Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Тема на выбор из методички ( Управление персоналом)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. Теоретические
аспекты управления мотивацией персонала на предприятии…………………………………………………………………………………………………………. 6
1.1. Сущность мотивации
труда……………………………………………………….. 6
1.2. Характеристика и
взаимосвязь основных теорий мотивации………. 11
1.3. Инструменты
мотивации персонала и стимулирования труда на предприятии…………………………………………………………………………………………………….. 18
ГЛАВА 2. Анализ системы
мотивации трудовой деятельности персонала Эксплуатационное вагонное депо
Свердловск — сортировочный………… 27
2.1. Анализ основных
показателей деятельности предприятия………….. 28
2.2. Анализ системы
мотивации персонала предприятия…………………… 31
ГЛАВА 3. Методическое
обеспечение системы управления мотивацией персонала Эксплуатационное вагонное
депо Свердловск — сортировочный………… 55
3.1 Рекомендации по
совершенствованию системы мотивации труда…. 55
Миссия проекта —
разработка проекта улучшения системы мотивации персонала ВЧДЭ-4 Свердловск-Сортировочный………………………………………………… 55
3.2 Экономическое
обоснование предложенных мероприятий…………… 65
Заключение………………………………………………………………………………………. 70
Список использованной
литературы………………………………………………….. 72
Приложения…………………………………………………………………………………….. 77
Введение:
Введение……………………………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. Теоретические
аспекты управления мотивацией персонала на предприятии…………………………………………………………………………………………………………. 6
1.1. Сущность мотивации
труда……………………………………………………….. 6
1.2. Характеристика и
взаимосвязь основных теорий мотивации………. 11
1.3. Инструменты
мотивации персонала и стимулирования труда на предприятии…………………………………………………………………………………………………….. 18
ГЛАВА 2. Анализ системы
мотивации трудовой деятельности персонала Эксплуатационное вагонное депо
Свердловск — сортировочный………… 27
2.1. Анализ основных
показателей деятельности предприятия………….. 28
2.2. Анализ системы
мотивации персонала предприятия…………………… 31
ГЛАВА 3. Методическое
обеспечение системы управления мотивацией персонала Эксплуатационное вагонное
депо Свердловск — сортировочный………… 55
3.1 Рекомендации по
совершенствованию системы мотивации труда…. 55
Миссия проекта —
разработка проекта улучшения системы мотивации персонала ВЧДЭ-4 Свердловск-Сортировочный………………………………………………… 55
3.2 Экономическое
обоснование предложенных мероприятий…………… 65
Заключение………………………………………………………………………………………. 70
Список использованной
литературы………………………………………………….. 72
Приложения…………………………………………………………………………………….. 77
Заключение:
Трудовая мотивация – это стремление работника
компании удовлетворить свои материальные и духовные потребности за счет
качественного и своевременного выполнения своих должностных обязанностей.
В области трудовой мотивации
используют инновации, способствующие повышению лояльности и приверженности
персонала, улучшению показателя удовлетворенности условиями труда. К таким
методам относятся: участие работников в формировании бизнеса, метод
грейдирования, предоставление работникам дисконтных карт, обратная связь,
обучение, предоставление менторов, наставников и др.
Выделяют следующие методы оценки
мотивации персонала: опрос или анкетирование, диагностическое интервью,
психологические тесты, метод экспертных оценок, психологическое тестирование и
др.
Основной деятельностью
Эксплуатационного вагонного депо Свердловск — сортировочный является
техническое обслуживание и ремонт вагонов на станции Свердловск.
Для выполнения поставленных задач
эксплуатационное вагонное депо Свердловск оснащено приборами безопасности,
выявляющими неисправности вагонов в прибывающих поездах с ходу.
Общая протяженность гарантийных
участков эксплуатационного вагонного депо Свердловск составляет 5831 км.
С 2017 по 2019 год видна тенденция
снижения общего числа трудящихся на предприятии. Это связано с естественной
убылью сотрудников и прекращением набора
новых, кроме профильных специалистов из целевого заказа обучения.
Система мотивации в организации включает
как материальные методы стимулирования, так и нематериальные. Основной акцент в
системе стимулирования персонала сделан на материальные методы, то есть
экономические. Отметим, что нематериальные методы мотивации в организации
применяются не всегда, а время от времени, предпочтение руководство отдает
материальным, то есть, денежным методам мотивации труда.
Для оценки влияния оплаты труда на
мотивированность сотрудников компании был проведен сравнительный анализ темпов
изменения производительности труда и фонда заработной платы. Темп роста
заработной платы и производительности труда не совпадают, их направленность
разноплановая, а значит, организация заработной платы требует разработки
мероприятий по повышению ее эффективности. Из проведенного анализа следует, что
персонал компании слабо мотивирован. В сложившихся условиях объективной
необходимостью выступает разработка комплексной системы мотивации, которая
охватывала бы весь персонал предприятия, независимо от стажа работы.
