Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Товароведческая экспертиза товаров в таможенных целях (на примере 33 группы ТН ВЭД ЕАЭС)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТОВАРОВЕДЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА В ТАМОЖЕННЫХ ЦЕЛЯХ.. 5
1.1 Качество товаров, свойства и
показатели качества. 5
1.2 Роль и виды экспертиз, проводимых
в таможенных целях. 8
1.3. Особенности проведения
товароведческой экспертизы в таможенных целях 19
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИДЕНТИФИКАЦИИ И КЛАССИФИКАЦИИ
ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП ТОВАРОВ В ТАМОЖЕННЫХ ЦЕЛЯХ.. 29
2.1 Характеристика ассортимента и
идентификационных признаков товаров 33 группы ТН ВЭД ЕАЭС.. 29
2.2. Современное состояние мирового и российского
рынка парфюмерных товаров: структура, динамика внешнеторгового оборота. 41
2.3 Анализ практики проведения идентификации и
классификации товаров 33 группы ТН ВЭД ЕАЭС.. 48
ГЛАВА3. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ
ТОВАРОВЕДЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ТАМОЖЕННЫХ ЦЕЛЯХ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ.. 67
3.1 Анализ проблем товароведческой
экспертизы.. 67
3.2 Пути повышения эффективности
таможенной экспертизы товаров 33 группы ТН ВЭД ЕАЭС.. 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 78
Введение:
Одним из
важнейших институтов экономики страны является ведение таможенных дел. Его роль
особенно возрастает в странах с рыночной экономикой (например, в России), работающих
в условиях жесткой конкуренции между производителями и потребителями товаров и
услуг.
В современных условиях, когда на внешнем
рынке существует большое количество товаров, возникают трудности их
дифференциации, поэтому невозможно обойтись без упорядоченного,
последовательного перечня этих товаров. С этой целью были создана номенклатура
внешнеэкономической деятельности (далее ТН ВЭД называется), которая
представляет собой классификатор Товаров, основными целями которой является
правильной идентификации и классификации Товаров, ввозимых на таможенную
территорию Евразийского экономического Союза (далее — ЕАЭС) и из нее выполнен и
способствовать разумной исчисления и взимания таможенных платежей.
Создание и поддержание таможенного
кодекса внешней торговли позволило систематизировать и организовать
разнообразие товаров.
В этом отношении актуальность исследовательской проблемы
обусловлена необходимостью найти способы минимизации ненадежной классификации
групп товаров, поскольку правильное определение кода классификации таких
продуктов имеет большое значение для мировой торговой статистики, поскольку эти
товары экспортируются в больших количествах и импортируются из стран. Это также
правильное определение классификационного кода для внешнеэкономических целей,
которое определяет надежный и адекватный сбор таможенных пошлин, которые
составляют основу бюджета страны.
Объект исследования
– особенности идентификации и классификации
парфюмерно – косметической продукции (товарная
группа 33) в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Предмет
исследования – потенциальные риски недостоверной классификации парфюмерных и косметических товаров, а также пути их выявления и минимизации.
Цель настоящего исследования — выявить и оценить риски недостоверной таможенной классификации товаров парфюмерно – косметической
отрасли производства, а также разработать рекомендации по повышению эффективности таможенного
контроля в отношении заявленного классификационного
кода для данной категории товаров.
Задачи:
— рассмотреть вопрос качества товаров, свойства и показатели качества
— изучить
роль и виды экспертиз, проводимых в таможенных целях
—
рассмотреть особенности проведения товароведческой экспертизы в таможенных
целях
— представить характеристику ассортимента
и идентификационных признаков товаров 33 группы ТН ВЭД ЕАЭС
— провести анализ практики проведения
идентификации и классификации товаров 33 группы
ТН ВЭД ЕАЭС
— провести
анализ проблем товароведческой экспертизы
—
рассмотреть пути повышения эффективности таможенной экспертизы товаров 33 группы
ТН ВЭД ЕАЭС.
Теоретической
и методологической основой данной работы являются: монографии, научные статьи
из экономических журналов, научные и практические комментарии к действующему
законодательству, учебники и учебные пособия, а также периодических изданиях, расположенные в сети
«Интернет».
Заключение:
В
ходе работы было установлено, что ТН ВЭД ЕАЭС —
это классификатор товаров, основными целями которого являются правильная,
надежная идентификация и классификация товаров, ввозимых и экспортируемых с
таможенной территории ЕАЭС, способствующих адекватному исчислению и взиманию
таможенных пошлин, а также применению нетарифных мер регулирования.
