Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Тема ВКР: №42. Управление конфликтами в организации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 6
Глава 1.
Теоретические основы управления конфликтами в организации. 10
1.1.
Сущность и классификация конфликтов в организациях. 10
1.2.
Причины, механизм возникновения и развития конфликтов в трудовых коллективах. 13
1.3. Методы
управления конфликтами. 16
Глава 2.
Анализ особенностей управления конфликтами в ООО «Энергокомплект» 23
2.1.
Организационно-экономическая характеристика предприятия. 23
2.2. Анализ
кадрового состава организации. 28
2.3. Оценка
уровня конфликтности в трудовом коллективе. 32
2.4.
Изучение методов управления конфликтами на предприятии. 37
Глава 3.
Пути оптимизации управления конфликтами в ООО «Энергокомплект» 41
3.1.
Разработка мероприятий по снижению уровня конфликтности в организации 41
3.2.
Прогнозная оценка эффективности рекомендаций. 45
Заключение. 48
Список
использованной литературы.. 51
Приложения. 56
Введение:
Управление организациями и персоналом с точки зрения
выработки оптимальных стандартов поведения было под пристальным вниманием
ученых и практиков еще задолго до формирования научных школ менеджмента. Еще
известные философы, такие как Конфуций, Платон и др., предлагали отдельные идеи
по оптимизации процесса управления людьми. В результате менеджмент как наука
прошел эволюцию от научного и административного управления, в основу которых
была положена идея первостепенной важности эффективного обслуживания основных
средств, до концепции человеческого капитала, которая базируется на восприятии
персонала как главной ценности предприятий. Поэтому на современном этапе
управления значительное внимание уделяется вопросам кадрового менеджмента,
формирования лояльности персонала, удовлетворенности трудом и т.д.
Именно
эти субъективные характеристики работников той или иной организации являются
сегодня одним из важнейших условий успешной хозяйственной деятельности. В
условиях жесткой конкуренции именно настрой персонала на работу с большей
отдачей, на работу с высокой результативностью являются тем конкурентным
преимуществом, которое может обеспечить длительное и прибыльное существование
предприятия. Однако,
для того, чтобы создать эффективную программу формирования положительного
отношения к труду у сотрудников предприятия, в
первую очередь, необходимо обеспечить благоприятный психологический
климат в трудовом коллективе, который характеризуется низким уровнем конфликтности,
наличием дружественных отношений между сотрудниками, а также между персоналом и
руководством. Это определяет
актуальность управления конфликтами в организации как одного из механизмов
формирования благоприятного социально-психологического климата на предприятии.
Об актуальности данной задачи свидетельствуют исследования современных ученых,
таких как Л.Г. Попова, Е.А. Пырьев, В.Н. Тисунова, Г.Г. Топузян,
Т.В. Шендель и др.
Научные
публикации и практический опыт свидетельствует о том, что управление
конфликтами в организации становится
одной из приоритетных задач современного менеджмента. Сейчас все большую
актуальность приобретают социально-психологические методы управления, внедрение
которых способствует достижению максимальной эффективности деятельности
организаций за счет увеличения удовлетворенности персонала различными аспектами
их трудовой деятельности.
Тем не
менее, вопросы практического применения методов управления конфликтами на
предприятиях остаются малоизученными, недостаточно определены возможные сферы
их использования, что делает особенно актуальной тему данной работы:
«Управление конфликтами в организации» на примере ООО «Энергокомплект».
Актуальность
темы работы связана со значительной популяризацией психологических методов
управления персоналом и заключается в необходимости разработки рекомендаций по
их использованию в работе конкретного предприятия.
Целью
исследования в работе стала разработка рекомендаций по оптимизации управления
конфликтами в трудовом коллективе ООО «Энергокомплект».
Поставленная
цель определила необходимость решения следующих задач исследования:
—
определить сущность и классификацию конфликтов в организациях;
—
рассмотреть причины, механизм возникновения и развития конфликтов в
трудовых коллективах;
—
описать методы управления конфликтами;
—
дать организационно-экономическую характеристику ООО «Энергокомплект»;
—
провести анализ кадрового состава организации;
Заключение:
Проведенный
анализ научной литературы позволил сделать вывод о том, что конфликты в
организации – это достаточно распространенное явление. При этом они чаще
межличностные (диадные), или же возникают между группой и отдельной личностью,
в т.ч. возможны конфликты между руководителем и группой подчиненных. При
этом конфликты в трудовых коллективах чаще возникают в результате комплексного
воздействия нескольких причин. Эти причины могут быть не связанными с
деятельностью предприятия или же связанными с отдельными недостатками в системе
менеджмента. Основными
методами управления конфликтами в организации являются структурные методы –
методы предупреждения или профилактики конфликтов, а также методы воздействия
преимущественно на организационные конфликты, возникающие из-за неправильного
распределения полномочий, организации труда. К таким методам относятся:
разъяснение требований к работе, формирование координационных и интеграционных
механизмов, использование системы вознаграждения и т.д. Роль руководителя в
решении межличностных конфликтов значительно меньше, но и здесь его роль важна
и может способствовать налаживанию продуктивного общения между сторонами
конфликта. При этом важно использовать различные способы снижения конфликтности
в трудовом коллективе. С этой целью могут быть использованы
социально-психологические тренинги, тимбилдинг, система обучения и карьерного
роста персонала, индивидуальное психологическое консультирование и т.д.
