Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Тема взросления и подросткового отчуждения в романах С.Кинга «Кэрри», «оно», «клатбище домашних животных»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПОДРОСТКОВАЯ ПРОЗА И РОМАН-ВЗРОСЛЕНИЯ КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ ФЕНОМЕН 5
1.1 Подростковая литература: зарождение и развитие 5
1.2 Роман-взросления: история и особенности жанра 9
1.3 Подростковые мотивы и взросление в творчестве Стивена Кинга 14
ГЛАВА 2 «КЭРРИ» : ПОДРОСТКОВЫЙ РОМАН-ВЗРОСЛЕНИЯ 20
2.1 Тема взросления в романе Стивена Кинга 20
2.2 Отчуждение как феномен подростковой культуры в романе Стивена Кинга 24
ГЛАВА 3 «ОНО» КАК ОБРАЗЦОВЫЙ ПОДРОСТКОВЫЙ РОМАН-ВЗРОСЛЕНИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ СТИВЕНА КИНГА 30
3.1 Проблема детства и воспоминаний в романе Стивена Кинга 30
3.2 Город Дерри как источник детской травмы и катализатор взросления 34
ГЛАВА 4 «КЛАТБИЩЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»: РОМАН-ВЗРОСЛЕНИЯ АВТОРА 41
4.1 Роман как итог творческого взросления Стивена Кинга 41
4.2 Принятие смерти в романе как элемент взросления 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54
Введение:
Американский писатель Стивен Кинг очень давно имеет в сознании хотя бы отдаленно знакомого с американской литературой читателя статус Короля ужасов. Данный титул Кинг получил благодаря фамилии и неповторимой узнаваемости именно среди хорророманов. Однако данный титул присвоен мастеру именно фанатами, и не отражает всей глубины и особенности авторского стиля Кинга. Как говорил сам автор отвечая на вопрос почему он пишет именно ужасы: «Разве у меня есть выбор». Данную фразу можно считать с двух точек зрения. Во-первых, Кинг скорее всего имел ввиду непростую ситуацию на литературном рынке в то время, в которое он начинал творить, а во-вторых ужас и страх очень частые явления в повседневном мире, обойти которые невозможно. Однако мало кто обращает внимание, но в работах Короля очень ярко прослеживаются и более светлые темы, такие как дружба, милосердие, любовь, прощение и т. д.
Важно отметить, что работы Кинга имеют большое значение для познания окружающего мира через литературу, в особенности юными умами, так как большинство произведений автора посвящены темам подросткового периода или взросления. Герои автора преодолевают препятствия на пути изменения и познания себя как личностей.
По этой причине кажется важным и актуальным рассматривать произведения Стивена Кинга как альтернативу классическим произведениям, так его работы также способствуют развитию внутреннего мира человека, как в юном, так и зрелом возрасте.
Объектом работы являются произведения Стивена Кинга.
Предметом работы являются темы воспитания и взросления в романах Стивена Кинга, а в частности «Кэрри», «Оно» и «Клатбище домашних жывотных».
Целью данной работы является характеристика романов «Кэрри», «Оно» и «Клатбище домашних жывотных» как романов взросления и выявление их особенностей, которые можно расценивать как положительные для читателей подростковой группы.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
— Характеристика таких литературных категорий как роман-взросления и подростковая литература
— Анализ произведения «Кэрри» как представителя подростковой литературы и романа-взросления;
— Анализ произведения «Оно» как представителя подростковой литературы и романа-взросления;
— Анализ произведения «Клатбище домашних жывотных» как представителя подростковой литературы и романа-взросления.
Структурно работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Заключение:
Как уже было отмечено в работе ранее, романы Стивен Кинга хорошо подходят для ознакомления с реальным миром и человеческой сущностью посредственном литературы, несмотря на яркую жанровую привязку. Несмотря на то, что большинство его произведений посвящены подросткам или читаются таковыми, нельзя точно отнести их именно к подростковой литературе, так как для прозы Кинга характерны взрослые темы и их зрелое осмысление, что также подойдет и для зрелой аудитории.
Однако некоторые романы Кинга подойдут как романы-взросления, то есть как произведения помогающие юному читателю разобраться в перипетиях окружающего мира.
Нами были выявлены основные признаки романа-взросления:
— Фокусирование сюжета на главном герое. Причем не только на его поступках, но и на его внутреннем мире. Многие события романа подаются через призму главного героя и его отношение к ним;
— Читатель вовлечен в воспитательный процесс вместе с героем. Причем читатель и герой не равнозначны и несогласие первого с последним во многом является показателем усвоенного «урока»;
— Роман представляет собой личный дневник. Причем не обязательно чтобы повествование выстраивалось подобным образом – историю мы можем видеть и «глазами» автора, однако фабула часто предполагает искренность и открытость событий и участие в них героя.