При
этом для точной и надежной классификации определенных товаров в соответствии с
Таможенным кодексом ЕАЭС заявители и таможенные органы должны иметь знания об
устройстве и назначении товаров, принципе их действия и материале, из которого
они производятся. Кроме того, часто необходимо представлять способы
производства продукта, знать и понимать специальные технические термины,
которые описывают многие продукты в описаниях классификатора. А главное, уметь
читать и понимать таможенный код ЕАЭС, "прибегать к помощи" ОПИ, а в
тех случаях, когда невозможно самостоятельно определить надежный код,
обращаться в специальные организации (например, таможенные представители).
Контроль
правильности классификации товаров и точность декларации в соответствии с
таможенным кодексом ЕАЭС осуществляется уполномоченными таможенниками как на
этапе таможенного оформления товаров во время таможенного оформления и
таможенного контроля, так и на этапе после выпуска товаров в рамках таможенного
контроля.
Основной
целью таких проверочных мероприятий является выявление товаров, перевозимых
через таможенную границу ЕАЭС, и всех их определяющих свойств и особенностей,
которые могут повлиять на законность назначения этих товаров в
классификационный кодекс в соответствии с таможенным кодексом ЕАЭС,
определяющим таможенные и нетарифные меры по регулированию их перевозки.
Проверка
и контроль правильности классификации товаров и точность декларации проводятся
в рамках проверки всех документов и сведений, представленных в ходе таможенной
декларации товаров, и требуют особой осторожности таможенников при выполнении
этой работы, так как часто кажущаяся незначительной характеристика товаров
может повлиять на результат всего процесса классификации товаров по таможенному
кодексу ЕАЭС.
Для
точной и правильной идентификации парфюмерных и косметических продуктов в
основе должны лежать три важных критерия:
— способ
применения таких продуктов — исключительно внешнее применение к определенным
частям человеческого тела;
— непосредственные места применения ПКП — кожа,
губы, ногти, волосы, слизистая оболочка рта, зубы и наружные половые органы,
— основная
цель использования ПКП — придать человеку красивый вид и поддерживать здоровое
состояние кожи, волос и полости рта, что определяет важное гигиеническое,
эстетическое и психологическое значение этих продуктов для потребителей. По
этим критериям можно однозначно идентифицировать продукцию
парфюмерно-косметической промышленности, чтобы дополнительно классифицировать
ее как для исследования товаров, так и для таможенных целей (в соответствии с
таможенным кодексом ЕАЭС).
Для
целей исследования товаров проводится классификация по типу и названию товаров,
а также по основным функциональным характеристикам.
Анализ рассмотренной судебной практики,
касающейся классификации товаров в
товарных позициях 33 группы ТН ВЭД ЕАЭС показал, что споры между декларантами и таможенными органами
возникают по причинам
неучета или невнимательного отношения к текстам
Примечаний и Пояснений к товарным позициям,
субпозициям, подсубпозициям ТН ВЭД ЕАЭС.
Поскольку особенностью товарной группы 33
ТН ВЭД ЕАЭС является включение в нее
товаров не только парфюмерно – косметической отрасли производства, а также ароматизаторов (смеси душистых веществ
и препараты на основе душистых
веществ) для производства продуктов питания и
напитков, то в целях настоящего исследования было изучено одно судебное дело, касающееся классификации
таких товаров. Проведя анализ этого судебного
узнали, что споры между декларантами и таможенными органами
при классификации таких товаров возникают
в силу неучета ингредиентного состава
пищевых ароматизаторов, которые
наряду с душистыми
веществами содержат пищевые
ингредиенты, влияющие на пищевую ценность
такой продукции.
Поэтому
для достоверной классификации по таможенному кодексу ЕАЭС таких товаров
необходимо четко определить состав ингредиентов этих товаров, а затем и
основное качество конечного продукта, которое дается этими веществами. То есть,
если количество ароматов в продукте превышает количество пищевых ингредиентов и
именно ароматные компоненты дают главное качество товара- вкус конечного
продукта, такие продукты считаются пищевыми ароматами.
Следовательно,
риски недостоверного таможенного декларирования повышаются
тем, что не учитываются идентификационные характеристики самой продукции
парфюмерно – косметической промышленности, такие как вид продукта, его состав и
функциональное назначение, что может привести к неправильному определению
классификационного кода таможенного кодекса ЕАЭС и, следовательно, к
неправильному расчету таможенных платежей, которые получает федеральный бюджет
страны.
