Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Тема : Жанровые и типологические особенности сайта литературно-художественной направленности (на примере сайта «Австралийская мозаика»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Литературно-художественное интернет-издание и его специфика 6
1.1. Понятие художественной литературы 6
1.2. Становление СМИ литературно-художественной направленности 12
1.3. Динамика развития интернет-изданий литературно-художественной направленности 20
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Жанровые и типологические особенности интернет-издания «Австралийская мозаика» 27
2.1. Аудиторные особенности интернет-издания 27
2.2. Предметно-тематическая направленность интернет-издания 36
2.3. Жанровые характеристики интернет-издания 52
Выводы по второй главе 60
Заключение 61
Список литературы 63
Введение:
Растущий интерес к взаимодействию журналистики и литературы измеряется количеством посвященных им исследовательских работ, симпозиумов и конференций. В эпоху Твиттера и сообщений, количество которых не превышает ста сорока знаков, литературная журналистика может показаться устаревшей, поскольку нынешний читатель скорее привык к режиму быстрых новостей, которые выкладываются в Сеть несколькими щелчками.
Тем не менее успех литературной журналистики стал реальностью на заре XXI века, о чем свидетельствует заметное и пользующееся популярностью появление новых журналов. Информация в них изложена в тысячах слов и не может сравниться с лаконизмом твитов. Само сочетание двух терминов «журналистика» и «литература» уже вызывает вопросы, поскольку первый относится к сиюминутности, тогда как вторая часть относится к отражению осмысления мира.
Литературоведы часто игнорируют мир прессы. В лучшем случае они иногда упоминают журналистские качества того или иного писателя или публикацию его произведений в виде сериалов в периодическом издании. Специалисты по истории журналистики не более открыты для того, что часто кажется им ушедшей эпохой в этой профессии: красивые фразы кажутся ненужными во времена твиттера. Тем не менее, многие недавние научные работы направлены на преодоление разрыва между литературой и журналистикой.
Особенно отчетливо это обнаруживается в ситуации эмигрантской прессы, которая основывается на стремлении, с одной стороны, обращается к вопросам литературы, а, с другой, становится отражением взаимосвязей между эмигрантской прозой и российской.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в нем рассматривается литературно-художественное издание «Австралийская мозаика», представляющее собой один из примеров эмигрантской журналистики, которая является недостаточно изученной.
Цель работы заключается в изучении жанровых и типологических особенностях материалов, представленных в литературно-художественном издании «Австралийская мозаика».
Для осуществления обозначенной цели служат следующие задачи:
— рассмотрение процесса возникновения и развития литературной журналистике,
— изучение теоретического аспекта: цели, функции и задачи, а также специфика работы и жанровые особенности данного вида журналистики;
— изучение особенностей функционирования литературной журналистики на примере «Австралийский альманах».
Объектом исследования являются публикации издания «Австралийский альманах».
Предмет исследования – жанровые и типологические особенности журнала «Австралийский альманах».
Эмпирическим материалом исследования является контент, опубликованный в литературно-художественном издании «Австралийская мозаика» в период за 2021–2022 гг.
Методы исследования – эмпирический, сравнительный анализ, дедуктивный и контент-анализ.
В работе применяются следующие методы научного исследования: мониторинг, логическая структурно-содержательная интерпретация журналистских и мультимедийных текстов, анализ, сравнение, обобщение, личный опыт.
Степень изученности проблемы. Основу работы составили положения и концепции классических, неклассических и постнеклассических работ по философии, политологии, социологии, социальной психологии. В диссертации нашли отражение проблемы журналистики, разработанные Е.П. Прохоровым1, И.И. Засурским, С.Г. Корконосенко, теории коммуникативного действия Ю. Хабермаса, теории журналистики (Х.М. Маклюэн), теории информации (Н. Винер, Ф. Машлуп, У. Уивер, Ю. Хаяши, К. Шеннон), современные концепции политической модернизации (Э. Тоффлер, С. Хантингтон), теории постиндустриального информационного общества (Д. Белл, М. Кастельс, И. Масуда, Ж. Фурастье).
Теоретическая значимость работы заключена в обобщении информации об издании «Австралийская мозаика», анализе его роли в контексте эмигрантской журналистики, обобщения основных характеристик тематической и жанровой составляющей издания.
Практическая значимость полученные в работе сведения о специфике эмигрантской прессы в Австралии можно использовать на курсах журналистики, для самостоятельного создания материалов, а также при анализ данных материалов.
Структура работы определяется целью и задачами исследования и в соответствии с этим состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении рассматриваются актуальность, предмет и объект, цель работы и задачи.
В первой главе рассматриваются особенности журналистики (понятия, цели, функции), история становления издания «Австралийский альманах» и за рубежом, а также представлены характерные особенности современного рынка эмигрантской журналистики и прессы.