— Преодоление трудностей является тем фактором, который двигает и сюжет и развитие героя. Без возможности проявить себя в действии герой не может демонстрировать читателю свои изменения или свою природу так, как она есть;
— Преобладание диалога над сюжетом. Действия тоже присутствуют, но диалог позволяет отразить речевые характеристики героя, способы его подачи мысли, и взаимоотношения с окружающими.
Данные признаки, разумеется, не в полном количестве отражены в работах Стивена Кинга, однако некоторые из них все-таки преобладают в некоторых произведениях.
Роман «Кэрри» является одновременно и романом для подростков и попыткой назидания для юных читателей со стороны Кинга. Притом важно отметить, что «Кэрри» не является классическим романом-взросления и не является таковым в характеристике «новый» роман-взросления. Основные назидательные постулаты транслируются автором после всех действий романа, а его юные герои, по сути, обретают травмы, но еще не умеют с ними справляться.
О влиянии травм и о борьбе с ними повествует «Оно», который оставаясь романом о подростках и для подростков представляет собой и серьезную взрослую литературу, так как нацелен и на ту аудиторию, которая переживала свой подростковый и опыт и которой еще есть что из него вынести.
«Клатбище домашних животных» является подростковым лишь по специфике своего жанра, так хорроры долгое время считались низким жанром, интересовавшим именно данную возрастную группу. Однако и герои романа и его темы направлены на зрелую аудиторию. Роман близок к «Кэрри» за счет своего отрицательного назидательного опыта (герой умирает не исправившись и не осознав до конца своих ошибок) и близок к «Оно», так как использует тему травмы перешедшей от подросткового «я» к взрослому (Рейчел и смерть ее сестры).
Таким образом можно отметить, что рассматриваемые в работе романы обращены к важным, общечелоческим темам, которые так или иначе всплывают в жизни каждого человека. Кинг не просто повествуют о них изредка затрагивая в фантастическом сюжете, а фантастику подчиняет целям назидания и исследованию человеческой психологии.
Фрагмент текста работы:
Подростковая литература: зарождение и развитие
Под «подростковой литературой» понимается проза или поэзия рассчитанная на интерес представителей молодого поколения за счет тем, рассматриваемых в ней и способ повествования доступных подросткам.
Зарождение данного вида литературы начинается первой половине XX века и связано со Второй мировой войной. Именно в этот период в Европе подростки выделяются в отдельную возрастную группу. Первой книгой, написанной специально для подростков, является романтический, «девичий» роман Морин Дали «Семнадцатое лето» вышедший в 1942 голу, в США. В последствии начинают выходить роману схожего содержания, посвященные подростковой любви, переживанию и дружбе, направленные как на женскую, так и на мужскую аудиторию.
Термин «молодежный» или «подростковый» был взят в оборот Ассоциацией библиотечного обслуживания молодежи в 60-е годы прошлого века. Под данный термином понималась аудитории от 12 др 18 лет. Книжные издательства также начинают работу в направлении данного выростного периода. В 1967 году выходит роман Сюзан Хинтон «Изгои», в котором также содержались привычные атрибуты подросткового рома: прямой разговора о проблемах, с которыми прежде всего сталкиваются подростки; сфокусированность на эмоциональность и внутренние ощущения особенно от тез событий, которые взрослыми за частую не воспринимаются как серьезные. Успешность романа в подростковой среде во многом связана с тем, что автор произведения написала свою работу в 18 лет, то есть все переживания и события описанные в книги были знакомы ей, так как она сталкивалась с ними совсем недавно и сама была подростком не так давно.
Исследователь Майкл Карт отмечал, что «Романы того времени — это уже зрелый реализм, обращённый к молодёжи. Эта сосредоточенность на современной культуре и серьёзных темах в молодёжной литературе дала возможность авторам 1970-х писать более откровенно о проблемах молодых людей».
Расцвет подросткового жанра в литературе США начинается с такими авторами как Джуди Блум, Лоис Дункан, Роберт Кормье. Блум прежде всего стала популярна благодаря освещению тем, которые не были приняты в широком распространении на территории пуританской Америки: первый секс, расизм, одиночество и т.д. Для работ Блум не были характерны сглаживания или цензурные уступки, потому как подростками прежде всего ценилась честность и искренность. Дальнейшие работы Блум выпущенные в 70-е были посвящены подростковой наркомании, и стали своего рода примером для последующих книг в данном жанре. Работы Кормье, в отличие от работ Блум, принесли в подростковую литературу иносказательность и более глубокий смысл, сближающий данный жанр с высокой литературой.
Тем не менее, со временем в жанр приходит однотипность, которая делает такую литературу шаблонной и понижает ее значение в глазах, как критиков, так и читателей. Работы подросткового жанра становятся вымученными мелодрамами для девочек, которые по сути становятся легким вариантом классической женской литературы.