных компаний, а также
использовался в колониях, чтобы организовать перемещение товаров на метрополию.
Транспорт,
заключается в перевозке или перемещении товаров из одного места в другое с
помощью транспортного средства. Это физическая или « кинетическая’ функция
цепочки поставок.
Логистика — это детальная координация
сложной операции с участием многих людей, объектов и поставок. Таким образом,
именно смазка в цепочке поставок позволяет ей работать бесперебойно.
Сочетание этих двух терминов включает все
операции по доставке, начиная с поиска сырья, доставки его на производственное
предприятие и заканчивая перемещением готовой продукции на склад или в
распределительные центры. Транспортная логистика является неотъемлемым
процессом любого бизнеса, поскольку она необходима в повседневной деятельности.
Индустрия транспорта и логистики построена
на 7 R, как указано ниже.
1. Правильный продукт: Что вы должны
продавать? Будут ли продукты безопасными и пригодными для массового
распространения?
2. Нужное количество: Каковы ваши оптимальные
уровни производства? Можете ли вы удовлетворить спрос / достаточно ли его?
3. Правильное условие: Сможете ли вы
обеспечить своим клиентам идеальное состояние?
4. Нужное место: Как легко вы можете
доставить указанные продукты в нужное место?
5. Правильное время: Способны ли вы
удовлетворить все более высокий спрос на скорость доставки?
6. Правильный клиент: Кто является идеальным
клиентом?
7. Правильная Цена: Учитывая все это вместе
взятое, сколько это будет стоить от начала до конца?
Транспортировка — это просто способ
выполнения планирования, перемещения продукта из пункта А в пункт Б. Логистика,
с другой стороны, делает все это возможным, учитывая следующее:
1. Упаковка
продукта;
2. Контейнерные
перевозки;
3. Документация
и страхование;
4. Хранение
(складирование и т.д.);
5. Нормативные
правила (импорт и экспорт);
6. Выбор
подходящего класса груза (TL / LTL и т.д.);
7. Управление
и поддержание отношений с поставщиками и партнерами;
8. Снижение
рисков.
Учитывая все это, логистическое «транспортное
средство» позволяет «водителю» доставить товар в нужное место назначения
вовремя и в надлежащем состоянии.
Благодаря управлению цепочками поставок,
программному обеспечению для составления маршрутов и обширным прочным
отношениям с соответствующими международными регулирующими сторонами почти
всегда гораздо выгоднее использовать специализированного стороннего поставщика
логистики (3PL), чем использовать всю функциональность в рамках собственного
бизнеса.
Для предприятий, которые сильно зависят от
возможностей доставки, понимание того, как максимизировать транспортные и
логистические услуги, может помочь далеко продвинуться в конкурентной борьбе. И
одним из ключевых факторов успеха в сфере транспортных и логистических услуг
является определение середины между эффективностью и затратами. И только
крупнейшие и успешные компании способны это понять.
Одна из самых простых вещей для
минимизации затрат на транспортные и логистические услуги — это устранение
ненужных действий, связанных с этим. Примеры-поиск поставщиков, которые
находятся ближе к месту обработки или производства вашей продукции. Другой способ
— быть умным в цепочке поставок, консолидируя поставки и сокращая количество
поездок, через которые проходят материалы. Большинство деталей, которые
устраняются, считаются затратами на рабочую силу без добавленной стоимости.
Отслеживание отправлений в настоящее время
является необходимостью в транспортно-логистической отрасли. Важно знать, где находится
доставка, чтобы предвидеть и быстро принимать решения об изменениях, которые
имеют решающее значение деятельности.