Практическое
исследование в работе выполнено на примере ООО «Энергокомплект». Проведенный
анализ показал, что предприятие является прибыльным, но при этом важными
проблемами в работе ООО «Энергокомплект» на сегодня являются: снижение выручки
предприятия; снижение рентабельности продукции, товаров и услуг предприятия.
Для решения первой проблемы важно использовать все средства информирования
потребителей и продвижения товаров компании на региональном рынке. Для
оптимизации уровня рентабельности продукции важно сохранять достаточно высокую
цену на продукцию при условии максимальной экономии затрат.
Анализ
трудовых ресурсов организации показал, что на предприятии сформирован
эффективный кадровый состав, который представлен преимущественно сотрудниками
со средним профессиональным и высшим образованием в возрасте от 25 до 39 лет.
Также установлено, что в трудовом коллективе центрального офиса ООО
«Энергокомплект» конфликтность невысокая, психологический климат в целом
благоприятный.
Результаты
анкетирования показали, что 25% персонала считают, что конфликты в организации
возникают часто, еще 20% считают конфликты редкими, остальные же 55% опрошенных
отмечают их обычную частоту, как во всех коллективах. Вместе с тем,
периодически в трудовом коллективе возникают конфликты. При этом 60% опрошенных
отметили, что чаще возникают конфликты между персоналом одного уровня.
Эффективному
управлению конфликтами в организации способствуют структурные методы управления
конфликтами. В частности, на предприятии четко разграничены должностные
обязанности сотрудников, используются различные методы информирования
сотрудников. Профилактике конфликтов способствуют также утвержденные Правила
внутреннего трудового распорядка, Коллективный договор и т.д.
Система мероприятий с целью оптимизации управления конфликтами в
трудовом коллективе ООО
«Энергокомплект» включает следующее: 1) обучение менеджера по
персоналу ООО «Энергокомплект» на курсах
организационной психологии; 2) психологическое сопровождение персонала
организации – от момента подбора персонала и в ходе дальнейшей адаптации и
обучения на специальных тренингах, курсах по бесконфликтному общению и т.д.; 3)
приобретение и установка компьютерной программы личностной психодиагностики; 4)
разработка этического кодекса и стандартов общения персонала.
Приблизительные прогнозные расчеты показали, что предложенные
рекомендации эффективны и будут иметь не только положительное влияние на
уровень конфликтности в трудовом коллективе ООО «Энергокомплект», но и на
финансовые результаты деятельности предприятия.
Фрагмент текста работы:
Управление организациями и персоналом с точки зрения
выработки оптимальных стандартов поведения было под пристальным вниманием
ученых и практиков еще задолго до формирования научных школ менеджмента. Еще
известные философы, такие как Конфуций, Платон и др., предлагали отдельные идеи
по оптимизации процесса управления людьми. В результате менеджмент как наука
прошел эволюцию от научного и административного управления, в основу которых
была положена идея первостепенной важности эффективного обслуживания основных
средств, до концепции человеческого капитала, которая базируется на восприятии
персонала как главной ценности предприятий. Поэтому на современном этапе
управления значительное внимание уделяется вопросам кадрового менеджмента,
формирования лояльности персонала, удовлетворенности трудом и т.д.
Именно
эти субъективные характеристики работников той или иной организации являются
сегодня одним из важнейших условий успешной хозяйственной деятельности. В
условиях жесткой конкуренции именно настрой персонала на работу с большей
отдачей, на работу с высокой результативностью являются тем конкурентным
преимуществом, которое может обеспечить длительное и прибыльное существование
предприятия. Однако,
для того, чтобы создать эффективную программу формирования положительного
отношения к труду у сотрудников предприятия, в
первую очередь, необходимо обеспечить благоприятный психологический
климат в трудовом коллективе, который характеризуется низким уровнем конфликтности,
наличием дружественных отношений между сотрудниками, а также между персоналом и
руководством. Это определяет
актуальность управления конфликтами в организации как одного из механизмов
формирования благоприятного социально-психологического климата на предприятии.
Об актуальности данной задачи свидетельствуют исследования современных ученых,
таких как Л.Г. Попова, Е.А. Пырьев, В.Н. Тисунова, Г.Г. Топузян,
Т.В. Шендель и др.
Научные
публикации и практический опыт свидетельствует о том, что управление
конфликтами в организации становится
одной из приоритетных задач современного менеджмента. Сейчас все большую
актуальность приобретают социально-психологические методы управления, внедрение
которых способствует достижению максимальной эффективности деятельности
организаций за счет увеличения удовлетворенности персонала различными аспектами
их трудовой деятельности.
Тем не
менее, вопросы практического применения методов управления конфликтами на
предприятиях остаются малоизученными, недостаточно определены возможные сферы
их использования, что делает особенно актуальной тему данной работы:
«Управление конфликтами в организации» на примере ООО «Энергокомплект».
Актуальность
темы работы связана со значительной популяризацией психологических методов
управления персоналом и заключается в необходимости разработки рекомендаций по
их использованию в работе конкретного предприятия.
Целью
исследования в работе стала разработка рекомендаций по оптимизации управления
конфликтами в трудовом коллективе ООО «Энергокомплект».
Поставленная
цель определила необходимость решения следующих задач исследования:
—
определить сущность и классификацию конфликтов в организациях;
—
рассмотреть причины, механизм возникновения и развития конфликтов в
трудовых коллективах;
—
описать методы управления конфликтами;
—
дать организационно-экономическую характеристику ООО «Энергокомплект»;
—
провести анализ кадрового состава организации;