Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Иностранные языки Филология

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Тема — Развитие навыков учебного сотрудничества на уроке английского языка в 10 классе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ  
НАВЫКОВ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА.. 6

1.1. Понятие
«учебное сотрудничество» в психолого-педагогической и методической научной
литературе. 7

1.2. Сущность
навыков учебного сотрудничества на уроке английского языка в
общеобразовательном учреждении. 13

ВЫВОДЫ ПО
ГЛАВЕ 1. 25

ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ
УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЗЫКА В 10 КЛАССЕ. 27

2.1. Основные
идеи технологии «Учимся месте». 27

2.2.
Результаты опытно-экспериментальной проверки эффективности использования
технологии «Учимся вместе» в ходе работы над устной  темой  36

Выводы по  главе 2. 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 470

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ Актуальность
исследования. Сейчас перед школой стоит социальный заказ общества –
воспитание грамотной личности, способной взаимодействовать с другими людьми.
Таким образом, важная задача современного учителя – поиск новых способов
обучения, повышение его качества. В настоящее время общеобразовательная школа
ищет наиболее результативные методы обучения и воспитания. И поскольку такое
взаимодействие может развиться, и сформироваться в процессе обучения
иностранного языка, то особая роль отводится периоду обучения в основной школе,
где в процессе учебной, под руководством учителя формируются навыки
сотрудничества. Важнейшим средством достижения этой цели является организация
на уроке учебного сотрудничества, под которым подразумевают разные виды
совместной работы, направленной на решение учебных задач.

Учебное
сотрудничество опирается на личностно-ориентированный подход к учащемуся и
трактуется мировой педагогикой как наиболее успешный метод  преподавания иностранных языков. Базовая идея
заключается в переходе от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от
социального контроля – к развитию, от управления – к самоуправлению. Эта
технология предполагает свободное развитие личности, наличие творческой или
исследовательской деятельности, обеспечивает формирование у учащихся
коммуникативных умений, что способствует становлению его культурной
идентификации, создает эффект социализации.

Современными
исследованиями педагогов и психологов доказано, что учебное сотрудничество со
сверстниками играет незаменимую роль в развитии, обучении и воспитании
старшеклассников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Совместное
обучение можно определить как стратегию личностной ориентации обучения, которая
используется для повышения мотивации и помогает учащимся развивать идеи о себе
и других, «запускать колесо» критического мышления и «систему» решения проблем.
Эта цель достигается благодаря основной идее обучения в сотрудничестве —
обучению в команде, выполнению личной задачи, когда школьник работает в группе
ради общего результата, который зависит от вклада каждого

Учебное
сотрудничество — это сложное социальное явление, особый вид интерактивного
образовательного взаимодействия, в основе которого лежат принципы и идеи
равенства, взаимного признания и ответственности, обеспечивающие эффективность
образовательного процесса за счет эффективности коллективного принятия решений.
Именно такого рода образовательное сотрудничество участников педагогического
партнерства обеспечивается созданием условий: психологически комфортной
атмосферы, межличностного общения (взаимодействия) и рефлексивной деятельности.

Учебное
сотрудничество на уроках иностранного языка означает постоянную взаимопомощь и
сотрудничество учащихся в учебном процессе. Такое сотрудничество происходит при
работе в парах, микрогруппах, а также при общей групповой работе. Сотрудничая
таким образом, учащиеся не только учатся сами, но и учат друг друга, объединяя
свои знания, навыки и умения, благодаря совместным усилиям, направленным на
решение общей образовательной задачи. Решение задач достигается в результате
диалогов, полилогов, ролевых игр, дискуссий, мозговых штурмов, тематических
исследований, проектов и подобных форм образовательной деятельности. Кроме
того, при использовании образовательного сотрудничества следует учитывать
стратегии групповой динамики.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Понятие «учебное сотрудничество» в
психолого-педагогической и методической научной литературе В
отечественной педагогике процесс детализации этих идей согласно специфике
современной школы в целом и конкретных учебных предметов в частности, только
начинается.

Учебное
сотрудничество трактовалось следующим образом:

— как
совместная учебная деятельность [4],

— как
коллективная работа[6],


как коллективно-групповая деятельность[1],

— как
коллективная познавательная деятельность, коллективный способ обучения.

Особенности
применения этой технологии на уроках иностранного языка изучают Е.С. Полат [23]
и называет его групповой работой, В.К. Дьяченко —  работа в «диадах» и «триадах» [11].

Термин
«сотрудничество» в словаре трактуется как «деятельность людей, которая
предполагает объединение усилий для достижения общей цели. Сотрудничество
обеспечивает организацию субъект-субъектных отношений учителя и учащихся в
совместной деятельности через высокий уровень мотивации, совместное принятие
решений и готовность к восприятию и введение инноваций» [1, с. 165].

На
основе новаторской педагогики были успешно реализованы в учебных заведениях
авторские программы. Термин «педагогика сотрудничества» начало использоваться
на практике после публикации манифеста, написанного семью педагогами (С. М.
Лысенкова, В. Ф. Шаталов, И. П. Волков, В. А. Караковский, Е.Н. Щетинин, Е.Н.
Ильин, Ш. А. Амоношвили) в 1986 году

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы