Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Территориальная организация местного самоуправления в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Теоретические основы территориальной организации местного самоуправления в
РФ.. 5
1.1.
Понятие и основные принципы территориальной организации местного самоуправления. 5
1.2.
Правовое регулирование территориальной организации местного самоуправления. 16
Глава
2. Актуальные проблемы территориальной организации местного самоуправления. 24
2.1.
Проблемы правового регулирования изменение границ, преобразования, упразднения
муниципальных образований. 24
2.2.
Проблемы реализации реформы территориальной организации местного самоуправления. 36
Заключение. 57
Библиографический
список. 61
Введение:
Актуальность выбранной темы обуславливается процессами конституционной организации в
Российской Федерации и продолжающимися попытками оптимизации и
совершенствования модели государственного управления. Данные явления не могут
не затрагивать вопросы самостоятельного осуществления населением местного
самоуправления, разрешения вопросов местного значения.
Самоуправленческий потенциал таит в себе неиспользуемые до
конца ресурсы, которые могут проявиться в полной мере при условии создания
надлежащей правовой базы. Для этого необходимо решить ряд теоретически важных
проблем, которые, будучи воплощенными в нормах права, являются основой
построения целостного механизма местного самоуправления.
Решение задач, стоящих перед государством, невозможно без
последовательного совершенствования системы власти в государстве, в том числе
уточнения компетенции властных уровней, упорядочения межбюджетных отношений,
формирования механизмов эффективного контроля за деятельностью органов власти.
Этот процесс должен затронуть и местное самоуправление, которое, являясь одним
из элементов общей системы власти, может как способствовать, так и
препятствовать решению общих задач.
На развитие местного самоуправления оказывает влияние не
только политико-правовая ситуация в стране, но и исторические, социальные,
культурные, территориальные и этнонациональные факторы.
Важно отметить, что органы местного самоуправления
занимаются непосредственно местным бюджетом, а также сборами и налогами, кроме
того, они решают основные вопросы местного значения.
Одним из важнейших вопросов в теории муниципального права
являются правовые основы территориальной организации местного самоуправления. Особенность
местного самоуправления в Российской Федерации заключается в максимальном приближении
публичной власти к населению.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в сфере
территориальной организации местного самоуправления.
Предмет работы – нормы муниципального права, устанавливающие
порядок регулирования осуществления местного самоуправления, его территориальные
основы, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем
исследовании.
Цель работы – исследовать особенности территориальной организации
местного самоуправления в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены
следующие задачи:
1. Определить понятие и основные принципы территориальной
организации местного самоуправления.
2. Рассмотреть вопросы правового регулирования
территориальной организации местного самоуправления.
3. Исследовать понятие и структуру муниципально-территориального
деления.
4. Проанализировать соотношение муниципально-территориального
и административно-территориального устройства субъектов РФ.
Методологическая
основа исследования – общенаучные методы исследования, а также специальные,
такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод,
формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Теоретическая и практическая значимость исследования
заключается в возможности использования его основных положений и выводов как основы
для более частных научных изысканий по проблемам и вопросам, затронутым в
настоящей работе; в правоприменительной деятельности, а также для дальнейшего совершенствования
действующего законодательства.
Заключение:
Территориальный аспект в понятии муниципального образования
является одним из ключевых, поэтому некоторые авторы отождествляют понятия
муниципального образования и его территории. Не избегает данной неточности и
федеральный законодатель. В частности, такой вид муниципального образования,
как «внутригородская территория города федерального значения», в отличие от
городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, дает
основания к отождествлению территориального и статусного аспектов.
Полагаем, что право на установление состава территории и
границ муниципального образования является комплексным коллективным
субъективным публичным правом населения муниципального образования.
Коллективный характер права означает, что оно может быть реализовано лишь
совместными усилиями граждан, объединенных общностью проживания и интересов.
Границы муниципальных образований должны быть устойчивы для
обеспечения стабильности публичной власти и социально-экономического развития
муниципалитетов, однако в определенных случаях они нуждаются в коррекции,
вызванной изменением социально-экономических, демографических,
экономико-географических условий, изменением подходов к публичному управлению и
других обстоятельств. Закон о местном самоуправлении предусматривает
возможность изменения границ как по инициативе непосредственно населения
муниципального образования, так и по инициативе органов государственной власти —
федеральных или региональных — либо органов местного самоуправления.
Приходим к выводу о том, что в Законе о местном
самоуправлении была унифицирована территориальная база местного самоуправления.