Основываясь
на результатах этого исследования, стоит отметить важность решения проблемы
разности оснований при определении отношения товара к определенной группе, как
судами разной инстанции, так и органами ФТС РФ.
Таким
образом, для формирования единой методологии работы судебных и таможенных
органов необходима разработка четких правил и методов классификации товаров.
Эти рекомендации заключаются в применении
четкого алгоритма идентификации и классификации контрольного органа для
таможенных целей, начиная с изучения информационной маркировки таких продуктов
(на этикетках, гарнирах, прилагаемых инструкциях) и продолжая детальное
изучение состава продуктов, в том числе с привлечением специалистов и выявления
количественного соотношения растительных и химических веществ в таких
продуктах, с указанием их прямого функционального назначения и их
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ТОВАРОВЕДЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА В ТАМОЖЕННЫХ ЦЕЛЯХ 1.1 Качество
товаров, свойства и показатели качества В
соответствии с ГОСТ Р 51303–99 под потребительскими свойствами товара
понимаются свойства товара, проявляющиеся при его использовании потребителем в
процессе удовлетворения потребностей.
Любой товар
обладает большой совокупностью свойств, однако к потребительским свойствам относятся
только те свойства продукции, которые способны удовлетворять определенные
потребности и делают ее полезной для человека или общества в целом. Именно
совокупность потребительских свойств составляет понятие «качество»
Качество является
одной из фундаментальных характеристик товара, которая оказывает решающее
влияние на формирование потребительских предпочтений и формирование
конкурентоспособности.
Качество товаров — это совокупность характеристик, характеристик,
определяющих их пригодность для удовлетворения определенных потребностей
населения в соответствии с их назначением.
В Российской Федерации существуют следующие виды нормативной документации:
межгосударственные стандарты Российской Федерации (ГОСТ Р), промышленные
стандарты (ОСТ), корпоративные стандарты (СТП), региональные стандарты. В
нормативных документах установлены требования к характеристикам и показателям,
определяющим качество.
Собственность — объективное свойство продукции (или товаров), проявляющееся
в их создании, оценке, хранении и потреблении (эксплуатации). Свойства
продуктов могут быть простыми и сложными. Простое свойство характеризуется
характеристикой, например, кислотностью, жирностью молока и т. д.
Комплексное свойство — это комплексная характеристика, которая проявляется
в совокупности. Примером комплексного свойства может служить пищевая ценность
пищи, которая включает в себя целый комплекс свойств — энергетическую,
биологическую и физиологическую ценность, а также усвояемость.
Значение метрики является результатом количественного и качественного
измерения (размер и размерность). Значение метрики используется для определения
того, выполняются ли определенные требования или нет, или для определения
результатов измерений. Например: содержание сухого вещества 9,0 %. Показатели качества
по наименованию делятся на группы в зависимости от характеристик (однородные,
комплексные и интегральные) или назначения (основные и определяющие).
Классификация
показателей качества и их значений представлена на рис. 1. Рис. 1. Классификация показателей
качества и их значений Единичные показатели
представляют собой показатели выражающие простые характеристики товара. К ним
можно отнести форму, дизайн, цвет, плотность и так далее.
Комплексными показателями
можно обозначить показатели, предназначенные для определения сложных свойств
товара.
Следующим видом показателей
является интегральные показатели, они представляют собой характеристики,
которые определяют отношение общего полезного эффекта, от применения данной
продукции по её прямому назначению, к затратам связанным с разработкой,
производством, распределением и хранением данной продукции.
В основном данный показатель
используется для расчета конкурентоспособности продукции.
К основным показателям можно
отнести показатели, применяемые в качестве базы для определения эталонных
качеств товара. Так в качестве примера базового показателям можно
назвать определенный цвет, который соответствует цвету муки высшего
сорта. В дальнейшем данный эталонный показатель используется для сопоставления
с другими образцами муки для определения качества данных образцов.
Так процесс определения
показателей представляет собой механизм определения характеристика
определенного товара. К данным характеристикам можно отнести
органолептические показатели, такие как внешний вид, цвет, вкус, запах, а также
физико-химические показатели характеризующие состав
продукции.
Все представленные показатели
имеют определенное значение, которое в свою очередь делятся на: оптимальное,
допустимое, регулируемое, ограниченное и относительное.
Таким образом, уровень
качества продукции представляет собой относительную характеристику, которая
определяется методом сравнения и сопоставления фактических значений
показателей. В качестве базовых значений применяются нормативно установленные
показатели характеристик.
Таким образом, качество
товара представляет собой совокупность характеристик показателей указывающих на
уровень соответствия данного товара заявленным требованиям.