Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Тема неизвестна (нужно утвердить тему) — Тема 2 Информационная система управления кадрами предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ЗАВЕДЕНИЯ ПРИ ВЕДЕНИИ КАДРОВОГО УЧЕТА.. 6
1.1 Описание деятельности
общеобразовательного заведения. 6
1.2 Описание роли отдела кадров и основных
бизнес-процессов. 8
1.3 Обоснование необходимости внедрения
информационной системы для ведения кадрового учета. 15
2 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ НА РАЗРАБОТКУ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ КАДРОВОГО УЧЕТА.. 18
2.1 Анализ программных решений для ведения
кадрового учета. 18
2.2 Определение изменений процессов при
внедрении информационной системы 21
2.3 Составление технического задания на
разработку информационной системы ведения кадрового учета. 31
2.4 Определение взаимодействия
пользователей с системой. 39
2.5 Разработка информационной модели. 44
2.6 Проектирование структуры базы данных
информационной системы.. 51
3 ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ КАДРОВОГО УЧЕТА.. 57
3.1 Описание инструментов платформы 1С.. 57
3.2 Разработка объектов информационной
системы.. 58
3.3 Руководство пользователя. 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 77
ПРИЛОЖЕНИЕ. КОД ПРОГРАММЫ.. 80
Введение:
Деятельность
высшего учебного заведения подчинена предоставлению качественных услуг
образования, это сложно сделать без высоко квалифицированных кадров –
профессоров, доцентов, преподавателей, лаборантов. Кроме
профессорско-преподавательского состава кадры учебного заведения формируются из
различных должностей, которые обеспечивают жизнедеятельность и полноценное
функционирование учреждения.
Актуальность
работы. Эффективность управления персоналом предприятия в современных условиях
в значительной степени зависит от решения задачи своевременного реагирования на
потребности в новых квалифицированных кадрах, особенно это актуально для высших
учебных заведений, которые отличаются необходимостью работы с кадрами, имеющими
определенную специализацию и квалификацию. Ведение учета кадровых документов
дает возможность формирования необходимой информации о кадровом потенциале
компании, позволяет сократить время на формирование трудовых договоров,
автоматизирует заполнение типичных полей. Внедрение программного решения
повысит качество работы отдела кадров, приведет к тому, что руководство
учреждения будет получать полную и оперативную информацию о кадровом составе, а
решения о приеме на работу или увольнении станут более прогнозируемым и
управляемым [5].
Предметом
исследования является учебное заведение ФГБОУ РГСУ.
Объектом
исследования является принцип ведения кадрового учета и управление персоналом.
Целью
данной работы является разработка информационной системы управления кадрами
высшего учебного заведения.
Задачи
работы:
– представить описание деятельности высшего учебного
заведения;
– определить роль отдела кадров в организационной структуре
учреждения и основные бизнес-процессы деятельности данного учреждения;
– дать обоснование необходимости внедрения информационной
системы управления кадрами;
– провести анализ программных решений для ведения кадрового
учета;
– определить и представить изменения процессов управления кадрами
при внедрении информационной системы;
– составить техническое задание на разработку
информационной системы;
– определить взаимодействие пользователей с системой;
– выполнить разработку информационной модели и
спроектировать структуру базы данных информационной системы;
– представить описание инструментов платформы 1С и
разработку объектов информационной системы в режиме конфигурирования;
– выполнить разработку руководства пользователя, которое
позволит проинструктировать работу с системой.
Методами
исследования являются сбор теоретического материала, анализ функциональности
существующих аналогов, опрос сотрудников учреждения.
Разработанное
решение будет использоваться для ведения кадрового учета и управления
персоналом, может применяться не только в учебном заведении, но на предприятиях
различной сферы деятельности.
Заключение:
Использование
информационной системы позволяет снизить трудозатраты на обработку информации
при добавлении нового сотрудника в БД, формирование личной карточки на основе
введенных данных, ускорить работу отдела кадров при приеме нового сотрудника,
обеспечивает эффективное управление персоналом, даст инструменты контроля
трудовой дисциплины.
При разработке
информационной системы управления кадрами высшего учебного заведения ФГБОУ РГСУ
были решены следующие задачи:
– изучена роль и направление деятельности учебного
заведения;
– определена организационная структура учреждения;
– представлено описание функций отдела кадров;
– с помощью диаграмм нотации IDEF0 представлены основные
процессы ведения кадрового учета и управления персоналом учреждения;
– выявлены основные недостатки рассмотренных процессов;
– проведен анализ существующих программных решений для
автоматизации кадрового учета;
– представлено изменение процессов при внедрении
информационной системы управления кадрами ВУЗа;
– разработано техническое задание;
– разработаны диаграммы вариантов использования, которые
позволяют определить роли пользователей в информационной системе и их
взаимодействие между собой;
– выполнена разработка логической схемы базы данных
информационной системы, определен состав сущностей и их реквизиты;
– описаны преимущества платформы 1С;
– представлена разработка основных объектов информационной
системы;
– представлено функционирование разработанных объектов
системы.