Создана двухпартийная территориальная организация местного самоуправления, в
соответствии с которой муниципалитеты в обязательном порядке создаются во всех
субъектах: городских, сельских поселениях и муниципальных районах. Также была
установлена система принципов территориальной организации местного самоуправления.
Принципы, регулирующие формирование и преобразование муниципалитетов;
установление и изменение границ муниципалитетов; и состав территории
муниципалитетов.
Проанализировав текущее законодательство, можно прийти к
выводу, что существуют две правовые категории, регулирующие территориальные
основы местного самоуправления. К ним относятся общие нормативные правовые
акты, под юрисдикцию которых попадают все муниципальные образования вне
зависимости от их статуса, территории, иных особенностей, и специальные нормативные
акты, которые регулируют определяют территориальные основы муниципальных
образований с особым статусом.
Считаем целесообразным инициировать корректировку действующего
определения понятия «муниципальное образование», поскольку наличие дефинитивной
нормы, основанной на перечислении возможных видов муниципальных образований, по
нашему мнению, является нормативной погрешностью. На основании вышесказанного
можно сделать вывод о том, что наиболее оптимальным представляется иное,
доктринальное определение, согласно которому муниципальное образование – это
часть территории субъекта Российской Федерации в фиксированных границах,
созданная для осуществления местного самоуправления и характеризующаяся
наличием муниципальной собственности, местного бюджета, выборных органов,
устава и иных муниципальных правовых актов.
Приведенная дефиниция основана на перечислении репрезентативных
признаков данного типа публично-правовых образований и, соответственно,
является обоснованной юридической формулировкой. В частности, данное
определение вмещает в себя следующие правовые аксиомы и принципы организации
муниципального образования – это, в свою очередь:
1) наличие собственной территории, границы которой
установлены законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями
федерального законодательства;
2) наличие системы местного самоуправления, в основе которой
– наличие собственных выборных и иных органов местного самоуправления, их
структурно-организационное обособление;
3) компетенционная обособленность органов муниципального
образования. На федеральном уровне закреплен перечень вопросов местного
значения для каждого вида муниципального образования, представляющий собой
корреспондирующие права и обязанности органов местного самоуправления;
4) наличие собственной экономической основы, которую
составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства
местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований;
5) наличие устава муниципального образования, иных
муниципальных правовых актов, являющихся ключевыми документами функционирования
муниципального образования и составляющих в совокупности систему муниципальных
правовых актов (они принимаются населением непосредственно и (или) органами и
должностными лицами местного самоуправления);
6) право устанавливать в соответствии с федеральным
законодательством и геральдическими правилами официальные символы, отражающие
исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, особенности и
самобытность муниципального образования.
Таким образом, резюмируя вышесказанное, необходимо отметить,
что муниципальные образования – это территориальные формирования, которым
имманентны ряд принципиально важных отличительных признаков: наличие
муниципальных органов публичной власти, системы нормативных актов, собственного
бюджета, социально-технической инфраструктуры.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы территориальной
организации местного самоуправления в РФ 1.1. Понятие и основные принципы территориальной организации
местного самоуправления В России долгое время понятие «местное самоуправление» не
было закреплено на законодательном уровне и его содержание было предметом
научных дискуссий.
Понятие «местное самоуправление»
как правовая категория, сходная с ныне существующим концептом самоуправления в
РФ имеет свое начало в англосаксонской правовой системе, странах общего права-
Америке и Великобритании и представляло собой управление, осуществляемое
независимо от центральной власти.
Международный же концепт местного
самоуправления образовывался в XVIII — XIX веках, под воздействием исторических
процессов: революций, в том числе Французской, которая доказала возможность
представления независимости общины от государства.
Понятие
местного самоуправления различным образом закреплено в европейских государствах,
во Франции данный термин звучит как децентрализация[1], в Германии —
самоуправление. Однако несмотря на различие в терминах можно сказать что
существует общее понятие данной правовой категории, доказательством может
послужить тот факт, что в 1985 г. был принят международный документ
регионального характера — Хартия местного самоуправления, определяющая понятие
местного самоуправления[2] как право или способность
местной власти осуществлять на основе [1]
Мурадян А.И. Государство и местное самоуправление в зарубежных странах //
Современное общество: проблемы, идеи, инновации. 2015. № 4. С. 172-176. [2]
Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985)
// СЗ РФ. 1998. № 36. Ст. 4466.