Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Тема: «Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия» (на примере ООО СК «ЛИДЕРГРУПП»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ……………………………….6
1.1 Теоретические подходы к определению
сущности конкуренции и конкурентоспособности. 6
1.2 Конкурентные преимущества и стратегии
развития предприятия. 12
1.3 Технология
поиска конкурентных преимуществ. 17
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 21
2.1 Графический
метод оценки конкурентоспособности. 21
2.2 Матричный метод. 28
2.3 Индексный метод. 33
3 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ.. 38
3.1
Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО СК «ЛИДЕРГРУПП». 38
3.2. Анализ
конкурентоспособности предприятия. 64
3.3 Практические
рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности ООО СК «ЛИДЕРГРУПП». 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 81
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 83
Введение:
Актуальность
темы исследования. Фундаментальной проблемой современной экономики выступает
необходимость в повышении уровня конкурентоспособности предприятий, активизации
и оптимизации их деятельности в условиях рыночной сферы. В зависимости от того,
будет решена эта проблема или нет, получаем качество фактических воспроизводственных
процессов, прибыльность предприятий, уровень адаптированности к рынку и
последующий экономический рост.
Сущностная
характеристика рыночной конкуренции заключается
в соперничестве за лояльность клиентов при гарантии условия обеспечения
максимальной прибыли посредством существенного продуктивного применения фактических
ресурсов. Планка эффективности поглощения наявних экономических
ресурсов предприятием определяется
согласно направленности степени общественного производства, параметров роста
производительных сил общества, в том числе, производственных и других
отношений, по проблемам эффективности привлечения ресурсов конкурентами.
Таким образом, конкурентоспособность
предприятия в свете рыночной экономики есть суммарной характеристикой его деятельности, которая
отражает порядок эффективности использования экономических ресурсов по отношению к
эффективности привлечения
экономических ресурсов конкурентами, учитывая тот факт, что эти ресурсы
достаточно ограничены.
Теоретическим и методическим аспектам
конкурентоспособности посвящены научные исследования зарубежных и отечественных
ученых. Исследованием сущности конкуренции и конкурентоспособности занимались
ученые-экономисты различных школ и направлений экономической мысли: А. Смит, А.
Маршалл, Д. Риккардо, М. Портер, Ф. Хайек и др. Особый вклад в решение проблем
управления, оценки, создания эффективного механизма обеспечения
конкурентоспособности предприятий внесли такие отечественные и зарубежные
авторы, как А. Томпсон, И. Ансофф, Г. Л. Азоев, Ж.-Ж. Ламбен, А. Стрикленд, Р.
А. Фатхутдинов, П. С. Завьялов, Н. С. Яшин и др.
Актуальность
выбранной темы обусловлена тем, что научное обоснование оценки и управления
конкурентоспособностью предприятия содержит большой потенциал результативности деятельности предприятия в целом.
Целью данной работы является исследование теоретико-методологических основ механизма оценки и управления конкурентоспособностью предприятия,
разработка проекта повышения конкурентоспособности ООО СК «ЛИДЕРГРУПП».
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.
Объект исследования – ООО СК «ЛИДЕРГРУПП».
В соответствии с поставленной целью стоят следующие задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты повышения
конкурентоспособности;
— определить методические подходы к оценке конкурентоспособности
предприятия;
— проанализировать деятельность объекта исследования и определить
направления повышения конкурентоспособности ООО СК «ЛИДЕРГРУПП».
Методы исследования. При осуществлении исследования были применены
следующие методы: сравнение, обобщение, группировка при анализе действующих
нормативных документов; графический метод, табличный метод при анализе
финансовой отчетности предприятия, анализ коэффициентов относительных
показателей, а также горизонтальный анализ, вертикальный анализ, сравнительный
анализ.
Рабочая гипотеза исследования заключается в предположении о том, что
совершенствование системы управления персоналом и рекламная компания организации
приведет к повышению конкурентоспособности ООО СК «ЛИДЕРГРУПП».
Научная и практическая
значимость исследования заключается в аргументации целесообразности развития
механизма оценки и повышения конкурентоспособности предприятия.
Заключение:
Конкуренция – значимое понятие, которое выражает
сущность и реалии рыночных отношений. Именно от понимания природных основ
конкуренции, ее форм проявления, методов ведения конкурентной борьбы и
факторов, которые определяют степень готовности к такой борьбе экономических
субъектов, зависит эффективность итогового функционирования хозяйственных
субъектов.