Во второй главе рассмотрены преобладающие жанры и тематика издания «Австралийский альманах». Так же проведен анализ аудитории данного СМИ.
В заключении кратко рассматриваются выводы, к которым пришли в ходе работы.
Заключение:
Целью данной дипломной работы было определение аспектов интернет-журналистики в условиях конвергенции СМИ и определение ограничивающих барьеров для создания и функционирования интернет-СМИ, а также оценка финансовой рентабельности и ее применения в конкурентной среде. среда. Работа также ставила перед собой цель привлечь внимание к опасностям Интернета в виде распространения непроверенных и ложных утверждений, либо поддельных отзывов и положительных впечатлений, финансируемых заинтересованными группами, с целью повлиять на поведение читателя в пользу более высокого потребления товаров народного потребления.
Тема интернет-журналистики и ее переплетения с другими традиционными форматами СМИ очень хорошо описана и разъяснена в специализированных зарубежных изданиях. В публикациях тема интернет-журналистики рассматривается в общем и часто на уровне теоретических предположений. По крайней мере, на российском рынке ни одно из изданий не посвящено концепции создания и функционирования интернет-среды. И когда эта публикация существует, она обычно посвящена только частичной части, например, оптимизации сайта или тому, как подготовить текст для интернет-журнала.
На данный момент онлайн-пресса далека от того, чтобы быть полноценным средством массовой информации, и это по той основной причине, что ей по-прежнему не хватает некоторых основных характеристик любого средства массовой информации. Чего не хватает онлайн-газетам, так это реальной бизнес-модели, четко определенной и четко идентифицируемой аудитории. Другой важной характеристикой, которой все еще не хватает онлайн-прессе, чтобы быть полноценным СМИ, является наличие реального рынка, особенно на уровне распространения этих газет среди широкой публики. В настоящее время онлайн-пресса не соответствует определению средства массовой информации. С другой стороны, это приводит к появлению культурной и информационной индустрии в Интернете, которая проверяет себя через систему производства, распространения и производства информации в Интернете.
В данной работе мы рассматриваем этот анализ новых медиа на примере издания «Австралийская мозаика» как вклад в более широкий спектр работ в области мультимедиа, анализа веб-сайтов и цифровой индустриализации культуры и информации.
Общее обобщение искусствоведческих и других текстов, посвященных литературе, также можно считать вкладом в эту работу. Сам полученный анализ, описанный в эмпирической части работы, мог бы представлять собой хотя бы базовый учебный материал для всех, кто интересуется и хочет посвятить себя не только области искусствоведения, но и критике как таковой. Точно так же эта работа могла бы стать ценным источником информации для студентов, изучающих особенности эмигрантской прессы на русском языке, и, что не менее важно, для самих искусствоведов и журналистов, для которых она может служить отзывом об их издательской деятельности.
Фрагмент текста работы:
Литературно-художественное интернет-издание и его специфика
1.1. Понятие художественной литературы
Поскольку литература обычно определяется как что-либо написанное, понятие художественной литературы должно раскрываться как произведение, созданное. Основное различие между ними заключается в том, что первое имеет дело с созданием воображаемых материалов, в то время как второе имеет дело с реальными материалами. Есть два основных аспекта, касающиеся фактических и не фактических произведений. Это художественная и научная литература [Шатков 1971].
Художественная литература определяется как произведения, не основанные на фактах, которые написаны писателем, использующим свое воображение. Художественная литература — это история или сочинение, созданное воображением автора. Таким образом, это форма повествования, основанная на воображении автора. Любое произведение, которое автор создает из своего воображения, называется вымыслом [Чихольд 2011, с. 47].
Художественная литература — это составление текстов, не содержащих фактов. Художественное творчество часто создается как история, предназначенная для развлечения или передачи точки зрения автора. Результатом этого может стать короткий рассказ, роман, повесть, сценарий или драма, которые являются одними из типов вымышленных стилей письма.
Художественная литература — это не только литература. Известно, что она существует как концепция, которую применяют в философии и научных дисциплинах, чтобы отнести к области эвристики; точно так же в праве юридическая фантастика сродни предположению, которое служит для установления правовой основы. Сегодня письменной художественной литературе также приходится конкурировать со многими виртуальными мирами, предлагаемыми компьютерами – электронными художественными произведениями, – или, проще говоря, телевизионной художественной литературой [Федосюк 1997, С. 41].
Чтобы лингвистика могла заняться вопросами, относящимися к художественной литературе, ей необходимо было дать себе рамки, которые были бы рамками предложения, рассматриваемого с точки зрения его способности вписываться в дискурс. Затем это предложение рассматривается как высказывание в том смысле, что оно включает в себя акт произнесения, из которого оно исходит, другими словами, высказывание.