С целью повышения производительности
труда работников ВЧДЭ-4 Свердловск-Сортировочный
предлагаются следующие мероприятия:
— Усовершенствование
материального стимулирования рабочих
— Внедрение на предприятии системы
нематериального стимулирования
— Организация досугового время
провождения работников
— Применение в организации «Положения
об адаптации сотрудников»
— Внедрение программного комплекса webtutor
На основании
проведенных расчетов для определения экономической эффективности предложенных
мероприятий можно сделать вывод, целесообразность
разработанных мероприятий подтверждается тем, что экономический эффект от их
проведения составит 45 806,4 тыс. руб.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. Теоретические аспекты управления мотивацией персонала на предприятии
1.1. Сущность мотивации труда Составной частью системы управления
персоналом выступает трудовая мотивация, которая является залогом эффективного функционирования
предприятия, его длительного существования и поступательного развития.
Интеграция мировых экономик и
международная мобильность трудовых ресурсов оказывают влияние, как на
международные рынки труда, так и на внутренние. Компании «применяют определенные
методы и приемы для наиболее эффективного использования потенциала работников.
Выработка той или иной модели управления персоналом компании — это
многоступенчатый процесс, в котором не остаются без внимания ни глобальные
цели, ни специфика деятельности компании, ни особенности мотивации сотрудников»
[1, с. 47].
Мотивация — это внутреннее побуждение
по сознательному выбору человека определенного типа поведения, которое
складывается как под внешним воздействием (комплексом стимулов), так и определенными
внутренними факторами (мотивами). В процессе осуществления производственной или
управленческой деятельности, мотивация способствует производительному труду,
вознаграждение, по результатам которого, позволяет в дальнейшем удовлетворить
работнику свои основные потребности. Также мотивацию можно определить, как
способность человека деятельно удовлетворять свои потребности [40, с. 15].
В свою очередь, трудовая мотивация –
это стремление работника компании удовлетворить свои материальные и духовные потребности
за счет качественного и своевременного выполнения своих должностных
обязанностей.
Трудовую мотивацию также можно представит в виде следующей схемы (рисунок
1). Мотивация труда Мотивационная структура, сформированная под влиянием внешних и внутренних факторов Потребности: Личности; Коллектива; Производства Мотивы Интересы: Активные Пассивные Опосредованные Непосредственные Ценностные ориентации и установки: на выполнение общественного долга на материальное вознаграждение на содержание труда на лучшие условия труда Рис. 1 Содержание понятия «трудовая мотивация» По мнению Овчинникова А.С., мотивация
представляет собой «процесс стимулирования самого себя и других на
деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей
организации» [29, c. 131].
По мнению А. Я. Кибанова мотивация
представляет собой реакцию персонала на действия руководства компании, процесс
сознательного выбора индивидом определенного типа поведения под воздействием
внутренних (мотивы) и внешних (стимулы) условий [19, с. 22]. Мотивация труда
(Е.М. Листик) – это побуждение к труду, определяющее отношение к труду и
рабочее поведение [22, с. 16].
Мотивация труда представляет собой
побуждение человека к труду, определяющее его отношение к труду и рабочее
поведение. Потребности являются важнейшими предпосылками мотивации. Вместе с
тем в основе мотивации труда находятся не только более значимые в настоящее
время для работников потребности, но и возможности их удовлетворения в будущем.
Ветлужских Е. мотивацию рассматривает как совокупность движущих сил (внешних и
внутренних), которые побуждают человека осуществлять деятельность для
достижения определенных целей, с затратой усилий, старания, настойчивости и
добросовестности [8, с. 26].
В работе Чернышова А.В. под
мотивацией понимается процесс стимулирования человека (работника) или группы
людей к деятельности, которая направлена на достижение организационных целей.
Это сила, которая побуждает к действию, психоэнергетический потенциал, который
нацеливает индивида на определенную деятельность и достижение целей [40, с.
66].
По мнению Р.А. Ялмаева, трудовая
мотивация – это процесс стимулирования работников к определенной деятельности
для достижения целей предприятия путем удовлетворения их собственных
потребностей [42, с. 66].
В.Н. Сидорова дает следующее
определение понятия «трудовая мотивация» – это система мероприятий по
стимулированию работников предприятия к достижению целей и задач предприятия с
воздействием на внутренние мотивы работников [37, с. 44].
Л.А. Плотицына определяет трудовую
мотивацию как процесс, подразумевающий использование различных мотивов и стимулов
человека с целью достижения стратегических и тактических целей предприятия [32,
с. 101].
Трудовая мотивация — это стремление
работника компании удовлетворить свои материальные и духовные потребности за
счет качественного и своевременного выполнения своих должностных обязанностей.