Разработанная
информационная система управления кадрами РГСУ, позволяет автоматизировать
процесс ведения кадрового учета, более гибко и качественно управляеьт
персоналом, определяя какими знаниями должны обладать сотрудники для получения
той или иной должности.
Разработаны
средства, обеспечивающие сбор и анализ данных, влияющих на процесс принятия
решений о кадровом потенциале предприятия:
– отчет о сотрудниках учреждения;
– отчет данные по сотруднику;
– отчет данные по должностям;
– отчет данные по вакансиям;
– отчет по отработанным часам с различной выборкой;
– реестр кадровых документов.
Разработанные
отчеты позволят сотрудникам отдела кадров получать полезную информацию,
анализировать ее, а также выявлять направление при управлении кадрами.
Главное преимущество от внедрения данной системы – быстрый поиск
необходимых сведений, предоставление их в удобной форме и формирование
статической информации для анализа кадрового состава высшего учебного заведения.
Фрагмент текста работы:
1 АНАЛИЗ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАВЕДЕНИЯ ПРИ ВЕДЕНИИ КАДРОВОГО УЧЕТА 1.1 Описание деятельности
общеобразовательного заведения Университет
это высший элемент образовательной системы, который объединяет различные образовательные
учреждения (факультеты, институты, колледжи), функционально связанные, создающие
структуру, в которой определенные категории образовательных учреждений
выполняют свои конкретные цели, способствуя достижению реализации
государственной образовательной политики.
Принимая
во внимание потребности и задачи развития общества, образовательная политика
определяет:
1) принципы
организации образования с учетом отношений с другими элементами макросистемы, а
также демографических, социальных, культурных и педагогических условий;
2)
социальные аспекты образовательной системы по отношению ко всем категориям
населения и окружающей среды, а также элементы структуры этой системы;
3)
материальные ресурсы общества, которые могут быть выделены на образовательные
цели. На этой основе строятся образовательные стратегии, которые определяют
приоритеты, определяющие структуры образовательной системы, и правила
выполнения ее служебной роли по отношению к обществу.
Российский
государственный социальный университет является одним из ведущих высших учебных
заведений страны. Его функциями являются:
–
подготовка высококвалифицированных преподавателей и исследователей для
собственных нужд и всей системы высшего образования;
– создание
направлений и специализаций в обучении и подготовка программ и дидактических
условий для них;
– распространение
научных достижений в научных кругах, в том числе связанных с функционированием
университета как образовательного учреждения;
– осуществление
интеграционной деятельности в области науки, образования и инфраструктуры.
– предоставление
студентам научных знаний в организованной форме (лекции, упражнения, семинары,
учебные занятия, лаборатории, стажировки и т. д.);
– создание
условий для овладения эффективными методами получения знаний из различных
источников информации и использования их для многостороннего развития
собственных возможностей;
– знакомство
студентов с процессом научного исследования и создания знаний, его
систематизация, интерпретация, обработка и использование для создания проектов
познавательной деятельности теоретического или практического характера;
– стимулирование
познавательной активности студентов, вдохновляющие и поддерживающие
познавательные инициативы, выходящие за рамки формального курса обучения;
– создание
условий, способствующих формированию у студентов положительного отношения к
знаниям, своим интеллектуальным потребностям, собственному разуму, приобретению
интеллектуальных установок — открытости, новаторства, любознательности,
познавательной честности, критики, толерантности;
– интеграция
образовательного, научного и самообразовательного опыта студентов путем
организации их контактов с научной реальностью;
– создание
личных, организационных и материально-технических условий, способствующих
выполнению учебных задач.
Университет
представляет собой учреждение, которое представляет собой функционирование различных
функций, которые выполняются автономно, но при этом взаимосвязанных с собой.
Одной из важных задач является управление кадрами ВУЗа –
профессорско-преподавательским составом, лаборантами, ассистентами,
сотрудниками других подразделений (бухгалтерии, отдела кадров, администрации,
канцелярии, административно-хозяйственной части, отдела безопасности и других).
Представим
организационную структуру РГСУ (рис.1).