Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Гуманитарные науки История искусств

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Трансформация готических церковных фасадов в середине XV века: способы перехода от готического внешнего вида церковных памятников в ренессансный.»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4

Глава 1. Теоретические аспекты изучения трансформации готических церковных фасадов в середине XV века 6

1.1.Отношение ранних гуманистов к готике и старине в целом (к искусству времен готики и времен античности) 6

1.2. Образцовый, идеальный вариант воплощения фасадов (теоретическая часть) 6

Глава 2. Анализ способов перехода от готического внешнего вида церковных памятников в ренессансный 24

2.1. Сравнительный анализ идеальных образов с их воплощением на практике. 24

2.2. Анализ наиболее выдающихся архитектурных примеров перехода от готического внешнего вида церковных памятников в ренессансный 24

Заключение 24

Список использованной литературы 24

Приложение 24

  

Введение:

 


После падения Западной Римской империи в Европе начались так называемые темные века, в течение которых многочисленные варварские племена вершили свою вакханалию на остатках римского культурного наследия. На фоне бесконечных войн произошло частичное возрождение римской архитектурной традиции. История и культура развития неразрывно связаны между собой. Особенно ярко этот процесс прослеживается в западноевропейских государствах, где перемены в технической, гражданской и религиозной сферах проявились не только в укреплении и развитии городов, но и стали причиной культурного расцвета. Результатом последнего стало появление романского стиля, где основной вид — архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы). Готический стиль во многом стал преемником романского, потому что возник из его основ, изменил и модернизировал его черты. Это направление полностью отвечало духу своего времени – было противоречивым, монументальным и затрагивало все сословия.

Исследование в рамках темы трансформации церковных фасадов в середине XV века начнем с определения тех общих течений и тенденций, которые имели место быть в отведенный отрезок времени в итальянской архитектуре. Начиная с XV века в архитектуре Италии начинает преобладать Ренессанс, но переход от готического стиля в ренессансный, безусловно, нельзя назвать стихийным и резким.

Некоторые памятники архитектуры возводились с нуля и уже в том стиле, который господствовал в момент проектирования здания (Мадонна ди Сан-Бьяджо), другие — оставались в своем готическом облике и были не тронуты реконструкцией глобальных масштабов тех и последующих лет (Сан-Франческо в Ассизи), третий вариант подразумевает реорганизацию фасадной части с некоторыми доработками внутренних элементов.

Последний способ перестройки будет выступать в качестве предмета исследования в то время, как объектом изучения является религиозная архитектура Центральной Италии середины XV века, а именно то, что создавалось руками флорентийских мастеров.

Целью данной работы является анализ готических религиозных памятников Центральной Италии, которые в середине XV столетия были реконструированы с учетом ренессансных принципов и тенденций.

Проблематика исследуемой мной темы заключается в поиске идеальных форм XV века в целом и в частности — общепринятого канона применительно к архитектуре фасада сакрального памятника и в том числе — как эти идеальные представления о фасадах транслируются в наличествующие памятники. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

1. Рассмотреть отношение ранних гуманистов к готике и старине в целом (к искусству времен готики и времен античности).

2. Охарактеризовать образцовый, идеальный вариант воплощения фасадов (теоретическая часть).

3. Провести сравнительный анализ идеальных образов с их воплощением на практике.

4. Проанализировать наиболее выдающиеся архитектурные примеры, относящиеся к теме исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения трансформации готических церковных фасадов в середине XV века

1.1.Отношение ранних гуманистов к готике и старине в целом

Готический стиль в архитектуре сформировался в XII-XIII веках, вместе с наступлением эпохи высокого средневековья. В его основе лежало то самое романское наследие и растущее могущество Святого престола, которое необходимо было подчеркнуть соответствующими масштабами церковных сооружений.

Этот стиль архитектуры еще тогда назывался “современным стилем», и он оказывал революционное влияние на все замки, церкви и дворцы Европы. Стиль первоначально стал популярным во Франции с 1150-х годов и распространился с удивительной скоростью по всей Европе.

Первопроходцами в готической архитектуре стали члены ордена бенедиктинцев. Именно под сводами бургундского аббатства Клюни ими был разработан собственный тип базилики, впервые воплощенный в пятинефной базилике Клюни, выстроенной в 1088 году. Базилика отличалась наличием двух трансепт и расширенной за счет венца капелл алтарной части.

Но через 300 лет спустя, в 1450-х годах, этот стиль начал выходить из моды. Архитекторы эпохи Возрождения, начали пренебрегать этим стилем архитектуры. Они высмеивали его как старомодный и грубый, потому что он был фантастическим, преувеличенным и смелым. Их Ренессансный стиль был классическим, цельным, чистым и симметричным.

Готика в архитектуре Англии стала проявляться в конце XII века. Стоит заметить, что если во Франции происходило активное развитие городов, английские города развивались достаточно медленно и готические храмы были преимущественно монастырского типа.

В Германию готика пришла из Франции, но, с течением времени, приобрела собственные уникальные черты. Часть сооружений, строительство которых было начато существенно раньше, были достроены с применением

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы