Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Трансформация готических церковных фасадов в середине XV века: способы перехода от готического внешнего вида церковных памятников в ренессансный.»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения трансформации готических церковных фасадов в середине XV века 6
1.1.Отношение ранних гуманистов к готике и старине в целом (к искусству времен готики и времен античности) 6
1.2. Образцовый, идеальный вариант воплощения фасадов (теоретическая часть) 6
Глава 2. Анализ способов перехода от готического внешнего вида церковных памятников в ренессансный 24
2.1. Сравнительный анализ идеальных образов с их воплощением на практике. 24
2.2. Анализ наиболее выдающихся архитектурных примеров перехода от готического внешнего вида церковных памятников в ренессансный 24
Заключение 24
Список использованной литературы 24
Приложение 24
Введение:
После падения Западной Римской империи в Европе начались так называемые темные века, в течение которых многочисленные варварские племена вершили свою вакханалию на остатках римского культурного наследия. На фоне бесконечных войн произошло частичное возрождение римской архитектурной традиции. История и культура развития неразрывно связаны между собой. Особенно ярко этот процесс прослеживается в западноевропейских государствах, где перемены в технической, гражданской и религиозной сферах проявились не только в укреплении и развитии городов, но и стали причиной культурного расцвета. Результатом последнего стало появление романского стиля, где основной вид — архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы). Готический стиль во многом стал преемником романского, потому что возник из его основ, изменил и модернизировал его черты. Это направление полностью отвечало духу своего времени – было противоречивым, монументальным и затрагивало все сословия.
Исследование в рамках темы трансформации церковных фасадов в середине XV века начнем с определения тех общих течений и тенденций, которые имели место быть в отведенный отрезок времени в итальянской архитектуре. Начиная с XV века в архитектуре Италии начинает преобладать Ренессанс, но переход от готического стиля в ренессансный, безусловно, нельзя назвать стихийным и резким.
Некоторые памятники архитектуры возводились с нуля и уже в том стиле, который господствовал в момент проектирования здания (Мадонна ди Сан-Бьяджо), другие — оставались в своем готическом облике и были не тронуты реконструкцией глобальных масштабов тех и последующих лет (Сан-Франческо в Ассизи), третий вариант подразумевает реорганизацию фасадной части с некоторыми доработками внутренних элементов.
Последний способ перестройки будет выступать в качестве предмета исследования в то время, как объектом изучения является религиозная архитектура Центральной Италии середины XV века, а именно то, что создавалось руками флорентийских мастеров.
Целью данной работы является анализ готических религиозных памятников Центральной Италии, которые в середине XV столетия были реконструированы с учетом ренессансных принципов и тенденций.
Проблематика исследуемой мной темы заключается в поиске идеальных форм XV века в целом и в частности — общепринятого канона применительно к архитектуре фасада сакрального памятника и в том числе — как эти идеальные представления о фасадах транслируются в наличествующие памятники. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. Рассмотреть отношение ранних гуманистов к готике и старине в целом (к искусству времен готики и времен античности).
2. Охарактеризовать образцовый, идеальный вариант воплощения фасадов (теоретическая часть).
3. Провести сравнительный анализ идеальных образов с их воплощением на практике.
4. Проанализировать наиболее выдающиеся архитектурные примеры, относящиеся к теме исследования.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты изучения трансформации готических церковных фасадов в середине XV века
1.1.Отношение ранних гуманистов к готике и старине в целом
Готический стиль в архитектуре сформировался в XII-XIII веках, вместе с наступлением эпохи высокого средневековья. В его основе лежало то самое романское наследие и растущее могущество Святого престола, которое необходимо было подчеркнуть соответствующими масштабами церковных сооружений.
Этот стиль архитектуры еще тогда назывался “современным стилем», и он оказывал революционное влияние на все замки, церкви и дворцы Европы. Стиль первоначально стал популярным во Франции с 1150-х годов и распространился с удивительной скоростью по всей Европе.
Первопроходцами в готической архитектуре стали члены ордена бенедиктинцев. Именно под сводами бургундского аббатства Клюни ими был разработан собственный тип базилики, впервые воплощенный в пятинефной базилике Клюни, выстроенной в 1088 году. Базилика отличалась наличием двух трансепт и расширенной за счет венца капелл алтарной части.
Но через 300 лет спустя, в 1450-х годах, этот стиль начал выходить из моды. Архитекторы эпохи Возрождения, начали пренебрегать этим стилем архитектуры. Они высмеивали его как старомодный и грубый, потому что он был фантастическим, преувеличенным и смелым. Их Ренессансный стиль был классическим, цельным, чистым и симметричным.
Готика в архитектуре Англии стала проявляться в конце XII века. Стоит заметить, что если во Франции происходило активное развитие городов, английские города развивались достаточно медленно и готические храмы были преимущественно монастырского типа.
В Германию готика пришла из Франции, но, с течением времени, приобрела собственные уникальные черты. Часть сооружений, строительство которых было начато существенно раньше, были достроены с применением