Проанализировав
теоретические основы трактовок слова "конкуренция" можно
сделать выводы, что содержательно конкуренция – это, в первую очередь,
соперничество экономического характера; столкновение интересов при стремлении
получить условия для максимизации доходов; механизм управления и так далее.
Конкурентные
преимущества выступают итоговым результатом управляющей системы рыночных
возможностей предприятия. Безусловно, сама компания просто не может создаваться
и потом существовать без необходимости в
ее товарах и услугах.
Устойчивое
конкурентное преимущество — единственный путь к эффективной работе компании. Со
своей стороны компания также должна знать, на каких конкурентов нападать и как
конкуренты, с которыми ей придется иметь дело, повлияют на структуру отрасли.
ООО СК
«ЛИДЕРГРУПП» зарегистрировано 16 февраля 2016 года Основным видом деятельности
является производство общестроительных работ по возведению зданий. В ООО СК
«ЛИДЕРГРУПП» используется линейно — функциональная структура управления
предприятием. За анализированный период в ООО СК «ЛИДЕРГРУПП»
наблюдается увеличение валюты баланса. Компания наращивает свои обороты,
расширяет объемы деятельности.
В качестве главной стратегии конкурентоспособности
предприятия выступает комплексная стратегия, направленная на то, чтобы снижать
цены, повышать качество и увеличивать объем продаж.
Предприятие
имеет очень низкий уровень ликвидности. К тому же большинство коэффициентов
ликвидности ниже нормативного значения. Согласно функциональному подходу
анализа ликвидности, организация имеет несбалансированность запасов и
кредиторской задолженности. В целом на конец анализируемого периода текущая
платежеспособность предприятия возросла. Для увеличения коэффициента текущей
ликвидности предприятию необходимо сокращать кредиторскую задолженность и
одновременно наращивать оборотные активы.
При всей, на первый взгляд стабильности ситуации ООО
СК «ЛИДЕРГРУПП» не только остается известным предприятием, но и имеет
возможность постоянно повышать свою конкурентоспособность на рынке. К факторам,
которые позволят с успехом это делать в дальнейшей деятельности, можно отнести
следующие направления: повышение профессионализма и качества строительных услуг
снижение переменных затрат
совершенствование работы с
клиентами.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Теоретические подходы к
определению сущности конкуренции и конкурентоспособности
В современной экономической
литературе, на основе которой есть возможность детально исследовать данный
вопрос, непосредственно к определению конкуренции видим три подхода. Первым
выступает подход, присущий для российской литературы, что описывает конкуренцию
как в некотором роде рыночное соревнование. Вторым подходом, присущим для
классиков экономической теории, выступает подход, что описывает конкуренцию как
особенный элемент рыночного механизма, что уравновешивает предложение и спрос. Третьим
подходом, который раскрывает конкуренцию как определенный критерий, по которому
выявляется тип рынка отрасли, есть подход, который базируется на теории
морфологии рынка современности.
Конкуренция
– значимое понятие, которое выражает сущность и реалии рыночных отношений. Именно
от понимания природных основ конкуренции, ее форм проявления, методов ведения
конкурентной борьбы и факторов, которые определяют степень готовности к такой
борьбе экономических субъектов, зависит эффективность итогового
функционирования хозяйственных субъектов.
В свою очередь, рынок – это социальная организационная
структура, что характеризуется определенным порядком. Конкуренция выступает
важнейшим звеном системы рыночного хозяйства. Силой, при помощи которой взаимно
упорядочиваются отношения между производителями продукции и ее потребителями, выступает
конкуренция.
Исследование
эволюции экономических взглядов на конкуренцию показало, что они характеризуются
изменением векторов от теории меркантилизма к теории интеллектуального
лидерства и показывает влияние на эффективность конкуренции факторов внешней и
внутренней среды деятельности предприятия (табл. 1).
На
сегодняшний день, таким образом, в литературных источниках экономического характера
присутствует большое количество трактовок понятия "конкуренция",
которые охватывают дифференциацию ее особенностей, характеристик и функций.
Таблица 1 – Подходы к трактовке
конкуренции как экономической категории Принимая
во внимание такую дифференциацию, считаем целесообразной систематизацию
различных трактовок представленных учеными, основываясь на категории сущности конкуренции:
1)
конкуренция – это соперничество на рынке среди экономических субъектов с целью охвата
максимально возможных результатов хозяйственной деятельности;
2)
конкуренция – это механизм, элемент рынка с регуляторным характером, который
осуществляет координацию предложения и спроса на рынке;
3)
конкуренция ассоциируется как соперничество традиционного элемента с инновационным
элементом.